Портрет Гертруды Стайн Пикассо
И сегодня мы поговорим окартинеПабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн». Вернувшись в Париж Пикассо, закончил портрет Гертруды Стайн, придав лицу писательницы стилистические особенности африканской маски.
Формообразующий диалог литературы и живописи: литературный портрет пикассо гертруды стайн
Однако материальные заботы постепенно исчезли и как-то после более выгодной, чем обычно, продажи картин у него появилась возможность приобрести билеты до Барселоны для себя и Фернанды. Она уверяла, что так выглядит Испания. «Я была единственной в то время, кто понимал его, возможно потому, что выражала в литературе то же самое, потому еще, что была американкой и как уже говорила, у испанцев и американцев довольно похожий подход к пониманию вещей». В книге «Автобиография Алисы Б. Токлас» сама Стайн описывает отношения с Паундом в гораздо более спокойных и шутливых тонах.
Но в Сопротивлении он не участвовал иначе после «допросов с пристрастием» его скорее всего бы расстреляли или повесили. Например, вышерассмотренная фраза exactly as as kings предполагает и такой вариант прочтения как as actlv as asking (Stein, 231). В этот переломный момент художник начинает писать больше силуэты людей, чем их личности, его все больше начинают интересовать африканские маски, скульптуры и все, что касается этой культуры. Ноглавным наполотне Матисса было нелицо, афон. Очевидно, что королевский образ с его атрибутом точности (Exactfy as as kings) соотносится с лидирующим положением Пикассо в современном искусстве и с его поисками нового живописного кода, направленного на переосмысление проблемы репрезентации в искусстве и вскрытие истинных структурных оснований материи. невековому театру.
Как отмечает М. Ю. Герман, в ку-бистическом видении «реальность сместилась с поверхности предметов в их сокровенные глубины». Нонаэти вопросы нет ответа. Но с Ольгой Хохловой он не стал разводится, а в 1955 году становится вдовцом.
С тех пор брат и сестра так и не сблизились. У нас в студии неожиданные посетители. Он мешал зрителю понять, где «происходит» картина, каково пространство, в котором «живет» портрет. Гертруда Стайн коллекционировала и пропагандировала новейшее искусство (прежде всего, кубизм), собирала работы Пикассо (известен его портрет Стайн, 1906), Брака, Шагала, Модильяни, Гриса, Паскина, поддерживала художников Парижской школы.
- Портрет Гертруды Стайн, Пабло Пикассо
- Описание картины «Портрет Гертруды Стайн»
- Портрет Гертруды Стайн картина Пикассо
- : «Портрет Гертруды Стайн», Пабло Пикассо
- Гертруда Стайн читает свой ответ Пикассо
- Гертруда Стайн – крёстная авангарда, «брат» Хемингуэя и мать потерянного поколения
Однако, же Гертруда лично приходила в студию художника и позировала ему. Но главным на полотне Матисса было не лицо, а фон. В 1954 году Пабло Пикассо женится на Жаклин Рок, которая вдохновит его на серию картин. Позднее же, после визита в Испанию и увлечения африканским искусством Пикассо всё-таки завершает «Портрет Гертруды Стайн» в своей обычной грубоватой манере, где лицо становится схематичным подобным маске, а глазницы пустыми.
Обращает на себя внимание как созвучие слов cubits и cubist (кубист), так и связь семантики глагола warp с кубистическими практиками деконструкции и деформации объекта. Есть основания считать, что он осуждал лесбийские предпочтения Гертруды.
- Пабло Пикассо – великий художник века (Часть )
- Семья Стайн – американцы, подарившие миру парижский авангард
- Фотоподборка: спонсор потерянного поколения Гертруда Стайн
- Подпишитесь на новостную рассылку
- Эймунтас Някрошюс: «Лучший собеседник себе— ясам»
- Музейная афиша – Стайны коллекционируют: Матисс, Пикассо и парижский авангард
«Когда я гляжу на вас, ваш образ ускользает от меня», — раздраженно сказал он. Неслучайность этого сближения стайновско-го текста со строками Дикинсон становится более очевидной, если обратить внимание на сочетание the cubits warp из вышеприведённого фрагмента стихотворения «We never know how high we are» (Dickinson, 129). В фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже», открывавшем прошлогодний каннский кинофестиваль, воспроизведен один из эпизодов в салоне Гертруды Стайн, когда величественная Гертруда методично указывает Пикассо на ошибки его художественного метода. Одноцветная земля, где дома нелепятся, как воФранции, кпейзажу, аспорят сним.
Художник, писавший с маху и не нуждавшийся в модели, на этот портрет потратил 80 сеансов. Стены квартиры украшали фотографии Стайн и ее верной подруги Алисы Токлас. Вот некоторые из тех картин: «Портрет Ольги в кресле» (1917 г), «Эскиз постановки для балета «Парад» (1917 г), «Натюрморт» (1918 г), «Три танцовщицы» (1919-1920 г), «Группа танцовщиц.
- Самое интересное в виде мозаики
- Пабло Пикассо – Портрет Гертруды Стайн (1906) Фото: /,
- Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн»
Ибо в тот момент, когда покупалась картина имя Сезанна лишь набирало известность. своим другом художником экспериментирует. Таким образом, полотно «Авиньонские девицы» Пикассо является своеобразной пародийной цитатой картины «Алжирские женщины» романтика Э. Делакруа. Гертруда Стайн сохраняла этот портрет у себя до конца жизни и в завещании передала его музею «Метрополитен» в Нью-Йорке. Авиация – о том же, но за несколько лет до него, писал Иван Аксенов – открыла нам «самые причудливые сочетания плоскостей».
«Когда я гляжу на вас, ваш образ ускользает от меня», — раздраженно сказал он. Произвол, однако, надоедает первым имне нравится, когда реальность, подмигивая ивыворачиваясь, дает себя узнать, как это происходит уПикассо. Затем отторгаемые поначалу работы становились объектом коллекционного внимания. При этом он создавал множество набросков и вариаций. Непотому, что ухудожника выйдет лучше, апотому, что так можно.
Поездка на родину летом 1906 года продолжалась несколько месяцев. Коллекция картин пополнялась, одновременно расширялся и круг знакомых художников. Холст, состоящий изперекликающихся цветовых пятен, упраздняет структуру природы. Возмущались импрессионистами на их первой совместной выставке 1874 года.
И еще очень громко звучала язвительная критика в его адрес. Гертруда отличалась громадной начитанностью, любовью к музыке и ко всему артистическому. Ее голос, как, впрочем и вся внешность типично мужские.
Это, конечно, незначит, что новое лучше старого, важно, что первое оторвалось отвторого. В конце концов, Лео купил одну картину Сезанна (Пейзаж с весенним домиком). Портрет так и остался временно незавершенным. Изъятая из нее картина не копирует мир, а дополняет его.
Хемингуэй говорил, что понял кубизм ссамолета.
«Во французский бар, входит эсэсовский офицер художники, до этого весело болтающие и попивающие аперитив, встают и демонстративно покидают бар, не допив свои бокалы». А Сара Стайн финансировала в Париже художественную школу, которую открыл Матисс, работы учеников которого также представлены в отдельном зале на этой выставке. Гертруда Стайн – личность выдающаяся – не вписывается ни в какие схемы. В мемуарном эссе «Пикассо» Г. Стайн определяет гениальность Пикассо через его особую способность не поддаваться «искушению видимых вещей» (Stein, 17). Гертруда писала о портрете: «Для меня — это я и это единственное изображение, которое для меня всегда останется таковым».
Пустяки. Как косвенные отсылки к одной из самых известных работ Делакруа «Аполлон поражает Пифона» (1850-1851), которая представляет собой роспись плафона в Лувре, очевидно, можно рассмотреть и имя Аполлона, анаграммированное в портрете. Он выглядит как профессор — лыс, в очках с позолоченной оправой, с длинной рыжекрасной бородой и с проницательным взглядом. Тот год Лео назвал «Сезанновским разгулом». Герника это город, который находится на севере Испании. Первым приобретением (не считая офортов и японской графики, купленных во время путешествия с двоюродным братом в 1900 году), стала картина маслом Вилсона Стира. Есть основания считать, что он осуждал лесбийские предпочтения Гертруды.
В конце концов она станет такой, какой я ее изобразил». Матисс это сделал намеренно. С начала 1937 года у Пикассо начинается период под названием «Герника» и заканчивается вместе со Второй мировой войной в 1945 году. Он берется за работу на фабрике «Мадура» в Валлорисе, где производит такие шедевры в виде статуэток как: «Кентавр» (1958 г), «Беременная женщина» (1950 г), «Коза» (1950 г), «Обезьяна с малышом» (1952 г) и многие другие. Майкл полностью доверился вкусу жены. Это были последние слова Стайн.
У нее понимающий взгляд, она сообразительна и обладает ясным и здравым умом. Пустяки. Картины, однако, висели в три ряда (только на выставке в Метрополитен – 200 работ) и на все остальное не хватало денег. Пикассо остался Гертруде. Для выставки, которая путешествует по миру и до Нью-Йорка успела побывать в Сан-Франциско, Вашингтоне и Париже, работы собирали от Японии до Барселоны и Москвы, Мельбурна и Сан-Паулу, готовили выставку одиннадцать (. ) лет, подняли и изучили тонны материалов – благо есть, что изучать и вот показывают это великолепие.
Портрет так и остался временно незавершенным. В портрете к этой первичной предельной сути вещей отсылает лексема «exactitude» с её семантикой безошибочного. Попытка сбить назначенную цену в 500 франков до 450 потерпела неудачу. Он начинает писать в стиле сюрреализма.
Майкл Стайн с женой Сарой приехали в Европу на год и задержались на тридцать лет. Кульминацией этого периода является картина «Герника» (1937 г). Изначально на улице Флёрюс собирались в основном художники. В 1903 году к брату в Париж приехала Гертруда.
У них бывали Хемингуэй не забывший изобразить ее в «Празднике, который всегда с тобой»), Фитцджеральд, Аполлинер, Пикассо, о котором Гертруда Стайн написала книгу и все художники, работы которых представлены на выставке авангардного искусства в Метрополитен Музее: Анри Матисс и Пабло Пикассо в первую очередь, Хуан Грис, Поль Боннар, Франсис Пикабиа, Андре Масон, Феликс Валлоттон, Мари Лорансен, Сезанн, Моне, Ренуар, Гоген. Впрочем, отношения Пикассо и Стайн — тема неисчерпаемая. И в конце концов — музейного. Вот таким образом работа продвигалась очень медленно.
Все началось с отшельника из Экса — Поля Сезанна. И если Мария говорила «Si signore, это и есть мадонна», он знал, что так оно есть и приобретал работу. Хемингуэй в своём романе «Праздник, который всегда с тобой» пишет, что Гертруда не любила Джойса и Паунда до такой степени, что было нежелательно произносить их имена у неё в доме.
Так или иначе, на картине ничего не менялось, кроме лица. Последовало личное знакомство с художником, его женой и как следствие новые покупки. Памятник писательнице поставлен в Брайант-парке в Нью-Йорке. Однажды Пикассо встретил Марию-Терезу Вальтер, которая стала его музой и любовницей. Стайнам же такое видение было понятным — помогли уроки Сезанна.
