Портрет Мэрилин Монро В Стиле Энди Уорхола
«Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
Было бы странно, если бы Уорхол не перенес эту любовь на холст. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. И, как предсказала Дороти Подбер после выполнения своей миссии, выросла в цене. Почему бы и нет.
Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно. В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки. Воплощение фантазий своих моделей, создание всевозможных фикций было основополагающим кредо Уорхола. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации.
Это так много, абсурдное количество, все не разобрано. Возможно, Уорхол таким образом пытался посмотреть страху в лицо. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Именно тогда исчез провинциальный парнишка Эндрю Вархола, а на сцене появился Энди Уорхол. тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально.
Портрет Мэрилин Монро в стиле Энди Уорхола
2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. Также можно встретить другое название цикла – «Животные в гриме».
Писал книги. Он сказал: Э, нет. С аукциона «Кристис» это произведение ушло за внушительную сумму – 202 тысячи долларов (по другим данным за 166 тыс. ), хотя торги стартовали с более скромной цифры в 45 тысяч. После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.
По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. Пережив клиническую смерть, Энди, однако, не стал давать показания против Соланас. Сказать, что Уорхол написал одно полотно — не совсем верно. Коэн на всякий случай сообщил, что Мэрилин обосновалась в его апартаментах навсегда.
Он рассказывает о событиях своей жизни и не только, размышляет о смешных и красивых, о губах Мэрилин Монро и званом ужине с учеными, о серьезном и не очень, об арт-бизнесе и комнате со сладостями. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом». 3 июня 1968 года Валери Соланас, работавшая ранее с Уорхолом как актриса, явилась в его «Фабрику» и выпустила три пули ему в живот. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения.
Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти. Более того, культуру массового потребления он возвёл до искусства. К слову, «Черный Ленин» Уорхола ушёл с молотка всего за 4, 7 миллиона долларов. Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом.
но кто сказал, что это истина. Родившись в бедной семье эмигрантов, он с детства мечтал покорить мир, добиться славы и денег. И художник принялся за работу, которая заняла целый год. Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Энди Уорхолу стоило бы пожениться. За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (. ) совершенно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента».
Представленная работа не столько позволяет нам вспомнить об известном певце с выразительным вокалом, сколько уносит в метафизические размышления (зная о том, как закончил жизнь знаменитый красавец) – монотонность и пресыщенность одинаковыми образами и клише, страх смерти, бренность существования, забвение и роль даже самых выдающихся деятелей в контексте «сжимающегося» линейного времени. Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». Знаменитый художник создаёт неоднозначный образ: девушка улыбается, глаза полузакрыты, что говорит о сексуальности, загадочности.
Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала. Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску.
9 июля 1962 года в галерее Ferus (Лос-Анджелес) банки с супом были впервые представлены обществу и произвели ошеломительный эффект. Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». 3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку.
Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Новым владельцем работы стал отнюдь не музей, а снова частный коллекционер. «Диптих Мэрилин» (1962). Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску.
Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов. — Но Энди, это же твой портрет. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. 2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, отдав полотну Уорхола третье место. «Искусство – это прибыль, если оно хорошо продается», — утверждал Энди.
продал портрет Мэрилин Монро за 36 млн
Энди Уорхол создал фотофреску из личных переживаний Джеки Кеннеди, назвав ее «Шестнадцать Джеки». В ярком контрастном свете и под пристальным вниманием одни оглядывались по сторонам, другие затягивались сигаретой. Джеймс Розенквист крутился на стуле. В классе он стал изгоем. На полотне мы видим большую голову зебры Греви, повёрнутую к зрителю.
теперь, увы, поздно. «Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом. Итогом стал цикл работ из 32 полотен, выполненных в технике шелкографии, каждая размером 51x41 см. Картина была завершена через несколько месяцев. Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте. Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot.
