Портрет Молодого Человека Дюрер
«портрет молодого человека», написанный в 1521 году, относится к позднему творчеству Альбрехта Дюрера. Дюрер исполнил ряд блестящих портретов в технике рисунка углем («Портрет матери», «Портрет молодого человека»).
Портрет молодого человека, Альбрехт Дюрер, 1521
Сила духа, открытая Дюрером в его современниках, обретает новый масштаб в его последней живописной работе — большом диптихе «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), написанном для нюрнбергской ратуши. Лица окружающих ее фигур носят черты портретного характера. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
1502-05, ксилографии). Ajtosi, от названия села Айтош, от слова ajto — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thurer впоследствии она стала записываться как Durer. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Париж.
Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Портрет молодого человека 1521. Выразительная сила портрета выходит далеко за пределы только индивидуального.
Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Дюрер принес.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле Дюрера «Жизнь Марии» (ок. Так же как и смуглая кожа или темные волосы.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Но удивительное творчество М. Шонгауэра сильно повлияло на молодого художника и отразилось в новых картинах в несвойственном ему стиле. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. На данной картине изображен портрет мужчины одетого в одежду 1ой половины 16го века по немецкой моде того времени.
Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти. Картина Дюрера является настоящим шедевром реалистического изображения человека.
1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-13 и 1509-11) они получили наибольшую известность у современников. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда.
Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. "Молящаяся Мария"Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Когда скончался Максимилиан, премию перестали платить и художник отправился в путешествие, чтобы восстановить справедливость, но ему это не удалось.
Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ).
Описание картины «Портрет молодого человека»
Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность.
Изображение растений на переднем плане центральной части говорит о том, что мастер тщательно изучал природу. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Лувр. Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем.
Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. "Святой Иероним" 1521К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520 – 1521). Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Дюрер – один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Огромные фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактуются с такой монументальностью, что могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. В последние годы жизни Дюрер издал свои теоретические труды: «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (1525), «Наставление к укреплению городов, замков и крепостей» (1527), «Четыре книги о пропорциях человека» (1528). Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера.
Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Образы наделены невероятной силой, они объединены единой компоновкой и смысловой нагрузкой.
10). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Пугающий и настороженныйвзгляд прожигающихзрителя глаз модели сразу привлекает к себе внимание, завораживая силой внутренней экспрессии, которой обладает этот образ.
Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. В то время мастерская Нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута пользовалась большой популярностью и имела безупречную репутацию именно вот таким образом туда был направлен Альбрехт в возрасте 15 лет. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Беллини возмутился.
Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет молодого человека»
Вольгемут был не только отличным художником, но и искусно работал над гравированием по дереву, меди и прекрасно передал свои знания старательному ученику. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр.
Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. К сожалению, невозможно точно определить правильно ли передал Дюрер все эти черты. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Рядом изображён друг художника, выдающийся немецкий гуманист Конрад Цельтис, умерший за несколько месяцев до завершения картины.
Дюрер Альбрехт (Молодой человек)
Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Без сомнения, он достигнет свою цель. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Дерево, масло. Однако, при рассмотрении этойгравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Дюрер настаивал, что все.
Фото «Портрет молодого человека, Дюрер» из фотогалереи «» Германия, Дрезден
На его лице мы читаем энергию, ум, смелость и решимость, взгляд его направлен вдаль. Лукас Кранах Старший (1472-1553), придворный художник трех саксонских князей, представлен в галерее целым рядом замечательных картин. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя.
«Портрет молодого человека» – один из лучших в этом смысле. В то же время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством, тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь. Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн. Их темные цвета придают лицу человека большую выразительность. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла, посвященных страстям Христа, т. н. «Большие страсти» (ксилографии, ок.
- Альбрехт Дюрер (, 1471-1528, ) – Портрет эпохи Возрождения 1
- Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505
- Картинки и картины художников мира
- Немецкие и нидерландские художники 15-го и 16-го столетия
- Другие картины Альбрехта Дюрера
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сочинения по картинам 5-9 класс
- Портрет Виллибальда Пиркгеймера
- Популярные туристические направления
Популярность за пределами Германии пришла к Альбрехту с помощью медных и деревянных гравюр в большом количестве копий, когда он вернулся из Италии. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Мучеников распинали, обезглавливали, вешали, дробили молотами, сбрасывали со скалы в терновые кусты избивали камнями – всё это изображено с тщательностью, традиционной для мастеров Северного Возрождения. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
«За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Выбор и трактовка темы связаны с основанием в 1502 году в Виттенберге университета. Они как бы выделяют его на портрете.
Трактовок символизма картины несколько. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Изображение хорошего и близкогодруга Дюрера, члена Городского совета Нюрнберга Иеронима Хольцшуэра — один из самых качественных и мастерских портретовхудожника. В этом произведении живопись немецкого Ренессанса достигла своей вершины.
Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия — 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Молодой человек на картине держит в руке лист бумаги, на нем читаются первые несколько букв его имени: «Рernh», остальные закрыты пальцами.
Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Ганс Гольбейн Младший (1497-1543), на одно поколение моложе Дюрера, был самым значительным в 16-м веке портретистом Возрождения севернее Альп. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Работы немца не произвели на него особого впечатления.