Портрет Стасова

Строго выдержанный серый тон портрета, но данный в богатейших нюансах, от почти черного до серебристо-белого, характеризует благородную натуру Стасова. Она же первым планом выражена в портрете В. В. Стасова. Портрет поступил в Русский музей в 1918 году от А. Д. Стасова, племянника изображенного, Петроград ранее – собрание Д. В. Стасова, Санкт-Петербург. Отзывы читателей о книге Портрет Мусоргского, автор: Владимир Стасов.

Строго выдержанный серый тон портрета, но данный в богатейших нюансах, от почти черного до серебристо-белого, характеризует благородную натуру Стасова. Сам В. В. Стасов сообщает, что написан этот портрет в мае, в два праздничных дня.

Портрет Стасова (с портрета Репина)

Как это случилось. всего портрет писали 14 часов, может быть с небольшим. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе.

Появление его на выставках всегда сопровождалось шепотом в устах присутствующих.

«Выставка передвижников», «Заметки о 24-й выставке передвижников» и комментарии к ним, т. 3). Об этом обстоятельстве писал Сурикову Репин 3 марта: «Картина ваша почти на всех производит большое впечатление нападают, ярее всех паршивая академическая партия Ну, а потом случилось событие, после которого уже не до картин пока» («В. Е. Репин и В. В. Стасов. А чем этот человек был так доволен. изобразил в нем Стасова уже в пожилом возрасте (59 лет), умудренным житейским опытом мыслителем. 63). Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе.

С полным основанием В. Д. Комарова, близко знавшая Владимира Васильевича со времени своего детства (с конца 1860-х гг. ) и написавшая его биографию, считала, что воспоминания Репина изображают Стасова по существу чрезвычайно ярко, верно и точно. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И. Е. Репину привелось увидать Мусоргского в последний раз в начале поста. Это совсем ново, — записал Толстой 8 января 1900 г. в своем дневнике. Именно благодаря этим новонайденным материалам, а также благодаря путевому дневнику Стасова, нам удалось не только установить с абсолютной точностью весь итинерарий совместного путешествия Репина и Стасова по Западной Европе в 1883 г., но и в специальной работе, посвященной этой теме и печатаемой ниже, мы подробно осветили основные этапы этого путешествия, попутно отметив все ошибки в той части репинских воспоминаний, которая посвящена этому периоду его биографии. А тело, а щеки, лоб, нос, рот — живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени — какое создание. » И. Н. Крамской многое еще высказывал в том же смысле, радуясь и любуясь на большого художника, товарища.

Следует заметить, что художник писал Владимира Васильевича неоднократно. Его образ исполнен большого благородства, внутренней силы и вдохновения. Изучение жанров живописи их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства и по этой причине данный цикл является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей. », реализуемой Русским музеем. Образцовый тип ума.

А он так весело шутил и веселил меня». Портрет исполнен широкими, хорошо лепящими форму и вместе с тем легкими «струящимися» мазками в превосходно сгармонированной серебристой гамме. Стасов был одним из главных вдохновителей и историком «передвижников», принимал активное участие в подготовке первой и ряда последующих их выставок.

Известны пять живописных портретов Стасова, не считая многих рисунков. Е. Репин и В. В. Стасов. Костюм же мой был, для удобства, такой: преспокойно одно только пальто, а снизу ночная рубашка, даже на груди немножко раскрывается (чего я не знал даже, а Репин нарочно не сказал для того, чтобы я не вздумал поправиться). Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано. Оставил большое эпистолярное наследие. Вдруг пройти молчанием такого слона. Его критические статьи и монографии о ныне знаменитейших представителях русского искусства (Н. Н. Ге, В. В. Верещагин, И. Е. Репин, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, К. П. Брюллов и пр. ) а также обширная переписка с ними представляют величайший интерес.

Позже участники этого кружка — Милий Балакирев, Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков и Цезарь Кюи — создали художественное объединение композиторов «Могучая кучка», название которому дал Стасов. Работал в крупнейших библиотеках и архивах. В одном из своих писем Владимир Васильевич описал это событие: «. Переписка», т. II, «Искуство», 1949, стр. Сходны и композиционные решения. «Искусство», 1946, стр. Репин сразу же заявил критику:. Я сердит на Вас за пропуск Сурикова. Переписка с П. М. Третьяковым».

И эти два дня он с невероятным терпением, любезно и весело сидел по 5 часов в день, а может быть и больше. В 1854-м году ему удалось вернуться в Санкт-Петербург. С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Таким образом, показ выразительного контура ограничен лишь головой и плечами.

Русский мир в портретах 
работы Ильи Репина

Русский мир в портретах работы Ильи Репина

В мае 1854 года В. В. Стасов вернулся в Петербург. Одним из первых Владимир Васильевичначал систематическую работу по собиранию и публикации эпистолярного наследия русских художников, композиторов (письма Крамского, Антокольского, А. А. Иванова, Глинки, Даргомыжского, A. H. Серова, Мусоргского). Переписка», т. II, «Искуство», 1949, стр. Костюм же мой был, для удобства, такой: преспокойно одно только пальто, а снизу ночная рубашка, даже на груди немножко раскрывается (чего я не знал даже, а Репин нарочно не сказал для того, чтобы я не вздумал поправиться).

В результате Репину и Стасову пришлось остановиться в одной из местных гостиниц. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). Работа над новонайденной рукописью требовала большой осторожности.

Какое счастье, что есть теперь этот портрет на свете. С 1847 по 1848 годы он опубликовал около 20статей. Хронологию же всех событий и фактов, о которых повествует мемуарист, пришлось наново устанавливать автору настоящей статьи (ему же принадлежат комментарии к тексту воспоминаний). Репин и Стасов — благодарная тема, ожидающая своего исследователя. Стасов происходил из старинного рода. На гербе Стасовых нарисованы рука в латах и якорь – знаки верности и надежды.

  • Портрет Владимира Васильевича Стасова
  • Могучая кучка русских композиторов: Стасов
  • Владимир Стасов – Портрет Мусоргского
  • Картина Репина «Портрет Владимира Васильевича Стасова»
  • Картина Репина ПОРТРЕТ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА СТАСОВА
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ

Воспоминания о Стасове, написанные Репиным в 1933 г., отнюдь не затерялись. На этом посту постоянно консультировал писателей, художников, композиторов, собирал рукописи русских деятелей искусства, в особенности композиторов (во многом благодаря Стасову Российская национальная библиотека располагает ныне самыми полными архивами композиторов петербургской школы).

154–155). Стасов свободно владел шестью языками.

  1. Становление критического взгляда на искусство
  2. Критический реализм Владимира Стасова
  3. Описание книги Портрет Мусоргского
  4. Похожие книги на Портрет Мусоргского
  5. Все книги автора Владимир Стасов
  6. Отзывы о Владимир Стасов – Портрет Мусоргского
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Репина и Стасова связывала многолетняя дружба. Под репинским пером Стасов встает как живой. Не понимаю — это страшно меня взорвало («И. Но, так называемый, «дрезденский портрет», по мнению искусствоведов, считается превосходным и точно передающим характер этого выдающегося человека.

Среди его учеников, . В статьях и речах он горячо отстаивал их искусство. Репин сразу же заявил критику:. Вдруг пройти молчанием такого слона.

Портрет Владимира 
Васильевича Стасова

Переписка с П. М. Третьяковым». Ге, M. M. Язык этого стариковского произведения Репина во многих местах в значительной степени отклоняется от обычных грамматических норм в ущерб содержанию текста.

Я сердит на Вас за пропуск Сурикова. Некоторые эпизоды содержатся в рукописи в двух параллельных вариантах и ни один из них не является окончательным, так как часто в одном варианте заключены сведения, отсутствующие в другом. Стасов поддержал творчество А. К. Глазунова, А. К. Лядова, A. H. Скрябина, Ф. И. Шаляпина. Только стоит взглянуть на черты лица, чтобы понять его истинную натуру.

В мае 1854 года В. В. Стасов вернулся в Петербург. писал много раз. Не понимаю — это страшно меня взорвало («И. 63). Письма». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В той части, которая касается рассказов Репина о совместном путешествии со Стасовым в 1883 г. и в особенности об их тогдашнем пребывании в Париже, — неточности хронологии объясняются тем, что в памяти Репина смешались воспоминания об этом времени с воспоминаниями о периоде 1873 — 1876 гг., когда он жил в Париже в качестве пенсионера Академии художеств и когда Стасов провел там же два месяца, каждодневно встречаясь с молодым художником. Но это не мешает художнику, создавая портрет Стасова, основные акценты расставить на такие черты характера, которые создают репутацию «идейного вождя» русского реализма, бескомпромиссного противника «искусства для искусства». Например, о картине «крестный ход», Стасов писал: «все сами добровольно идут и жарятся на солнце, так как они великое, душевное дело справляют, несут чудотворную икону. Сходство черт лица и выражение поразительны. В 1860-х годах Стасов поддерживал «Товарищество передвижных выставок», с которым тесно связана вся его деятельность.

Он также известен как оппонент музыкального критика (и бывшего своего друга) А. Н. Серова в обсуждении достоинств двух опер М. И. Глинки Стасов был исследователем и пропагандистом творчества композитора. «Искусство», 1946, стр. В такую-то пору увиделся с Мусоргским и Репин. Его образ исполнен большого благородства, внутренней силы и вдохновения.

Упреки Стасову в недооценке Сурикова были правильны (см. Не понимаю — это страшно меня взорвало («И. Об этом обстоятельстве писал Сурикову Репин 3 марта: «Картина ваша почти на всех производит большое впечатление нападают, ярее всех паршивая академическая партия Ну, а потом случилось событие, после которого уже не до картин пока» («В. Из них наиболее содержательными по характеристике, наиболее «портретными» в собственном смысле слова являются самый ранний (1873) изображающий критика сидящим с закинутой несколько вверх головой в профиль и портрет 1883 года, так называемый «дрезденский».

«Искусство», 1948, стр. Как это случилось.

154–155). Упреки Стасову в недооценке Сурикова были правильны (см. Владимир Васильевич был для художников-передвижников верный и надежный друг. Он великодушно согласился позировать.

Работал в крупнейших библиотеках и архивах. Среди них наиболее значимыми для достижения педагогической цели экскурсии являются следующие:- развивать наблюдательность по отношению к внутреннему миру человека, его мыслям и переживаниям- показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве- сформировать интерес к внутреннему миру человека, показать ценность личностной индивидуальности- дать представление о содержании художественного портрета и о процессе работы художника над живописным портретом- показать роль живописных средств (цвет, композиция, красочная фактура и т. д. ) в работе художника над портретным образом. Репин сразу же заявил критику:. Я сердит на Вас за пропуск Сурикова.

Из них наиболее содержательными по характеристике, наиболее «портретными» в собственном смысле слова являются самый ранний (1873) изображающий критика сидящим с закинутой несколько вверх головой в профиль и портрет 1883 года, так называемый «дрезденский». Портрет исполнен широкими, хорошо лепящими форму и вместе с тем легкими «струящимися» мазками в превосходно сгармонированной серебристой гамме. Переписка», т. II, «Искуство», 1949, стр.

47). Антокольском и др. Он сам приехал сюда из Москвы для передвижной выставки Мусоргского он застал уже в Николаевском военном госпитале. Он его представил в халате с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головою, что-то глубоко обдумывающим.

Их рукопись сохранялась у В. Д. Комаровой. Появление его на выставках всегда сопровождалось шепотом в устах присутствующих. Бруни и Т. А. 154–155). В своих воспоминаниях он отзывается о нем, как о человеке «рожденном для искусств», называет его «рыцарем в благороднейшем смысле слова». Он также известен как оппонент музыкального критика (и бывшего своего друга) А. Н. Серова в обсуждении достоинств двух опер М. И. Глинки Стасов был исследователем и пропагандистом творчества композитора. Это очень нужно, очень важно. Погода была превосходная и Вл.

Вот таким образом она оказалась среди разного хлама в разрозненной части архива. Вон посмотрите его портрет Писемского — какой chef doeuvre. Вместе они боролись против академизма и оторванности искусства от реальной жизни. Рукопись репинских воспоминаний не имела подписи автора и состояла из отдельных листков. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. «Что этот Репин нынче делает, — сказал он, — просто непостижимо. Крамской, отмечая, что девятая выставка «особенно велика и, решительно можно сказать, особенно интересна», заявил, что Товарищество обогатилось новым и не известным до сих пор талантом «первого разряда (т. По его инициативе организуется ряд выставок древнерусских рукописей.

Однако этим источником до самого последнего времени исследователи почти не пользовались. Случайная цитата о Серове: «Он прожил всего сорок шесть лет, но три десятилетия его творчества составили переломную эпоху в русской живописи. На этом посту постоянно консультировал писателей, художников, композиторов, собирал рукописи русских деятелей искусства, в особенности композиторов (во многом благодаря Стасову Российская национальная библиотека располагает ныне самыми полными архивами композиторов петербургской школы).

Репине, И. H. В такую-то пору увиделся с Мусоргским и Репин. В России Стасов пропагандировал музыку Л. Бетховена, Ф. Листа, Г. Берлиоза, Ф. Шопена, Э. Грига и др. «Искусство», 1946, стр. Как хотелось бы изобразить это.

Позже участники этого кружка — Милий Балакирев, Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков и Цезарь Кюи — создали художественное объединение композиторов «Могучая кучка», название которому дал Стасов. Но, так называемый, «дрезденский портрет», по мнению искусствоведов, считается превосходным и точно передающим характер этого выдающегося человека. Этот портрет писан бог знает как быстро, огненно — всякий это видит. Крамской, отмечая, что девятая выставка «особенно велика и, решительно можно сказать, особенно интересна», заявил, что Товарищество обогатилось новым и не известным до сих пор талантом «первого разряда (т.

С 1847 по 1848 годы он опубликовал около 20статей. Репине, И. H. Чтобы не терять понапрасну время, художник предложил другу написать его портрет. Вдруг пройти молчанием такого слона. Далее Стасов увлечено описывает яркие образы участников крестного хода и видно, как он испытывает симпатию, не только к автору картины, но и к сюжетным личностям изображенным на ней.

«Искусство», 1948, стр. Неточности хронологические в этих воспоминаниях особенно часты. В результате Репину и Стасову пришлось остановиться в одной из местных гостиниц. Среди его учеников, . Известны пять живописных портретов Стасова, не считая многих рисунков.

В своих воспоминаниях Репин говорит, что Стасова боялись многие критики. Стасов поддержал творчество А. К. Глазунова, А. К. Лядова, A. H. Скрябина, Ф. И. Шаляпина. По силе, глубине, оригинальности и народности таланта он близко к ним примыкал.

На гербе Стасовых нарисованы рука в латах и якорь – знаки верности и надежды. Охотно и много Репин пишет о пылком темпераменте и возвышенной душе Стасова. Краткость обзора выставки, которую Стасов оценивает очень положительно, а особенно умолчание о картине Сурикова, возможно, вызваны тем обстоятельством, что в день открытия выставки 1 марта 1881 года народовольцами был убит Александр II и под живым впечатлением происшедшего события «Утро стрелецкой казни», по ряду ассоциаций, воспринималось очень остро. «Выставка передвижников», «Заметки о 24-й выставке передвижников» и комментарии к ним, т. 3).

Стасов был одним из главных вдохновителей и историком «передвижников», принимал активное участие в подготовке первой и ряда последующих их выставок. 47). Судя по его письму к В. Д. Комаровой, художник дописал по ее просьбе ту добавочную часть, присланную им позже, которая давала общую характеристику Стасова. Письма». Чувство любви и благодарности к другу и идейному руководителю вдохновляло Репина.

Некоторые же неправильные даты заменены нами в тексте публикуемых воспоминаний уже исправленными (новые даты заключены в угловые скобки). В мае 1854 года В. В. Стасов вернулся в Петербург. Помещение, вся обстановка, бесконечное попечение, заботливость — все это было в госпитале в отношении к Мусоргскому таково, что он многим из друзей и приближенных, навещавших его (в том числе и мне), много раз повторял, что ему тут так хорошо, как будто он находится у себя, дома, среди самых близких родных и сердечнейших попечений. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано. Е. Репин и В. В. Стасов. Крамской, отмечая, что девятая выставка «особенно велика и, решительно можно сказать, особенно интересна», заявил, что Товарищество обогатилось новым и не известным до сих пор талантом «первого разряда (т. е.

Задачи экскурсии имеют как познавательный (расширение представления о жанровой специфике изобразительного искусства), так и развивающий характер. Краткость обзора выставки, которую Стасов оценивает очень положительно, а особенно умолчание о картине Сурикова, возможно, вызваны тем обстоятельством, что в день открытия выставки 1 марта 1881 года народовольцами был убит Александр II и под живым впечатлением происшедшего события «Утро стрелецкой казни», по ряду ассоциаций, воспринималось очень остро. Конечно, ограничиваться такого рода редакторской работой здесь никак нельзя было.

А художники придумали для Стасова новый герб – нарисовали шпору и зажигательное стекло. И. Суриков. Многие прятались в такие моменты, в надежде, что взгляд Стасова не остановится на нем.

И. Суриков. Краткость обзора выставки, которую Стасов оценивает очень положительно, а особенно умолчание о картине Сурикова, возможно, вызваны тем обстоятельством, что в день открытия выставки 1 марта 1881 года народовольцами был убит Александр II и под живым впечатлением происшедшего события «Утро стрелецкой казни», по ряду ассоциаций, воспринималось очень остро. По воспоминаниям современников Стасов обладал взрывным характером и неуемной кипучей энергией, однако на полотне он выглядит вполне умиротворенно. И голос у него был богатырский – громовый. В 1860-х годах Стасов поддерживал «Товарищество передвижных выставок», с которым тесно связана вся его деятельность.

И. Суриков. Этих людей двинула глубокая вера, благочестие и религиозное чувство они все устали и понемногу занялись своими мыслями, разговорами, делами». Создания его займут великую страницу в истории русской музыки. Он также известен как оппонент музыкального критика (и бывшего своего друга) А. Н. Серова в обсуждении достоинств двух опер М. И. Глинки Стасов был исследователем и пропагандистом творчества композитора. Но этот, этот портрет будет, пожалуй, еще изумительнее. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Об этом обстоятельстве писал Сурикову Репин 3 марта: «Картина ваша почти на всех производит большое впечатление нападают, ярее всех паршивая академическая партия Ну, а потом случилось событие, после которого уже не до картин пока» («В.

Случилось так, что друзья попали в Дрезден на праздник, когда там были закрыты галереи. Его критические статьи и монографии о ныне знаменитейших представителях русского искусства (Н. Н. Ге, В. В. Верещагин, И. Е. Репин, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, К. П. Брюллов и пр. ), а также обширная переписка с ними представляют величайший интерес. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Крамском, H. H. Я счастлив, что видел эту сцену.