Картин он пишет мало, среди которых: «Портрет Гертруды Стайн» (1906 г), «Автопортрет» (1907 г), «Обнаженная женщина» (1907 г), «Танец с покрывалами» (1907 г), «Голова женщины» (1907 г), «Голова мужчины» (1907 г) и скандальная картина «Авиньонские девицы» (1907 г), которая стала переходом из африканского периода в период кубизма. Но на эти вопросы нет ответа. Отвечая на критику, что внешнее сходство не очень заметно, Пикассо выразился просто: «Неважно, потом она станет похожа». Изначально на улице Флёрюс собирались в основном художники. Посему посетителю дозволялось приходить и часами там рыться.
В 1913 году неразлучные брат и сестра решили разъехаться. Прекратив работу над портретом, он уехал в Испанию. В свете подобного подхода слова history и heroism сближаются. (Я-то вней сразу узнал Марью Васильевну Синявскую, нотолькоте, кто сней знаком, поймут, что это— комплимент. ) Лицо ничего недобавляет фигуре иПикассо, вконце концов, соскоблил его, заменив театральной маской.
Оно мешало ибо все уже было сказано позой. Первой покупкой был маленький зеленый пейзаж. Почему, Гертруда Стайн понять не могла, ей картина казалось абсолютно естественной. Экспериментальная, близкая к кубизму поэзия и проза Стайн (сб. Роясь в небольших художественных галереях, коих в Париже было более чем предостаточно, он обнаружил, что картины можно покупать по относительно невысокой цене.
Ранний период жизни Стайн в Париже связан с увлечением живописью. Студия была заполнена до отказа гостями, одетыми скверно, как и я. Ли начал беседу с Лео. Французские пейзажи не шли ни в какое сравнение с диким и суровым видом Каталонии. Таким образом изложение героических деяний (The heroism we recite) подменяется рассказом «поучительной» истории Пикассо, личность которого героизируется, но героизируется в пародийно-игровом ключе современного искусства через снижение серьёзности и пафосности. Значимо, что сама Гертруда Стайн к историческим концепциям относилась с подозрением. Она с благодарностью приняла его, заявив, что он ей нравится.
Стайн отмечает, что, конечно же, справиться с таким непосильным заданием поэты не могли, хотя сам Пикассо каждый день выдавал не по одному полотну (Stein, 41-42). Она фигурирует в игровом фильме Алана Рудольфа «Модернисты» (1987 год), в романе Уолтера Саттертуэйта «Маскарад» (1998 год, в рус. С 1907 по 1909 года наступает период, который называется «Африканский». Подобное слияние не только определяет «царственное» положение Пикассо в искусстве XX века, но и актуализирует сам принцип его живописи, в рамках которой различные образы, «погруженные в беспрерывную жизнетворческую динамику мифа», сплавляются по принципу архаического синкретизма. Можно, конечно, подвергать сомнению утверждение Гертруды о 80–90 сеансах (добираться пешком, да еще около 5км только в одну сторону. ) за несколько месяцев (Фернанда о таком событии, несомненно упомянула бы), но то, что картина далась Пикассо с трудом, не вызывает сомнения.
Учтем время покупки, 1903 год и отдадим должное чутью коллекционеров. Это, конечно, не значит, что новое лучше старого, важно, что первое оторвалось от второго. Последний этап своей жизни Пабло Пикассо прожил счастливо. Тут надо отметить следующее.
Кубизм поссорил брата с сестрой. О парижских вечерах у Гертруды Стайн написано много. Гертруда Стайн сохраняла этот портрет у себя до конца жизни и в завещании передала его музею «Метрополитен» в Нью-Йорке.
В конце концов она станет такой, какой я ее изобразил». Соединив бюджеты, можно было позволить себе нечто большее. Она утверждает, что Пикассо не писал вещей, которых он не видел, в то время как других художников удовлетворяла видимость, по сути являющаяся не тем, что они видели, а тем, что они знали (Stein, 19). «Автобиография Алисы Б. Токлас» представляет собой фальшивую автобиографию, написанную Стайн от имени Алисы Токлас.
Холст занимает грузная, навалившаяся на зрителя женщина – властная, упрямая, привыкшая, что ее слушают и слушаются и недовольная этим. Понять такое Гертруда не могла, портрет казался ей абсолютно естественным. Но мне от всего этого не легче. В поцесе работы Пикассо влюбляется в одну из танцовщиц балета Ольгу Хохлову. Позднее она лично познакомилась с художником, стала его покровительнице и другом. Пикассо заявил: «Все считают, что на картине она совсем не похожа на себя.
Возможно, Пикассо просто нравилось бывать у Гертруды Стайн, которая подробно объясняла ему природу его гениальности (допинг, в котором Пикассо нуждался до смерти). В это время в его картинах преобладает изображения с быком (Минотавром). А в одной из своих книг она даже написала: «По-моему это я и это единственное мое изображение, где я всегда я». И народ снова критикует художника за столь резкую смену манеру писать, на что Пикассо ответил: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой по-моему ощущению это должно быть сказано». Экспрессивный по натуре, он, как гончая, рванулся в охоту за картинами. Онмешал зрителю понять, где «происходит» картина, каково пространство, вкотором «живет» портрет. Я сидела с ненастоящими женами настоящих гениев. Реакция офицера секретной полиции Пьера Левержуа была неожиданной.
