Портрет Иды Рубинштейн Серов

Портрет Иды Рубинштейн для меня выбивается из привычной стилистики Серова, он особенный.

Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн

Грязный скелет. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. Ида продумала и прочувствовала каждую линию. Особенно, поражают мнения тех, кто пишет тут "о заднице треугольником" и желании художника "показать уродство и худобу в угоду моде", даже не потрудившись прочесть об истории этого портрета, о самой красавице Иде, о том, чего стоила Серову это критика. Жизнь идет, а люди не меняются.

Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. "Конечно, натура для живописца наивыгоднейшая. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу. А издалека за Идою следили зоркие глаза Станиславского. Современники писали: "Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика.

Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Так она пришла в балет. – Ида Рубинштейн. Не тут-то было. Но в это время она встретилась с непоседой Михаилом Фокиным. Нервный поворот головы.

Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. Ноги и тело извиты, как в позе йоги. Но возмущенную реакцию публики вызвал даже не сам факт наготы, а «надругательство над красотой».

Серов закончил портрет и вернулся на родину. И сразу – вопрос: а где оно, это начало. Про его "Иду" говорили так: – Зеленая лягушка. В Москве мать живописца среди бумаг сына случайно обнаружила фотокопию с портрета Иды. Это и есть появившийся в то время стиль модерн.

А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом. Она ошеломила его: все в ней было "от древнего искусства мимов". Неужели она поглотила лучшие твои творческие силы в Париже. У нее не было ни балетного, ни театрального образования. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Только однажды возник неприятный случай.

Последний уже был знаменит своими бурлаками, даиВалентина Семеновна хорошо его знала. Плоскость. Серов умер в разгаре травли.

  • Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины
  • Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
  • Описание картины «Портрет Иды Рубинштейн»
  • История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
  • Русский музей Дополненная реальность

В один день она стала знаменитостью века. Одних подобная откровенность шокирует, другие приходят в восторг. Вдальнейшем, когда иРепин иСеровы вернулись вРоссию, они возобновили занятия. Но Ида оказалась у Комиссаржевской, где она ". Станиславский скажет об Иде – «бездарно голая».

Начинала же она с изучения русской литературы, которую пылко любила. В портрете Иды Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму. Она трогательна. Ида тоже. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным.

В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. Под грохот пролетающих "фау" она исполняла свою последнюю трагическую роль. : Пьесу принимают к постановке в театре Комиссаржевской, но роль Саломеи Иде не дают. Вот как об этом пишет Инна Найдис в статье Величие или безумство.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
  • Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн
  • Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн» (1 фото)
  • Портрет Иды Рубинштейн худ Серов В

– сказал Суриков. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Ее долго не отпускали. И почему она здесь.

Начнем с начала. Потом эти планы с Мейерхольдом и Саниным, строила свой театр на Неве. Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары., который обставила со свойственной ей тягой к экзотической роскоши. Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Модель по существу слаба и беззащитна.

Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину. Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева. 20 декабря 1908 г. Ида, наконец, узнает, что такое гром оваций и восторги зрителей. Ярко выделяются только пышные черные кудри.

  1. Серов Валентин Александрович (художник)
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Приезд Валентина Серова во Францию
  4. Литературный портфельчик Искуссницы
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. «Чаровница, гибель с собой несущая»

"Валентин Александрович Серов приехал в Париж, когда парижане уже не могли ни о чем говорить – только об Иде, все об Иде. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы. Серова.

А начало я отыскал в дне 27 августа 1904 года, когда Вера Пашенная, скромница в бедном сатиновом платье, пришла в Малый театр держать экзамен при студии. – Это просто безобразие. Он умер и все разом переменилось.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Напишите отзыв о статье Портрет Иды Рубинштейн
  • Отрывок, характеризующий Портрет Иды Рубинштейн
  • ИДА РУБИНШТЕЙН – ЖЕНЩИНА-ЗАГАДКА
  • Портрет Иды Рубинштейн Информацию О

Но голос дилетантки терялся в заоблачных высях, не возвращаясь на грешную землю. Тогда Рубинштейн и Фокин решают показать только «Танец семи покрывал». Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. Адомаленького Вали руки особо недоходили.

