Портрет Гиршман Серов

Портрет Генриетты Гиршман – Валентин Серов Многие добивались чести иметь портрет кисти Валентина Серова, но многие и боялись его всевидящего глаза.

Судьбы пяти героев портретов Валентина Серова

Генриетта Леопольдовна Гиршман (урожд. Сердечно кланяюсь Вам, дорогая Генриетта Леопольдовна. Портрет Зинаиды Юсуповой – из тех, в которых этот метод оттачивается. «Каждый портрет для меня целая болезнь», – восклицал художник. Меня очень интересуют Ваши фотографии, относящиеся к периоду, когда Вас писал Серов.

Правой рукой она по-хозяйски оперлась на туалетный столик. Дошла ли эта книга до Вас. Однако сами эти «околичности» подчиняют себе фигуру: она столь плотно «впечатана» в интерьер, что сама становится еще одной его деталью. И здесь практически нет цвета, он очень аскетичный. Я уже сдал в издательство двухтомник «Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и письмах современников», куда вошли и Ваши воспоминания о нем. С. П.

  • Владимир Осипович Гиршман (1867 – 1936) и Серов Валентин Александрович (1865-1911)
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Гиршман, Генриетта Леопольдовна
  • Портрет Генриетты Гиршман — Валентин Серов
  • Картинки с выставки: Валентин Серов в Третьяковке: экскурсия по ретроспективе
  • Сочиненин по картине Серова Портрет Гиршман

Серове. Художники до него такими задачами не интересовались». К этой дате надеюсь выпустить его переписку с моими подробными комментариями.

У меня нет фотографий. О моих передвижениях говорить пока нельзя. Цели Вы тоже знаете.

  1. Описание картины Серова «Портрет Гиршман»
  2. Всевидящий глаз Валентина Серова
  3. Серов Валентин Александрович (художник)
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. Генриетта Гиршман и Валентин Серов
  6. «Ида Рубинштейн, Габриеле дАннунцио и Голубева», 1910
  7. Занавес к балету «Шехеразада», 1911

Когда он узнал, что его собираются арестовывать, он приехал в Москву в Третьяковскую галерею, а потом перешел в институт Грабарей (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) им. Васнецов – в своих письмах с большой теплотой упоминают о Зинаиде Николаевне и ее заказах. Серова. Имя Дягилева мне очень дорого и меня это глубоко затронуло. Такие блещущие краски. » (Брешко-Брешковский).

Допустим, в этих случаях Серов оправдывал репутацию «злого портретиста», так как модели не вызывали у него положительных чувств, – но с Генриеттой Леопольдовной он состоял в самой нежной дружбе и писал ее не раз. Но как только найду хороший экземпляр, незамедлительно вышлю его Вам.

  • Портрет княгини Зинаиды Юсуповой (1900 – 1902)
  • Портрет Генриетты Гиршман (1907)
  • Портрет княгини Ольги Орловой (1911)
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Тургенева». Письма Серова у меня не сохранились, но кое-какие записи у меня имеются24. 4-5 посылаемой машинописи говорится, что Серов «беспредельно любил свою мать», с которой он Вас познакомил. В 1906 году Гиршманы были избраны почётными пожизненными членами парижского Салона. Нет у меня также фотограф с портрета мужа и еще серовский рисунок с Влад Осиповича. Однако от этого портрета веет холодом.

Многие политические деятели ценили прозорливость моей матери и обоснованность её суждений. Образ сложен и каждый может прочитать его по-своему. К. Ушков и С. К. Гиршман явно не настроена на откровение со зрителем. Высказанное Серовым в том же 1887 году стремление «писать только отрадное» воплотилось здесь во всей полноте по его словам, он добивался только «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах».

В незавершенной статье 1980-х годов «Поэзия поиска. Игре на рояле училась в Дрездене и Москве, пела, занималась живописью. Его в этом случае сравнивали с Цорном, говорили, будто он что-то берет от него. Но у дочери здесь ее нет.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Из Википедии — свободной энциклопедии

Гуляли мы с ним мало: он все время работал. Он всегда подшучивал над хранением подобных вещей и в этих случаях вспоминал В. Д. И укрепился в своем стиле. Он не хотел быть злым, просто видел гораздо больше, чем видим мы».

Владимир Осипович 
Гиршман (1867 – 
1936) и Серов Валентин

Толстого. Меня вообще все интересует и тем более все то, что Вы перечисляете. Ольга Атрощенко, куратор выставки (живописная часть):«Девочка с персиками» была написана двадцатидвухлетним мастером, тогда совсем еще никому не известным художником и сразу снискала заслуженную славу. Но смею думать, это было бы единственно правильным его решением. Буду Вам очень благодарна, если Вы мне пришлете номера «Огонька» и все те книги, о которых Вы мне пишете. Парадоксально, что именно Серову, желающему изображать лишь «отрадное», выпало возродить жанр парадного заказного портрета, который довольно долго пребывал в небрежении.

Посмотрите, какой резкий скачок он сделал за это время. Думаю, что Вы найдете все эти подробности в библиотеках. Жду с нетерпением обещанного «через месяц» подробного письма, в котором надеюсь прочесть Ваш подробный рассказ о том, чем завершились эти Ваши разыскания. На стр. Гиршман26. Синяя ткань и зеленый шарф сочетанием цветов отсылают к вавилонским постройкам из глазурованного кирпича и в восхищенных речах Серова акцентируется «восточное» : «рот раненой львицы», «оживший архаический барельеф», «и глядит-то она куда – в Египет. ». Простите неинтересное мое письмо и примите сердечный привет от Г. Л.

Сам отошёл в сторонку, наблюдая за реакцией входящих. Я также очень жалею, что не удалось нам с Вами повидаться и, конечно, ближе познакомиться. Сотрудников Вы, вероятно, знаете: Серов, Бенуа, Сомов, Бакст, Нувель, etc. У нас трехкомнатная квартира и Вы нас нисколько не стесните. Здесь же, напротив, устойчивость фигуры и обилие округлых форм (персики, блюдо на стене, спинки стульев) даже компенсируют динамические ракурсы композиции, впрочем тоже выраженные без акцента, – легкую диагональ вместо фронтальной постановки.

Геометризованное длинное тело («длинное, как день без хлеба», как рискованно шутили газетчики) почти бестелесно оно распластано на плоскости стены, сливаясь с ней по тону. Несмотря на эту деталь импрессионистская составляющая здесь явно отсутствует. У меня осталась в памяти одна шутка Серова. В графике она начиналась как раз с Серова.

Здесь нет никакой иронии, никакого гротеска, он изобразил ее такую, какой он ее увидел. К сожалению, нам ничего не известно о работах этих художников над портретами Зинаиды Николаевны.

Это совсем неверно. Не знаете ли, где искать архив Иды Рубинштейн. (Здесь, в частности, будут напечатаны две мои исследовательские работы: «Тургенев и Верещагин», «Дневники Тургенева». ) Я также являюсь инициатором серии «Художественное наследство», предназначенной для издания неизданных материалов по истории русской живописи. Дорогой Илья Самойлович. Женская можель появилась в самые последние годы XIX века, в Третьяковской галерее этому была посвящена отдельная выставка, она называлась «Магия тела». Еще раз желаю Вам, дорогая Генриетта Леопольдовна, самого доброго 1967 года43.

Серов в 1910 году жил у нас в Биаррице. Первая из них – «В. С.

На протяжении всей своей творческой жизни В. А. Какое-то время он работал в Третьяковской галерее, но совсем недолго, в 1934–1935 годах. На выставке «Два века русского искусства и живописи» в 1906 году он не очень прозвучал и понял, что постарел. Серову.

Брайкевича, подаренной им Новороссийскому университету. Вы, вероятно, с ней встречались. Первый вошедший остолбенел. Ваше письмо меня очень заинтересовало, т. к.

Серов начал работать над другим портретом Генриетты. О Врубеле знаю, что он висит в Галерее, – «Демон» и «33 богатыря». Погода только недавно улучшилась и стало теплее. Я медленно физически поправляюсь, но хожу плохо. И вот портрет закончен.

Если хотите, могу Вам прислать эту книгу. «Портрет Генриетты Гиршман» – очередная и как всегда, строго индивидуальная картина, которую автор дозировано «приправляет» иронической нотой, найдя в сюжете место и для себя. Единственный, более или менее близкий по интересам и целям, был «Аполлон» изд Мих. «Другой важной его работой я бы назвала портрет Михаила Абрамовича Морозова. С сердечным приветом и благодарностью за все, что Вы сможете сделать. Она могла стать знаменитой артисткой, как М. Ф. Андреева или О. Л. Книппер-Чехова.

Все это мы пережили вместе с настоящим поклонением перед Сергеем Павл. Эмигрировала с мужем после 1922. Ваши письма от 20 и 27 июля вместе с текстом воспоминаний я получил. На 6ой стр.

Политес был соблюден, мнения художника спросили – он против передачи не протестовал. Знаете ли Вы, что Женя Бато была очень больна и в Cagnes не приехала. Эти отзывы доходили до Генриетты Леопольдовны, она лишь пожимала плечами, посмеивалась над своей «бритостью», очень любила свой портрет. Гиршман явно не настроена на откровение со зрителем.

Где ему вроде бы совсем не место. Он очень часто менял свое искусство, старался быть всегда во времени. Я была еще очень молода и застенчива и больше слушала. Картина, с которой началась серовская слава и самый известный его портрет. Валентин СеровПортрет Г Гиршман Портрет Генриетты Гиршман у туалетного столика полон интересных деталей имеющих отношение не только к живописи, но также к истории и даже к технологиям.

Портрет Генриэтты Леопольдовны Гиршман (1885–1970), жены известного московского коллекционера В. О. Дружба художника с этими славными людьми крепла. Но почему я останавливаюсь на Юсуповой. Ее муж построил храм на Куликовом поле, оплачивал иконостасы общества «Русская икона», разрабатывал понятие обратной перспективы вместе со Флоренским. Грабарь называет Вас «красивейшей женщиной Москвы 1900-х годов». «Серов создал целый цикл портретов семьи Юсуповых и все они высочайшего уровня.

Серова. Прошу Вас извинить, глубокоуважаемый Феликс Феликсович, что с полной откровенностью делюсь с Вами моим мнением по затронутому Вами вопросу. Обратите внимание, что он весь, как из матрицы изъят из этой маленькой персидской миниатюры. Это движение рук, как и все жесты моделей на портретах Серова, символично и в этом случае, художник не только показал, что Генриетта утверждает ценность собственного «я», но и сделал «полуехидный» намек на маневр женщины, предлагающей оценить ее лилейную руку, украшенную перстнями.

Серов скопировал те миниатюры, которые находились в коллекции Щукина и вот из этой миниатюры — как в колористическом решении, так и в композиции — возникает занавес». его берег: на нем вышит, по-видимому, герб Юсуповых. Наоборот, он сознательно подчеркивает импозантность как в самой фигуре, так и в костюме, в обстановке, в композиции и колорите. Реалистическая система видения легко вбирает в себя гротескные и даже карикатурные обертоны (кстати, Серов был мастером карикатуры) и образ, не теряя в представительности, обретает знаковую остроту. Скажу еще по поводу угрюмости Серова: с нами он никогда не был угрюмым, даже, наоборот, часто смеялся, так как он был очень смешливым и, по сути, был человеком скорее веселым, чем мрачным.

Буду рад, если в воспоминаниях о Серове коснетесь и других тем. Балерина без классической выучки, Ида Рубинштейн эпатировала, производила сенсации и жила напоказ. И, наконец, последнее. Леон 1885–1970) — жена (с 1903) известного московского коллекционера Владимира Гиршмана.

С И. Э. Зинаида Николаевна вызывала у него, как и у всех ее знавших, чувство глубокой приязни: умна, обаятельна, дружелюбна – и нимало не раздосадована длительностью сеансов («Я худела, полнела, вновь худела, пока исполнялся Серовым мой портрет, а ему все мало, все пишет и пишет. »). Я только высмотрел, подметил»), но оно же осознается как метод («Я увлекаюсь не самим лицом индивидуума а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте»). Мне лучше, но хожу еще плохо и не знаю, сколько пробуду в Ницце, если Вам еще нужны сведения, можете мне писать сюда. «Занавес — это, конечно, сенсация выставки. Сидящие горцы», «На Оке», «В мастерской художника», «Бумажные фонари»), Б. М. Кустодиева («Праздник в деревне»), В. А. Серова («Крестьянский дворик», «Портрет итальянского певца Франческо Таманьо»), К. А. Сомова («Портрет Н. Ф.

Я себе представляю, какими интересными могли бы быть Ваши воспоминания о них. Вы, очевидно, знаете, что я являюсь инициатором издания «Литературное наследство», посвященного публикации неизданных документальных материалов по истории русской литературы и общественной мысли. Дама перед зеркалом туалетного столика в своем будуаре – мотив, предполагающий нечто интимно домашнее, теплое по настроению.

На стр. «Целое событие в художественном мире этот портрет здесь столько свежести, столько мощи. Говорят, он не любил людей. Как раз несколько недель назад в газете «Голос Родины» была напечатана моя большая статья «Культурные ценности – достояние отчизны», в которой говорится о необходимости сделать все возможное, чтобы на родину возвращались находящиеся за рубежом произведения русской живописи и материалы о русских писателях. Вот таким образом мои воспоминания и письмо пишет Вам под мою диктовку моя секретарша Екатерина Николаевна Старова.

Антокольский, А. П. Из моих амер друзей никто их не видел и я сомневалась, целы ли они. Однако от этого портрета веет холодом. Фед. Мария Фед давала мне иногда лакомства для детей. Вот таким образом заранее сердечно благодарю Вас за исполнение моей просьбы.

Второй сказал: «Здрасте, ваше императорское величество. » Третий сорвал с головы шапку. По-французски – там покрыто начало «Мир Искусства», журнал выставки – объединение всей творческой группы: живописи, литературы, философии, театра и музыки и, наконец, балета. Я был очень рад получить Ваше письмо. Буду рад, если Вам эти материалы будут полезны при написании воспоминаний о Серове. Гиршмана я слышал в эмигрантских салонах и читал в зарубежной печати, так что в «этом» повинны не только «искусствоведы марксисты» 25. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

у меня нет русской машинки. О Серове и его портретах моей семьи я написал все, что мог вспомнить. О В. А.

Эрлихи, как всегда, в Бостоне. ред. ). Грабаря есть также пробелы и недочеты, приписываю их тому, что он тогда мало знал В. О.

Сейчас передо мной USSR изданный в Америке. Но он уже тогда был очень болен, Атя, дочь его, усиленно за ним ходила. Известный настолько, что перестал быть собственно портретом реальной Веры Мамонтовой, встав в ряд тех живописных шедевров (например, «Девушка с креветками» Хогарта или «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера), где имя модели несущественно. Милый Илья Самойлович – С Новым годом и Вас и спасибо за Ваши пожелания. И можно не сомневаться, что в расширенном виде Ваши воспоминания о художнике станут еще более значительными и вызовут большое внимание будущих читателей книги «Серов в воспоминаниях современников», над созданием которой я сейчас тружусь.

Коллекция Гиршмана размещалась в его особняке на в Мясницком проезде, дом 6 (особняк не сохранился)2. Старова. А москвичи, которые видели Вас в те годы, говорят, что Вы были самой обаятельной женщиной в тогдашней Москве, в своей же предсмертной работе «Серов-рисовальщик», которую я редактировал и которая вышла в свет отдельным изданием в 1961 году, И. Э. и говорил со слов других. Это фрейлина императорского двора. Последний год мои глаза стали плохо видеть вблизи.

Здесь искусство высокой техничности» (Милиоти). Вот таким образом любимую модель Серова, а это Вера Ивановна Калашникова, мы узнаем и в рисунках Пищалкина, Машкова, других художников. Такой великий портретист не мог не любить свои модели. Но угрюмым и нелюдимым его назвать нельзя.

Из Биаррица Серов ездил на несколько дней в Испанию: привез оттуда много зарисовок, не знаю, куда они все делись. Коновницына. Бенуа. Цорновская экспрессия была новаторской, хотя что можно понимать под новарторством. Серов иногда говорил об этом «как это хорошо, как это подробно» и вот здесь он включил Европу как миф, который лежит в основе европейской культуры, в каждую молекулу. Он действительно говорил мало, скорее любил слушать и, слушая, часто набрасывал карикатуры.

