Портрет Жорж Санд

На лекции будет подробно разобран «Портрет Жорж Санд», который был предусмотрен парным, участники обсудят проблему цвета и ее научное обоснование, выдвинутое художником.

Дюма Александр, Графиня Солсбери

Однако мать девушки настояла на том, чтобы руководить ею. Поначалу Аврора Дюдеван стала в Париже самой белой из всех белых ворон, но достаточно быстро превратилась в своеобразную знаменитость, которой позволено все и чьи экстравагантные выходки вовсе не являлись актом особой смелости. Ему было 19, Авроре — 26.

Они же способствовали появлению Жорж Санд на музыкальных вечерах у Шопена. Но (и в этом но заключалось все то, что составляло скорбь, сожаление и несчастье старой графини) юная Аврора самым неприличным и неблагодарным образом была привязана к своей грубой матери Софи. Композитор не был поражен ее красотой – знаменитая писательница ему даже не понравилась. Бабушка умерла, отношения с матерью были вконец испорчены.

Но влюблённые в неё мужчины не жалели для её описания восторженных эпитетов. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое.

А в Жорж Санд можно было найти всё что угодно, только не это. В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан. А вот уже повзрослевшая дочь Санд, Соланж, напротив настраивала композитора против Санд. Местом их совместного проживания стала Мальорка. Формальное образование она получила в женском монастыре.

У неё появилось множество поклонников и поклонниц. Зимой 1848 года было поставлено семь пьес: «Пьеро-освободитель», «Зеленый серпантин», «Оливия», «Усток», «Монах», «Рыцарь из Сент-Фаржо», «Пробуждение льва». Связь с Сандо продолжалась, хотя явно тяготила обоих.

В частности, Бальзак писал Ганской, насколько антипатична ему эта мужиковатая дама с властным низким голосом и крупными чертами лица. Исторические воззрения автора романа «Мопра» весьма близки взглядам Виктора Гюго. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». В июле 1830 года друзья Авроры услышали, что в Париже революция. Вся семья поселилась в поместье Жорж Санд. Я переезжаю в Париж.

Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением.

Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда – Поля, который ответил ей романом «Он и она». Ничего особого, правда, Шопен не изобрел. Вообще, это было время всеобщего разочарования и упадка. Чувства возлюбленной его мало занимали.

Дюма Александр, 
Волчицы из Машкуле

Дюма Александр, Волчицы из Машкуле

Второй период был мистико-социалистическим. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Она носила мужскую одежду, курила сигары, говорила низким мужским голосом.

Сын Морис и дочь Соланж родились практически вслед друг за другом. Была ли Жорж Санд красива. Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива.

Дом супругов Дюпен был поставлен на широкую ногу, они много тратили на благотворительность интересовались литературой и музыкой. В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. – Я был побеждён. » Эта связь продолжалась целых девять лет. Почти все любовные связи Санд заканчивались обычно столь же плохо. Бессистемное образование, полученное в деревне, она восполнила тремя годами (1817 – 1820) обучения в английском католическом монастыре в Париже.

Сын Морис постоянно ревновал мать к Шопену. Соланж, поссорившись с матерью, приехала в Париж и настроила Шопена против неё. Их роман Роза и Бланш вышел в свет в 1831 году под псевдонимом Жюль Санд и имел успех.

Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. Аврора послушалась матери «из чувства долга» и справедливости— ей были чужды сословные предрассудки. Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни. В феврале 1844 года вышел двойной номер «Немецко-французского ежегодника», на этом издание прекратилось и естественно, что статьи Жорж Санд не вышли в свет. Её отношение к событиям изменилось, когда начался террор, она даже подписалась на 75 тысяч ливров в фонд помощи эмигрантам.

Дюма Александр, 
Волонтёр девяносто 
второго года

Дюма Александр, Волонтёр девяносто второго года

Отныне она пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества. Композитор не был поражен её красотой — знаменитая писательница ему даже не понравилась.

В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. В следующем году она добилась большого успеха, написав роман Индиана (Indiana, 1832) и издав его под именем Жорж Санд. Начались ссоры, Мюссе упрекал Санд в холодности: ежедневно, несмотря ни на что, она уделяла по восемь часов литературной работе. Первым ее парижским любовником стал Жюль Сандо, с которым они вместе работали какое-то время над книгой. Подписанный именем Жорж Санд роман «Индиана», равно как и «Валентина» и «Лелия» и «Андре», «Симон» и «Жак» имели огромный успех.

  • Портрет Жорж Санд, Эжен Делакруа, 1838
  • Портрет, разрезанный пополам или Что разделило Шопена и Жорж Санд
  • Портрет, разрезанный пополам или что разделило Шопена и Жорж Санд
  • История любви: Жорж Санд и Фредерик Шопен
  • Жорж Санд – биография, фото, личная жизнь, романы и книги писательницы
  • Литературный перекрёсток 30/05/2009

«Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. Сандо был младше Санд на 7 лет. Об их отношениях по-прежнему было много слухов.

Сгораемый страстью Шопен заболел (как когда-то Альфред де Мюссе). Он писал и писал неплохо — зарабатывал фельетонами и уже был известен издателям. Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле». Теперь он был в центре внимания. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Уже самостоятельно Аврора начала новую работу, роман «Индиана», темой которого стало противопоставление женщины ищущей идеальной любви, чувственному и тщеславному мужчине.

С детства он был очень слабым и страдал от туберкулёза. Они прибывают туда настоящей семьей, но счастье их длилось недолго. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она». Плод этого «коллективного творчества» — роман «Роза и Бланш» или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд и имел успех. В феврале 1839 года влюблённые вернулись во Францию.

С польским композитором Санд прожила почти девять лет. Но влюбленные в нее мужчины не жалели для ее описания восторженных эпитетов. Среди любовников Жорж Санд были гравер Александр Дамьен Мансо, который познакомился с ней, когда ему было 32 года, в то время как ей – 45 и который тихо и мирно прожил с ней 15 лет, а также художник Шарль Маршал, которого Санд называла «мой толстый ребенок». Вы готовы отказаться от своего любимого Ноана. Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871), незаконным сыном барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. В окне нижнего этажа она увидела даму, которая обратилась с пламенной речью к народу. В ту эпоху всё было сложнее. А после спрашивал знакомых: «Что это за отвратительная женщина – Жорж Санд.

Мне кажется, что ты-то знаешь, в чём дело. Она была уверена, что Казимир не интересуется её приданым, так как он был единственным наследником своего отца и его жены. Актом парламента Парижа отцовство было утверждено. В числе других мужчин, которые пользовались более или менее платоническим расположением Жорж Санд, были Ш. О. Сент-Бёв, П. Мериме, доктор П. Паджелло (соперник Мюссе), М. де Бурж, Ф. Ламенне, П. Леру, Ф. Лист, О. Бальзак, А. Дюма-отец, Г. Флобер и Фр. Шопен. Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально. Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795-1871), незаконным сыном барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони.

Здесь 12 июня Софи-Виктория родила сына Огюста. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение.

Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри — члену палаты депутатов и писателю. Но Жорж была, что называется, врожденной инстинктивной демократкой. (Sand, George, псевд. Такой же точки зрения придерживалась и Жорж Санд. Казимир Дюдеван, боясь потерять ренту, не защищался и согласился на заочный приговор.

Очень похоже на типично мужское желание. Тогда она написала роман, в котором под вымышленными именами изобразила себя и своего возлюбленного, причем героя (Шопена) наделила всеми мыслимыми и немыслимыми слабостями, а себя, естественно изображала идеальной женщиной. В 1833 году они отправились в Италию. Но здоровье Шопена лишь ухудшается.

стала мужчиной. Беременная Софи-Виктория последовала за ним вместе с дочерью. В тридцатые годы Жорж Санд знакомится со многими видными поэтами, учеными, художниками. В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей».

  • Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа
  • Жорж Санд и Фредерик Шопен: торжество настоящей любви
  • Жорж Санд – биография информация, личная жизнь
  • Эжен Делакруа "Портрет Жорж Санд" и "Портрет Фредерика Шопена", 1838
  • Жорж Санд и ее секреты обольщения мужчин

Некоторые любовники Санд утверждали, что она фригидна. Отношения с Санд для Шопена всегда были непростыми.

Вам нравится слушать всё это и даже, может быть, верить этому. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет». В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого. В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент».

Вот этот-то сын и стал отцом будущей писательницы с мировым именем. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Самое интересное заключалось в том, что их убеждения были диаметрально противоположны. Он опустил голову и сказал, что я его разлюбила. Но вскоре Ажассона затмил Жюль Сандо. Морис, ставший позже довольно известным живописцем, «вопросов не вызывал».

Непримиримые отношения бабушки и матери с самых ранних лет травмировали Аврору. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». Первый — плод творческой фантазии автора он погиб, сражаясь на баррикадах.

  • Портрет Фредерик Шопена и Жорж Санд
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Официальное замужество и рождение детей
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально. И эта сказочка пошла гулять по всей Европе, приобретя, наконец, статус непреложного факта.

Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». Шопен не хотел разрыва.

Это – классика французской литературы ХIХ-го века. Мы видим, что несчастная девушка связалась с плохим парнем, который в дальнейшем с вероятностью девяносто девять процентов её бросит и будет страдать от этого (и она и он, вот таким образом без уточнений). Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж.

Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением. «О мать моя. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса. Написанный быстро, легко, он, подписанный псевдонимом Сандо (половина фамилии от французского написания Sandeau) имел успех и принес, как сказали бы сейчас, коммерческую выгоду. А у его автора был уже готов следующий – «Валентина» – и несколько повестей.

Аврора была поражена холодностью матери, в то время в очередной раз устраивавшей свою личную жизнь. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». По завещанию госпожи Дюпен опека над семнадцатилетней девушкой передавалась графу Рене де Вильнёву, а сама Аврора должна была жить в Шенонсо, в семье графа. Бедная, которая подросши (скорей всего) превратится в сносного лебедя с чудесным голосом.

Казалось, теперь конец неизбежен, но Шопен медлил. Увы, благородный Морис погиб в августе 1808 года, наскочив ночью верхом на груду камней. В дороге дети заболели: Аврора выздоровела, мальчик умер. А вот «возмутительница спокойствия», по-видимому, сразу обратила внимание на молодого композитора. Достоверно известно, что из Италии Жорж привезла с собой роман «Жак», прекрасные впечатления от Венеции и. влюбленного в нее доктора. Зачем.

  1. Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа – Фотографии
  2. Отзывы о «Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа»
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Григорий Горин: лучшие цитаты из пьес и киносценариев
  5. Евгений Гришковец: 20 вдохновляющих цитат о жизни
  6. Самые красивые города в вечернем освещении
  7. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Его дочке Авроре, родившейся 1 июля 1804 года, было в ту пору чуть меньше пяти. Компрометировать имя Дюдеван было невозможно. Аврора послушалась матери «из чувства долга» и справедливости — ей были чужды сословные предрассудки. Только в Париже по-настоящему началась ее любовная жизнь. Он еще думал, что можно вернуть невозвратное.

В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи. Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо» физиологическая сторона брака оказалась потрясением. Последующие 6 лет, с 1841 по 1846 год, эта странная семья провела в Ноане. Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822г. Второй — историческое лицо, знаменитый революционер Арман Барбес (в свое время он был приговорен к смертной казни, но по ходатайству Виктора Гюго казнь была заменена вечной каторгой), который продолжил дело Ларавиньера во время революции сорок восьмого года.

Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». Шопен был, как и полагалось, на 6 лет младше своей любовницы. Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание.

Оставалась литература. Особенно увлекли её сочинения Руссо и влияние его отразилось на всём её творчестве. Дюдеван обжаловал решение суда и изложил свои претензии к жене в особом меморандуме. Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822 г. Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. Вскоре Авророй овладели приступы меланхолии, которые раздражали мужа, не понимавшего, в чём дело.

  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Да и женщина ли она вообще. ». С Фредериком Шопеном Жорж Санд познакомилась на приеме у одной графини. Так отчего не вый ти замуж. Санд осознаёт себя главой семьи. Жорж Санд – Фредерику Шопену.

Знаменитая женщина, опытная в любовных делах, перепробовала все средства, но тщетно. Однако мысль об этом не оставляла молодого человека и вот однажды в 1847 году (увы, когда именно – этого в анналах имения не сохранилось) Морис, которому тогда было уже 24 года, вместе со своим приятелем Эженом Ламбером, соорудив из двух поленьев деревянные фигурки и облачив их цветными тряпками, превратив раму стула в рампу, показали импровизированный спектакль. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Основные мотивы этой фантастической истории основаны на реальных фактах. Санд считала его новым Платоном, если не новым Христом. 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань.

наст. Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы эта фаза представлена такими книгами, как Странствующий подмастерье (Le Compagnon du tour de France, 1840), Консуэло (Consuelo, 1842), Мельник из Анжибо (Le Meunier d"Angibault, 1845). Женщина-вамп. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками. В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого.

Однако все изменилось, когда написанные совместно с Сандо романы «Комиссионер» и «Роз и Бланш» снискали популярность. Жорж Санд сама признавалась в этом. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Такой откровенный разговор о женской чувственности и равноправии был неприемлем. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой. Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан.

  1. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  2. Жорж Санд – афоризмы, цитаты, высказывания
  3. Напишите отзыв о статье Жорж Санд
  4. Отрывок, характеризующий Жорж Санд
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Страница "Чем старше, тем моложе"

Её ожидания не оправдались: начался сезон дождей, у Шопена открылись приступы кашля. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её.

Портрет Жорж Санд, 
Эжен Делакруа, 1838

Позже Санд пишет Шопену: «она ненавидит свою мать, клевещет на неё, чернит её самые святые побуждения, оскверняет ужасными речами родной дом. Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Вскоре Авророй овладели приступы меланхолии, которые раздражали мужа, не понимавшего, в чём дело. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её. На протяжении 1854-1858 гг. Госпоже Дюдеван поручалась дочь, за ней оставался Ноан.

