Портрет Девочка С Персиками Описание
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна сдругой, а вместе они создают цельное произведение. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Было это в 1887 году. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой.
Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
«Девочка с персиками» описание картины
Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья.
— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости исчастья. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Ей было всего 32. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.
Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.
Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Образ Тропинина – по существу, портрет. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Композиция картины динамична не менее колорита. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Но вот думает она явно не о персике. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.
Всё добротное и основательное. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров.
Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Что ещё нам может поведать картина. Вера обаятельна и непосредственна, веё облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Руки сжимают персик и сложены на столе. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.
На столе лежат персики. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой.
«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. А рядом, на желтых кленовых листочках, лежат ещё три экзотических фрукта, но уже чуть меньшего размера. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Описание картины Серова «Девочка с персиками»
То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол и увидим, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, почти у вершины равнобедренного треугольника, основанием которому служит верхний край полотна. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Картина «Девочка с персиками» Серов
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. За большим обеденным столом сидит девочка.
Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.
Сама столовая кажется просторной и светлой. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. На первом плане картины — девочка.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Онмного времени проводил вихдоме. За окном уже пожелтели листья на деревьях.
Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. «Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Она держит один персик, собирается съесть его. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов.
Девочка с персиками – История картины
НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Это не строгий парадный портрет. Он много времени проводил в их доме. Глаза у девочки большие, ясные. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами.
Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. И это, без сомнения, ему удалось. Мамонтова) — впоследствии было изменено. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать.
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
И вот этот самый моментухватил талантливый художник. Что ещё нам может поведать картина. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек.
У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Зажиточный купеческий дом. В основном это были буржуа и аристократы. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная.
На картине крупным планом изображена Вера Мамонтова, которая сидит за столом и держит в руках аппетитный спелый жёлто-оранжевый персик. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Взгляд Веры направлен на художника.
Ещё один персик девочка держит в руках. Ей ни к чему аккуратная прическа, которая всё равно растреплется во время игры, а художник застал её именно в такую минуту. Мебель старинная.
Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Все полотно выражает простоту и легкость.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Таким образом, мы видим, что В. А.
За окном шелестят пожелтевшие листья. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Долгое время она висела в комнате. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.
Видимо, персики сюда только что принесла Вера, чтобы угостить своих товарищей по игре, а, может быть, младшего братика или сестрёнку. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Стол покрыт белой льняной скатертью, края у неё подвёрнуты наверх стола, чтобы не свисали вниз и не мешали делать уборку. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Интерьер столовой украшен висящей на стене тарелкой в стиле "гжель", окружают стол старинные стулья. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками»была написана летом 1887 года. По-видимому, Мамонтовы, несмотря на свою состоятельность, отдавали предпочтение предметам обстановки многолетней давности, которые создавали в усадьбе особую уютную атмосферу родового гнезда. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.
Анализ картины «Девочка с персиками»
Картина как бы соткана из света и воздуха. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. 19 апреля 1919 был освобождён.
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку.
Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму.
В руках девочки – персик. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую.
Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Вся столовая залита солнечным светом.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее.
Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Ещё мгновение и она сорвётся, словнобабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всёвокруг неё. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.
Сочинение-описание картины Серова «Девочка с персиками»
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик идостать из него косточку. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. У девочки черные волосы. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Он любит и балует своих детей. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и паракленовых листьев. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду.