Портрет Незнакомки Крамского

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. 1 (X).

В нем сквозит дерзость и властность женщины, чувство опустошенности и пресыщенности, которые отсутствуют в окончательном варианте. И за такое обличение художнику спасибо». Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.

  1. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  2. Картина Незнакомка Ивана Крамского
  3. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  4. Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  5. Описание картины Крамского «Неизвестная»

Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.

Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. А что касается блоковской Незнакомки, то и он ничего не скрывал от современников ибо только дама полусвета появлялась в ресторанах каждый вечер в час назначенный всегда без спутников, однаПридти в ресторан женщине одной считалось верхом неприличия, также как быть разряженной по последней моде (упругие шелка и шляпа с страусовыми перьями) и надеть сразу несколько колец (и в кольцах узкая рука. Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны. ЗАГАДКА – Художника.

Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Но почти ничего не сохранилось. Умение же одеваться ей было дано свыше. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа.

  1. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  2. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  3. Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  4. Неизвестная или загадка высокомерного взгляда

С. 242. ). Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют.

Условия – условные. 1997. III. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.

  1. Мистические картины Ивана Крамского
  2. Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
  3. Неизвестная, Крамской, описание картины
  4. Неизвестная (картина Крамского)
  5. Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»

Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. с натуры ли был написан этот образ или выдуман, Крамской видимо твердо решил, что Портрет неизвестной должен остаться его тайной. Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо. Неизвестная.

Но вскоре и шутки пропали. идущую пешком"4. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Мужчина безошибочно «по природному запаху» не пройдет мимо такой женщины.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Поиски прототипа неизвестной девушки
  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  • Где находится картина «Неизвестная»

Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. На этот счет у меня две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.

Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Николай.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Мы с Вами, почти ровестники. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Ревность же мужа дошла до безумия.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  4. Самые красивые города в вечернем освещении
  5. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  6. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. – Скажи, кто она.

Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.

Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Но. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Рядом расположены достопримечательности

Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана.

Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Этот портрет (см. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Люблю тебя, дуся моя Катя. Ей вменялось в вину создание контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. В Красноярске она пережила второй удар (инсульт) – была парализована левая часть тела.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Оригинальное её название – Неизвестная. Как и – поцелуй в макушку. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Для Достоевского красота — поле битвы дьявола с Богом: «Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Долгорукой.

Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.

И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Визуальное сравнение с другими портретами, а Крамской несколько раз портретировал Софию, убедило меня в справедливости этого предположения. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей.

Самая загадочная 
из всех незнакомок: 
кем была «Неизвестная»

Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Кто изображен на портрете. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Скорее всего, отец сделал это в день её трёхлетия.

Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Мост – Анички. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой.

Крамской. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Всё бы- ничего. Ее подлечили и сослали в Иркутск, затем перевели сначала в Канск, затем – в Красноярск. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.

Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Как может быть неизвестной – позирующая. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.

Вып. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. С. 487). Крамской образца 1870 года уже сильно отличался от Крамского-бунтаря образца 1863го. Не последнюю роль играют и вторичные, внешние признаки – чистая и нежная кожа лица, глаза, фигура. Каждый мужчина, независимо от возраста и своего положения испытывает к ней влечение. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной».

Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.

Своими при дворе стали и его дети. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Самопожертвование – во имя Величия России. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Получил известность даже тщательно скрываемый образ Мадонны Ботичелли, ею оказалась Симонетта Веспуччи, знатная дама, чужая жена, страстная любовь Джулиано Медичи.

Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Идея не встретила поддержки у русского царя. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Он был так очарован ее красотой, что увидав её в горничных у своей помещицы тёти, выпросил её и привез в Петербург, где её обучали этикету, танцам, грамоте. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.

Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Долго не было никаких вестей. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.

Столбовой дворянин и мужичка. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.

Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. воспоминания Горького о Блоке).

В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.

Что же представляет собой картина Незнакомка. Имя дочери многократно упоминается в переписке художника5. Обучение Долгоруких велось на счет государя. – Может и с натуры. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»).

Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Успех был полный. – возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. шедевр особого рода.

В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Монументальный акварельный портрет (99х87 см), заключенный в роскошную резную раму, органично смотрелся бы в любом дворцовом интерьере. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».

Интерес всех направляется, соблюдается Админом и Модератором именно в русле выстраданной тематики, в данном случае – Искусство, Творчество, Красота. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. А еще – внимание.

Он иногда бывал в их семье. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Чувствующая стиль богатая женщина наденет что-то одно, подчеркивающее ее статус, – и достаточно.

В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Потомки Романовых ЖИВЫ. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.

Меня освободили. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

Кожно-зрительная женщина — от природы соблазняющая. Дело не в боязни. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. 0. 15. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Император семейство Долгоруких взял на попечение: посодействовал вступлению братьев Долгоруких в петербургские военные заведения, а сестер – в Смольный институт. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего.

Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели».

Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Для других тем – существуют группы по интересам. Вера Павловна Третьякова (в замужестве Зилоти), подруга детских и юношеских лет Софии Крамской, писала об особой дружбе дочери и ее отца: Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание4.

В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Нас здесь почти 40 000 участников. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха.

Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.

Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Портрет действительно обличительного свойства. Была у нее немалая родня в Санкт-Петербурге и там же особняк. Племянник помещицы, офицер, выйдя в отставку и возвращаясь с Кавказа домой в Санкт-Петербург, заехал к тете. Молодой Бестужев был поражен необычайной привлекательностью и красотой ее горничной – взятой из соседней деревни крестьянки. В распоряжение княгини Юрьевской уже в сентябре 1880 года государь передал Особый капитал, составивший 3 409 580 рублей 1 копейку7.

Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. При этом условились, что она напишет ему. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.

К тому же их сын заболел и умер. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Но у всех были прототипы.

Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Притягивает мужчину, прежде всего, ее особенный, природный запах, который транслирует, что ее сексуальное поведение ничем не ограничено (по сравнению с другими, рожающими, женщинами, которые ограничены в сексуальном поведении женской стыдливостью). Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету.

Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового – появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. Мария Александровна страдала молча. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность.

Современники буквально терялись в догадках. Неизвестная осталась лишь на его полотне. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению.

Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку – помещицу из Фатежского уезда. Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Из-за этого он задержался в имении.