Портрет Струйской Рокотов
К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.
Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой».
Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Ему этого и не дали сделать. Своим детям она была мудрым советчиком.
Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
На полотне я вижу прекрасную юную девушку. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.
описание портрета Александры Петровны Струйской
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. На губах едва заметная полуулыбка. Вела большое хозяйство. Анакреонтические оды». При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Ей 18 лет, она первый год замужем. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Струйского, парный портрет которого Ф. С.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской кисти Рокотова
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов.
Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.
На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Жила во дворце Растрелли. мимо зрителя.
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Стало мне ещё интереснее. Жениху было 23 года. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.
В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
Оригинал находился в Зимнем дворце. Его очаровательной невесте – 17. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. При ней им жилось значительно легче.
Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Но и он мало что отгадал. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». И с годами он не стал называть ее иначе. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».
Все выглядит очень естественно. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Дед поэта А. И. Полежаева.
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портреты наших великих соотечественников
- Архитектура и живопись русского классицизма
- Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
- Портрет в русской живописи века
Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Он умер от инсульта в один день с императрицей. И смерть его была тоже неординарной. Судьба Струйской была не очень удачной.
Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Земная судьба А. П. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Ф. С. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.
- Живопись и скульптура России 18 века
- Последние комментарии (всего 1)
Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Рокотов писал в то же время. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Ее красоту запечатлел Рокотов.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. О Рокотове забыли. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Духовный мир ее богат и сложен. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Вряд ли так было на самом деле. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
Он называл ее Сапфирой. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.
Они нарисованы карими, почти черными. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».
Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Портрет написан переливами цвета и света. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.
Какая ей доступна тайна бытия. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Белая кожа, на которой виднеется легкий румянец, правильный овал лица и тонкая шея – все это подчеркнуто высокой прической, в которую убраны густые пепельные волосы.
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Но союз их был счастливым. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.
Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну. Но союз их был счастливым. Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко.
Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.
Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Пострадали все родственники Струйского.
В Пензе существует его музей. Дама просто прелестна. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. С твёрдым взглядом на жизнь. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. К его чести он распоряжался ими очень толково.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Ко времени написания портретов они только что поженились. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.
Оставила детям большое наследство. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.
Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Несмотря на это кажущееся, внешнее несоответствие супруги прожили спокойную, достойную семейную жизнь. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.
Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но самое яркое в её облике – это глаза. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. мимо зрителя. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.
Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.
Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Растрелли. Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.
Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Потомственный дворянин и единственный сын надворного советника Еремея Яковлевича и Прасковьи Ивановны Струйских, Николай Еремеевич получил домашнее образование, а затем поступил в гимназию при Московском университете. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Воспитала восьмерых детей. То-то же. Черты лица очень мягкие и приятные.
В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.
На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».
Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Конечно, ее судьба была удивительной. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.
Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.