Портрет Старика В Красном Рембрандт
Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Опасаясь, что движимая собственность художника не покроет взятых им взаймы сумм, кредиторы объявили претензию на дом, уже подаренный Рембрандтом сыну.
Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста.
Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. Художнику очень понравились эти гравюры но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего «Исцеления больных». Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения.
Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. Тут опекуны Титуса вступились за права малолетнего наследника Саскии ван Рейн.
– «Бичевание Христа» и последний автопортрет. Великий труженик был объявлен несостоятельным должником. Все это были меры, вовсе не поправлявшие положение, а, напротив, только осложнявшие его. – Переселение на новую квартиру. – Труд и экономия.
– Гравюра с изображением Коппенола. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 тысяч франков.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ФАН РЕЙН 1606-1669 Портрет старика в красном
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. К жанру портрета Рембрандт обратился в юности. Рембрандт вдруг с ужасом осознал, с какою легкостью и опрометчивостью он ко всему относился. Старость в интерпретации Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее завершение.
Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». «Торговец, – прибавляет очевидец, – вероятно, хотел оказать известному живописцу любезность». Чтобы уплатить один долг, он делает другой. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию.
Начались сцены ревности, попреки памятью Саскии, грубые выходки со стороны старухи. Рембрандт «Портрет старика в красном». Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков.
Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Здесь все – и торжественность выбранной минуты и выражение лиц и чудная гармония красок – производит на зрителя впечатление полного умиротворения и покоя. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Общественное положение его пошатнулось. – Последний коллективный портрет.
Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В это время Рембрандта привлекают костюмированные портреты и мимические этюды (графические и живописные автопортреты).
Но едва ли все эти предприятия мечтателя-художника, вечно погруженного в мир грез и образов, вовсе не одаренного ни практической сметкой, ни деловитостью афериста, могли быть удачными. Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. Их живописная характеристика, с отказом от мелочной детализации формы и от иллюзионизма в передаче материала ткани служит средством усиления эмоционального воздействия картины. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности.
Вероятно, Рембрандт писал этот портрет с какого-то человека, прожившего нелегкую жизнь, но в старости погруженного не в сожаления о прошлом, а в философские рассуждения и размышления. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Что тогда.
Колорит сам по себе – целая поэма в красках. Вот почему я и решил лучше довериться своей интуиции.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами.
Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Портрет старика в красном»
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном». Индивидуальный стиль портретиста формируется по возвращении в Лейден из амстердамской мастерской Питера Ластмана (1625). Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
1657-м годом помечен первый из них. – Памятники. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. Пытаясь выйти из затруднений, Рембрандт прибегнул к способу, свойственному всем непрактичным людям, к способу, так метко описанному Крыловым в его басне «Тришкин кафтан». Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам.
В альбоме представлены 22 живописные работы Рембрандта Харменса ван Рейна. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие.
Богатства они ему, во всяком случае, не доставили. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. – Подчеркнуто Девятовым). Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Каждое полотно – это кропотливый труд исследователя и творца, поиск правильного решения для построения фактуры, создание произведения по авторской «технологии» наложения красок и лессировки.
Но дело только осложнилось. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал. Заказы стали делаться реже кредит художника пошатнулся. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены.
Но на ошибках и учатся. Хендрикье тоже полюбила художника. Обнародованный в 1651 году Англией «Акт мореплавания», запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а несчастная война с Кромвелем опустошила их казну.
Картины маслом на холсте – работы, выполненные в нашей мастерской
Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон.
– Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. «Большой пейзаж с развалинами на горе» (Кассельская галерея) – уже прямо плод богатой фантазии художника здесь красные черепичные крыши фермы и ветряная мельница, встречающиеся на каждом шагу в окрестностях Амстердама, виднеются рядом с остатками дорического храма и итальянской гондолой. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Светом выделены лицо и кисти рук.
Грубая действительность пробудила его от грез. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Бытовые эстампы «Евреи в синагоге», «Странствующие музыканты» и другие – все обозначены первым годом его вдовства.
Описание картины «Портрет старика в красном»
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению. Вероятно, безотрадная семейная обстановка часто заставляла Рембрандта искать отдыха и развлечения вне дома.
Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца. Да и сама мода под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества.
И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела.
– Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
"Портрет старика в красном" Рембрандта
Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли. – Вдова и сироты. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо.
Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. Это настоящая картина, написанная профессиональным художником качественная репродукция, не идущая ни в какое сравнение с типографской печатью, «принтами» и вольными рисунками начинающих живописцев. Он увидел, как шатко и непрочно его положение.
В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. Доходы уменьшились, а расходы росли. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей).
Чумаченко Мария Копия картины Рембрандта Старик в красном
В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». Известно, что он занимал у своих друзей довольно значительные суммы. – Подчеркнуто Девятовым). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Портрет старика в красном 1654. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины. Начался процесс, продолжавшийся почти девять лет.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Как известно, редкая и ценная гравюра «Мост Сикса» явилась следствием шутливого пари за обедом у Яна Сикса, на его загородной вилле. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Ему стоило большого труда уладить это дело. – Стихотворение де Деккера.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Рейнольдс видел эту картину в 1781 году и в своих воспоминаниях об Амстердаме отзывается с восторгом о ее достоинствах. Художники мастерской «Наследие» профессионально пишут картины маслом на холсте.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Домашний очаг с его радостями и заботами, тихая домашняя жизнь, полная труда и любви, – вот что влекло сына Корнелии Нелтье. В собраниях рембрандтовских гравюр попадаются изображения уличных сценок, помеченные сороковыми годами XVII столетия.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту. Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция). – Болезнь и смерть Хендрикье.
Рецензии на книгу «Рембрандт Портрет старика в красном»
Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Так, на заднем плане несомненно нидерландского «Канала с лебедями» красуются холмы, которых, конечно, ни один голландец не видал на своем горизонте. – Женитьба Титуса. Но нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода известную под названием «Лист в сто гульденов» или «Христос исцеляющий больных», Спаситель спустился в подземелье, мрачное и сырое, где ютится всякая беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой.
И он достиг своей цели. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. (Ред. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.
– Возвращение друзей. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии).
Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Этот облик излучает вдохновение.
Куда же они могли исчезнуть. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Этот путь оказался не таким последовательным и ровным. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. – Два портрета.
То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась.
Портрет старика в красном рембрандта описание
Картины, написанные в 1656 году. В ранних пробах (1620-1623) заметно влияние Йориса ван Шоотена и Яна Пейнаса.
Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. (Ред. – Отмечено Девятовым: «ХА. »).
Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Углубление творческих поисков художника, суровый реализм и неприкрашенная правда его произведений приходят в столкновение с новыми, веяниями в голландском искусстве второй половины века. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.
– Смерть Рембрандта. Но сломить меня вы не могли. – «Поклонение волхвов». В процессе работы часто приходилось пересматривать свои взгляды, это отразилось на работе – много раз переписывал, пока совсем не закопался.
В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В 1630-е годы художник мастерски использовал резкие контрасты света и тени, чтобы подчеркнуть драматическое начало в своих произведениях теперь на пути к психологическому портрету его живопись отличают тончайшие, едва уловимые, как бы смазанные переходы от света к тени и последовательное наложение одного на другой полупрозрачных, лессирующих мазков. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Репродукция картины "Портрет старика в красном (Рембрандт Харменс ван Рейн)"
Считают, что это портрет некоего мудреца. Около 1645 года в его манере писать наметилась коренная перемена. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и ненадолго, поколебались. – Характеристика трех коллективных портретов.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. – Ее духовное завещание. Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном».
На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Около 1652—54 Эрмитаж. Лучшие из его сограждан вернулись к нему, как волны изменчивого моря возвращаются к подножию неподвижного утеса. Хендрикье, уже совсем больная, завещала все свое имущество маленькой Корнелии, а после ее смерти – Титусу.
Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. Странное название гравюры («В сто гульденов») произошло, как говорит один из современных писателей, по следующему случаю. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения.
Наконец Рембрандт потерял всякое терпение и отказал Диркс от дома. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Холст, масло. Это полотно, по чудному сочетанию света и тени, по глубине и силе излившегося в нем религиозного чувства, является одним из самых совершенных творений Рембрандта.
С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения.