Портрет С М Боткиной
Чем удивителен портрет Софьи Боткиной. На портрете изображена Боткина Софья Михайловна, урожденная Малютина, жена купца и коллекционера Дмитрия Петровича Боткина, во втором браке — Лузина. Апогеем чудесного дара Валентина Серова писать портреты стала картина 1899 года «Портрет Боткиной».
Описание картины Валентина Серова «Портрет Софии Боткиной»
И цветовую гамму Серов избирает сильную, декоративную, по его собственным словам «цыганского типа» – синее с желтым, усложненное присутствием розового. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Картины Серова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне». После смерти С. С. Боткина коллекция перешла под покровительство его вдовы и она сохраняла её неприкосновенной вплоть до 1917 года, считая коллекцию безусловным детищем Сергея Сергеевича.
Учился у И. Е. Ассиметричная композиция, щемяще-грустно звучащее сочетание жемчужно-желтых и густых насыщенных синих тонов, обостренное черными и розовыми игра острых силуэтов окрашивают образ нотами печали и одиночества, выявляя рефлексирующее начало в характере модели. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет.
Русский музей Дополненная реальность
Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. В числе нескольких других картин портрет был удостоен Гран-при Всемирной выставки 1900 года в Париже. Боткина София Михайловна (урожденная Малютина) – жена московского купца и известного коллекционера Петра Дмитриевича Боткина.
Мужем блистательной княгини был князь В. Н. Орлов, очень богатый и влиятельный человек. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. В посадке серовской модели нет ни репрезентативности, ни самолюбования. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).
Одна из самых известных картин Валентина Серова
Портрет Софьи Михайловны Боткиной, жены купца и коллекционера Петра Дмитриевича Боткина, был создан в 1899 году. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Не мог же я писать этот портрет с любовью и нежностью». Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.
Серова. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. На портрете художник изобразил дочерей Сергея Сергеевича и Александры Павловны Боткиных – Александру (1891 – 1985) и Анастасию (1892 – 1942).
Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. С. С. Боткин (1859 – 1910) – известнейший и уважаемый врач Петербурга, профессор Военно-медицинской академии, лейб-медик, участник русско-японской войны. Однако профессионально он занимался лишь коллекционированием русского рисунка— он собрал почти полную коллекцию акварелей и графики художников «Мира искусства», основанного А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым в конце 1890-х годов.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Чистякова (1880-1885, не окончил).
В нем усматривают «модного живописца», художника, способного написать портрет и со сходством и с мастерством и как-то по-особенному изысканно. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Однако аксессуары и нарядная живопись – это только вступление к портрету, его первый слой. Что ещё нам может поведать картина.
Картины — Серов, Валентин Александрович
Среди них этот шедевр детского портрета, созданный Серовым. Каталоги начала XX века пестрели ссылками на собрание С. С. Боткина. Своеобразная манера создает ощущение незавершенности портрета, передавая впечатление сиюминутности происходящего (существуют три варианта парного портрета). Представленный на Всемирной выставке в Париже и получивший европейское признание, он казался кульминацией в эволюции «светского» Серова, создавая у современников впечатление, будто фактурный блеск и техническая виртуозность стали главным, что его интересовало.
Долгое время коллекция была «ничьей», пока в 1925 году власти не приняли окончательное решение о переводе коллекции в собственность музея. Из Парижа она дюжинами вывозила платья. Его знаменитый в то время дом на Потёмкинской, 9 называли «домом-музеем», так как он был наполнен всевозможными произведениями искусства— от древнеегипетской пластики, средневековой деревянной скульптуры, произведений елизаветинской, петровской и екатерининской эпох до работ начала XX века.
«Простота – естественность – правда» или Почему русские дворяне опасались заказывать портреты у Серова
Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Родство с П. М. Третьяковым (его жена – дочь Александра Павловича Третьякова) помогло раскрытию таланта собирателя. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией.
Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Позже старшая из них станет известной киноактрисой, педагогом, заслуженной артисткой РСФСР Александрой Сергеевной Хохловой младшая – сотрудницей отдела графики Русского музея Анастасией Сергеевной Нотгафт (первоначально хранительница и экскурсовод дома-музея С. С. Боткина). В 1917 А. П. Боткина передала коллекцию на временное хранение в Русский музей. Работая над парадным светским портретом, поступая в «общее пользование», принимая заказы «от всяких людей», Серов не идет на компромиссно-отстраненную фиксацию внешности и, тем более, на выявление в модели лишь приятного.