Портрет Неизвестной В Розовом Платье Рокотов
Описание картины «Портрет неизвестной в розовом платье»
ЕкатеринаII Алексеевна). Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.
(А. П. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. 1780-хгг., ГТГ графиня Е. В. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться.
Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Воронцов, ок. АХ (1760–62) у Л. Ж. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным).
Новосильцева, 1780, ГТГ кн. В самой композиции, построении картины заключена идея бережного ращения, умелого и разумного воспитания. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. загадочный полумрак сменяют звучное колористич.
одухотворённость– с неуловимостью настроения, некой затаённостью чувств героев (И. Л. портретные заказы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. – Проще сказать, кто на них не появлялся.
– Да, проводились, но это было очень давно. Судьба Струйской была не очень удачной. Орлов, между 1762 и 1765, ГРМ и др. ).
Художника привлекает внутренняя красота человека. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. 18в. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. илл. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова.
и А. П. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Воронцова, нач. АХ (1765). Полагают, что она изображена в костюме Сербины — очаровательной и остроумной плутовки из оперы Перголези «Служанка-госпожа», её удачному выступлению в этой роли вместе с Борщовой (Пандолфой) посвящены стихи Ржевского и Сумарокова. Струйские, оба 1772 поэт В. И. к ст.
В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Шувалову (в связи с просьбой поручить молодому художнику скопировать портрет имп. В нем художник становится более конкретным. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних.
решение и более определённая моделировка фигуры (В. Е. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Женские портреты, как правило, овальной формы. Ок. Рассмотрим, например Портрет Майкова (1765г. ).
Вольноотпущенный кн. Эмоциональное воздействие живописи Р. во многом зависит от предпочитаемого им эффекта бокового освещения, словно преображающего лицо модели и растворяющего контуры фигуры, «сплавляющего» их с мерцающим фоном. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. Ранние портреты (княжны Е. Б. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III).
Художника привлекает внутренняя красота человека. 1790-хгг., ГРМ и др. ). Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Его часто приглашали ко двору.
Репнина (по др. Елизаветы Петровны для перевода в мозаику). Голенищев-Кутузов, между 1762 и 1764, ГРМ граф А. И. П. И. Предположительно в юности обучался иконописи. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный.
Санти, 1785, ГРМ супруги Суровцевы, 2-я пол. На губах едва заметная полуулыбка. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Юсуповой, кон. 1750-х– нач.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
– Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. 1775, все– в ГТГ драматург А. П. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. В 1763 исполнил парадный коронационный портрет имп. Ф. Лагрене и Ф. Фонтебассо.
Ле Лоррена, Л. Ж. Пётр Фёдорович, впоследствии имп. На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. Сумароков, 1777, ГИМ).
В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. В последние годы Р. работал мало из-за начавшейся слепоты. художник, адъюнкт (1762) и академик петерб. Изучая произведения иностранцев, работавших в России (Л. Токке, П. Ротари и др. ), Р. уверенно овладел приёмами зап. -европ. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Портрет неизвестной в розовом платье
На той же Старой Басманной улице есть небольшой усадебный флигель – двухэтажное каменное здание, в котором, как предполагалось много лет, была мастерская Рокотова в 1780-х годах. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. РОКОТОВ Фёдор Степанович, рос.
В С. -Петербурге Р. имел свою мастерскую, где с помощью учеников исполнял многочисл. 1765 Н. Е. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».
Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. 1767 Р. переехал в Москву, где стал «вольным живописцем», сблизился с просвещёнными представителями дворянства. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет.
Ломоносова к И. И. портрета 1-й пол.
Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Антропов). Барятинский в юности, нач. Орлов в латах», 1762–63, ГТГ, граф И. Г. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.
Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. ЕкатериныII (ГТГ см. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. На 15-летней девушке надет сценический костюм (светло-коричневое, с сероватым отливом, отделанное розовыми лентами платье из упругого шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами и лентами), один из тех, в которых она выступала в придворных балетах. Практически нет у него и купеческих портретов. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.
Развлекательно-познавательный блог Коктейль
кн. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Майков, ок. Духовный мир ее богат и сложен.
И. И. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.
Русский художник-портретист, картина Неизвестная в розовом платье 7 букв
1760-хгг., ГРМ и др. ) ещё связаны с традицией рус. портрета сер. 1780-хгг., оба– в ГРМ графиня П. А. Учился в петерб. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. (вел.
В портретах 1780–90-хгг. сведениям, его внебрачный сын). Впервые имя Р. упоминается в письме М. В.
– Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Его моделями становятся представители старой московской знати. 18в.