Портрет Пушкина Тропинина
Портрет Пушкина является самым известнымтворением Тропинина. Тропинин писал портрет позаказу Пушкина дляего друга истарался изобразить самого Пушкина— какличность. Зимой 1826 – 1827 гг. Пушкин, живя у Соболевского в Москве ходил позировать к знаменитому московскому портретисту Василию Андреевичу Тропинину (1776 – 1852). Согласно одной версии, портрет был заказан Тропинину другом Пушкина Сергеем Александровичем Соболевским, которому хотелось иметь изображение поэта таким, как он бывал чаще, неприглаженным иприпомаженным.
Тропинина портрет Пушкина значил многое. Помимо ставших классикой портретов Тропинина и Кипренского, существуют и другие изображения Пушкина. Многие критиковали портрет занехарактерное дляПушкина спокойствие, отсутствие динамизма (этот недостаток отсутствовал вкартине Тропинина).
Так получилось, что водин итот же 1827 год заказы напортрет Пушкина получили два портретиста 1 вРоссийской Империи – Орест Кипренский вПетербурге иВасилий Тропинин вМоскве. Пушкин Тропинина похож насебя взначительно большей степени (это легко понять, сравнив портреты спосмертной маской). Говоря о Тропинине, наиболее известной работой является портрет Александра Сергеевича Пушкина.
Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О. А. Кипренского и В. И. Тропинина «Портрет А. С. Пушкина». 2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. Уезжая за границу в 1828 году, Сергей Соболевский оставил на хранение Елагиной в числе многих ценностей и тропининский оригинал портрета Пушкина. «портрет Александра Сергеевич Тропинину для меня и подарил мне его на память в золоченой великолепной рамке», – вспомнил в 1868 году друг Пушкина Сергей Александрович Соболевский (1803-1870).
Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского
Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Пушкин. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С.
Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек.
Но, несмотря на сходство, эти портреты отличаются друг от друга. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».
Но уже следующая запись говорит о необычайной одухотворенности поэта, как бы изменяющий физический облик: Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться. Мы позволяем. У поэта непринуждённая поза, живые, чуть улыбающиеся губы. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.
У Тропинина Пушкин написан совсем по-домашнему, этот образ более тепел интимен, человечен. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Но, как известно, поэт слыл дамским угодником, вот таким образом определенной харизмой все-таки обладал. Получил золотую и серебряную медали. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Портрет А. С. СЛЕДЫ ТАИНСТВЕННОЙ КОПИИКак мы уже писали, после возвращения из-за границы Соболевский заметил подмену портрета и в сердцах выбросил «скверную копию» в окно. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Одна копия с тропининского портрета сегодня находится в Пушкинском доме (ИРЛИ), другая — в музее А. С.
Где же Тропинин писал Пушкина или Пять загадок одного портрета
Отсюда потребность жить в Москве, где чудаковатость и леность жителей была своеобразной формой протеста против того, что нужно и положено официально. Отметили работу живописца и современники поэта. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. В эскизе, написанном непосредственно с натуры, Тропинин ближе всего подошел к осуществлению пожеланий Соболевского. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.
Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Маленький тропининский портрет – наиболее точное и наиболее верное изображение Пушкина, какое до нас сохранилось.
Тропинин не желал подчиняться кому бы то ни было, жить в чиновном Петербурге, ходить в мундире. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Так поэт впервые обратился к автоизображениям, которые с этого времени сопутствуют его творчеству до конца жизни, становятся одной из форм самовыражения. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.
А больше ничего нет. Тропининым о том, что он снимает «в каменном флигеле на большой улице верхний этаж в 4 комнаты и кухню, к ним галерею со стеклами» за 600 рублей в год. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Но тут опять стряслась беда. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи.
Портрет Тропинина и портрет Кипренского
Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Н. Н. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».
Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
Но знаем, что они встретились позднее. По семейному преданию, он был подарен матерью поэта Н. О. Пушкиной единственной дочери Мудрова – Софье. Баратынскому. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. После гибели Пушкина кольцо побывало умногих писателей, втом числе уВасилия Жуковского иИвана Тургенева. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Портрет Кипренского как бы меньше освещён.
Тропинин охотно взялся за работу. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Сохранились свидетельства, что именно по гравюрному варианту портрета Кипренского Пушкина узнавали на улицах даже незнакомые с ним люди. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. VIII, с. 65-66).
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
- Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
- Василий Андреевич Тропинин (1776—1857)
- описание картины Тропинина Пушкин
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
- Описание настроения картины Портрет Пушкина
Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». В 1950 г. правнучка С. М. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта.
На том и другом поэт изображён в спокойной благородной позе. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Зиму 1826 – 1827 гг.
- Интересные сочинения по картинам
Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Дата создания: 1827 г. Автор: Тропинин В. А.
То, что портрет А. С. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Это не значит, конечно, что он отошел в от правдивого воспроизведения натуры. ЗАГАДКА ПЯТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ.
Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Здесь также встречались противоречивые утверждения: указывался и рубеж 1826-1827 гг. и даже 30-е годы (все у того же Погодина). Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.
Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман».
– придаточное присоединительное и : (), а (). Его независимость вела его творчество. Зимулиным и академиком Императорской Академии художеств В. А. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.