В финальных строчках портрета обыгрывается созвучие слова history и сочетания his story. Ольга Хохлова лежит на переднем плане» (1919-1920 г), «Портрет Ольги Пикассо» (1922-1923 г), «Детский портрет Поля Пикассо» (1923 г), «Поль в костюме Арлекина» (1924 г), «Три грации» (1925 г). «Нежные кнопки», 1914 роман «Становление американцев», 1925 и др. ), ориентированные на европейский авангард, но при этом стремившиеся передать американский дух, колорит, склад мысли и устную речь, никогда не находили широкого читательского признания. Ранний период жизни Стайн в Париже связан с увлечением живописью. В 1903 году в связи с состоявшейся в Париже аукционной распродажей вещей Эмиля Золя (а работы Сезанна, гимназического друга писателя, пылились на чердаке его дома) в одной из газет можно было прочесть: Здесь был десяток произведений, пейзажей или портретов, подписанных неким господином Сезанном. Одноцветная земля, где дома не лепятся, как во Франции, к пейзажу, а спорят с ним.
Одни шедевры, включая знаменитый портрет Гертруды кисти Пикассо и не менее знаменитую, вызвавшую скандал в 1905 году на Осеннем салоне «Даму в шляпе» – предтечу фовизма вечного соперника великого испанца – Матисса. Им, в отличие от большинства евреев и гомосексуалистов, чудом удалось избежать смерти. Матисс тогда считался лидером группы, получившей позже название Les Fauves (дикие звери), а само направление — фовизмом. И, опять же, в жизни получалось не совсем как в кино. И когда ответа не последовало, она улыбнулась и произнесла: «Well then, Whatx27s the Question. ».
Следующая строка раскрывает нам эту не облачённую в слова «тайну» (Would he like it would Napoleon would Napoleon would would he like it), суть которой заключается в том, что Пикассо – Наполеон (Stein, 230). Очевидна монументальность модели.
Гертруда Стайн и ее братья поселились в Париже в 1902 году. Холст, состоящий из перекликающихся цветовых пятен, упраздняет структуру природы.
В лексеме «exactly» в свёрнутом виде наличествует мотив активного действия, поддерживаемый самой этимологией слова (exactly, как и глагол act, происходит от латинского глагола agree – действовать, вести, толкать, гнать). В сочетании miracles play явно просматривается наименование такого жанра средневековой религиозной драмы, как миракль (miracle play) (Stein, 233).
Обращает на себя внимание не только параллелизм таких элементов, как «I told him would» (Стайн) и «I told him Worlds» (Дикинсон), но и появляющийся в обоих текстах образ императора (Emperors – у Дикинсон, Napoleon -у Стайн). Would he like it if Napoleon if 1 told him) демонстрирует очевидные переклички с дикинсоновскими строками (1 told him Worlds 1 knew/ Where Emperors grew/ Who recollected us/ if we were true —) (Stein, 230 Dickinson, 104). Стоит такую надеть, как актера охватывает чувство трагического высокомерия. С тех пор брат и сестра так и не сблизились. Ей нравились его кубистические полотна.
Оба остались довольны портретом. И оба служили друг другу средством к ее достижению. Еще до этих событий у брата и сестры наметились расхождения художественных вкусов. Ей надоело терпеть постоянные измены любимого и его сложный характер. Гертруда Стайн утверждала, что среди американских писателей по ёмкости слова Шервуд Андерсон не знал себе равных и что «никто в Америке, кроме Шервуда, не мог сочинить ясного и энергичного предложения».
Она с благодарностью приняла его, заявив, что он ей нравится. «Как ни странно, — утверждается в Автобиографии, — никто из них не помнит, как выглядела эта голова». На тексты Стайн писали музыку американские композиторы Вирджил Томпсон (1934 год, 1947 год) и Джеймс Тинни (1970 год), немецкий композитор Ирис тер Шипхорст (Inside-outside II, 1989 год), музыкальную драму «To Be Sung» по «лирической опере» Стайн написал французский композитор Паскаль Дюсапен (1993 год).
Работая в амплуа театрального художника, он занимался оформлением балетных спектаклей, в частности, дягилевского «Парада», премьера которого состоялась в Париже в 1917 году. Иными словами, улица Флерюс была одним из главных адресов в топографии Парижской школы. Впрочем, это в равной мере относится и к Англии. За спиной фигуры – разноцветные пятна.
Молодой Пикассо выдвинул своеобразный план завоевания признания. Вот таким образом работа продвигалась очень медленно. Друзья, пораженные суровостью похожего на маску лица, отозвались о портрете очень критично. А еще они организовали экспозицию таким образом, что она дает возможность проследить за периодами формирования коллекции и вкладом каждого из членов семьи в ее развитие. Из документальных роликов интересна прежде всего запись отрывков оперы-мюзикла «Четыре святых в трех актах», либретто которой в 1934 году написала Гертруда Стайн на музыку Вирджилла Томпсона, а сама опера была бродвейским хитом. Тридцатишестилетний художник пребывал в бедственном положении. А потом весной 1906 года даже заявил: «Смотрю на вас и больше ничего не вижу, я больше не в состоянии видеть вас».
Вот некоторые из них: «Герника» (1937 г), «Плачущая женщина» (1937 г), «Раненая птица и кот» (1938 г), «Ночная рыбалка на Антибах» (1939 г), «Натюрморт с бычьим черепом» (1942 г), «Склеп» (1944-1945 г. г) и «Натюрморт» (1945 г). А вскоре после знакомства Пабло предложил написать портрет Гертруды Стайн, восторгаясь её сильным характером и неординарной личностью. Отныне художник вынужден был выбирать между подражанием и творчеством. Живопись Пикассо является «концентратом» дерзко переосмысленной художественной традиции.
Как отмечает Н. В. Ге-ташвили, «простое сопоставление двух этих имён обнаруживает столь великое наслоение информации и её толкований, что вполне способно отразить многие магистральные и маргинальные линии развития истории западной культуры прошлого столетия». Героизм у Дикинсон взаимосвязан с дерзновением приобщиться к царственности, которая пугает так, что «ноги подкашиваются» (cubits – локоть как мера длины, локоть как часть тела warp – искривляться, деформироваться). Два американца, брат и сестра — Лео и Гертруда Стайн. Наиболее теплые отношения Гертруда Стайн поддерживала с Пикассо.
Майкл, как старший и ответственный за благополучие клана, выделял брату и сестре по 150 долларов ежемесячно. «Автобиография Алисы Б. Токлас» представляет собой фальшивую автобиографию, написанную Стайн от имени Алисы Токлас. Подробно описывая то посещение, Гертруда заметила, как публика «умирала со смеху от картины и пыталась отковыривать краску». В какой-то момент на стенах Монпарнаса даже появились надписи мелом (в авторстве подозревали Утрилло): «Матисс сводит людей с ума» или «Матисс хуже абсента». Все эти события отразились на манере писать картины.
Они становятся более понятные и светлые. Более того, почти все они слыли скорее изгоями. Фотографии во всю стену, документы, письма, тексты воспоминаний.
Странности знаменитого портрета начинаются сего истории. По-моему, простить кубизм можно, лишь забыв все, что мы о нем читали. Очевидна возможность ещё одной модификации. Таким образом, в ключевой для портрета лексеме «exactly» сходятся три черты творчества Пикассо – это установка на передачу истинного незамутнённого смысла, неиссякаемая творческая активность и глубинная театральность его живописного видения. Холст занимает грузная, навалившаяся назрителя женщина— властная, упрямая, привыкшая, что ееслушают ислушаются инедовольная этим. Поскольку «развоплощенная» вещь теряет сходство ссобой, кубизмом воспользовалась армия.
Отметив необычное количество понадобившихся сеансов (якобы порядка 90), многие критики пришли к выводу, что Пикассо переживал период неуверенности. Однако все вышепроанализированные романтические аллюзии не столько помогают читателю воспринимать этот «тёмный» текст, сколько сбивают его с толку. Художник, писавший смаху иненуждавшийся вмодели, наэтот портрет потратил 80сеансов.
Ейнравились его кубистические полотна.
В Сан-Франциском музее в начале прошедшего лета открытие выставки «Коллекция семьи Стайн: Матисс, Пикассо и парижский авангард» связали с открытием выставки о самой философе Гертруде – «Образы Гертруды Стайн: пять ракурсов» в Современном еврейском музее, а в других музеях просто радуют посетителей тем, что были-жили люди с отменным вкусом и безошибочной интуицией, любили друга друга, умели ценить живопись и не жалели в своей жизни ни о чем. Однажды абсолютно неожиданно Пикассо полностью закрасил голову Гертруды. А еще она, придумавшая выражение «потерянное поколение» и ее братья за время жизни в Париже успели собрать поразительную коллекцию живописи, в некоторой степени повлиять на ее развитие, перезнакомить в своем салоне всех художников Парижа того времени, поддерживать их – тогда молодых, голодных и отчаянно талантливых. При сопоставлении со стайновским текстом обнаруживаются следующие пересекающиеся элементы – «The heroism we recite» (у Дикинсон) и «Let me recite what history teaches» (у Стайн).
Можно предположить, что стайновское if 1 told him would he like it перекликается с вполне конкретным романтическим «чужим словом», со строкой I told him worlds 1 knew из стихотворения «I rose – because He sank -» американской поэтессы Эмили Дикинсон (1830— 1886), для субъектной организации стихов которой весьма характерно использование лирического «я» (Dickinson, 104). Способность Пикассо к «чистому» видению, не предопределённому знаниями и не замутнённому иллюзией фактографичности, определяет его статус первого художника Новейшего времени. Посещение выставок, постоянное общение с братом и художниками сформировали определенное восприятие живописи, но специального художественного образования у нее не было. Зритель должен довериться художнику, который развинчивает природу, чтобы добраться докостяка вещи исобрать еезаново.
Новые выставки в Метрополитен Музее в Нью-Йорке открываются едва ли не каждую неделю. Более 100 работ на выставке – это работы именно Пикассо и Матисса. Есть, как минимум, два русских перевода – Ирины Ниновой и Вадима Михайлина.
Единственным исключением стала «Автобиография Алисы Б. Токлас» (1933), написанная Гертрудой Стайн уже в достаточно пожилом возрасте. Вскоре Фрасуаза родила художнику двух детей, мальчика называют Клод, а девочку — Палома. Она сама признавалась: «Коль скоро картина написана масляными красками, написана на плоской поверхности, написана всяким, кому это нравится или кого специально наняли или кому-то просто интересно рисовать, обучен он этому или нет, я всегда посмотрю на нее и она всегда привлечет мое внимание». Кстати именно Гертруде Стайн и принадлежит создание термина «потерянное поколение».
Дос Пассос, Томас Элиот, Ф. С. Фицджеральд, Э. М. Ремарк и др. ). Хемингуэй, Дж. Прекратив работу над портретом, он уехал в Испанию.
Поняв Сезанна, легче было найти ключ и к пониманию матиссовской дикой гармонии. В «Автобиографии Алисы Б. Токлас» она не раз называет Пабло Пикассо одним из своих ближайших друзей. тическому дискурсу.
Лео не поддерживал увлечение сестры Пикассо, дадаизмом, кубизмом, а также низко оценивал ее собственные литературные опыты. Она уверяла, что так выглядит Испания. В свете вышесказанного возникает вопрос о функции этой изощренной игры в романтизм. О том, что важнейшей чертой Пикассо как художника была потребность активного опустошения себя ипостасирования своих внутренних переживаний в живописных образах, Стайн пишет в биографическом эссе «Пикассо» (Stein, 5). Работа заключалась в том, чтобы делать эскизы костюмов и декораций для балета Сергея Дягилева.
Ещё до этих событий у брата и сестры наметились расхождения художественных вкусов. В остроумной, язвительной и весьма избирательной манере Стайн рассказывает о дружбе с художниками и писателями, отношениях с Алисой и своих творческих поисках. Отныне художник вынужден был выбирать между подражанием итворчеством. Если прав Сезанн, то все великие мастера кисти заблуждались. Увидав наулицах Парижа машины вкамуфляжной окраске, Пикассо признал вних своих. пер. — «Клоунада»), в произведении Э. Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой», а также в фильме Вуди Алена «Полночь в Париже» (2011 год).
Осмеивали и пинали в прессе первых гогенов и сезаннов. Семья Стайнов славилась на то время своим богатством, вот таким образом не удивительно, что в ранний парижский период писательница увлеклась коллекционированием искусства. Затем Пабло Пикассо знакомится с Марсель Умбер (Ева), которая становится его новой музой, а с Фернандой он расстается осенью 1911 года. Заканчивается этот период у художника с началом Первой мировой войны. А вот некоторые картины, вошедшие в эту эпоху творения: «Сидящая женщина» (1908 г), «Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой» (1908 г), «Женщина с веером» (1908 г), «Две обнажённые фигуры» (1908 г), «Портрет Фернарды Оливье» (1909 г), «Обнаженная» (1909 г), «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912 г), «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912 г), «Ваза для фруктов и гроздь винограда» (1914 г), «Три музыканта или музыканты в масках» (1921 г) и многие другие.
Авиация— отомже, нозанесколько лет донего, писал Иван Аксенов— открыла нам «самые причудливые сочетания плоскостей». Отсылки к отношениям с Токлас достаточно прозрачны и в поэзии Стайн и в экспериментальных вещах, таких, например, как География и пьесы и в позднем произведении «Автобиография Алисы Б. Токлас». Картины послевоенного периода: «Портрет Франсуазы» (1946 г), «Клод, сын Пикассо» (1948 г), «Палома и Клод, дети Пикассо» (1950 г), «Франсуаза Жило с Клодом и Паломой» (1951 г), «Портрет Сильветт» (1954 г) и другие. Умер Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года во Франции городе Мужене.
«Автобиография Алисы Б. Токлас» представляет собой фальшивую автобиографию, написанную Стайн от имени Алисы Токлас. А для художника это полотно стало поворотным пунктом в творчестве и вскоре появилась радикальная работа Авиньонские девушки (Les demoiselles dAvignon). Получив неожиданно хороший доход от ценных бумаг (по 1, 6 тысячи долларов каждый), они решили вложить все эти средства в никому не известных художников. Хотя Стайнов, живших на дивиденды с отцовских инвестиций, нельзя было назвать богатыми – к примеру, Моне им был уже не по карману. Когда критерии отбора диктовались одной только интуицией. Когда еще не были выработаны критерии его восприятия и определены основные черты. Отсылки к отношениям с Токлас достаточно прозрачны и в поэзии Стайн и в экспериментальных вещах, таких, например, как «География и пьесы» и в позднем произведении «Автобиография Алисы Б. Токлас».
Пикассо был буквально одержим театром на протяжении всей своей жизни, увлекаясь то условным метерлинковским театром, то шумной цирковой балаганностью. Для Пабло Пикассо это было большим ударом и свое состояние он переносит на картины. С. П. Батраков подчёркивает, что творчество Пикассо – это «род шаманства, вызывания духов», однако при этом в его устремлённости прочь от реалистической традиции к необычным режимам восприятия действительности нет «никакой мистики, никакой эзотерической тайнописи, прозрения «иного». А в конце 1947 года художник увлекается керамикой.
Так как семье Стайнов американское общество обязано первым широким знакомством с новой европейской живописью, а парижские новые — первыми публикациями об их творчестве в американской прессе. Они потратили много времени на обязательные визиты к родителям и друзьям в Барселоне, прежде чем отправились в отдаленную деревушку на южных склонах Пиренеев. Лео не считал Лозера интеллектуалом.
Появление этой картины вызвало бурю у негодующих посетителей. Хемингуэй говорил, что понял кубизм с самолета. Стайн и Пикассо связывала многолетняя дружба-сотрудничество, результатом которой явился как знаменитый портрет писательницы, так и несколько литературных портретов художника, созданных Г. Стайн. Возможно, Пикассо просто нравилось бывать уГертруды Стайн, которая подробно объясняла ему природу его гениальности (допинг, вкотором Пикассо нуждался досмерти). Картины, однако, висели втри ряда (только навыставке вМетрополитен— 200работ) инавсе остальное нехватало денег. Именно только что появившемуся тогда Музею современного искусства Сан-Франциско подарили большую часть своего собрания Матисса вернувшиеся в 1935-м году в США Майкл и Сара Стайн.
Картинами этого периода его жизни стали: «Танец» (1925 г), «Купальщица, открывающая кабинку» (1928 г), «Обнажённая на пляже» (1929 г), «Обнажённая и натюрморт» (1931 г), «Женщина с цветком» (1932 г) и другие. Перед нами процесс челночного снования искусства, облекающего неизвестное в форму. Наиболее теплые отношения Гертруда Стайн поддерживала с Пикассо. Как и подобает мужчине, двухспаленную квартирку на Флерюс покинул Лео.
ловое содержание художественного целого. Кубизм поссорил брата ссестрой.
Но впервые именно в Осеннем салоне 1905 года самое возмутительное, самое непривычное полотно экспозиции — Женщина в шляпе Анри Матисса — оказалось оцененным и востребованным. В небольшом помещении кучами были навалены картины, многие неоконченные. «What is the answer. », – спросила умирающая Стайн свою компаньонку А. Токлас. А потом, видя мое недоумение, объяснил причину смеха.
Но через некоторое время из-за болезни Ева умирает. Холст Матисса шел за100долларов, Пикассо— дешевле. Во время работы Пикассо безостановочно экспериментировал. Заключили они брак в русской церкви в Париже 12 февраля 1918 года. По её мнению из молодых писателей предложение получается естественным только у Фицджеральда, первый роман которого «По эту сторону рая» произвёл на неё большое впечатление (как и «Великий Гэтсби» впоследствии). Пикассо остался Гертруде. (Я-то в ней сразу узнал Марью Васильевну Синявскую, но только те, кто с ней знаком, поймут, что это – комплимент. ) Лицо ничего не добавляет фигуре и Пикассо, в конце концов, соскоблил его, заменив театральной маской. Похоронили художника возле его же замка Вовенарг.
Тем не менее, Пикассо, будучи доволен своим произведением заметил: «Ничего, когда-нибудь вы будете на него похожи, со временем». Сквозь фигуру Наполеона явно прорастает Аполлон имя которого в свёрнутом виде наличествует в имени императора (Napolleon -Apllon). Экспериментальная, близкая к кубизму поэзия и проза Стайн (сб. А уже 4 февраля 1921 года у Пабло Пикассо и Ольги Хохловой рождается сын Поль. Поскольку «развоплощенная» вещь теряет сходство с собой, кубизмом воспользовалась армия.
Следующий фрагмент из портрета Стайн if 1 told him would he like it. Живописный эксперимент Пикассо резонирует поискам самой Г. Стайн в области литературы. Для художника бык символизирует войну, смерть и беду. Оно не давало ему покоя, несмотря на то, что Париж становился для него незаменимым. Полагая, что если каждый день писать по картине и стиху (задачу ежедневного создания поэтической продукции он возложил на Аполлинера и Макса Жакоба), то результатом этой художественной плодовитости будет такое количество работ игнорировать которое уже будет просто невозможно. Странности знаменитого портрета начинаются с его истории.
Поездка на родину летом 1906 года продолжалась несколько месяцев. Зовут его не Яков, а Саша и господин Верни не является отцом Дины — пианистом Яковом Верным, а пребывает в статусе бывшего мужа Дины Верни (в девичестве носившей фамилию Айбиндер). Увидав на улицах Парижа машины в камуфляжной окраске, Пикассо признал в них своих. Хемингуэй в своём романе «Праздник, который всегда с тобой» пишет, что Гертруда не любила Джойса и Паунда до такой степени, что было нежелательно произносить их имена у неё в доме.
Гертруде принадлежит авторство термина «потерянное поколение» (взятого Э. Хемингуэем в качестве эпиграфа к своему роману «И восходит солнце»), которым она называла эмигрировавших за границу американских писателей, часто собиравшихся у неё в салоне на улице Флёрюс, 27. Игра с романтическим дискурсом в портрете Пикассо глубоко не случайна. Не потому, что у художника выйдет лучше, а потому, что так можно.
Однако феномен в том и состоит, что покупалось искусство непроверенное. Усиливает это схождение и ключевой для стай-новского портрета (exactly as as king) и для стихотворения Дикинсон образ короля (The Heroism we recite / Would be a daily thing, /Did not ourselves the Cubits warp/ for fear to be a King) (Stein, 231 Dickinson, 129). Гертруда Стайн коллекционировала и пропагандировала новейшее искусство (прежде всего, кубизм), собирала работы Пикассо (известен его портрет Стайн, 1906), Брака, Шагала, Модильяни, Гриса, Паскина, поддерживала художников Парижской школы. Предпринятая в данной статье попытка интерпретации стайнов-ского портрета Пикассо (A Completed Portrait of Picasso, 1923) предполагает анализ способов реализации этого «диалога» между экспериментальным письмом и кубистическими техниками в живописи (Stein, 230-233). Но купил ли он картины у Лозера, Лео не сообщает.
По её мнению из молодых писателей предложение получается естественным только у Фицджеральда, первый роман которого «По эту сторону рая» произвёл на неё большое впечатление (как и «Великий Гэтсби» впоследствии). Поняв, что месячного бюджета в 150 долларов не хватит на покупку желаемого, Лео переключился на современное искусство, в то время относительно дешевое и приобрел работу художника-импрессиониста Гардье. Хемингуэй, Дж.
После того, что произошло в начале ХХ века в Париже, «просто живопись», как писал Иван Аксенов, автор первой в мире монографии о Пикассо, стала «стилизацией». Сегодня Портрет Гертруды Стайн — гордость нью-йоркского музея Метрополитен. После того, что произошло вначалеХХ века вПариже, «просто живопись», как писал Иван Аксенов, автор первой вмире монографии оПикассо, стала «стилизацией». Но счастье длилось недолго, в 1953 году Франсуаза уходит от Пикассо, забрав с собой детей. И в числе приобретённых её работ, конечно же, оказались картины Пикассо. Единственным исключением стала «Автобиография Алисы Б. Токлас» (1933), написанная Гертрудой Стайн уже в достаточно пожилом возрасте. Would he like it if I told him if I told him if Napoleon.
