Портрет Старухи Рембрандт

Описание портрета старухи рембрандт

Картины написаны на холстах одного формата, обе датированы 1654 годом и происходят из одной коллекции.

Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

  • Портрет сидящей пожилой женщины Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
  • Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см
  • Кулисы для хранения и пересылки марок
  • Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Глаза ее темны.

Портрет сидящей 
пожилой женщины 
Рембрандт Хармес

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Портрет старушки, 1654. Оживилась салонная жизнь, зачастили светские развлечения.

Она растила и воспитывала своих детей и внуков. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.

Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Ее взгляд действительно старческий.

Русский литератор середины XIX века Петр Каратыгин в историческом романе «Дела давно минувших дней», вышедшем в1888 году, так описал знаменитую гадалку: «Вдова пастора, высокая ростом старуха лет шестидесяти, наружностью менее всего походила на колдунью. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном».

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Хендрикье тоже полюбила художника.

Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Заказов становилось все меньше. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. А вот описание фрау Кирхгоф, данное писателем Борисом Садовским в книге «Петербургская ворожея»: «полная, с орлиным носом женщина в белом платье». Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог.

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Понятно, почему работа так называется. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Она спокойно встретит свою судьбу.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. О том, как в действительности выглядела Шарлотта, остается только догадываться.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. На лице выражена горесть. Образ старой женщины – это образ-судьба. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Но их усилия оказались тщетными. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Светом выделены лицо и кисти рук. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Женщина изображенная на холсте, очень стара. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась.

В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа.

На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Едва ли не половину из них составляли портреты стариков.

То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту.

Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Довольно свежее лицо напоминало старушек Рембрандта.

На лице – печать далекого воспоминания. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Дела шли все хуже. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Судьба этих произведений сложилась по-разному.

Взгляд ее опущен вниз. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна.

Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Победители щеголяли наградами и бесшабашной храбростью.