Портрет Молодого Человека Рембрандт
Портрет молодого человека, написанный Рембрандтом, передает образ юного парня. В Нидерландах обнаружена ранее неизвестная картина кисти голландского мастера Рембрандта ван Рейна «Портрет молодого человека».
Неизвестный «Портрет молодого человека» Рембрандта нашли в Нидерландах
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В течение последних 38 лет взгляд на Рембрандта основательно изменился.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Она унесла за собой и семейное счастье художника. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Портрет молодого человека с кружевным воротником (по Рембрандту)
В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника9. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Но в целом значение этой картины очень велико.
Описание картины «Портрет молодого человека с кружевным воротником (по Рембрандту)»
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов15. Художник всю душу вложил в это "творение любви и печали". В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Исключительно жизнерадостно выглядит "Автопортрет с Саскией на коленях" (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.
Но все-таки Рембрандт ли писал «Портрет молодого человека». Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу7.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Чудный колорит, теплый и мягкий, уже как у шедевра мастера – "Ночной дозор" (1642). Вторая интересная вещь – кружевной воротник. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Еще бы. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Rembrandtplein) в честь великого художника. Павлин на столе – символ богатства. Она застигнута врасплох, но не напряжена. Картинная галерея). «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
Неизвестный "Портрет молодого человека" Рембрандта нашли в Нидерландах16 мая в 11:19
Одна из первых его работ – портрет матери (1628), а одна из лучших – "Мать Рембрандта под черной вуалью". 1654) считалось, что на полотне изображен др. У этой дамы уже больше ничего нет, остались одни воспоминания. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. «Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Биография Рембрандтаначинается с рождения. Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Амстердам. Картины, написанные им, как правило, на ровном светло-сером фоне, часто имеют овальный формат (портреты пастора Эллисона и его жены, 1634, Музей изящных искусств, Бостон супругов Солманс, 1634, собрание Ротшильда, Париж). С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню.
"Портрет молодого человека" Рембрандта напоминает Бориса Клюева
Следует отметить, что уровень мастерства Рембрандта в «Ночном дозоре» еще не вполне соответствует значительности замысла. Пожалуй, наиболее характерен из них лист Благовестие пастухам (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В 2015 году в Нью-Джерси была обнаружена картина Рембрандта «Пациент в обмороке» («Аллегория обоняния», 1624). Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Линии плавно извиваются, формы круглятся. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты.
Более тесный кружок ван Рейнов составляли амстердамский каллиграф (в то время каллиграфия считалась художеством и труд каллиграфа ценился очень высоко) Коппенол, проповедник Сильвиус с женой, в доме которых Рембрандт впервые встретил Саскию, ученый-юрист Эйлембург, поэт Иеремия Деккер, художник Экгоут, Ян Зоммерс, богатый торговец, первый составитель коллекций картин и гравюр своего бессмертного друга. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Черты лица спокойны и расслаблены.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Тематика его офортов очень широка. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. Р. Также изображал и своего сына Титуса. Опустившись на остров, он сразился с чудовищем и освободил принцессу.
У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Но его излюбленный жанр – это непринужденные автопортреты (музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне) и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами моделями этих портретов часто служили родственники художника ("Старик в колпаке", Маурицхёйс, Гаага "Мать художника", Виндзорский замок "Офицер с золотой цепью", Художественный институт, Чикаго). В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
«Портрет молодого человека» принадлежит кисти Рембрандта
О Хендрикье напоминают работы "Молодая женщина, купающаяся в ручье" (1654) и "Портрет женщины у окна" (1656-1б57) и «портрет Хендрикье Стоффелс». Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Исключительно жизнерадостно выглядит Автопортрет с Саскией на коленях (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Лондон. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке.
Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
На картине изображено более двадцати фигур. Заказов становилось все меньше. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера.
Картина Портрет молодого человека – Рембрандт
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. После рождения сына Саския стала часто болеть с каждым днем она слабела и таяла. Иногда «tronies» создавались на заказ, как портрет под названием «Девушка в расшитой золотом накидке». Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
В-третьих, зачем связываться с золотом. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Лейденский период проходит под знаком поисков творческой самостоятельности.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.
Портрет молодого человека принадлежит кисти Рембрандта
«Автопортрет с затененными глазами» относится к серии «tronies», «экспрессивных голов», когда Рембрандт тренировался в создании психологических портретов. Берлин. Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу.
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Так в пределах единой образной системы портреты Р. воплощают исключительное многообразие характеров и психологических оттенков. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Описание картины Рембрандта «Портрет молодого человека»
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Дела шли все хуже. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Последний групповой портрет Рембрандта—«Синдики» (старшины цеха суконщиков), выполненный в 1662 г. Композиция картины очень проста: все пять синдиков в темных костюмах и шляпах изображены сидящими за столом перед зрителем они находятся на собрании членов цеха, один из синдиков излагает слушателям отчет позади синдиков с непокрытой головой стоит слуга. В них вы видите печаль.
Ранние автопортреты часто поверхностны, порой грубы. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Эта картина стала 342-й работой голландского мастера, дошедшей до нас.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей6. «Автопортрет с затененными глазами» таким образом был доработан одним из учеников Рембрандта: у мужчины появились морщины, пышный наряд, меховая шапка и золотая цепь. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. И вот однажды в демонстрационном зале аукционного дома Christies ему попалась картина «Портрет молодого человека» : поясной портрет размером 101 на 74 сантиметров, на котором изображен юноша в черном бархатном плаще с белым кружевным воротником. Из 50 картин, датированных 1632-1633, 46 являются портретами или этюдами голов. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Жизнеописание и автопортреты Рембрандта
Анастасий", 1631, Национальный музей, Стокгольм). Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»).
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В аукционном каталоге была лишь обозначена ее принадлежность к «кругу Рембрандта». Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)7. Старость в интерпретации Р. – это не увядание жизни, а достойное завершение. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
- В Нидерландах впервые за 50 лет нашли неизвестную картину Рембрандта
- Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Дневник воинствующей конформистки
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Смелый эксперимент еще не до конца удается молодому художнику. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Её дергали повестками еще и еще.
Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет.
Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. (Флора) (1641, Дрезденская Картинная галерея). Распродано имущество, отданы долги. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны.
В эрмитажном «Портрете старика в красном» (ок. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Как свидетельствуют источники, картина Рембрандта приобрела очень широкую известность, но столь необычайная трактовка группового портрета, так же как и общий подход Рембрандта к своей задаче, по-видимому, не вызвали единодушного одобрения. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник. Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это – жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола.
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Портрет Молодого Человека Рембрандт
- Краткая биография Рембрандта, творчество интересные факты
- Творчество Рембрандта ван Рейна
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
И нас захватывает чувство теплоты и благорасположенности к этой женщине, мы являемся молчаливыми соучастниками её переживаний. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Заказы получили шесть художников. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В 2016 году «Пациент в обмороке» был приобретен Томасом и Дафной Каплан – владельцами знаменитой «Лейденской коллекции» в Нью-Йорке. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Смысл библейской притчи – в прощении ошибок, осознанных и искупленных годами страданий и странствий. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Удивительно выписана ткань ее одежды, которая выглядит как настоящая.
Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе.
- Саския и Рембрандт: мистическая история любви
- Эксперт: картину Рембрандта стоимостью 7 млн фунтов стерлингов написал не он
- США не выжить в космосе без РД-180: Леонков объяснил незаменимость российских двигателей на американских ракетах
- Белоруссия сделала еще один шаг к дедолларизации на основе российского рубля как единой валюты ЕАЭС
- рискует бизнесом ради глобальной политической цензуры
- Трещина в земле длиной 200 метров образовалась в Новой Зеландии
Изображение торжественного выступления бюргеров-стрелков на фоне сооружения, напоминающего триумфальную арку, воспринимается в «Ночном дозоре» как воплощение триумфа республиканской Голландии, одержавшей победу в напряженной борьбе за национальную независимость. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.
1669 год. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи. По его словам, он сразу понял, кто настоящий автор портрета. Ни точной даты создания картины, ни имени автора определено не было.
Первоначальные размеры были ещ, е больше). Эрнст ван дер Ветеринг возглавляет Амстердамский институт Rembrandt Research Projekt (RRP) исследующий произведения Рембрандта. Институт Rembrandt Research Projekt был основан в 1968 году с целью привести в порядок наследие Рембрандта. Утрехт. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
По его словам, он сразу понял, кто настоящий автор портрета. расточил имение свое, живя распутно». Картина ознаменовала переворот в жанре: изображенная здесь группа – это не статичный ряд образов, а несколько заинтересованных людей, с величайшим вниманием слушающих объяснения знаменитого анатома. Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя.
Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Я обвиняю. » (2008)11.
- Стал известен рублевый ценник на спорткар 4
- «История старая»: президент СБР отреагировал на обвинения против российских биатлонистов
- Центр Хруничева объяснил отказ от легкой ракеты «Протон»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество и биография художника
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.
Они темные. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Москва.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Саския предстает в образе богини растительности Флоры. И фон картины золотистый, мерцающий.
В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Глава отдела реставрации живописи Рейксмузеума Петрия Нобл считает, что у этих парных портретов много общего с «Портретом молодого человека», но говорит, что для уверенного заключения необходимы более подробные исследования. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника.
Но его излюбленный жанр – это непринужденные автопортреты (музеи в Касселе, Стокгольме, Мюнхене, Ливерпуле, Бостоне) и небольшие этюды голов стариков и старух с выразительными морщинистыми лицами моделями этих портретов часто служили родственники художника (Старик в колпаке, Маурицхёйс, Гаага Мать художника, Виндзорский замок Офицер с золотой цепью, Художественный институт, Чикаго). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Появилась няня — Гертье Диркс. Подобная пара – портреты Мартена Солманса и жены Опьен Коппит, тоже кисти Рембрандта, была в 2016 году совместно приобретена Рейксмузеумом и Лувром (подробнее об этом можно прочитать в очерке «Два портрета для двух музеев»).
Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
- Рембрандт: краткая биография после смерти первой жены
- Многогранность и бесконечное трудолюбие
- Известные картины Рембрандта с названиями
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Это уже настоящее признание. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Встал и пошел к отцу своему. Амстердам. В 1631 году Рембрандт, ободренный успехом, поселяется в Амстердаме. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. То есть картина относится к тому периоду, когда Рембрандт после переезда из Лейдена в Амстердам (1631) год, набирал популярность среди заказчиков. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В этот период он много пишет портретов членов своей семьи – матери, отца, сестры и автопортреты.
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Многочисленные портреты говорят о том, что художник был вхож в самые высокие слои амстердамского общества. Сейчас полотно представлено в амстердамском музее "Эрмитаж на Амстеле". Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. На лице играет тихая, робкая, полная нежности улыбка. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)7. Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов "Флора" (1641). Девушка стала любовницей художника.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»7. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Любимая жена внесла в одинокое жилище скромного художника свет счастья. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод.
О Хендрикье напоминают работы Молодая женщина, купающаяся в ручье (1654) и Портрет женщины у окна (1656-1б57) и «портрет Хендрикье Стоффелс». Последний групповой портрет Рембрандта—«Синдики» (старшины цеха суконщиков), выполненный в 1662 г. Композиция картины очень проста: все пять синдиков в темных костюмах и шляпах изображены сидящими за столом перед зрителем они находятся на собрании членов цеха, один из синдиков излагает слушателям отчет позади синдиков с непокрытой головой стоит слуга. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он сделал перед тем, как уйти. Художественная галерея).
Все окружающее становится его моделью. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Пожилой мужчина в меховой шапке, 1630Старик в военной одежде 1631 (отец Рембрандта)Портрет смеющегося молодого человека 1630Портрет смеющегося мужчины 1629-1630Уже в ранний лейденский период Рембрандт сделал немало своих автопортретов и вовсе не потому, что его так интересовала собственная личность.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Всем известно имя величайшего художника Голландии Рембрандта ван Рейна. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Господня».
От 1630-х гг. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей7 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Отчасти они правы, но это относится только к людям имеющим слабую психику. Картину приобрел за 156 тысяч евро арт-менеджер Ян Сикс. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Сейчас полотно представлено в амстердамском музее «Эрмитаж на Амстеле». В 1630 г. это уже зрелый человек. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В эти годы самые выдающиеся жители города стучались в двери художника. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами7, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма21. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Зато все требования заказчиков были выполнены. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия.
Несколько десятилетий группа ученых из Амстердама, объединенных в Rembrandt Research Project, работала над проверкой авторства и подлинности приписываемых Рембрандту картин. Ранние автопортреты часто поверхностны, порой грубы. Сюжеты, полные умиротворения, служат для них неким балластом. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. В 1634 году Рембрандт женился на Саскии ван Эйленбюрх.
Суд решил дело приемлемо. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Изображение торжественного выступления бюргеров-стрелков на фоне сооружения, напоминающего триумфальную арку, воспринимается в «Ночном дозоре» как воплощение триумфа республиканской Голландии, одержавшей победу в напряженной борьбе за национальную независимость. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. К 1628 году он стал настоящим художником. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Одним из гениальных творений Рубенса является его картина Персей и Андромеда. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. В сходном плане решен и портрет Яна Сикса (1654).
Сюжет взят из Нового Завета. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Государственный музей, АмстердамСвященник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. С эмоциональной характеристикой превосходно гармонирует красочное решение, основанное на преобладании напряженного коричневато-красного тона одежды старика.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Следует отметить, что уровень мастерства Рембрандта в «Ночном дозоре» еще не вполне соответствует значительности замысла. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). На лице играет тихая, робкая, полная нежности улыбка.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Сын повёрнут к нам спиной.
На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт Харменс ван Рейн родился в 1606 г. в городе Лейдене в семье владельца мельницы.
Картину приобрел за 156 тысяч евро арт-менеджер Ян Сикс. Удивительно выписана ткань ее одежды, которая выглядит как настоящая. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний.
Эти годы – плодотворный период у художника. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. До 17 июня эта картина в числе других шедевров из собрания Капланов выставляется в Музее изобразительных искусств в Москве. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Образ лишен статичности кажется, что он живет, меняется у нас на глазах. Лицо с многочисленными морщинками говорит о богатом опыте.
Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Героиня выглядит так, словно не подозревает, что является моделбю для художника. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Моментально схватывает натуру Рембрандт. Годовалый Титус — проблема отца. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1314. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Эта картина чрезвычайно напоминает портрет, написанный в 1632 году. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
Еще до создания своих известных картин на исторические и религиозные темы, Рембрандт написал ряд так называемых «tronies». Трое его детей умерли ещё во младенчестве. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год.
Все окутано воздушным пространством. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Если в начале XX века считалось, что сохранилось около восьмисот работ художника, то в современном авторитетном каталоге A Corpus of Rembrandt Paintings (1982 – 2014) их насчитывается всего 346. Прекрасно выписаны обнаженные части тела. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Около 1650. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. В бюргерской среде Рембрандт становится популярным портретистом.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Молодой ван Рейн усердно занимался гравированием. В сходном плане решен и портрет Яна Сикса (1654).
Краски лежат на холсте густыми мазками. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Эта картина стала 342-й работой голландского мастера, дошедшей до нас. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей.
Картина выполнена в холодной цветовой гамме, но оставляет удивительно теплое впечатление. 1654) считалось, что на полотне изображен др. греческий философ Зенон. По сравнению с лейденскими работами их более гладкая фактура, позы, символическая ритмика рук (одна рука часто намеренно не показана) и поворот головы напоминают мимолетность и изменчивость барокко. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Уже тогда Рембрандт выявляет роль света как средства эмоциональной выразительности сцены. Он родился 15 июля 1606 года. И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Картина, стоившая немалых трудов и борьбы творцу, была окончена и унесена из мастерской.
В темнице его волосы отросли. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. В эрмитажном «Портрете старика в красном» (ок. К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652 Кассель). «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Используя в своих портретах сходные приемы, Р., однако, в каждом из них воплощает тонко индивидуализированный образ. греческий философ Зенон. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Это и есть «круг Рембрандта».
Они темные. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Старый город был очень живописен.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля7. Столица Голландии в XVII в. была центром коммерческого мира. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Вид у них домашний. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. В центре площади находится памятник Рембрандту.
– «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Возвращение в отчий дом к понимающему отцу, нахождение теплого родного очага – все уместилось на полотне. блудного сына, пирующего с куртизанкой.
Хендрикье тоже полюбила художника. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В той же близкой Ластману манере исполнены знаменитый Валаам (1626, Музей Коньяк-Же, Париж), Товий и Ангел (1626, Гос.
Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Хендрикье тоже полюбила художника. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Это ступени одного и того же скорбного пути. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Привлекли внимание Яна Сикса две вещи.
«Экспрессивные, выразительные головы», портретные этюды, которые в дальнейшем использовались художником в больших произведениях. Сейчас идут споры об этой картине.
Сиксу удалось установить, что данный тип воротника носили в 1633 году. Дрезден. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Вот таким образом, прежде чем повесить в комнате полотно, сюжет которого не располагает к расслаблению и может стать причиной ухудшения настроения эмоционального домовладельца (и его гостей), следует подумать о целесообразности присутствия в доме данной картины. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652 Кассель).
Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена7. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Государственный музей Амстердама. Лицо с многочисленными морщинками говорит о богатом опыте. Заказчики не заставили себя ждать. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
Также все устойчиво в мире творца. Удача в Амстердаме сразу улыбнулась художнику. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Она "унесла" за собой и семейное счастье художника.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Одним из самых известных портретов по праву считается "Урок анатомии доктора Н. Тюльпа" (1632, Гаага, Маурицхёйс).
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.
Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. На этом автопортрете он изобразил себя молодым человеком в черном берете. Автопортрет запечатлел все эти изменения. Кто они — неизвестно. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Я обвиняю. » (2008)12. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
А затем их, естественно, устранить. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В углу, в тени, затаился предатель Аман. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Лондон. Весьма вероятно, что «Портрет молодого человека» изначально был написан в полный рост, но потом обрезан. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Санкт-Петербург. Заказов становилось меньше. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
На голове – любимый берет. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Заказчики не заставили себя ждать.
Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Из 10 детей Ван Рейн младший. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Кассель. Но их усилия оказались тщетными.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.