Портрет Дочери Художника Суриков
Картина Василия Сурикова Портрет дочери художника, в детстве: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Портрет Елены Васильевны Суриковой, дочери художника. Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника.
Сочинение по картине Сурикова Портрет дочери Оли (описание)
000 рублей) и «Боярыню Морозову» (15. 000). Свободолюбивого художника тяготил постоянный контроль со стороны заказчиков и получив за «Вселенские соборы» огромные по тому времени деньги – 10. 000 рублей, он впоследствии больше на заказ никогда не работал. Отец тоже восхищается своей дочерью, вот таким образом и получился так хорошо у него этот портрет.
Видимо, кто-то из родственников смастерил его для девочки. Хочется верить, что это сбудется. А в глазах — веселье, лукавство и любопытство. Она гордится, что у нее отец художник. Постоянно приезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. Но главный доход (десять рублей в месяц) приносила сдача квартирантам второго этажа, сами Суриковы размещались на первом этаже.
Здесь прекрасно передан светлый мир любимого ребенка. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. Готовую картину художник представлял на выставке передвижников (он сам был долгое время членом Товарищества передвижных художественных выставок), продавал и на деньги, полученные за большую картину, мог жить несколько лет (всего таких картин им за всю его творческую карьеру было продано семь).
Наверное, у нее много подруг. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Хохочет купец, ухмыляется священник в шубе с лисьим воротником (во время церковного раскола ожесточение с обеих сторон доходило до крайностей, что стало большой трагедией для русского народа), сурово смотрит учёный монах, глумится возница. Так же и Пётр готов уничтожить всё, что стоит на пути его власти, того нового курса, которым он собрался вести Россию к процветанию. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого.
Но Суворов сказал: «Где пройдёт олень, там пройдёт русский солдат. Она прижимает к себе игрушку (куклу). При изучении истории он обнаружил, что ему близки и понятны герои русского XVII века. И белыйворотник тоже выбран специально, чтобы лучше было видно лицо. Суриков шутил, что «все мое — всегда со мной». На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Он верил в своих солдат, а солдаты верили в своего гениального полководца.
Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Две картины приобрёл у Сурикова царь (за «Покорение Сибири Ермаком» он заплатил 40. 000 рублей). В одном персонаже он узнавал деда, в другом дядю, в третьем соседа или знакомого.
Суриков «Портрет дочери художника» (сочинение по картине)
В правой руке она крепко прижимает к себе куклу. Кукла повернута к зрителям лицом. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. А сама девочка воспитанная. Очевидно, в комнате не жарко. Первая большая картина молодого Сурикова, как громом поразившая публику — «Утро стрелецкой казни». Заметно, что ребенок очень любит ее.
Одно лишь омрачало иногда счастье семьи: у Елизаветы был врождённый порок сердца. И не капризная, а уравновешенная. Хотя при ееживости послушание дается, наверное, с трудом. Молодожены переехали в Москву, где жили очень дружно. Я тоже люблю одежду, такого цвета. Одной из главных картин Сурикова явилась «Боярыня Морозова». Но интересовало её в жизни не это, а вопросы веры.
В семье она любимица. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Думая об этом, девочка не сдерживает улыбки. Всё это Суриков осознал, побывав в Петербурге и Москве.
Его картины грандиозны не только по замыслу, но и по размеру («Боярыня Морозова» 3х6 метров, «Переход Суворова» — 5х4). Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. У нее белокурые волосы и голубые глаза.
А где не пройдёт олень, всё равно пройдёт русский солдат». Также уверенно она идет по этой жизни. В детстве Суриков не раз наблюдал казни на Острожной площади (она была между домом Суриковых и уездным училищем, где сейчас стадион «Локомотив») и впоследствии вспоминал: «Какие люди были, сто плетей выдерживали, не крикнув». Но большая часть людей глядит на боярыню с сочувствием. Она наряжена в розовое платье. Вскоре после окончания Академии художеств Суриков женился, а затем переехал жить в Москву.
Каждый персонаж оценивает боярыню по-своему. На девочке красное платье с белым ажурным воротничком. Кукла даже чем-то похожа на свою хозяйку. Платье имеет широкую оборку иукрашено темно-красным бантом.
Портрет Ольги Васильевны уриковой (в замужестве Кончаловской) дочери художника, в детстве
Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Он хочет, чтобы его в памяти она навечно осталась милым маленьким ребенком. Третьяков, который приобрёл за большие деньги несколько картин художника, включая «Утро стрелецкой казни» (8. Но дочь художника лишь слегка касается теплого кафеля левойрукой.
На девочке — красное платье с белым ажурным воротничком. Эти люди готовы претерпеть жестокие муки и смерть ради того, что они считали правдой. Думаю, что девочка очень любит свою игрушку, гордится ею и хочет, чтобы все ее увидели.
По её окончанию жил в Москве. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. В. Суриков. В то время Спиридонову было 82 года.
Здесь ощущается светлый мир ребенка, который пытался передать художник. Ей хорошо живется в этом доме, с близкими ей людьми. У счастливой пары родились две девочки — Ольга и, через два года, Елена. Суриков с упоением работал над «Боярыней Морозовой», а затем решил отправиться со всей семьёй на родину, показать жене и дочкам Сибирь, Красноярск и своих родных. Оба любили музыку, литературу, вместе им не было скучно и в первые годы жизнь их протекала достаточно уединенно.
Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Саша Суриков родился в 1856 г. в Сухом Бузиме, а в 1859 г. умер Иван Васильевич. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. После окончания картины «Утро стрелецкой казни» (1881 г. ) Суриков пишет картину «Меншиков в Берёзове», где показывает некогда всесильного светлейшего князя Александра Меншикова в сибирской ссылке с семьёй. Взгляд у нее прямой и пытливый. Как одному из лучших учеников, Академия дала Сурикову возможность получить заказ от казны — четыре масштабных картины (примерно 4х4 метра каждая) для грандиозного Храма Христа Спасителя в Москве. И эту девочку, мне кажется, все любят.
Говорят, если у ребенка счастливое детство, то такая же будет и взрослая жизнь. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Но еще больше платье украшает большой кружевной воротник — пелерина. Высоко ценил творчество Сурикова П. М.
Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Небольшую пенсию (около трёх рублей в месяц) получала Прасковья Фёдоровна как вдова чиновника. Платье украшено большим ажурным белым воротничком. Царь Алексей Михайлович велел арестовать боярыню и её сестру княгиню Урусову и заточить в темницу, где их уморили голодом. Всем девочкам нравится играть в куклы и мне тоже.
Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве
Вот как своими крепкими ногами она опирается о пол. Над каждой своей большой картиной Суриков работал по несколько лет. Так же смелы и суриковские стрельцы. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). В 1868-м отправился в Петербург, где поступил в Академию художеств. Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу.
Ее большие темные глаза и яркое платье невольно возвращают зрителя в атмосферу детства. Лицо у девочки довольное и спокойное. Феодосия Прокопьевна Морозова не приняла церковную реформу, начатую патриархом Никоном, примкнула к старообрядцам (они защищали принятое до реформы нанесение крестного знамения двумя перстами и ряд других традиций), привечала их в своём доме, переписывалась с протопопом Аввакумом, который отозвался о ней: «Персты твои тонкостны, очи твои молниеносны, кидаешься ты на врага, аки лев». Первые уроки рисования мальчик получил у своего школьного учителя. Суриков изобразил заседания первых четырёх Вселенских соборов.
Описание картины «Портрет Ольги Васильевны Суриковой, дочери художника, в детстве»
В своей поздней картине «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» художник изобразил великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Странник с посохом справа на картине написан с переселенца, которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. В 1880–1890 годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. Но таккак она добрая и веселая, друзья ейэто позволяют и слушаются ее.
Прасковья Фёдоровна трудилась от зари до зари, прислуги в доме не держала, для себя и квартирантов всё делала сама, редкие свободные минуты посвящала рукоделию. Каждого персонажа (а их были десятки и сотни) он писал с натуры, очень внимательно относясь к выбору натурщиков, особенно для главных персонажей (Морозова, Суворов, Разин). Однако, целый ряд суриковских портретов не имел такого служебного значения их художник не включал в свою работу над картиной. После продажи «Меншикова» Суриков с семьёй отправился за границу, эта поездка оказала благотворное влияние на Елизавету Августовну.
Картина Портрет дочери художника, в детстве Василия Сурикова
Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Чувствуется, что ей хочется скорее подойти и посмотреть, как ее изобразил отец. И вот таким образом беспримерный переход через Альпы был совершён и русская армия была спасена. В центре картины стрельцы, восставшие против Петра и ведомые теперь на казнь. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Прасковья Фёдоровна с тремя детьми перебирается обратно в Красноярск. Она смотрится нарядно и создает мне хорошее настроение. На девочке толстые бордовые чулки и закрытые туфли.
Боярыня Морозова отказалась от участия в мероприятиях царского двора, заявила о себе как о стороннице «старой веры». Они играют в куклы, разговаривая за них и придумывая разные сюжеты. Ехать нужно было долго, около полутора месяцев. Москва, XVII век. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. В 1884 – 1887 гг.
Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом (воротник на фоне кафеля), красное на красном (бант на платье), созвучие черного (на темном металлическом листе — черная туфелька с черным бантом). Созданию задушевной атмосферы способствует многое: доверчивость жеста пухлой ладошки, мягко прикоснувшейся к теплой поверхности, легкая полуулыбка, затаившаяся в уголках твердо очерченного рта, а также прозорливо угаданный веселый и пылкий нрав дочери (я читала, что отец придумал ей прозвище Паровичок).