Портрет Незнакомка Крамского
Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.
За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. III. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Он иногда бывал в их семье.
Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Заручившись согласием своей избранницы, племянник обратился к тетушке с мольбой, чтобы та отпустила с ним горничную, на которой он решил жениться после представления ее своим родителям. Выслушав необычную просьбу, помещица возмутилась – как это столбовой дворянин может жениться на простой мужичке. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.
Тем страшней и беспринципнее явился образ. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Николай.
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет.
18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Всё бы- ничего. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Умение же одеваться ей было дано свыше. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением.
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
- Мистические картины Ивана Крамского
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Неизвестная (картина Крамского)
Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.
Но почти ничего не сохранилось. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Портрет действительно обличительного свойства. Долгорукой. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. В 1880-х гг.
Но у всех были прототипы. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Условия – условные. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.
Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Описание внешности курской красавицы крестьянки Матрёны Саввишны, ставшей женой дворянина Бестужева, наиболее всего подходит к героине холста.
камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».
- Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Самое интересное в виде мозаики
- Поиски прототипа неизвестной девушки
Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Император после рождения дочери потерял интерес и к матери и к ребёнку, а Варвара после этого покончила с собой. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. По этой версии на картине изображена Матрёна Саввишна, жена Бестужева, бывшая курская крестьянка. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.
Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Но вскоре и шутки пропали. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты.
Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Дело не в боязни. Успех был полный. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. При расставании с ней К. условился о переписке, но, не дождавшись писем, сам поехал в Фатеж и узнал печальную весть: в пути М. С. Бестужева тяжело заболела и умерла в Фатежской земской больнице.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
А что касается блоковской Незнакомки, то и он ничего не скрывал от современников ибо только дама полусвета появлялась в ресторанах каждый вечер в час назначенный всегда без спутников, однаПридти в ресторан женщине одной считалось верхом неприличия, также как быть разряженной по последней моде (упругие шелка и шляпа с страусовыми перьями) и надеть сразу несколько колец (и в кольцах узкая рука. Обучение Долгоруких велось на счет государя. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.
Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. И за такое обличение художнику спасибо». В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Но. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».
Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Еще одна версия, что позировала для образа дочь самого Крамского— художница Софья Ивановна Крамская-Юнкер. Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил. В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Самопожертвование – во имя Величия России. Вып. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей.
Кожно-зрительная женщина — от природы соблазняющая. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. При этом условились, что она напишет ему.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Из-за этого он задержался в имении. Идея не встретила поддержки у русского царя. Каждый мужчина, независимо от возраста и своего положения испытывает к ней влечение. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Так 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в Биржевой газете о появлении в стольном граде Неизвестной. Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.
Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. воспоминания Горького о Блоке). Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.
1997. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. – возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. Мужчина безошибочно «по природному запаху» не пройдет мимо такой женщины. 0. 15.
Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Меня освободили. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь».
- Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Рядом расположены достопримечательности
И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку – помещицу из Фатежского уезда. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию».
В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. ЗАГАДКА – Художника.
Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Неизвестная. Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. идущую пешком"4. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».
Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску.
Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Портрет таит в себе некую интригу. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.
И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Современники буквально терялись в догадках. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.
Что же представляет собой картина Незнакомка. шедевр особого рода. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Мы с Вами, почти ровестники.
Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Ну и конечно, взяв во внимание его любовь писать портреты с дочери, говорят нам о большой вероятности использования именно ее черт лица. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Своими при дворе стали и его дети.
«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Как может быть неизвестной – позирующая. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.
К тому же их сын заболел и умер. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Долго не было никаких вестей.
Неизвестная осталась лишь на его полотне. Крамской. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Как и – поцелуй в макушку.
Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Как то зимним днем в ненастную погоду, когда с морского залива дул пронизывающий ветер, к Бестужевым пришел на огонек Крамской. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Ревность же мужа дошла до безумия.
Столбовой дворянин и мужичка. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»).
Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад".
Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Насколько это удалось художнику искусствоведы спорят по сей день. Но семейная жизнь не заладилась, ее мужу случалось вызывать слишком ретивых кавалеров на дуэль. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.
Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского.
– Может и с натуры. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Картина Крамского стала провозвестником этих социальных изменений и нравственных деградаций. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Он утверждает, что прототипом незнакомки стала княжна Варвара Туркестанишвили – фрейлина императрицы Марии Фёдоровны, фаворитка Александра, которому она родила дочь.
Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. 1 (X). Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Все же нельзя считать такое название верным и правильным.
Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.
Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Этот портрет (см.
и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Мария Александровна страдала молча. Тем не менее высокомерие и презрительность в отношении к окружающим в облике своей героини художник оставил.
Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. С. 242. ). Притягивает мужчину, прежде всего, ее особенный, природный запах, который транслирует, что ее сексуальное поведение ничем не ограничено (по сравнению с другими, рожающими, женщинами, которые ограничены в сексуальном поведении женской стыдливостью). Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.
Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. С. 487). В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.
Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Кто изображен на портрете. Нас здесь почти 40 000 участников. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.
Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Оригинальное её название – Неизвестная.
Не последнюю роль играют и вторичные, внешние признаки – чистая и нежная кожа лица, глаза, фигура. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Потомки Романовых ЖИВЫ.
Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Мост – Анички. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.
Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. О ее социальном статусе красноречиво заявляет всё: и одежда и несколько надменный взгляд и весь роскошный облик этой дамы: она сидит в открытом экипаже в центре Петербурга— столицы Российской империи— на Аничковом мосту возле Невского проспекта на заднем плане слева виден Аничков дворец, справа— императорский Александринский театр. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Для других тем – существуют группы по интересам. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО.
Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. – Скажи, кто она. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине.
Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля.
Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Именно такая дама, уверенно поглядывающая на прохожих из зимней коляски и представлена на портрете Крамского.
Люблю тебя, дуся моя Катя.