В январе 1965 г. исполняется столетие со дня рождения В. А. И прибавил серьезно: «Зато Ермолова мне позировала раз пятьдесят и тоже стоя и она постарше вас, мадам». Даже то немногое, что сказано о нем в Вашей книге «Avant lexil» («Перед изгнанием»), представляет безусловный интерес. Директором был С. П.

К сожалению, я до сих пор еще не достал книгу «Письма Пушкина к Е. М. Около них всегда толпятся люди, восхищающиеся этими шедеврами Серова. Вы видите на портрете знаменитую скалу в Гасконском заливе. Почти монохромная живопись (Серов всегда сдержан в цвете, к тому же портрет написан темперой, лишенной масляного блеска) вдруг сама начинает плодить фантомные формы: парик напоминает лишнюю голову, брошенные ткани выглядят как сгустки красочной материи, не имеющие имен в мире вещей.

После неожиданной смерти Сав Тимофеевича связь прервалась. О маленьких изменениях же в моем манускрипте не стоит и говорить, я их не поправляю. Сердечный привет, Генриетта Гиршман33.

Некоторое время тому назад Г. Л. Надеюсь, что в текущем году этот двухтомник появится в свет. Обер», «Поэты», «Пейзаж», «Заросший пруд», «На балконе», «Дама в розовом платье», «Спящая молодая женщина», «Портрет М. А. Он, например, писал поясной портрет и задавал вопрос, заметно ли, что он высокого роста. Теперь в портрете красивой дамы Серов и не ищет простоты. Определения отношений и характеристики В. О.

Она могла бы стать главой политического салона». и лессировками Лессировка (от нем. После чего А. Ф. Мои близкие подруги Женя и Лида (Batault-Le Savoureux) скоро Вас посетят и расскажут о моих невзгодах. академика И. Э. Грабаря — Прим.

Генриетта Гиршман30. Я себе представляю, с каким чувством глубокого почитания и большой любви поздравляли Вас в день Вашего рождения прославленные люди высокой русской культуры – Валентин Александрович Серов, который обессмертил Вас в портретах, ныне украшающих Третьяковскую галерею, Василий Иванович Качалов, Константин Сергеевич Станиславский и сотни других великих мастеров искусства и литературы. «Не в свои сани не садись», – вспоминается хорошая пословица. Даже не жила, а воплощала – богемность, декадентство, стиль модерн (уже идущий на убыль, но обещающий перевоплотиться в ар-деко).

И с этой поры я не перестаю восхищаться их мастерством. » 1. начала ХХ века. Кто эта женщина. Так уже давно А. Н. Тем не менее именно этот, главный ее портрет вышел не совсем прославительным.

Поленов, М. М. В воспоминаниях И. Э. «Портрет поразителен по живописи» (Мейстер). Посмотрите, какого здесь цвета море, можно ли передать это зеленое балтийское море. Либо глухоту мог выразить.

Кузмина»). Это замечание взорвало Серова, он поднялся и, передавая царице палитру и краски, предложил: «Может, вы сами исправите в. и. в. ». Сомов писал меня еще в Париже (пастель), она у сына и, если удастся снять, пришлю ее Вам (1927 г. ). Бенуа видела в Париже в год его смерти, он мне показывал переписку с Мо- ск Худож группой, смотрели вместе книги, присланные ему и говорили, что его приглашали приехать в Москву.

Всего Вам наилучшего31. Все написанное Вами прошу разрешить соединить с отрывками, касающимися Серова из Вашей книги «Avant lexil39» («Перед изгнанием»). Зеркало, усложняющее пространство, позволило ему поместить в зеркальной глубине и собственную фигуру за мольбертом – устроив тем самым отсылку к целому пласту подобных вхождений автора в текст: от «Портрета Арнольфини с женой» Яна ван Эйка до «Менин» Веласкеса В «Портрете Арнольфини с женой» Яна ван Эйка в зеркале отражаются фигуры двух людей, а над зеркалом помещена надпись «Ян ван Эйк здесь был». Я обещал передать Вам это, но тут же сказал, что подобное же о портрете В. О. Княгиня З. Н. Юсупова не только изумительно выглядела: она была незаурядной личностью.

Зильберштейна2. Еще раз желаю Вам здоровья и счастья38. Дягилев: только в 1904 году он просил А. Н. Занавесов сохранилось мало, хотя и не так мало, как нам кажется.