Превратности истории распылили коллекцию, а сейчас трудолюбивые кураторы собрали ее вновь. По-моему, простить кубизм можно, лишь забыв все, что мыонем читали.
Майкл пришел на помощь, школа была создана и просуществовала 4 года. Лео стала казаться надуманной манера художника, экспериментирующего в кубизме.
high we are» (The heroism we recite/ Would be a daily thing, /Did not ourselves/ the cubits warp/ for fear to be king) (Dickinson, 129). В конце моего повествования он — расхохотался. Их многое сближало: оба — иностранцы — французский язык оставался долгое время чужим для обоих, оба были достаточно жесткими людьми в принятии решений, оба целенаправленно стремились к славе. Показателен в этом отношении тот факт, что два месяца спустя после смерти Матисса Пикассо принимается за цикл графических и живописных работ, которые представляют собой вариации на тему полотна «Алжирские женщины» (1834) Э. Делакруа, во многом определившего романтическую эстетику во французской живописи. Вводя романтические аллюзии в портрет, Стайн как бы реконструирует тот художественный контекст, в рамках которого и рождалась концептуальная для творчества Пикассо и всего XX века картина «Авиньонские девицы».
Кстати, о чрезвычайной работоспособности художника писательница упоминает в «Автобиографии всякого» в несколько анекдотическом ключе. Отличие же сама Гертруда Стайн сформулировала довольно точно: Сезанн пришел к своим изломанным линиям и незаконченности по необходимости.
Лео тут же приступил к изучению художественного рынка. Оно мешало ибо все уже было сказано позой. Номне отвсего этого нелегче. Пикассо заявил: «Все считают, что на картине она совсем не похожа на себя. Холст Матисса шел за 100 долларов, Пикассо – дешевле. Коллекционировать картины Лео начал в 1903 году.
Вопрошание оказывается практикой приближения к первоосновам бытия. Детство провела в Вене и Париже, отроческие годы – в Калифорнии. Гертруде принадлежит авторство термина «потерянное поколение» (взятого Э. Хемингуэем в качестве эпиграфа к своему роману «И восходит солнце»), которым она называла эмигрировавших за границу американских писателей, часто собиравшихся у неё в салоне на улице Флёрюс, 27. Я сидела с настоящими женами ненастоящих гениев.
Следующий этап творчества Пабло Пикассо связан тяжелым периодом в семейной жизни. Гертруда Стайн изображена на известной картине Павла Челищева «Феномены», на полотне Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн». Эпоха кубизма делится на несколько этапов, которые сменяют друг друга один за другим, это «Сезанновский», «Аналитический» и «Синтетический» кубизм. Гертруда Стайн утверждала, что среди американских писателей по ёмкости слова Шервуд Андерсон не знал себе равных и что «никто в Америке, кроме Шервуда, не мог сочинить ясного и энергичного предложения».
1 мая 1937 года немецкая авиация практически уничтожила этот город. Обозревая Осенний Салон 1905 года, Гертруда обратила внимание на картину Матисса Женщина в шляпе. Интересно, что имя Пабло Пикассо также встраивается в эту цепочку при помощи фонетического и графического параллелизма (Napolleon – Apllon – Pablo Picasso). Открытие и продвижение Пикассо следует признать ее заслугой. Пикассо определял своё искусство как «raisonnable» (разумным), а себя называл реалистом. Первым под патронаж Стайнов попал Анри Матисс.
Сперва он изобразил голову писательницы практически в профиль, а потом продолжал поворачивать её до фронтального положения. Его т. н. Так или иначе, накартине ничего неменялось, кроме лица.
Все картины этого периода художник пишет в серо-черно-белых тонах. «Нежные кнопки», 1914 роман «Становление американцев», 1925 и др. ), ориентированные на европейский авангард, но при этом стремившиеся передать американский дух, колорит, склад мысли и устную речь, никогда не находили широкого читательского признания. Изъятая изнее картина некопирует мир, адополняет его.
Дружба связывала их многие годы. Илья Басс в книге «Жизнь и время Гертруды Стайн» приводит фрагмент из письма Лео Стайна: «Появление Элис явилось божьей благодатью, поскольку оно способствовало происшедшему без апокалипсиса. Заспиной фигуры— разноцветные пятна. Дос Пассос, Томас Элиот, Ф. С. Фицджеральд и др. ). О значимости для Стайн вопрошания (asking) как некой ключевой экзистенциальной практики свидетельствует и её широко цитируемые предсмертные слова.
Да, действительно, ее отец Яков Айбиндер был сожжен в немецком концлагере, как миллионы других евреев. Для этого сопоставления существуют неоспоримые основания. Но после 15 октября 1904 года, когда брат и сестра попали на выставку молодых авангардистов – Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ренуара, Редона, они были настолько потрясены, что сняли всю имеющуюся наличность с банковского счета и купили многие картины. Художник покупает для нее замок Буажелу и там пишет свои картины. Стоит такую надеть, как актера охватывает чувство трагического высокомерия. Люди корчились от смеха, глядя на голову темноволосого бородатого мужчины, чьи щеки, выбитые шпателем, казалось, покрыты экземой.
Вот некоторые последние его работы: «Жаклин Рок» (1954 г), «Палома Пикассо» (1956 г), «Голуби» (1957 г), «Сидящий мужчина (Автопортрет)» (1965 г), «Объятия» (1970 г), «Двое» (1973 г). ной сути вещей. Практически нищий Матисс, а точнее его жена, стояли на своем и Стайны уступили. Но он все же не располагал большими средствами.
Он начал с увлечения искусством Ренессанса, в конечном итоге к нему и вернулся.