Портрет Пушкина Тропинин Сочинение Описание

Портрет А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание по картинг художника)По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. 7 слайд Собирание материалов к сочинению.

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Интриги и зависть Жерара тоже были частой темой рассказов Кипренского. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Теперь обратимся к самим картинам.

Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нём гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. Описать каждый портрет в отдельности. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Но это не помешало оттенить все важные элементы.

Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки.

Сочинение "Два портрета 
Пушкина: Кипренского 
и Тропинина"

Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"

Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому, живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта как он есть, в домашнем халате, растрепанного. Возможно, в его воображении возникают какие-то новые поэтические сюжеты. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. На наброске черты лица носят печать того арапского безобразия, которое отмечал у себя сам Пушкин.

По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Он весь в поэзии – мечтательный, вдохновенный.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Отметили работу живописца и современники поэта. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так малосделанных с натуры портретов поэта. Под британцем, возможно, подразумевался Дж. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении.

Да и это было бы лишним. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Кажется, что поэт и здесь и его как будто нет. На большом портрете лицо сделано значительно благообразнее и от арапских черт сохранилось только кое-что в губах. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на домашний костюм. Сдержан Тропинин и в изображении аксессуаров – помимо перстня да рукописи на столе из символов поэзии больше нет ничего. Портрет потрясает зрителя более всего не сходством с оригиналом, а внутренней силой и наполненностью, глубоким проникновением во внутренний мир поэта. Состоялась встреча Пушкина с императором.

Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Он прекрасно уловил мимику портретируемого, манеру держать себя. Пушкин провел главным образом в Москве. Особенностью картины можно назвать простоту.

Сочинение: Пушкин 
в портретах Тропинина 
и Кипренского

Сочинение: Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского

Волосы несколько растрепаны. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. – придаточное присоединительное и : (), а (). – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая.

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Домашний образ дополнен черным шарфом, сшитым из атласа.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Здесь художник красил заборы, строил церковь, писал портреты, учил живописи барских детей, а за обедом, как все лакеи, стоял за стулом своего барина. Зато в 1827 годупоявилось сразу два таких портрета и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину., (вот таким образом). Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман».

Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Кажется, что поэт и здесь и его как будто нет. Но что же мы видим на другом портрете. На сером фоне хорошо выделяется лицо.

Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете.

Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрепанного». Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не домашний, а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нем гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Поэт – неземное существо, отрешен от сиюминутных дел, голова повернута влево, взгляд задумчив. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов.

Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. – придаточное присоединительное и : (), а (). Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Он весь в поэзии – мечтательный, вдохновенный.

Состоялась встреча Пушкина с императором. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением.

Сочинение-описание 
Портрета Пушкина 
Тропинина

Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина

Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

Это говорит о характере поэта. Закончилось следствие по делу декабристов.

Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Он выглядит естественным, весь образ гармоничен.

На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Вероятно, об Италии, об искусстве древнем и новом.

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Сочинение по картине Тропинина «Портрет Пушкина»
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет Александра Пушкина

Получил золотую и серебряную медали. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки.

Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Согласно этому пожеланию, художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Его независимость вела его творчество. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Закончилось следствие по делу декабристов.

  • Описание настроения картины Портрет Пушкина
  • Описание картины Тропинина Портрет Пушкина
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Презентации к уроку Русский язык
  • мотреть все презентации по русскому языку

Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Прямая осанка, поднятая голова, устремленный вдаль взгляд – все наполнено достоинством и гордостью. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя. Без лишнего пафоса и величавости он постает перед нами, как человек, заслуживающий всеобщего уважения.

Сочинение по картине 
Тропинина Портрет 
Пушкина 9 класс

На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Но тут опять стряслась беда.

Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу В. А. Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрёпанного». На полотне изображен мировой гений русской литературы. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно.

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. А. В. Никитенко, литературный критик, цензор, профессор русской словесности Петербургского университета, так описал в дневнике впечатления о портрете: Вот он Пушкин. О чем поэт и художник могли говорить во время сеансов. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.

Однако, принимая во внимание биографию портретиста, можно сказать, что главное тут – не домашняя атмосфера, а важность и неприкосновенность личной жизни. Тропинин охотно взялся за работу. Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя. Примечательно, что он не рисует людей в официальных служебных мундирах и фраках для приема, художник предпочитает домашнюю одежду.

Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Здесь символично все: и фигурка музы на дальнем плане и задорные вихры прически и напряженная, сосредоточенная поза – сплетенные на груди руки, отражающие внутренний протест против внешних условностей. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена. Художник нарисовал поэта в домашней одежде.

Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин., (вот таким образом). Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками.

Об этом свидетельствуют глаза поэта. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Если вы посмотрите на портрет Пушкина, то увидите характерную для произведений художника домашнюю растрепанность, непринужденную свободу и легкую небрежность, причем автор повернул фигуру Пушкина на три четверти, так чтобы он смотрел на зрителя. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемогов неполном предложении. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.

Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором. Мы видим на Пушкине коричневый халат из под которого виднеется белая рубашка.

Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Поза поэта величественна.

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Цветовая гамма состоит из темных красок. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Пушкин провел главным образом в Москве. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые люди, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

Он не согласен подчиняться одной идеологии. Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нем гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Упоминая о Риме, Дрездене, Париже – городах, в которых побывал Кипренский и где проходили его выставки, — поэт намекает на успех творчества живописца. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек.

Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.

А больше ничего нет. Портрет А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание по картинг художника) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате.

Помещик вызвал Тропинина в деревню. Цветовая гамма полотна сдержанная. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Судьба портрета после его создания была полна приключений.

По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Ощущение глубокой независимости персонажа картины подчеркивается и шотландским пледом, наброшенным на одно его плечо.

Зиму 1826 – 1827 гг. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. С выбором художника определиться было легко, так как Василий Андреевич в то время уже был известен в качестве отличного портретиста.