Портрет Иды Рубинштейн, 
Валентин Александрович 
Серов: описание

Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю. Ее восточная красота очень подходила для этих ролей. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина. Станиславский уже заметил ее и звал Иду в свой прославленный театр. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись.

Серов выдохся, он иссяк. Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева. А дело в том, что Комиссаржевская готовила к постановке пьесу Оск. Он умер и все разом переменилось. После этого постановку запретили.

Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения.

Опять пришла ко мне и снова меня не послушалась. Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф. Это о ней-то весь мир трубит.

Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. Какое непомерно узкое тело. они погибли во время Второй мировой войны. Иду обучали и танцам, но как не странно именно этот вид искусства ей почти не давался. И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили.

Как она нетерпелива и страстна. Спектакль поставили в апреле 1904 года. Какие высокие, почти геометрические ноги. Всей своей внешностью она как нельзя лучше подходила к этой роли.

Танец оказался весьма откровенным. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. В этот момент Ида проявила большое мужество. Совершенно аполитичная, Ида вряд ли представляла себе значение перемен на родине.

В портрете Иды Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму. Ее танцует Ида Рубинштейн. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. Ида Рубинштейн должна была выступить в заглавной роли. Пришлось повторить почти половину танца. Проницательный Серов сразу заметил, что портрет Иды Рубинштейн, как правило, нравится женщинам. Мальчик так много времени проводил уучителя, что практически считался членом семьи.

Нет даже стены. – сказал Суриков.

Скандал, которого Серов ожидал, разразился сразу. Она беззащитна. А потом поднялась буря восторгов. Дитя своего века, Серов и служил своему веку: над Идою Рубинштейн он пропел свою лебединую песню и оставил потомству образ современной женщины-интеллигентки в самом тонком и самом нервном ее проявлении. Куда ни глянешь – везде Ида, Ида, Ида.

Серова поливали грязью. Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. Она действительно была неистовой – яркой, неподражаемой, загадочной и непредсказуемой. Уайльда "Саломея". – Да, – отвечал Серов, – это настоящая красавица.

Ида в пространстве. Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. " Ида Рубинштейн заметалась из театра в театр.

Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Она же недвижима. Танцор становился плоским, как бы двумерным. Нет ни единого движения.

Только потом я узнал, что для нее (специально для нее. ) были написаны: ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 году ДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 году РАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 году СТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: – Кто она. Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро». Грустно. Выше: что вы искали. После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН.

" "Саломея" увлекала ее. Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. В Петербурге Ида окончила гимназию.

Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. Рубинштейн зачастую величали то Аделаида, то Лида, то Львовна, а то и Михайловна. А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений.

Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. Грязный скелет. Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль. Год своего рождения Ида Львовна Рубинштейн всегда скрывала, а документов, указывающих точно на дату ее появления на свет, не существует, т. к.

И почему она (именно она. ) до сих пор привлекает внимание к себе. Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Учился у И. Е., теперь фокусничает.

Это лишь плакат. Ее привлекала тогда художественная декламация. – догадалась мать. Конец всегда найти легче, нежели начало. Актриса позировала выносливо, неутомимо, покорно, как раба. Серов увидел ее в "Клеопатре" и был просто сражен красотой образа и самой актрисы. Из Рима портрет привезли в Москву и здесь ругня продолжалась. В 1911 году серовская "Ида" поехала на Всемирную выставку в Рим.

На ее глазах свершается кровавая бойня. Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. Раскрыл ее и прочитал фразу: "Бедная, честолюбивая, щедрая, героически настроенная Ида.

Однако настойчивость девушки сломила все преграды., теперь фокусничает. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов. Илья Репин назвал "Иду" кратко:- Это гальванизированный труп. Гримаса гения. Он сломал перспективу. Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро. – Но у меня нет времени шляться по ресторанам. Пришла очередь балетов.

Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. Гримаса гения. Серов вздрогнул. – Линия ее спины – красива.

Но ужас и страх ей неведомы. Совсем не то. Серов умер в разгаре травли.

«Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф». – Да, да, да. Идет 1910 год.

А взмахи рук и коленей как удары острых мечей. Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода». "Меня поразила прическа с пышным напуском на лоб. Вот кого бы я охотно писал. «Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф». Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки.

Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки. Многие постоянно путали ее отчество, фамилию и имя. Святейший синод запрещает постановку, назвав ее антицерковной. " Казалось бы, все уже ясно, путь определен.

«Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин. – Попробуем, – сказал великий реформатор. Она никого не оставляя равнодушным. Она величава. В барельефах.

Шарф подчеркнуто их удлиняет. Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. Библейская древность мира.

Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь. Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель. Иду Рубинштейн вполне можно назвать еще и музой Серебряного века: ею восхищались многие художники и музыканты. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками.

Ида Львовна не вернулась на родину. Но Фокин был подлинным новатором в искусстве танца. Этому обычно обучаются с раннего детства и Фокин глядел на Иду с большим недоверием. Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне.

Серов выдохся, он иссяк. – Извините, – отвечал Серов. Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен».

Портрет экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1911 году и на международной выставке в Риме. Одна поза. "Не то.

Но именно такой она и хотела быть: удивлять, эпатировать, быть центром внимания. – Это еще что за урод. А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. Балерина выразила гнев одним скупым движением.

Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной. Встреча моя с нею произошла в Русском музее. Древность мира слилась с модерном. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем. – И линия спины, по-твоему, тоже красива.

Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. Он посадил натуру спиной к себе. И гуляет ветер. А. Бенуа о ее исполнении роли Клеопатры писал: «Царица Египта постепенно лишалась всех своих покровов и затем предавалась любовному экстазу у всех на глазах, причем лишь в самый критический момент являлись услужливые придворные дамы, окружавшие занавесками ложе любовников».

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка. Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». И при всем этом надо учесть, что всего этого в жизни Ида добилась сама, пройдя через непонимание, психиатрическую лечебницу и одиночество.

В работу художника Ида никак не вмешивалась и он писал ее по велению сердца. Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти. Портрет экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1911 году и на международной выставке в Риме. На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. Такой восторг и вдруг – обыденная проза жизни. Ида была изменчива и непредсказуема.

Современная фигура, а лицо – некоей древней эпохи. Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры. В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей.

Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась сним вПариж, где тогда жил Репин. Сейчас мы бы это назвали стриптизом. Писатель Лев Любимов в 1928 году брал у Иды в Париже интервью. Экстравагантность артистки подсказала и своеобразный язык этого полотна.

Она застыла, как каменная статуя. Перед нами – классическое произведение русской живописи абсолютно самобытного порядка. Училась в петербургской гимназии. – Научите меня танцевать, – попросила она его.

Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу. Все это никак не отвечало балетным канонам. Париж. Откуда пришла к нам. Была любительницей и училась всему. Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру.

В двадцать пять лет Ида решает стать балериной и мечтает о роли Саломеи в пьесе Оскара Уайльда. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя. Впрочем, единства мнений в критике не было. – И это красавица.

– спросила Ида. Училась в петербургской гимназии., тут вмешался черносотенный "Союз русского народа" во главе с Пуришкевичем. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. Рискованный перехлест ног. Но для этого надо быть последовательным. – разгневался сын. Он сделал фон и тело одного цвета. "Ида Рубинштейн родилась в еврейской семье киевского миллионера-сахарозаводчика. Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник.

Это лишь плакат. Но Ида была бесстрастна. Серов остановил свой порыв над пропастью акта вдохновения, как истинный гений. Дягилев, Фокин, Стравинский, А. Бенуа – вот круг ее друзей. Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна.

Когда Вале было 6 лет, отец скончался. Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить. Публика хлынула в Русский музей, чтобы увидеть "Иду", которая стала входить в классику русской живописи. Это была тоже очень состоятельная семья. Но она никогда не принадлежала к антисоветскому лагерю.

