Портрет Струйской Рокотова
Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова.
Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.
Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем.
описание портрета Александры Петровны Струйской
По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Ее красоту запечатлел Рокотов. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской
Его очаровательной невесте – 17. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Рокотов, хорошо знавший Струйского, создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека.
Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. При этом известно, что работал он не очень быстро. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Парадные портреты петербургского периода
Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.
Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.
Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». мимо зрителя. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Черты лица очень мягкие и приятные. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. Но и он мало что отгадал.
Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Пострадали все родственники Струйского. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Хозяйство не досаждало Александру Струйскую.
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Духовный мир ее богат и сложен.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. На губах едва заметная полуулыбка. Воспитала восьмерых детей. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но.
В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». При этом художник остается верен натуре.
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. О последних двадцати годах его жизни известно мало. И с годами он не стал называть ее иначе. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Возможно, у художника слабело зрение. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.
Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.
Дед поэта А. И. Полежаева. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Портреты последнего периода жизни
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портреты наших великих соотечественников
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Какая ей доступна тайна бытия. Они нарисованы карими, почти черными.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.
- Архитектура и живопись русского классицизма
- Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
- Портрет в русской живописи века
- Живопись и скульптура России 18 века
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. И смерть его была тоже неординарной.
Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего.
Но соединить эти два имени любовной связью весьма заманчиво: ведь нам неизвестно ни одной женщины -- избранницы художника. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. юность проходит быстро. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.
Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Возможно именно вот таким образом её портрет, созданный почти 250 лет назад, притягивает к ней до сих пор. С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.
Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Все выглядит очень естественно. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Но союз их был счастливым.
Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Вряд ли так было на самом деле. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. При ней им жилось значительно легче.
Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Судьба Струйской была не очень удачной. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.
Ф. С. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет.
Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Струйского, парный портрет которого Ф. С. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.
Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Вела большое хозяйство. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.
В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Земная судьба А. П. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Ко времени написания портретов они только что поженились. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Портрет написан переливами цвета и света. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Во взгляде этих глубоко посаженных глаз художник сумел передать неуравновешенность натуры Струйского. Струйский был известен своей несколько маниакальной литературной деятельностью.
Жениху было 23 года. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Ему этого и не дали сделать. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».
Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Конечно, ее судьба была удивительной. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.
Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Растрелли. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. О Рокотове забыли. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.
Анакреонтические оды». Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. мимо зрителя. Его происхождение не совсем выяснено. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. К его чести он распоряжался ими очень толково. В Пензе существует его музей. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.
Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Её образ – словно воздушный полунамек. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Своим детям она была мудрым советчиком.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной.
Ей 18 лет, она первый год замужем. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником.
Жила во дворце Растрелли. Оставила детям большое наследство. Но она была человеком своего времени.
Дама просто прелестна. Он называл ее Сапфирой. Рокотов писал в то же время. Но самое яркое в её облике – это глаза. С твёрдым взглядом на жизнь. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок.
Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Оригинал находился в Зимнем дворце. Да, есть интернет, да, есть близкие, друзья, даже единомышленники, но часто ли вам попадались люди, чувствующие, думающие точно так же, как и вы. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.
Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». То-то же. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.
Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Стало мне ещё интереснее.
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.