Портрет Юона
Юон был не только мастером пейзажа, но и театральным художником, графиком, портретистом, художником исторического жанра, преподавателем живописи.
Под картиной Петрова-Водкина нашли утерянный портрет Пушкина
Октябрь. Лигачево, Раскрытое окно. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции.
Архипова, Н. А. Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце". Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. И. Сурикова, профессор. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Русский художник Константин Юон
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Фаворский, В. И. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Мать его была талантливой пианисткой.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
В его картинах авторское начало звучит определённо и сильно. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Государственная Третьяковская галерея (Москва)С 1925 г. Юон предпочитает «чистому» пейзажу новые композиции с персонажами на фоне пейзажных зарисовок: лыжников, групп людей, животных и т. д. Полдень.
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Биографии великих и известных людей
- Биография художника Константина Федоровича Юона
Любимой темой художника была ранняя весна. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Константин Федорович написал о перипетиях работы над картиной жене: «Сегодня был тихий, солнечный день, – я его так ждал и устал безумно, едва ручку рука держит. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Зима» (1909) и другие. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других.
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Ивана Крамского
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Полдень. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
89 x 112 см. Юона (Москва)Село Лигачёво в Московской области особенно дорого художнику. 50 х 55 см. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). в нем преподают Серов, Коровин. Художник оберегал свое творческое я от «калейдоскопа противоречивых влияний». С 1907 г. Юон начал работать в области театральной декорации. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
- Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Юон Константин Фёдорович, художник
Суриков многому научил молодого художника. Лигачёво», «Волшебница-зима», «Раскрытое окно. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Серова. Некоторое время К. Юон работал в мастерской В. Серова, а затем основал собственную студию и преподавал в ней.
Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Известно, что картина автору не понравилась и он решил ее уничтожить. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Их совместная жизнь была долгой и счастливой. Лигачево", "Раскрытое окно. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета».
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В Москве началась моя живопись. Это настоящая русская «матушка-зима». С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это не совсем типичное живописное произведение для начала ХХ в. и для творчества художника. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Холст, масло.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. К. Юон. Юон оставил много работ разного уровня.
Это картины «Ночь. Он занимался оформлением постановки оперы «Борис Годунов» в Париже, в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева, а затем и других постановок. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Но сам Юон никогда не примыкал полностью ни к одному из этих объединений и говорил о себе, что находится «между Москвой и Петербургом». Лигачево» (1929). В картине под названием «Конец зимы.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Всё на картине освещено яркими лучами весеннего солнца.
Водопой. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Если же это зима, то снег так свеж и так ярок, что слепит глаза. К. Юон «Новая планета» (1921). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Склонный приводить свой художественный мир в стройную систему, Юон выделяет его основные элементы: архитектура, снег, небо, свет, пространство, движение, тело. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Каждый зритель может сам создать свою интерпретацию картины, не отталкиваясь (или, наоборот, отталкиваясь) от даты её создания – 1921 г. Ведь с этого времени не только Россия, но и весь мир вступил в эпоху грандиозных перемен. Новые государства, как и все живое, рождаются в огне, крови и боли, а люди обычно являются участниками драматических событий и их отношение к этим событиям чаще всего противоречиво: одни радуются им, другие проклинают их. Возможно также, что эта картина – лишь одна из декораций, созданных художником для какого-то спектакля. К фантастическому жанру относится также другая картина К. Юона – «Люди». Начало творческого пути Юона было противоречивым.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Колорит картины необычайно праздничен. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Касаткина, В. А.
С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Новая планета – это благо для человечества или его гибель. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В эти годы складываются основные черты картин Юона. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом.
В конце 1890-х гг. Что означает само название «Новая планета» – это аллегория или действительно космическое явление. Панорама написана художником с колокольни. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Константин Фёдорович Юон (1875-1958) родился в Москве в семье работника страховой компании. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Творчество Юона стало более целеустремлённым.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Если художник изображает лето, то сочными, яркими красками. Колли, А. В. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи».
На картинах Юона они живут в едином ритме. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В. И. Сурикова, профессор. Собрание О. И. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Лигачево». Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Мы видим на картине гибель людей, спешащих к свету, как мотыльки спешат к огню пламени и гибнут в нём или они приветствуют зарю новой жизни (революцию). В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. 71 x 101.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Юон оставил много работ разного уровня. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Ватагин, Н. Д. Полдень", 1929 "Русская зима. Применяя в своей работе принципы импрессионизма, Юон всё-таки оставался на позициях реализма. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Её толкование и до настоящего времени весьма противоречиво и вызывает много вопросов. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Мельцер был поражен талантом юноши и помог ему получить хорошее художественное образование в Петербурге. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Xолст, масло. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Всё наблюдено в жизни.
Партию Бориса пел Шаляпин. Доктор искусствоведения. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
В это же время он пишет большое число портретов. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Лигачёво», «Приволье. Все эти картины отличаются особым теплом и светлым взглядом на окружающую природу. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Он тут же приобрел их у автора.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Полдень, 1929 Русская зима. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В Лигачёве были написаны картины «Русская зима. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
Для выяснения авторства перекрытой картины необходим более детальный анализ. – Ред. ). Его учениками были А. В. Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. Картон, темпера. В 1892-1898 гг.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Куприн, В. А. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Полотна его залиты солнечным светом и насыщены воздухом. Ройтер, Н. Терпсихоров, Ю. А. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
54 х 36. Юон, жены художника (1924). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
К. Юон. В 1903 г. Юон стал одним из организаторов Союза русских художников (Москва). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора.
Доктор искусствоведения. Портрет К. А. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Таковы картины «Молодые. Родился художник в Москве в 1875 году. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Холст, масло. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Снег уже рыхлый, проваливается, но ещё можно кататься на лыжах. Бахрушин. Входил в состав участников объединения «Мир искусства» (Петербург).
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Но, глядя на картину, понимаешь, что снег именно белый. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.
Лигачево», «Мельница. Шумят у своих гнёзд грачи. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. Происхождение художника – немецко-швейцарское. Рисовать начал в детстве. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. К. Юон «Конец зимы. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. У дома со склона катаются на лыжах подростки, хлопочут куры – картина очень «домашняя», тёплая по настроению и очень реалистичная. Художник умел находить нужные краски и оттенки цвета для изображения снега – их у него множество. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Лигачёво» (1915). Государственный Русский музей (Петербург)Союз русских художников – творческое объединение художников России начала XX в. Союз объединял художников передвижнического направления и объединения «Мир искусства».
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Мухина, братья Веснины, В. А. Интересно и ново композиционное решение картины. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Грищенко, М. Г. Савицкого, А. Е.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
Юона рано начали увлекать памятники старой русской архитектуры, в первую очередь Москвы и Подмосковья: Кремль и Китай-город, Троице-Сергиева лавра, Коломенское. Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Лигачево», «Конец зимы. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Для него наступает период зрелости таланта. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у разных преподавателей: К. А.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Автопортрет (1912).
Но душевного равновесия он обрести уже не смог.