В конце 1826 года С. А. Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. Вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие» Заметка заканчивалась похвалою Тропинину: автор причислял художника «к числу тех артистов, которые делают честь Отечеству своими необыкновенными талантами».
Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Пушкин провел главным образом в Москве. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств.
Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Во-первых, различен замысел художников. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. В соответствии с романтическим замыслом Тропинин стремился придать его взору то выражение, которое он принимал в минуты творчества. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще.
Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице.
Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Оба произведения В. А. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.
Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.
А. С. Скрещенные на груди руки – любимая поза поэта -подчеркивает его замкнутость в себе, сосредоточенность. Цветовая гамма состоит из темных красок. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Но тут опять стряслась беда. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Он слушал живостию необыкновенной. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Получил золотую и серебряную медали. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.
Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. КОГДА ТРОПИНИН ПИСАЛ ПУШКИНА. Народный артист СССР В. С. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде.
Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И. В. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.
Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». ЗАГАДКА ВТОРАЯ. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.
Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Оболенский. Здесь художник красил заборы, строил церковь, писал портреты, учил живописи барских детей, а за обедом, как все лакеи, стоял за стулом своего барина. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись.
Оба портрета, Тропинина и Кипренского, созданы по просьбе друзей Пушкина. Помещик вызвал Тропинина в деревню. Киреевскому. «Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам», писала она в своем исследовании о художнике. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Он рисует по-московски чудаковатых и ленивых людей, которые таким образом протестовали против официозности и различных клише. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.
Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание.
Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Дело художника сводилось лишь к тому, чтобы запечатлеть облик Пушкина со всей возможной точностью и правдивостью, не задаваясь сложными задачами психологического анализа и раскрытия внутреннего образа. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Некоторую торжественную античность придают широкие складки домашней одежды, а вся поза поэта наполнена внутренним чувством собственного достоинства и гордостью. Весь облик поэта лишён обыденности, случайности.
Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.
Судьба портрета после его создания была полна приключений. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Вернувшись через пять лет, Соболевский обнаружил: «в великолепной рамке был уже не подлинный портрет, а скверная копия с оного, которую я и бросил в окно». Сходства в портрете не меньше, чем в эскизе, но само понимание образа стало иным.
Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Автор не решил сносить много вещей на один холст. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин.
Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Ужели это следствие печалей жизни. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.
Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Пушкина на Арбате.
Была прекрасно передана глубокая внутренняя значительность и творческая напряженность поэта. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Чувствуется, что Пушкин полон творческих сил, здоровья, что это человек, обладающий большой силой духа, умом. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Возможно, но точных доказательств тому нет. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате.
Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Приведем в подтверждение характеристику московского духа, данную таким тонким наблюдателем, как В. Г. Белинский: Москвичи – люди на распашку истинные афиняне, только на русско-московский лад. Материал, техника: холст, масло Портрету Пушкина, бесспорно, принадлежит одно из первых мест и в иконографии поэта и в творчестве Тропинина. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина.
Это говорит о характере поэта. Тропинин стал известен и друзья барина поспешили сообщить: если он не хочет лишиться «своего человека» – нужно принять меры. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.
У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Халат в данном случае не товарищ неги праздной, а свободная одежда свободного человека. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности.
Он не согласен подчиняться одной идеологии. Орест Кипренский признавался А. С. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика. Однако журнал «Московский телеграф» за март 1827 года пишет: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен.
На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Киреевскому. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза.
Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Н. Н.
Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. минута -- и стихи свободно потекут». Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Оказывается, одна дама узнала Пушкина по портрету его, выставленному в Академии».
На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Да и это было бы лишним. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Ковалевская обратила внимание на то, что Тропинин иногда писал в одном и том же халате разных людей. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Пушкин изображен en trios quarts (в 3/4), в халате, сидящий подле столика. Особенностью картины можно назвать простоту.
Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. Рука, украшенная любимым мистическим перстнем, водружена на листы рукописи. Второй сделан на обороте первого. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз., (вот таким образом). Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой.
Композиция – поза. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги. Есть разница также в колорите и освещении. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».
Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. На портрете же Ореста Адамовича Кипренского Пушкин предстаёт перед нами другим.
Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Баратынскому. И только в середине XIX века опять о нем заговорили. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Наконец вызвали меня.
Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Серова обычно связываются с Болдином.
Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Кипренский создал обобщённый возвышен-ный образ поэта-гения. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Халат, свободный, расстегнутый ворот, небрежно повязанный шарф говорили и о домашней простоте Пушкина и о вдохновении, внезапно озарившем его.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Состоялась встреча Пушкина с императором. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».
Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину. Его картина «Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке» понравилась императрице. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. Но это не помешало оттенить все важные элементы.
От первоначального замысла остались только внешние атрибуты домашности – халат, расстегнутый воротник рубашки, растрепанные волосы, но всем этим подробностям придан абсолютно новый смысл: они воспринимаются не как свидетельство интимной непринужденности позирующего, . Пушкина. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.
В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват.
Поэт вдохновенен, величав Взгляд великолепных больших и ясных глаз, в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Тропинин хотел показать Пушкина в обыденной домашней обстановке. Закончилось следствие по делу декабристов. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.
Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета.