Портрет Напольного Гетмана Никитин

Описание картины «Портрет напольного гетмана»

На плечо накинута мантия коричневого бархата, показанная крупно, без лишних складок, что придаёт портрету парадность. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Художнику предстояло ещё многому научиться.

Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера».

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск.

Портрет напольного 
гетмана (1720-е 
годы), грм

Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм

В 1716-20 гг. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Гетман явно переживает какое-то тяжёлое событие в своей жизни, – поражение войска, смерть близких людей или клевету и несправедливость.

Они дождались реабилитации после смерти императрицы Анны Иоанновны в 1741 г. Но пожилой и больной художник уже не вернулся в родную ему Москву. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. Проходит много лет. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера.

После этого, в 1737 году, был бит кнутом и сослан в Сибирь вместе с братом Романом, тоже художником. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Оленина. Но все ли выяснено. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).

Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I). Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина.

Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.

Никитин Портрет 
напольного гетмана

Никитин Портрет напольного гетмана

На окраине Москвы построен своеобразный уголок Западной Европы – Немецкая слобода, мастера которой и весь её быт оказали своё влияние на молодого Петра I. Пётр рано понял, что в России надо многое изменить – создать регулярную армию и флот, развивать торговлю, образование и всю свою энергию направил на реформирование жизни страны. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Никитина считают основоположником русского портретного жанра.

Гальберга и архитектора В. А. Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека.

После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Глинку. Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный».

НИКИТИН Иван – Портрет 
напольного гетмана

НИКИТИН Иван – Портрет напольного гетмана

Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу. На марке изображена репродукция картины Ивана Никитича Никитина (1860-е – 1742) «Портрет напольного гетмана» (1720-е, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). «Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен.

Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. Почтовая марка СССР из серии «Русская живопись XVIII – начала XIX веков». Каравак работал преимущественно портретистом. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли.

Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице.

Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако попытки связать с этим прекрасным портретам имена некоторых исторических деятелей до сих пор еще не увенчались успехом.

Описание картины Ивана Никитина «Портрет напольного гетмана»

Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком.

Возобновились заграничные поездки русских художников. Обратиться к Польше: польская армия имела напольных гетманов. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. А. Н. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ.

Пётр очень любил сестру. Щедрина, скульптора С. И. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия.

  1. Иван Никитич Никитин (около 1788 – 1741)
  2. Картины — Никитин, Иван Никитич
  3. Варварская галерея / Никитин Иван Никитич (1680 – 1742)
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Литературный портфельчик Искуссницы

Сазонов, вольноотпущенный графа В. А. В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя). Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет.

Его жену, Прасковью Фёдоровну, урождённую Салтыкову, Пётр очень уважал, главным образом, за то, что она поддерживала все его начинания и одна из первых переехала из Москвы в строящийся Петербург. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. Необычна его биография. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).

  1. Общееколичествопросмотровстраницы

Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Никитин любил царя. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям.

Как сообщается в каталоге живописи XVIII века Русского музея, Иван Никитин приехал в Петербург в 1711 году. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Портрет написан незадолго до её смерти. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.

Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки.

Портрет напольного гетмана (достоверно не известно, кто изображен на картине) отличается небывалым для русской живописи того времени реализмом и психологизмом, глубиной погружения в модель. Вывод. И. Никитин «Портрет напольного гетмана».

Иван Никитич Никитин 
 (около 1788 – 1741)

К ним присоединился художник В. А. Действительно, почему Украина. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии.

Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.

Ему было тогда двадцать пять лет. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.

Румянцева, который отправлялся на средства покровителя. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. Как только на престол вступила в ноябре 1741 года Елизавета Петровна, она сразу же велела отыскать любимого художника своего великого отца и возвратить его. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений.

Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Можно предположить, что это определение перешло в название. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Лицо царя смуглое и моложавое. Они могут даже превосходить их.

Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Иван и Роман оказались в Тобольске.

По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель.

Можно только предполагать. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). И. Н. Но главное — от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы.

Лёгкой походкой он проходит мимо нас, откинув голову и слегка улыбаясь светской непринуждённой улыбкой. После пяти лет казематов Петропавловской крепости, допросов и пыток братьев отправляют в ссылку.