Портрет Римского Корсакова Композитора

Картина Ильи Репина Портрет композитора Н. А. Римского-Корсакова: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Творческие портреты композиторов РИМСКИЙ-КОРСАКОВ НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ

Напротив, он мог быть безжалостно суровым в своей критике»12. Более 40 лет длился творческий путь композитора. Узнав же о допущенных нарушениях, дает «добро» на возбуждение судебного преследования. Серов Валентин Александрович.

Тот, насколько вы можете помнить, был вообще довольно характерной личностью. В. Стасов. Атмосфера любви и счастья, царившая в этой семье, очаровала Серова и в немалой степени способствовала тому, что ледок замкнутости, которым он обычно, как панцирем, окружал свое «я», оберегая от вторжения малознакомых людей, растаял.

«Вот так-то. В 1910 на музыку его симфонической сюиты «Шехеразада» (1883) был поставлен знаменитый балет Русских сезонов в Париже. Сначала свое резкое недовольство направлением выразила княгиня Тенишева.

Над журналом нависла серьезная угроза лишиться финансовой поддержки. Рекорд же в этом плане установил Эдгар Дега, оценивший свое большое полотно «Жокеи» в 40 тысяч рублей. Серов избран членом общества художников в Мюнхене «Сецессион». Эта партитура была впервые исполнена в 1865 г. под управлением Балакирева. В начале 1890-х гг.

Римский-Корсаков создал 15 опер, в их числе – Снегурочка (1880), Садко (1895), Сказка о царе Салтане (1900), Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии (1905), Золотой петушок (1907). В возрасте 6 лет началось его домашнее обучение, в т. ч. и игре на фортепиано. Мария Клавдиевна одобряла далеко не всё, что печаталось в «Мире искусства». В дальнейшем Римского-Корсакова будут называть «Сказочником».

Портрет композитора 
Николая Римского-Корсакова

Портрет композитора Николая Римского-Корсакова

(Строго говоря, первой симфонией, написанной в России, является симфония Океан А. Г. Рубинштейна, но по стилю ее вряд ли можно отнести к русской школе. ) В следующем году связи Римского-Корсакова с петербургской музыкальной жизнью были прерваны, поскольку он, в качестве выпускника Морского корпуса, должен был отправиться в трехгодичное кругосветное плавание. Чаша ее терпения переполнилась, когда она увидела номер журнала «Шут» с шаржем известного карикатуриста Щербова. Совершил трехлетнее кругосветное путешествие на клипере «Алмаз» (1862–1865).

Спустя полгода после выхода в свет первого номера журнала можно было сделать некоторые выводы. Римский-Корсаков умел любить и ненавидеть.

Образовавшуюся брешь Савва Иванович рассчитывал покрыть за счет выгодной концессии на строительство дороги Петербург—Вологда—Вятка. Она была рентабельна, приносила солидную прибыль. Вскоре с отличием окончил Морской корпус и был принят на морскую службу. Серов свои пейзажи оценил в диапазоне от 100 до 500 рублей и лишь один – в 1000 рублей.

В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. 32). В музыке «Садко» он оркестровыми красками попытался изобразить море.

работал над инструментовкой чужих произведений: помогал Ц. Кюи с оркестровкой оперы «Вильям Радклиф» и закончил, согласно завещанию умершего Даргомыжского, партитуру его оперы «Каменный гость». Автор «Основ оркестровки», «Практического учебника гармонии», «Летописи моей музыкальной жизни», статей и заметок по различным вопросам музыкального искусства. Виктор Ястребцев, близкий друг композитора, стал свидетелем создания портрета, начатого углем 6 марта 1898. Но и эта новость не главная. На вклейке Дягилев поместил левитановский эскиз картины «Над вечным покоем», приобретенный с выставки русских и финляндских художников Третьяковым.

Разработка Римским-Корсаковым ориентальной тематики («Антар», «Шехеразада», «Золотой петушок») имела неоценимое значение для развития национальных музыкальных культур Закавказья и Средней Азии, а многообразные морские пейзажи («Садко», «Шехеразада», «Сказка о царе Салтане», цикл романсов «У моря» и др. ) многое определили в пленерной звукописи француза К. Дебюсси и итальянца О. Респиги. Учился у композитора Милия Балакирева. Чтобы с ним работать, надо было вообще обладать завидной скромностью и терпением, но все-таки пришлось полностью переписать скерцо, переделать всю оркестровку и лишь затем учитель одобрил его работу.

В то время в Балакиревский кружок, который позднее стал называться «Могучая кучка», помимо его главы Балакирева и самого Римского-Корсакова, входили Ц. А. Кюи и М. П. Мусоргский. По взаимному уговору они стали встречаться регулярно. Он любил и сам пошутить и никто так не наслаждался удачными шутками других, как он.

Литератор и критик Н. Минский написал о Бёрн-Джонсе, с немецкого была переведена статья Рихарда Мутера о французском художнике Гюставе Моро – в связи с кончиной художника в 1898 году, с французского – статья Гюисманса об Уистлере и при этом она сопровождалась большой подборкой репродукций с картин и портретов Уистлера, дающих широкое представление о его творчестве. Не отгораживаясь от нее, он отчетливо видел несовершенство современного ему общества, его ложь, несправедливость и изображал этот мир со свойственной ему честностью и прямотой. Обратившись к оперному жанру, ставшему впоследствии ведущим в его творчестве, в 1872 г. закончил оперу по драме Л. А. Мея «Псковитянка». На общем собрании Академии 23 марта он был удостоен по результатам голосования звания академика.

В середине 1870-х гг. В то время как Клод Моне готов был продать «Солнечный день» за 7 500, а «Зимний пейзаж» – за 9 375 рублей. Серову хотелось отойти от постановки «Юдифи» на сцене Мариинского театра, где знаменитый баритон Корсов играл что-то очень далекое от дикого нравом воина, каким, скорее всего, надлежало выглядеть библейскому Олоферну. Итогом совершенствования композиторской техники стала Третья симфония (до мажор, op.

Более того, в 1865- году Первую симфонию Римского-Корсакова впервые исполняют. Портрет композитора Н. А. Римского- Корсакова. Валентин Серов экспонировал на выставке два портрета и несколько пейзажей, выполненных в основном в Домотканове. В 1870-е гг.

Любопытны результаты голосования. А главное то, что она написала оперу, о которой давно мечтала, на сюжет русских былин, «Илья Муромец» и хочет предложить ее Савве Ивановичу для постановки в его театре. Также впервые композитор попытался здесь изобразить с помощью оркестровых красок морскую стихию (позднее он это делал неоднократно в таких сочинениях, как сюита «Шехеразада», прелюдия-кантата «Из Гомера», операх «Садко» и «Сказка о царе Салтане»). Часто исполняются также Вторая симфония – Антар (1868), Испанское каприччио (1887) и праздничная Воскресная увертюра (Светлый праздник, 1888) на темы из Обихода (сборника православных песновений). Бенуа регулярно, до возвращения в Россию, присылал «Письма из Парижа» с оценкой художественной жизни Франции.

170 лет со дня рождения 
русского композитора 
Николая Андреевича

170 лет со дня рождения русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова

Оставив службу во флоте, занял должность инспектора духовых оркестров Морского ведомства (1873–1884), совмещая ее с профессорскими обязанностями в консерватории. – директор Бесплатной музыкальной школы. Третьяковская галерея.

К рубежу веков ему было уже около сорока лет. Оказалось, Федор Иванович еще год назад подписал с новым управляющим московскими императорскими театрами В. А. Теляковским выгодный в денежном отношении контракт, обязывавший певца, начиная со следующего сезона, выступать в Большом театре.

Могучая кучка русских 
композиторов: творчество 
Римского-Корсакова

Могучая кучка русских композиторов: творчество Римского-Корсакова

Найденный здесь музыкальный язык, затем был успешно развит в таких сочинениях как «Увертюра на три русские темы» (первая редакция— 1866) и «Сербская фантазия» (1867). Так, в одном из первых номеров журнала, в рубрике «Заметки», упоминалось, что B. A. А Римский-Корсаков, помимо Шаляпина, высоко оценил и Забелу-Врубель и особенно близким оказалось ему исполнение Забелой партии Морской царевны – Волховы в «Садко». Летом этого же года женился на пианистке Н. Н. Пургольд. Так, Л. Бакст за портрет девушки запросил 500 рублей.

Художников сблизил и короткий визит на дачу к Бенуа Сергея Дягилева с его ближайшим помощником по редакции «Мира искусства» двоюродным братом Дмитрием Философовым. Это произошло летом, в сельской глубинке Путятино, на даче солистки Частной оперы Татьяны Любатович во Владимирской губернии. Былинный речитатив вносил в пение монотонность.

Портрет композитора 
Николая Андреевича 
Римского-Корсакова

Портрет композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова

Чего в нас наверняка не было, так это простоты. Работа над портретом завершилась 5 мая.

В письмах к родителям теперь он сам восторженно описывает красоты морского пейзажа. С осени 1859 г. начал брать уроки у пианиста Ф. А. Канилле. Портрет княгини Тенишевой, в декольтированном платье, с собакой у ног, он писал по просьбе Дягилева, желавшего таким образом отблагодарить княгиню за финансовую поддержку журнала. Очень популярен ряд фрагментов из этих опер – например, «Песня индийского гостя» из Садко или оркестровый «Полет шмеля» из Салтана. Накануне отъезда в Москву Серова опечалили плохие новости, касающиеся семьи Мамонтовых и одновременно судьбы журнала «Мир искусства».

Исполнителем первой редакции Первой симфонии стал сам Балакирев. «Это первый русский художник, – подчеркивал журнал, – который входит в состав названного общества, считающего в числе своих членов всех выдающихся мастеров Европы и Америки». Молодой князь уже успел ранее высказать свое расположение к редакции «Мира искусства» и приветствовал их начинания. Из русских художников в этом номере широко репродуцировались работы Виктора Васнецова – «Богатыри», «Пруд», эскизы «Витязя у трех дорог» и «Битвы скифов», а также росписей Владимирского собора. В 11 лет он начал сочинять свои первые музыкальные произведения.

Нескромная красавица 
с портрета: как 
русская Венера покорила

Нескромная красавица с портрета: как русская Венера покорила Париж и затмила французскую императрицу

1898. Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 6 (18) марта 1844 года в городе Тихвине. Так уж получилось, что в петербургском репертуаре Частной оперы преобладали произведения Римского-Корсакова – «Садко», «Псковитянка», а также «Снегурочка» и «Майская ночь». В 1858 году у будущего композитора появилось настоящее увлечение музыкой: он познакомился с операми Россини, фон Вебера, но особенно его поразили «Роберт-Дьявол» Джакомо Мейербера и произведения Михаила Ивановича Глинки— «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила».

Одну деталь ученики Римского-Корсакова запомнят навсегда — он никогда не хвалил. Премьера сочинения состоялась в 1869 г. на концерте Русского музыкального общества.

Римский-Корсаков 
– композитор-сказочник

Римский-Корсаков – композитор-сказочник

Николай ему сразу же пришелся по нраву и он решил его взять в свой кружок. Римский-Корсаков с комической серьезностью уверял Серова, что ему ужасно хочется на портрете казатьсяя моложе, а главное, он желает, чтобы сюртук и галстук были посинее. И вот, в двадцатых числах февраля, наступил день премьеры.

Вообще, много смеялись». он инспектор духовых оркестров Морского ведомства, с 1874 по 1881 гг.

С 1862 по 1865 гг. В то время в Балакиревский кружок, который позднее стал называться «Могучая кучка», помимо его главы Балакирева и самого Римского-Корсакова входили Ц. А. Кюи и М. П. Мусоргский. Эта партитура (известная как первая редакция симфонии) была впервые исполнена в 1865 году под управлением Балакирева— неизменного исполнителя всех ранних симфонических партитур Римского-Корсакова. А потом так уж сложилось, что он стал главным исполнителем всех ранних произведений Римского-Корсакова. В том же году благодаря Фёдору Канилле Николай познакомился с композитором Милием Балакиревым и стал членом его кружка, что оказало решающее воздействие на формирование его личности и эстетических взглядов. Хорошо был представлен и Левитан – «Тихая обитель», «Последние листья», «Март».

Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». По собственному признанию, в первые годы, занимаясь со студентами, он одновременно сам изучал основные консерваторские дисциплины однако еще до этого он сумел закончить Первую симфонию, создать оперу Псковитянка (премьера ее прошла с успехом в Мариинском театре), ряд симфонических произведений, романсов. Мейербера и произведения М. И. Глинки – «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Каприччио на тему арагонской хоты». Делая замечание, он облекал его в такую форму, что забыть его было почти невозможно. Случайная цитата о Серове: Искусство Серова — это единство и гармония этих двух начал.

В окружении композиторов Могучей кучки

Венчались в приходской церкви соседнего села, после чего вернулись в Путятино, где был устроен свадебный пир на коврах. По окончании Морского кадетского корпуса в чине гардемарина (младшего морского офицера) он совершил трёхлетнее кругосветное путешествие. Но в начале театрального сезона Мамонтов запланировал показать «Юдифь». работал над совершенствованием своей композиторской техники.

Что уж поделать, была у Милия Алексеевича страсть к воспитанию молодых композиторов. В конце 1860-х гг. В ноябре Серов получил от Сергея Павловича первый номер «Мира искусства». Затем появился интерес к музыке Бетховена (его восхищала «Пасторальная симфония» композитора), Моцарта и Мендельсона. Отец композитора, Андрей Петрович Римский-Корсаков (1784—1862), служил некоторое время новгородским вице-губернатором, а затем— волынским гражданским губернатором мать, Софья Васильевна, была дочерью крепостной крестьянки и богатого помещика Василия Фёдоровича Скарятина (брат Я. Ф. Скарятина).

Этой же весной Николай с отличием окончил Морской корпус и был принят на морскую службу. С 1862 по 1865 год он служил на клипере «Алмаз», участвовавшем в экспедиции к берегам Северной Америки, благодаря чему посетил ряд стран— Англию, Норвегию, Польшу, Францию, Италию, Испанию, США, Бразилию. Программно-сказочное начало получило свое дальнейшее развитие в симфонической сюите «Антар», над которой композитор начал работать в 1868 г. как над Второй симфонией, вдохновившись сюжетом восточной сказки О. И. Сенковского. также был помощником управляющего Придворной певческой капеллы. Морское путешествие познакомило Римского-Корсакова с морями и океанами разных широт.

  1. Римский-Корсаков, Николай Андреевич
  2. Римский-Корсаков Николай Андреевич
  3. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич
  4. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  5. Фотографии Римского-Корсакова Николая Андреевича – "Подборка фотографий"

Затем появился интерес к музыке Л. Бетховена, В. А. Моцарта и Я. Мендельсона. В этом сочинении композитор впервые затрагивает мир сказки. Римский-Корсаков начал брать уроки у серьезного музыканта Ф. А. Канилле, а тот познакомил юношу с Балакиревым, впоследствии главой группы русских композиторов – «Пятерки» или «Могучей кучки». В 1858 г. у него появилось настоящее увлечение музыкой: он познакомился с операми Дж. Россини, Г. Доницетти и К. фон Вебера, но особенно его поразили «Роберт-Дьявол» Дж. Мелодическое решение оперы было каким-то сумбурным. На первые номера журнала он успел откликнуться статьей «Нищие духом», яростно заклеймив направленность журнала и его стремление пропагандировать таких «убогих», по выражению критика, художников, как Веренскюльд, Гюстав Моро, Пюви де Шаванн, Бёрдсли и Бёрн-Джонс.

Программная статья сдвоенного номера «Сложные вопросы» (Серов слышал, что ее совместно писали С. Дягилев и Д. Философов) переходила из первого сдвоенного номера во второй и некоторые ее постулаты – о «жаждущем красоты поколении» и о том, что «творец должен любить красоту и лишь с ней должен вести беседу во время нежного, таинственного проявления своей божественной природы» – открыто декларировали эстетские принципы, примат «искусства для искусства». На том же собрании в академики были приняты Левитан, Касаткин, Архипов и Дубовской. Вскоре же, с помощью приехавшей учительницы, она намерена поставить с крестьянами «Хованщину» Мусоргского. Создал 15 опер, разнообразных по жанрам и стилистике, среди которых наиболее прославившиеся оперы-сказки «Снегурочка» (1881) и «Садко» (1896).

  1. Биография Римского-Корсакова Николая Андреевича
  2. Презентация на тему: Николай Андреевич Римский-Корсаков
  3. Николай Андреевич Римский-Корсаков
  4. Серов Валентин Александрович (художник)

И став композитором, в течение всей жизни изображал её оркестровыми красками. Вокруг этих идей между матерью и сыном происходил обмен мнениями. Позже Римский-Корсаков изображал море в сюите «Шахерезада», кантате «Из Гомера», опере «Сказка о царе Салтане». В 1856 году отец отдал мечтавшего о путешествиях Николая в Морской кадетский корпус.

Илья Репин. Тот же Ястребцев, уже в середине апреля, поведал в дневнике об обстановке, в какой писался портрет: «Кроме меня, у них (Римских-Корсаковых) были Кругликов и Валентин Александрович Серов (сын композитора), который рисовал углем портрет Николая Андреевича. создал такие симфонические сочинения, как оркестровая сюита «Шехеразада», «Испанское каприччио», увертюра «Светлый праздник». С первыми актами музыки началась мучительная для его самолюбия пытка.

И Мамонтов и впервые увидевший постановку «Садко» еще в Москве Римский-Корсаков были настроены немножко нервно: как-то воспримет спектакль петербургская публика. Мамонтов согласился, еще толком не зная, в каком плачевном положении находился завод. В 1862 году умер отец и семья Римских-Корсаковых переехала в Санкт-Петербург. Остроухова, похоже, примирил с журналом именно августовский номер за 1899 год, где, наряду со статьей Дягилева об иллюстрациях к трехтомнику Пушкина, статьей В. Розанова «О древне-египетской красоте» и статьей Бенуа о парижских Салонах, в подборке иллюстраций с работ современных русских художников и скульпторов репродуцировался и пейзаж кисти Ильи Семеновича «Первая зелень».

Затем его творчество приобрело исключительную интенсивность: одна за другой из-под пера композитора появляются оперы «Ночь перед Рождеством» (1895), «Садко» (1896), «Моцарт и Сальери» (1897), пролог к опере «Псковитянка» и «Царская невеста» (по драме Л. Мея, 1898). Он сделал ее международной. За 37 лет педагогической работы в консерватории у него училось более 200 композиторов: А. Глазунов, А. Лядов, А. Аренский, М. Ипполитов-Иванов, И. Стравинский, Н. Черепнин, А. Гречанинов, Н. Мясковский, С. Прокофьев и др. Во время революционных событий 1905-1907 гг.

В «Садко» Римский-Корсаков, которого позднее назовут «сказочником», впервые соприкоснулся с миром сказки здесь он впервые использует придуманный им симметричный лад, так называемую «гамму Римского-Корсакова», которую и в дальнейшем он применял для характеристики фантастического мира в своих музыкальных произведениях. Валентин Серов был наделен огромным актерским талантом. Таким был Н. А. Римский-Корсаков, своим искусством и всей своей жизнью служивший обществу. В 1880-е гг. служил на клипере «Алмаз», участвовавшем в экспедиции к берегам Северной Америки, благодаря чему посетил ряд стран – Англию, Норвегию, Польшу, Францию, Италию, Испанию, США, Бразилию.

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Николай Римский-Корсаков: биография
  • Николай Римский-Корсаков: последние новости
  • Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
  • Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ в журнале «Личности»
  • Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ в фотографиях

Впечатления от морской жизни позднее воплотились в «морских пейзажах», которые композитору удалось запечатлеть в своих произведениях посредством оркестровых красок. В этом флигеле поселились Шаляпин с молодой женой. «Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей.

В основе его — глубоко эстетическое отношение к жизни. Не только Серов, но и его московские приятели, Коровин и Илья Остроухов, считали, что журнал в целом «получился»: статьи сопровождались оригинальными заставками, виньетками, а качество иллюстраций отвечало высоким стандартам. «Я был 16-летний ребёнок, страстно любивший музыку и игравший в неё»— вспоминал он позднее. Последний период интенсивного оперного творчества композитора начинается в 1889 году созданием фантастической оперы-балета Млада, за которой последовали Ночьперед рождеством (по Гоголю, 1894), Садко (1895-1896), Боярыня Вера Шелога (пролог к Псковитянке, 1898) и Царская невеста (по Л. Мею, 1898), драматические сцены по А. С. Пушкину Моцарт и Сальери (1898), Сказка о царе Салтане (по Пушкину, 1899), Сервилия (1901), Кащей Бессмертный (1902), Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии (1903) и, наконец, Золотой Петушок (по Пушкину, 1907). Начиная с 1882 г. возглавлял Беляевский кружок, в 1883-1894 гг. Это была так называемая «Гамма Римского-Корсакова», которой он описывал фантастический мир.

  • Фотографии Римского-Корсакова Николая Андреевича (8)
  • Фотоальбомы Римского-Корсакова Николая Андреевича
  • Блог практикующего музыкального руководителя
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Самое раннее из программных произведений композитора – музыкальная картина «Садко». Обучался в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1856–1862). Тем более что рядом с консерваторией, где проходили гастроли Частной оперы, в Мариинском театре шли оперы Вагнера в постановке немецкой труппы – «Тристан и Изольда», «Валькирия», «Зигфрид», «Тангейзер» и петербургская знать, кажется, предпочла Вагнера отдававшим, по мнению некоторых аристократов, «сермяжным духом» отечественным операм. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) — композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик участник «Могучей кучки». В 1856 г. отец отдал сына в кадетский корпус. Вялость действия и отсутствие драматических страстей, всегда воодушевлявших Шаляпина, будто парализовали его творческую волю: певец «окаменевал» задолго до финала, в котором по ходу действия превращался в застывшее изваяние. Отбирая для выставки точно схваченных жокеев и танцовщицу Дега, нарядную парижскую толпу, запечатленную в фойе театра Фореном (она поступила из собрания С. Щукина) изысканную «Девочку в голубом» Уистлера, Дягилев, как и в статьях первых номеров журнала, руководствовался подчеркнуто эстетским принципом.

Римский-Корсаков, 
Николай Андреевич

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 марта 1844, Тихвин — 8 июня 1908, усадьба Любенск, близ Луги, Санкт-Петербургская губерния) — русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик участник «Могучей кучки». Незадолго до официального краха Мамонтов чистосердечно рассказал Поленову о своих проблемах, едва не доведших его до самоубийства. А кругом — на массивном письменном столе и этажерке — книги и рукописи. По настоянию Балакирева вновь принялся за свою симфонию.

Этапным произведением композитора стала музыкальная картина «Садко» (1867). Вошедший в круг «Мира искусства» несколько позже художник Мстислав Добужинский вспоминал, что Дягилев, с его командирскими замашками, вызывал у впервые знакомившихся с ним чувство стеснения, но вместе с тем Дягилев «входил во всякие детали, мелочей для него не было, все было важно и все он хотел делать сам Помню, как однажды, чтобы подогнать меня с одной работой для портретной выставки, он приехал ко мне на край света в Измайловский полк в мое отсутствие и дожидался меня целый час, только чтобы самому убедиться в том, что я делаю и пристыдить меня за медлительность. Открытием композитора в музыке стал симметричный ряд. За Серова и Левитана было подано наименьшее число голосов – по 29.

Но именно эта, открыто эстетская, позиция вновь вызвала взрыв негодования Стасова. И вот чрезвычайное собрание акционеров выражает Мамонтову недоверие. Любителям музыки хорошо знаком портрет Н. А. Римского-Корсакова работы художника В. А. Серова.

Немало было и картин финских художников. Чтобы поднять его, пришлось воспользоваться деньгами из кассы Ярославской дороги. Тогда как за Касаткина было отдано 34 голоса, за Архипова – 35, а за Дубовского – 40. Денег же на покрытие недостачи все равно не хватило.

Председателем совета избрали городского голову князя В. М. Голицына, а членами – дочь Третьякова Александру Павловну Боткину, Остроухова, Серова и банковского деятеля и коллекционера И. Е. Цветкова. Заходившая в редакцию журнала, где печатались ее путевые заметки «По Ионическому морю», Зинаида Гиппиус отдала дань восхищения античной красоте Дмитрия Философова, назвав его Адонисом. В 1898 году для Русской частной оперы Мамонтова он создал декорации к опере своего отца Александра Серова «Юдифь». Нависшая над Мамонтовым катастрофа разразилась, когда Серов был уже в Москве. Он видел прекрасное в жизни, в людях, в природе, воспевал его в своем творчестве.

Левитан ходил по выставке медленно, опираясь на трость. В 1862 г. умер отец и семья Римских-Корсаковых переехала в Санкт-Петербург. Вообще, много смеялись». Этот несколько мнительный, недоверчивый человек неохотно сближался. И всегда она приносила с собой свежий ветер последних идей, которые волновали общество. Но стоит ли удивляться, размышлял Серов, всё же все они – уже знаменитости.

Римский-Корсаков – автор красочных симфонических произведений среди них наибольшую известность во всем мире приобрела сюита Шехеразада (1888).