В этой женщине – все приметы времени, в котором она жила. – Это просто безобразие. а если бы дамы во власти, блюстительницы нравственности и благочестия оказались во времени, когда жила и сводила с ума красотой, талантом, независимостью мышления изысканностью и смелостью как поступков, так и образом жизни, обожаемая Европой (как публикой, так и критикой. ) Личность, создавшая себя, Ида Рубинштейн, по просьбе которой и для которой М. Равель создал Болеро и которая исполнила его на импровизированном круглом столе в таверне (правда, действо происходило а сцене. ), что, спустя время было повторено ещё одной Личностью в Жизни и Искусстве – М. М. Плисецкой – уже на сцене ГАБТа, то институт им. Сербского со всеми его специалистами оказался бы бессильным в оказании помощи.

Но гитлеровцы, оккупировав Францию, напомнили ей, что она не только актриса, но еще и., еврейка. Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской. Завораживали движения, полные страсти.

В этой отталкивающей красоте «на нерве», «на изломе» художник увидел отражение эпохи начала ХХ в. с его новыми эстетическими идеалами. Так она осталась оригинальной даже после своей смерти. Девочку взяла на воспитание петербургская родня – тетка мадам Хортиц. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра.

Но тогда этого слова и в помине не было. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние. заданный автором Проступить лучший ответ это В. Серов «Портрет Иды Рубинштейн»"Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. Это был пафос – взлет без падения. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году. Разве это красавица.

Она продолжала служить искусству за границей. О Рубинштейн Серов писал: «У нее рот раненой львицы, а сама она смотрит в Египет». Чистякова (1880-1885, не окончил). Актер А. Мгебров не понял, зачем Ида приходила в театр.

На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Чуть-чуть влево: не выбивайтесь из света. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов. Как-то я взял в руки прекрасную книгу "Александр Бенуа размышляет". Но. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ.

Ему предстоит трудная задача – создать танцовщицу Рубинштейн. Впрочем, единства мнений в критике не было. В саду были фантастические цветники, гуляли павлины и пантера. " Ида Рубинштейн всегда считала себя русской актрисой. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность.

Сходилась с Дункан – та прогнала ее. Илья Репин назвал "Иду" кратко: – Это гальванизированный труп. В фоне – почти не тронутый холст и это еще больше обнажает женщину. Ее танцы многие называли бездарными, вызывающими и эксгибиционистскими.

Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Во взгляде Серова появился недобрый огонек: – Поосторожней, мама. Она безропотно выдержала сеансы на сквозняках.

Родные были в ужасе от подобного желания, но юная девушка была непреклонна. Критик В. Светлов напишет: «В ней гибкость змеи, в ее танце сладострастная грация Востока, полная неги и страсти». Где-то она теперь, что с нею. Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини. Модель сливается со стеной.

были написаны:ГЛАЗУНОВЫМ – "Саломея" ("Пляска семи покрывал") в 1908 годуДЕБЮССИ – "Мученичество Святого Себастьяна" в 1911 годуРАВЕЛЕМ – знаменитый балет "Болеро" в 1928 годуСТРАВИНСКИМ – "Персефона" в 1934 году. Сто лет прошло, а мнения все те же. Когда она предстала перед Серовым. Смерть подошла к ней совсем близко.

Поосторожней. Фокин в балете – то же, что и Маяковский в поэзии. Музыку к «Танцу» она заказывает Глазунову. Ида обращается к хореографу Михаилу Фокину. После премьеры отзывов в прессе почти не появилось. Иде казалось, что она сможет обойти запрет синода, поставив пьесу в домашних условиях.

Ида стала законодательницей мод: ей подражали, ее копировали. В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре». Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела.

К сожалению, в нем нет музыки». Храм Шатель пронзил звон кастрюльной крышки. Серова поливали грязью. И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично.

Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн. Тело закручено в винт.

Про его "Иду" говорили так:- Зеленая лягушка. Но балерине это несложно. – воскликнула она. Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки.

– Вам готовят обед.