Портрет Нелидовой Левицкий Описание

Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов

Зато неимущих дворянских семей, мечтавших отдать девочек в новое училище, оказалось много. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Алымовой, 1776 г. ) и клавесинистку (Портрет Е. И. Срезая по диагонали левый нижний угол холста, эта кулиса намечает то направление, которое подчеркивается расположением фигур.

Ржевской и Н. М. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Левицкого. Учился у А. П. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета.

  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Нелидовой»
  • Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  • Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  • Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  • Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  • большая заслуга маленькой фрейлины

Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Высветленная часть занавеса своими наклонными складками нарушает монотонность вертикалей фигур и края драпировки, делящей фон на две равные части.

Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Вмиг изображение переносит нас через два столетия.

  1. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822)
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Литературный портфельчик Искуссницы
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. Хорошо читается фактура тканей, живописно объединенных меловато-розовым, пепельно-тусклым тоном точно передано грациозное движение. 1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. Даже в самом сложном из них по своей композиции – портрете Хованской и Хрущовой, более всего подчиняясь сюжетному началу, это качество выступает с большей наглядностью.

Ему было тогда двадцать пять лет. Д. Левицкий. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева.

И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Холст, масло. Портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. В портрете Молчановой пространство строится с помощью двух встречных диагоналей. Дрождин. В данном портрете видимая мелодия танцевального жеста и изысканная декорационная живопись дополняются выразительным воздействием света и тени.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Нелидовой»

Высокая напудренная прическа. Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой. Наталии Алексеевны. Каравак работал преимущественно портретистом. Можно предположить, что это определение перешло в название. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно.

Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи. Миропольский, С. С. Левшиной. Е. Д.

Д. Г. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно.

Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России.

Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. художник подчеркивает, что предметом изображения является здесь не реальная жизнь, а театр. В руке, положенной на край стола – белая роза: символ юности и добродетели. Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы. Этот взгляд намечет одну из особых композиционных линий портрета. А в 1758 г. Дмитрий приезжает в Петербург и не только становится учеником прославленного мастера, но и живет в его семье почти шесть лет.

Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Но советы и планы Дидро императрица отвергла. Ученики Левицкого – Л. С.

Портрет П. А. Демидова (1773). Но особенно значительны его колористические достижения. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин.

Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»14. к фигурам. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко).

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. Но, в первую очередь, он был большой чудак. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. После ее смерти в 1777 году — фрейлина великой княгини Марии Федоровны.

В 1773 году "Санкт-Петербургские ведомости" отмечали "важное событие" — "первый выход на гулянье в Летнем саду благородных воспитанниц Смольного института". Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода.

По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть»6. Екатерины Малого креста. В течение некоторого времени он считался принадлежащим кисти Ивана Никитина и, возможно, Иоганна Готфрида Таннауэра, немецкого живописца, работавшего в то время в России.

Он знает, что внизу ее ждет карета. Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра.

Холст, масло. Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Дочерей дворян готовили там для светской жизни и службы фрейлинами при дворе.

Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Одна черта, общая почти для всех портретов «смолянок» – изображенные на них персонажи запечатлены в момент совершения ими какого-либо действия. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Портрет обычно оставался в семье навсегда и портретируемый должен предстать для потомков приветливым и любезным.

Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей. Старший, Дмитрий унаследовал от отца своеобразный дар композиции, совершенство рисунка и уверенную работу с натуры. кн. Благородный овал лица. Несколько особняком в серии портретов смольнянок стоит изображение Александры Левшиной, хотя ее портрет исполнен с неменьшим мастерством, чем все остальные.

Возможно, еще в 1752-1755 гг. Пушкина): Прасковьи, Екатерины, Анны и Марии. (Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра.

Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Эта линия композиционно резко контрастирует с общим поворотом девочки вправо. по заказу императрицы Екатерины II. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения.

Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. кн. Холст, масло.

На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате. Молчановой, 1776 г. ). Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного.

В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. Сначала в новое заведение решили принимать только дочерей богатых дворянских фамилий. Проходит много лет. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся.

Смолянок Левицкий видел и прежде чем побывал на их спектаклях — в Эрмитаже, куда они приезжали по Неве на шлюпках. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х).

С 1765 по 1775 год воспитанница Смольного института по окончании института награждена золотой медалью второй величины и шифром Екатерины II. Наталии Алексеевны. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.

По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную её прелесть». Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. 110 х 77 см. Д. Левицкий.

Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Левицкий трактует портрет как изображение человека в том виде и состоянии, в каком он может находиться в действительности (в отличие от исторической живописи XVIII века, где действующих лиц окружала вымышленная обстановка). Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. Художник восхищен очарованием и юностью девушек.

Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).

В Портрете Ф. С. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно.

Легкость ее движений, увлечение танцем гармонируют с открытым, улыбающимся лицом. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.

Левицкому в каждом из полотен цикла. Д. Г. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. На плечо накинута мантия коричневого бархата, показанная крупно, без лишних складок, что придаёт портрету парадность. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль.

Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Благодаря этим приемам композиция принимает четкий ясно обозримый характер. В конце концов ее настойчивость победила.

Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Однако вся эта маленькая фигурка, вопреки необходимости сохранить церемонное изящество, дышит детской непосредственностью, с трудом скрываемым удовольствием от позирования. Но вскоре положение изменилось.

Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. Отдельное композиционное единство составляют портреты Молчановой, Борщовой и Алымовой. В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет). Галерея «смолянок» представляет зрителям девушек, демонстрирующих свои художественные дарования: среди них мы видим арфистку (Портрет Г. И. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

ВглядимсяОвал. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону»17. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц.

После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы. И художник приступил к работе. Она писала после отъезда философа, что, следуя его советам, ей пришлось бы все перевернуть в своем государстве. Граф Артемий Иванович Воронцов заказал Левицкому портреты членов своей семьи для украшения стен своего нового дома в Петербурге.

Д. Левицкий. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Для них благотворительный характер заведения (содержание на полном государственном обеспечении) выглядел особенно заманчивым. Но портрет вызывает неизменный интерес.

А годом раньше выполнен портрет танцующей А. П. Фаворитка Павла I, после его воцарения – камер-фрейлина двора. При этом изображённым девушкам свойственны черты искренности и непосредственности. Композиционно связанные друг с другом, потреты должны решать общую смысловую задачу. По случаю этого гулянья, а также первых институтских спектаклей, Екатерина заказала Левицкому портреты смольнянок их надлежало изобразить в театральных костюмах, соответствующих игранным ими ролям. Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника.

Лицо царя смуглое и моложавое. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем.

Левицкий познакомился с известным художникомА. П. Умского (1770), князя А. М. Кречетникова (конец 1770-х).

Писал иконы для московских церквей. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Щукин, П. С. К их числу принадлежат портреты "смольнянок", воспитанниц Смольного института.

Борщовой, – она танцует. Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок. Антроповым, который тогда расписывалАндреевскую церковьв Киеве. Можно только предполагать.

1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. В 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762).

Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Д. Левицкий. Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. Отчетливо заметно расхождение внешнего и внутреннего.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Согнутая в локте левая рука и плечо несколько отведены назад – с помощью этого приема художник связывает фронтальную часть картины и ее задник. Из темноты ей навстречу выступают диагональные складки казакина юбки. Художнику предстояло ещё многому научиться. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.

Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Где Д. Г. Государственная Третьяковская галерея (Москва). Пора.

Физические приборы остаются на портрете в тени. Д. Левицкий.

Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П. Она смотрит на зрителя весело, ничуть не смущаясь, словно сознавая свою прелесть. Демидова (1773).

Голицына (1772) инжерер-генерала М. И. Кокоринова (1769). Д. Левицкий. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.

С 1776 года — фрейлина великой княгини Натальи Алексеевны. Жесткие условия жизни, определенные Екатериной II, — строгая изоляция от внешнего мира, обязательность двенадцатилетней непрерывной разлуки детей с родными — расхолаживали богатых родителей. Смолянки не позируют, они живут в окружающей их среде легко и свободно. Никитин любил царя.

К их числу принадлежат портреты смольнянок, воспитанниц Смольного института. В 1776 г. был первый выпуск учениц. Четкую грань этих двух частей нарушают лишь руки девушки и придерживающее арфу левое колено. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. Речь идет о портретах детей семьи Воронцовых. Другой особенностью замысла является то, что портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью. Холст, масло, 118 x 90 см. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

Как принято считать, они представляют аллегорию декламации, танца и музыки. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.

Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. Левецкого – портрет П. А. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности»6. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Холст, масло, 134 х 102 см. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним.

Нелегкая задача – уловить и запечатлеть на полотне как бы сам дух радостной юности и неповторимые индивидуальные черты каждой из «смолянок» – блистательно удалась Д. Г. Чудо. Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы. Разработал трехступенчатую систему обучения. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. На другом портрете — Екатерина Молчанова.

К тому, что уже было сказано о портрете Г. И.

Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии». Гордо посаженная головка. Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. Исследователи отмечают, что «портреты составляют цельный и замкнутый цикл, объединенный не только внешне, при помощи декоративных приемов, но и обладающий внутренним единством, общей душевной настроенностью.

Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. В них уже в полной мере проявился огромный талант молодого художника. Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье.

Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Портрет написан незадолго до её смерти. Был директором Академии художеств. Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П.

Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». Интересная работа Д. Г.

С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Как в волшебное зеркало глядим в полотно.

Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Изменилась цветовая гамма. Условность, связанная с ситуацией намеренного позирования, прекрасно «уживается» с той естественной грацией, которую с удовольствием наблюдает художник.

Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. По окончании курса большинство изображенных девушек (Нелидова, Левшина, Борщова, Алымова и Молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору супруги наследника престола Павла Петровича, вел. Художник владеет богатейшей гаммой зеленого цвета и его оттенков: изумрудного, серо-зеленоватого, зеленовато-палевого. (Воспитанницы разыгрывали целые пьесы, ставили оперы, балеты. Нелидова. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно.

Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.

Вышла замуж за графа Д. П. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Д. Левицкий.

Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. После появления новой фаворитки Лопухиной переехала жить в Смольный монастырь. Но особенно значительны его колористические достижения. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. При этом изображённым девушкам свойственнены черты искренности и непосредственности.

61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Пётр очень любил сестру. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым.

— неизвестно. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности». Екатерина Ивановна Нелидова (1758-1839) — дочь поручика И. Д.

Д. Г. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. В большом двухсветном зале готовили сцену.

Камер-фрейлина и кавалерственная дама ордена св. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. В Смольном институте часто устраивались представления, где смолянки разыгрывали французские комедии, а также выступали в балете. Лёгкой походкой он проходит мимо нас, откинув голову и слегка улыбаясь светской непринуждённой улыбкой.

Одной рукой он указывает на растения, а другой – опирается на лейку, что говорит о его любимом занятии. Д. «Все это придает серии портретов воспитанниц Смольного института такую жизненность и правдивость, помогает художнику достигнуть такой силы характеристики портретируемого человека, которые были невозможны в работах, созданных по ранее обязательному канону». Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович.

Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Тогда они тайно обвенчались. Рисунок Левицкого отличается безупречной верностью и острой выразительностью. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Портрет А. Ф.

1774 год был отмечен праздником по случаю заключения мирного договора с Турцией. Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770).

Бьют часы. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. В девочках воспитывали таланты, «принятые в обществе»: учили петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, говорить по-французски и по-немецки. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности.

Второй персонаж портрета – младшая девочка тоже поставлена для позирования: она старательно сжимает в кулачке край своего скромно украшенного платья – ее левая рука практически выпрямлена и четко определяет грань между фигурами девочек, которая, впрочем, несколько сходит влево в нижней части полотна. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли»2. Эта серия стала новой для русского искусства разновидность жанра— «портрет в роли». Также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. В тот же год написан Портрет Н. С. Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи.

Во время преподавания Д. Г. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Портрет Дени Дидро (1773-1774). Молодой человек недавно возвратился из-за границы.

Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. В отличие от многих русских портретистов XVIII века Д. Г. Вскоре пятьдесят девочек в возрасте от четырех до шести лет были зачислены в Смольный институт. Нелидова изображена в роли служанки-госпожи в одной из комических опер. Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова. Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку.

Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Демидовой (1773 г. ) – обе они, совсем юные девушки, декламируют на торжественном экзамене в институте. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. По выражению критика, в этих портретах выразился «простодушно-хитроватый взгляд здорового и веселого мастера, порядочно-таки издевавшегося в душе над всей этой комедией, но способного в то же время оценить художественную ее прелесть».

Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности».

Именно в эти годы его дарование достигло наибольшего расцвета. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. Таким образом, группа акцентирует пространственность композиции. Художник спешит. Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм.