Портрет Пушкина Тропинин
Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина). Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве. Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина.
2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность. Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской).
Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным. Тропинина портрет Пушкина значил многое. «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870).
Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина. Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина».
Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов.
Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А. Помещик вызвал Тропинина в деревню.
Портрет Тропинина и портрет Кипренского
Художник каждый раз меняет цвет, форму халата и галстука в соответствии с характером создаваемого образа иногда вводя в портреты значимые предметы: рукопись, статую, мольберт и так далее. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде. После гибели Пушкина «талисман» побывал у многих великих русских писателей, в том числе у Василия Жуковского и Ивана Тургенева. Хотя это суждение не совсем справедливо, здесь уловлен, так сказать, петербургский тон в облике и повадке Пушкина на портрете Кипренского – это не домашний, а светский облик поэта.
Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало.
Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
- Портрет Пушкина Тропинина описание история, музей-квартина на Мойке, 12, Петербургские Старости
Пушкин провел главным образом в Москве. Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи.
Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Сам же Пушкин вовсе не был склонен преувеличивать достоинства своей внешности: в одном из первых его стихотворений, написанном на французском языке в 1814 году, есть такие строки: «Настоящий демон в шалостях, настоящая обезьяна по виду, я ветреник большой и даже чересчур».
Без лишнего пафоса и величавости он постает перед нами, как человек, заслуживающий всеобщего уважения. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
- Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
Его независимость вела его творчество. Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Наконец вызвали меня.
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Художник писал их в основном для себя. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.
Закончилось следствие по делу декабристов. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве.
- Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
- Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
- Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
- Литературный портфельчик Искуссницы
минута -- и стихи свободно потекут». Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Тропинин охотно взялся за работу. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).
Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. В 1950 г. правнучка С. М. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
- Описание настроения картины Портрет Пушкина
- Интересные сочинения по картинам
Художник любуется мастерицей. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом. Пушкин.
Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта».
После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
Портрет исчез. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. виде простом, домашнем.
Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Его мечтательный и отрешенный от всего земного полупрофиль обрамляют кудрявые, черные как смоль кудри. Получил золотую и серебряную медали. Но это не помешало оттенить все важные элементы.
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память.
Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. А больше ничего нет. Колорит картины соответствует ее содержанию. Устойчивая поза сообщает образу монументальность.
Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.
Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому якобы хотелось иметь изображение поэта таким, «как он бывал чаще, не приглаженным и припомаженным».
царским подарком одному из предков Пушкиных. Теперь обратимся к самим картинам. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Но, как известно, поэт слыл дамским угодником, вот таким образом определенной харизмой все-таки обладал.
Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.
В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета.
Художника так и называли – «халатный художник», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. VIII, с. 65-66). Баратынскому.
Но знаем, что они встретились позднее. Соболевский. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь».
Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12.
Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Тургеневу иПолине Виардо.
Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе.
Это одна из лучших работ художника. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Цветовая гамма состоит из темных красок. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.
В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Второй сделан на обороте первого. С одной стороны мы видим реальную личность, которая перевернула умы тысяч людей, а с другой – некий невидимый мир из которого Пушкин черпает свои силы. Состоялась встреча Пушкина с императором. (Имеется в виду снятая с него гравюра).
Пушкина в Петербурге. Оболенский. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком.
В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Соболевский, близкий друг Пушкина, обратился к Тропинину с предложением написать портрет поэта.
Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Однажды портрет подменили. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем.
Поза поэта величественна. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Но что же мы видим на другом портрете. Ужели это следствие печалей жизни.
Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Композиция – поза. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок.
Народный артист СССР В. С. В соответствии с романтическим замыслом Тропинин стремился придать его взору то выражение, которое он принимал в минуты творчества. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. На нем автор нарисовал деталь одной партии складок халата, надетого, видимо, на манекен-куклу, на которой складки уже не меняются непрерывно, как на живом человеке.
Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени.
После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Прежде всего, отнебытия.
Это не значит, конечно, что он отошел в от правдивого воспроизведения натуры. Он дал непритязательное, но, несомненно, вполне точное и похожее изображение Пушкина – в домашнем халате и растрепанного, как просил Соболевский. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету.
Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Он слушал живостию необыкновенной.
Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват.
Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена. Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета.
Портрет А. С. Отметили работу живописца и современники поэта. Вот и Александр Сергеевич кисти Тропинина по-домашнему растрепан, непринужденно свободен и расслаблен. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.
Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.
Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. – придаточное присоединительное и : (), а (). Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Последний завещал его Льву Толстому, ноПолина Виардо передала кольцо вПушкинский музей Александровского лицея, откуда потом оно ипропало бесследно после пожара в1917 году.
Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Известно, по крайней мере, семь портретов Тропинина, на которых модели изображены в халатах. В конце 1826 года С. А.
Серова обычно связываются с Болдином. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Киреевскому.
Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за свое призвание. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И.
физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Один из самых выдающихся русских портретистов Василий Тропинин родился в Новгородской губернии в семье крепостного крестьянина, принадлежавшего графу Миниху.
1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А.
Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Он не согласен подчиняться одной идеологии. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.
Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Но тут опять стряслась беда. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера.
Голубой цвет халата, серебристо-серый мех обшивки, кресло красного дерева, зеленый переплет книги придают портрету утонченную нарядность. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.
Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.
Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку.
Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.
«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия.
Николай I помнил о первом поэтеРоссии. Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Особенностью картины можно назвать простоту.
Пушкин относился к нему особенно трепетно и считается, что знаменитое его стихотворение «Храни меня, мой талисман» воспевает именно этот перстень. И ничего более. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. У Тропинина Пушкин написан совсем по-домашнему, этот образ более тепел интимен, человечен. Это говорит о характере поэта. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней. Пушкина.
А. С. Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Фон и одежду объединяет общий золотистый с коричневым цвет, благодаря чему выделяются лицо и отворот рубашки, который является центром композиции.
На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Возможно, но точных доказательств тому нет. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень».
Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще.
Другая версия гласит, что Пушкин сам заказал этот портрет для Соболевского, «и поднес его, в виде сюрприза, с разными фарсами». Оба произведения В. А. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.
Сходства в портрете не меньше, чем в эскизе, но само понимание образа стало иным. В 1909 году наследники Оболенского продали портрет в собрание Третьяковской галереи, откуда потом его перенаправили в Ленинград – в Пушкинский дом. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти.
В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией.
Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины. Копию видел Пушкин.
Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Да и это было бы лишним. Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом.
Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Кроме этой книги, в портрете нет никаких аксессуаров, связанных с литературной профессией Пушкина. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву.
Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Зиму 1826 – 1827 гг. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры.
Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина – это камерность, теплота и уют. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Дата создания: 1827 г. Автор: Тропинин В. А. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках.
Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига художников друг и советник. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы. Кольцо науказательном пальце представляет собой золотую витую печатку свосьмиугольным сердоликом темно-красного цвета— это подарок Елизаветы Воронцовой.
Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Современники также рассказывали, что картина после написания была отправлена Соболевскому за границу, но во время пути ее подменили на копию. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.
Благородные господа представлены в роскошных одеждах и свободных позах на фоне богатого антуража собственного дома. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словеснице.
Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью, возвышенностью.
Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.
Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость. Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
На сером фоне хорошо выделяется лицо. Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). Орест Кипренский признавался А. С.
На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго.
То, что портрет А. С. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. И это не конец детективной истории.
В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей., (вот таким образом). Н. Н. Еще в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни».
Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. После того, как Тропинин узнал и подтвердил свою работу, Оболенский приобрел картину. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.
Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.
Булахов одет по-домашнему, в халате. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И. В.
В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.