Некоторые из выпущенных мною книг «Литературного наследства» и «Художественного наследства» имеются у Александра Алексеевича и если Вам хотелось бы ознакомиться с ними, то он, конечно, не откажет в любезности сделать это. Он прошел стремительный путь, все время менялся. – Никто не мог устоять перед её очарованием. Есть ли у Вас сведения о моих 2х портретах К. Сомова. Затем переехала в Нью-Йорк, где работала секретарем у дирижера Бостонского оркестра Кусевицкого, сотрудничала с одним из нью-йоркских музыкальных изданий. По словам Игоря Грабаря, Серов находился под очарованием Генриэтты Гиршман: «Угрюмый и не легко сходившийся с людьми, Валентин Александрович был очень расположен к ней, находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной».

«Мир искусства» был задуман С. П. Рада, что удалось доставить Вам снимок Левицкого. Либо писал портрет Турчанинова, в котором слышится его голос с хрипотцой. В живописи ее лица кистевой размах, с которым перечислены «околичности», как бы приостанавливается: оно – центр композиции и трактовано со всей бережностью. Он работает ограниченно в цвете и на самом деле использует всего несколько цветов. Сердечно кланяюсь Вам, дорогая Генриетта Леопольдовна.

На странице 2ой я исправил описанье красоты моей матери – как я сам бы ее описал. Это она пишет Вам это письмо и также желает Вам успеха во всем, что Вы предпринимаете. Буду Вам очень признательна, если сможете ее мне прислать.

В ближайшие недели выходит в свет том воспоминаний Валентины Семеновны Серовой «Как рос мой сын», в подготовке которого я принимал участие. Я надеюсь, хотя еще очень плохо хожу. Помимо живописи Гиршман собирал также антикварную мебель, в его коллекции было 373 предмета. В коллекции Гиршмана были также портреты его самого и членов его семьи. Очень не любил Серов, когда кто-нибудь рассматривал его незаконченную работу: однажды Александра Федоровна сказала художнику: «По-моему, вы не так написали правую сторону лица моего супруга».

Каждая волна как устрица, как моллюск, скрывает в себе изгиб быка, Европу. Простите, пожалуйста, что напоминаю Вам об этом. Но и в этом портрете Серов умеет показать прелесть женственности». Мои жизненные призвания. » И. С. Все Ваши просьбы обязательно выполню. Почему бы Вам не приехать на Родину погостить. «Про «Похищение Европы» я знаю художественную тайну.

Заказ на портретное запечатление юсуповского семейства (княгини, ее мужа и двух сыновей – Николая и Феликса) не был для Серова тягостным. Два больших тома этой серии, вышедших под редакцией И. Э. 18 февраля я отправил Вам заказной бандеролью книгу воспоминаний Симонович о Серове. В «Менинах» Веласкеса в таком же зеркале изображаются портретируемые сам же автор с кистью и палитрой смотрит на них, не вошедших «в кадр».

Маковский впоследствии. Есть еще большая канторовская версия, но она более плакатная. Портрет Генриэтты Леопольдовны Гиршман (1885 – 1970), жены известного московского коллекционера В. О. Вполне возможно, что некоторые детали могут и позже всплыть в Вашей памяти. Насчет Иды Рубинштейн: она умерла недалеко от нас, здесь, в Vence.

Недавно появилась одна работа о Серове, в которой говорится, что Ваш портрет его кисти (1907 г. ) – «выдающее явление в портретной живописи начала ХХ столетия». Гиршмана, Серов писал на протяжении года (1907). С сердечным приветом. Журавлеву29, написавших текст к маленьким монографиям Серова. Сейчас так мало осталось современников этого замечательного расцвета «Искусства» во всех его отраслях в России, что обидно читать, когда его искажают.

Это было большое достижение и вел этот класс Серов. Будем надеяться на следующий раз. Серов мог». За треть века я выпустил свыше семидесяти томов этого издания: в ближайшие недели выходит в свет 73-й том (в двух книгах) – «Из парижского архива И. С. Художник, который обычно не отвечал на мои вопросы и работал молча, тут рассмеялся и пошутил: «Так ведь то ж княгиня». И кроме удовольствия увидать воспроизведения: «Синий Демон» Врубеля (большая картина) и «Прогулка короля» Ал.

В начале века он, пожалуй, самый востребованный русский портретист (в числе заказчиков – императорское семейство), но эта слава его отчасти тяготит. Мамонтова и благодаря сочувствию и финансовой помощи основал худож журнал «Мир искусства». Помните, пожалуйста, что жена и я будем счастливы, если Вы остановитесь у нас.

Сын его тоже присутствовал. Я удивилась. Однажды Серов принёс портрет для показа на заседание членов «Мира искусства», пришёл пораньше, в зале ещё никого не было. Снимки с оригиналов сделаны здесь (кроме моего портрета Сомовым и снимка с картины Л. Пастернака) фотографом, надеюсь, что это то, что Вы хотели. Он у меня тоже в альбоме, как и Алекс Ник Бенуа.

От души желаю Вам успеха в Вашей работе. была очень дружна, видела его в Париже и он мне писал в Америку. Заранее выражаю признательность за присылку фотографии (было бы хорошо получить два отпечатка на глянцевой бумаге размером 18x24 сантиметра). Летом он приезжал в их имение, «был очаровательным гостем», любил продолжительные прогулки, катанье на лодках и на тройках, езду верхом, стрельбу в цель (в этом Генриетта Леопольдовна составляла ему конкуренцию). Тенишевой и С. И. Но именно Серов довел прием до предельной остроты: князь Голицын (1906) навсегда подкручивает ус навсегда лезет в карман – то ли за часами, то ли, как шутили недобрые зрители, за монетой для лакея – Гиршман (1911). Дети и я были заинтересованы и решили сделать копии, т. к. Все фотографии, которые Вам хотелось бы иметь, я могу заказать в Третьяковской галерее лишь в январе, так как в конце года из-за большой перегрузки там заказов не принимали.

Ваш привет непременно передам М. С. ели плохо. Дочь Серова вспоминала, что многие добивались чести иметь свой портрет кисти ее отца, но многие и «боялись его всевидящего глаза». Некий критик возмущался, что модель стоит в позе «еврейского танцора», другой не заметил ничего хорошего в картине, только «прелестный красноватый флакон на туалете». Вышла ли Ваша и Савинова книга о Бенуа.

Он видел, как расцвела, похорошела она, стала увереннее в себе. Изгибы мебели ищут рифмы в изгибах стенной лепнины, тени предметов не соответствуют самим предметам – и чье-то допущение о том, что отражение вазы, повторяя контуры головы Орловой, должно свидетельствовать о «пустотелости» великосветской красавицы, не кажется произвольным. Завтра еду на месяц к друзьям в имение близ Grasse. Первый выпуск вышел 10 ноября 1898. «Всё виртуозно, начиная от схематичной цветовой гаммы до малейших деталей. В этой картине он воплотил то, о чем давно мечтало и грезило русское искусство, о чем спорили два великих мэтра — Крамской и Репин: как сделать так, чтобы русское искусство стало таким же светлым и чистым, как живопись французских импрессионистов и при этом сохранило свою содержательность.

Иллюзия присутствия живого царя была поразительна. И, конечно, первое место среди них занимало творчество В. А. С другой – обнаруживает в себе совсем иную зоркость, далекую от лирической отзывчивости на «отрадное», – ироническую, острую. Уже вышло 70 томов «Литературного наследства», а сейчас в производстве находятся два тома, в которых будут впервые опубликованы собранные мною еще не известные произведения и письма И. С.

мой муж хворал и дети были маленькие. Кстати, Г. Л. Серова, которому он посвятил пять книг. Если здоровье Вам позволяет, будьте добры ответить на них. Спасибо Вам большое за письмо и присылку критик о моем портрете, написанном Серовым.

Вы в нем проявляете большую деятельность. Он изобразил светскую красавицу в элегантно-строгом костюме, а не в бальном платье. И в этом качестве становится для портретиста не просто значительной, но великой – Венерой ХХ века. В коллекции Гиршмана было множество картин известных русских художников: М. А. Врубеля («Демон сидящий»), В. Э. Борисова-Мусатова («Гобелен»), А. Н. Бенуа («Прогулка короля»), А. М. Васнецова («На берегах Днепра»), М. В. Добужинского («Двор», «Уголок Петербурга», «Кукла», «Окно в парикмахерской»), К. А. Коровина («На Кавказе. Вот таким образом руководство этого музея ни в коем случае не согласится снять с экспозиции, которую в течение года осматривают сотни тысяч людей, Ваш портрет кисти Серова.

Книга о Серове, которую Вы мне прислали, у меня одна. Мемуаристов набралось свыше ста. Модель, что существенно, осталась довольна. Белый шарфик небрежно наброшен на плечи и женщина придерживает его левой рукой. Серов писал портреты на заказ.

И несколько автографов из которых Качалов, Горького стихи Вы уже имеете. Русский художник не сомневается в реальном бытии вещей интонация его живописи – утвердительная.

При всем «холоде», которым отдает композиция, светская красавица Гиршман слыла в обществе личностью доброжелательной, скромной и Серов симпатизировал ей. Он изобразил светскую красавицу в элегантно-строгом костюме, а не в бальном платье. Но тем не менее это абсолютно новая страница его творчества. Но адрес остается: Ницца – «faire snivre».

В связи с этим у меня к Вам большая просьба: если среди Ваших друзей и знакомых имеются собиратели автографов, у которых могут быть письма Тургенева (а, как известно, он вел огромную переписку с зарубежными корреспондентами), то нельзя ли получить фотографии или микропленку этих писем. Грабаря и моей, посвящены Репину. Заказчики не всегда радовались итогам серовской работы. Как рос мой сын» – появилась в 1968 году, а последняя – «Валентин Серов в переписке, документах и интервью» – в 1989 году, уже после смерти И. С. Сарьяну – ему будет очень приятно, что Вам понравились его воспоминания, напечатанные в «Огоньке». Хитрово» 11, вышедшую в Ленинграде в 1925 году. Мою рукопись я передам Сионскому на днях, сейчас же по его возвращении с каникул. Гиршмана, Серов писал на протяжении года.

Соболье манто сползает с плеч в попытке удержать его рука судорожно хватается за ожерелье – и демонстрируя жемчуга и как бы с опаской проверяя их наличие. Серов сделал авторское повторение портрета, оно поступило в Третьяковку. Была увлечена его рассказами, читала все и Савва Тимофеевич устроил у себя длинную и приятную встречу. Дягилевым и Д. Философовым, его двоюродный брат, в имении матери последнего «Богдановское» во время летних каникул (1890-1895). Пока все, шлю Вам сердечный привет.

Нет у меня также фотог с портрета моего Сомовым (масло) и его же пастель – овал с черной бархатн лентой. Был также его портрет – маслом, написанный A. Я. Яковлевым. В 1931 г. по моей инициативе было начато издание «Литературное наследство», посвященное публикации неизданных материалов по истории русской литературы. Шаляпина он, например, обожал.

Боголюбов, В. М. Он в корне изменил свое искусство, стал иначе думать иначе работать. По имеющимся у меня сведениям, в Нью-Йорке живет (и чуть ли не работает в каком-то музыкальном издательстве) Генриетта Леопольдовна Гирш- ман, с которой Серов был очень дружен и многократно портретировал. Доминирующее место в этой коллекции занимали произведения художников творческого объединения «Мир искусства».

С одной стороны, Серов настаивает на своем неумении «писать казенных портретов», если нет личного теплого отношения к модели. В своих произведениях он хотел выразить ее смех, ее улыбку. Спасибо Вам сердечное за письмо от 31 января. «Портрет не принадлежит к числу удачных серовских портретов Он (Серов) так нехорошо написал лицо, что кажется, будто с освещённой левой щеки и верхней губы только что сбрита прекрасная борода и усы» (Кравченко). Тургенева, находящиеся за рубежом. А эта версия перегружена и более насыщена деталями. Я Вам писал о том, что выдающиеся деятели искусства – В. Д.

Бенуа занять пост директора. Эта связка писем была найдена в доме Юсуповых на Мойке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Только имейте в виду, что не он один вспоминает Вас с большой теплотой. Я уже пока в Париж не еду.

больше не приходила на сеансы. Она была сама скромность и простота. Ссылаюсь на Наталью Соколову (1935) и Е. В. фраза в кавычках относительно государыни Ал. Хорошо помню, как мы вместе день за днем патетически переживали смерть Л. Н.