Портрет Мэрилин Монро работы Уорхола продали за 36 миллионов долларов
Изрядно подорожали и пострадавшие изображения: история с Дороти придала им особый статус. Техника мастера осталась неизменной, а вот стилевая подача «позднего» Уорхола претерпела некоторые нововведения. мы из всего делаем фетиши — вещи, люди, стиль. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ». Стоит упомянуть, что банки нужны были не только ради содержимого, так как мать Уорхола Юлия, главная помощница будущего «короля поп-арта», увлекалась изготовлением цветов из жестяных банок, которые после продавала за небольшую цену.
На картине 1985 года (Энди Уорхол создал ее за два года до смерти) мы видим драгоценности, корону, орден – атрибуты королевской особы, показанные как китч. Я застрелила Энди Уорхола. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». И вот Уорхол отправляет Юлию в магазин, чтобы та купила все виды супов марки «Кэмпбелл», которые выпускались на тот момент брэндом. Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»).
Самые известные картины Энди Уорхола
В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять. Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы. Когда созерцаешь «красоту», всеимеет значение: гдеэто происходит, вочточеловекодет, ктонаходится рядом сним изкакого именно помещения онспускается вниз полестнице»Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке. несколько забавно было читать коментарии. Его первая работа была связана с рекламным бизнесом.
В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот. История началась с отпуска. В 2011 году она была продана на Sotheby39s за 20 млн. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».
Простреленные портреты Мэрилин Монро
В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее). Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице. Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли.
Это очень важно, т. к. Энди Уорхол. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. Начало профессиональной деятельности ознаменовалось знаковым событием – сменой имени.
На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой пленкой. Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. «Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться. Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа. Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным.
Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта
Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания. Но вместо фотоаппарата дамочка достала револьвер и расстреляла четыре из пяти улыбчивых Мэрилин. Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св.
Вот и представленная работа очень броская и контрастная. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell».
Иллюстрации в стиле поп-арт: примеры и уроки
На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах. Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. В середине 1970-х гг.
Джейн Хольцер чистила зубы. Конечно, он разрешил. Существует множество мнений и споров насчёт данной работы.
Художник признавался, что этот суп был его обедом в течение 20 лет. В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр. Так появились знаменитые банки с супом. мы — представители другого поколения.
Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола продали за 36 миллионов долларов
В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки.
«Выдолжны уметь находиться водиночестве, ведь именно так вчеловеке развиваются особые черты, делающие его интересным»В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд. Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть.
Уорхол — основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». Уорхол не стал давать против нее показания. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Зерном своей картины он сделал известный рекламный бренд. Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно». В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии.
Как образ Мэрилин Монро повлиял на поп-культуру
— Неважно. Примечательно, что более мрачный вариант картины «Чёрный Ленин» ушёл дешевле – за 110 тысяч. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол.
И в этом, пожалуй, особенная ирония. Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот. Мастер показал себя как инноватор и перевернул представление об искусстве. «Пистолет», созданный спустя полтора десятка лет после случившегося, демонстрирует копию оружия из которого стреляла Соланас.
А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Картина получилась очень динамичной и прямо-таки притягивающей внимание зрителя. Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике».
Не просто банка: главные работы Энди Уорхола
Мастерская успешно продолжала работать и без него. Уорхол был воплощением американской мечты. Он создал более 50 портретов Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). Холст, акрил. Нужная идея пришла неожиданно – кто-то подсказал Уорхолу: нужно рисовать то, что любишь.
Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. Изготовлен он был методом шелкографии. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. И вы находите там сокровища. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo».
Если большинство женщин, вдохновлявших Энди, он изображал без лишних деталей, сосредотачиваясь только на их лицах, то в случае с монаршей особой художник отступает от правил. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Каждый последующий отпечаток наслаивается на предыдущий, постепенно «собираясь» к правой части работы, где изображения находятся, фактически, одно на одном.
В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. Мэрилин Монро смело называла себя «женщиной, которая на 80 состоит из рекламы». Согласно дневниковым записям Энди Уорхола, близких отношений у него не было ни с женщиной, ни с мужчиной. В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные. Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. Картина, выполненная в стиле поп-арт, была создана Уорхолом в 1962 году.
Петербуржцам готовы раскрыть интриги портрета "Мэрилин" Уорхола
Многократно повторяющийся образ изолированный от других ему подобных, складывался в произведение, напоминающее по структуре сетку. Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым».
В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры». «Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – заявил как-то Энди Уорхол. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве.
Она представляет собой четыре портрета известной актрисы прошлого века Мэрилин Монро. Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. 47 лет спустя, в 2009-м, «200 однодолларовых купюр» стали лотом на аукционе Sothebys в Нью-Йорке. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». Впрочем, художник любил акцентировать внимание на деталях, наиболее характеризующих персонажа, например глаза и лоб — у Лихтенштейна, губы — у Минелли.
Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. Ведь под этим париком все равно окажется другой — тот серебряный, с которым Уорхол никогда не расставался на публике. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других.
Изображение Мэрлин Монро в интерьере
Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Но если даже звезды бывают несчастны, плачут и грустят, то что же говорить о жизни обычного человека. Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте.
Платиновая блондинка, еще при жизни превратившаяся в миф и взлохмаченный отец поп-арта, создавший искусство для общества потребления. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. В серии 10 изображений редчайших животных, существование которых на планете находится под угрозой.
Об авторах Рекомендуем Все статьи
Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он. Всё засвечивалось, как при фотопечати. По словам Энди Уорхола, созданный им образ был продиктован всего лишь спросом и потребностью общества в новых идолах, что ему вполне удалось, так как второе название портрета Мэрилин на арт-рынке — «Джоконда XX века». В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот.
Неуравновешенная особа совершила этот акт вандализма, введя художника в заблуждение невинным вопросом: дело в том, что термин shoot (в разных значениях — стрелять и снимать) фотографы используют в переносном смысле как сделать снимок. Мэрилин была отличным ньюсмейкером, что несомненно привлекало в ее фигуре Энди Уорхола. Он активно использовал ретушь: убирал двойные подбородки, морщины изьяны на коже, увеличивал глаза и губы Опять же, это шло вразрез с негласными правилами искусства — на холсте нужно изображать то, что видишь или чувствуешь, а не то, что хочет видеть заказчик. «Красотасильно зависит оттого, какона подана. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. Больше всего Энди, по его собственному признанию, любил деньги.
При помощи трафаретной печати художник нанёс на холст пятьдесят одинаковых изображений актрисы, позаимствованных с известной фотографии 1953 года, сделанной на съёмках фильма «Ниагара». Не пострадала лишь одна — Бирюзовая, которая сразу обрела неслыханную популярность. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. На картине нет ничего, кроме денег.
Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель.
В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка.
Коммерческое значение творчества Энди Уорхола
Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, так как жизнь — это тоже самое ничто». Шелкография «Зебра» входит в цикл картин «Вымирающие виды», созданный Энди Уорхолом в 1983 году. Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом.
Он был прав, похоже. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала. С легкостью.
Интерпретация поп-арт образов Энди Уорхола в веке
Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась. В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. Лишнее смывалось водой. Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Однако ещё до своей смерти олигарх решил продать картину.
ненароком приходится вспоминать о трагической развязке каждый раз при просмотре портретов. Полнометражные фильмы тоже были абсолютно уорхоловскими. При этом художник сделал образ актрисы настолько иконографичным, что впоследствии картину «Золотая Мэрилин Монро» стали называть «Девой Марией XX века». Campbells Soup Can). Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола.
Картина Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» продана на торгах аукционного дома Christies в Нью-Йорке за 36 млн долларов, сообщает Интерфакс. Особо популярной стала Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). Он слишком контролировал мою жизнь». Энди Уорхол дружил с Джеки Кеннеди.
.