На этот щекотливый вопрос Санд ответить не умела. Авот «возмутительница спокойствия», по-видимому, сразу обратила внимание намолодого композитора. Спустя год после разлуки Шопен и Жорж Санд встретились в доме их общего знакомого. По сути это был призыв к мятежу.

Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле»7. Была ли Жорж Санд красива. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка.

Он смотрел на нее, как на богиню. Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. И ей ответили: Жорж Санд. Много позже, уже после расставания, она напишет Каземиру: «Ты был моим покровителем.

Её отношение к событиям изменилось, когда начался террор, она даже подписалась на 75 тысяч ливров в фонд помощи эмигрантам. Казалось, конец неизбежен, но Фредерик медлил. Их любовные отношения однажды переросли в творческий союз: у них родился общий роман «Роза и Бланш» («Актриса и монахиня»). Вспомнят и о том, что это была женщина, которая предпочитала платью – мужской костюм. Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась.

На несколько месяцев новорожденный домашний театр замер, возобновив свою жизнь через год. Санд страдала, если получала от мужчины прямой или скрытый отказ, а иногда даже и унижалась перед ним, всячески пытаясь завоевать его сердце или хотя бы тело. Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент». Примечательно, что практически все возлюбленные Санд были значительно моложе ее. В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан. Когда в «Шестом письме» Санд коснулась равенства полов в любви, Ламеннэ был шокирован, а узнав, что следующее будет посвящено «роли страсти в жизни женщины», прекратил публикацию.

В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в Италию вместе с А. де Мюссе история их любви легла в основу ее книги Она и он (Elle et lui, 1859). Это была настоящая женщина-амазонка. В 1833 году выходит в свет роман «Лелия», вызвавший скандал. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. Даиженщинали она вообще. ».

Спустя год после разлуки Шопен и Санд встретились в доме их общего знакомого. Начало им, как принято считать, положил упомянутый Шопен, впервые приехавший в усадьбу в июне 1838 года (он был представлен хозяйке своим другом Францем Листом), а с 1841-го по 46-й проводивший там каждое лето. От бабушки она заразилась любовью к Жан-Жаку Руссо, а плюс ко всему Аврора обожала читать и всю библиотеку Дюпенов «освоила» в два счета.

Она бы уехала в ту же секунду, но болезнь не позволила. Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному и протянула ему руку. Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо.

Газета «Монд», где впервые печатались эти письма, сняла их с публикации. Аврора взбунтовалась. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. В Ла Шатре Аврора дружила со своими сверстниками, сыновьями друзей отца: Дюверне, Флёри, Папе.

Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. «Она так проникновенно смотрела мне в глаза. – язвительно вопрошал ее при встрече Бальзак.

Её отношение к событиям изменилось, когда начался террор, она даже подписалась на 75 тысяч ливров в фонд помощи эмигрантам. Мои три ребенка, – с удовлетворением говорила Жорж про Мориса, Соланж и Шопена. В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси.

В тридцать лет она вышла второй раз замуж за представителя главного откупщика податей в Берри Луи-Клода Дюпен де Франкёй— бывшего любовника своей тётки Женевьевы де Верьер. Правда, все признавали, что у нее красивые руки. Литературное дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. В девятнадцать она родила сына Мориса. Детям Жорж Санд увлечение их матери тоже приходилось не по вкусу.

Я не буду вступать в подобную борьбу, меня это приводит в ужас. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. Но он не увлёкся ни на минуту ослеплением и упоением торжества. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение.

Сохранив фамилию Санд, она добавила имя Жорж. Когда они повстречались, Шарлю было 39 лет, а Санд – 60. В ней словно проснулась воля прадеда – маршала Мориса Саксонского. На протяжении 1832- 1834 гг.

Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды — Савиньену Лапуэнту, Шарлю Магю, Шарлю Понси и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо — лишь одно заглавие. Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье. Разразившаяся в то время война между Францией и Германией представлялась ей постыдной ибо защищала только интересы империи. Правда, все признавали, что у нее красивые руки.

Очевидно, что Шопен не мог не знать этого. Когда у композитора появились первые признаки чахотки, Жорж Санд стала тяготиться им. Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет»9 Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания.

Вам нравится слушать всё это и даже, может быть, верить этому. В 1793 году, считая, что в провинции жизнь более безопасна, Мари-Аврора купила усадьбу Ноан-Вик, располагавшуюся между Шатору и. Относительно же Соланж разговоров было много. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда — Поля, который ответил ей романом «Он и она».

В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей». Но бедное оскорблённое сердце не сознавало своего безумия», – пишет позже Санд. Имя – это судьба.

Я требую, чтобы ты выделил мне пенсион. А вот Жорж Санд с первой встречи была поражена этим польским виртуозом.

В 1870 году Жорж Санд исполнилось 66 лет. Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. – Даже сама мысль о сближении без любви гнусна. » Роман Жорж Санд «Индиана» неожиданно для многих оказался успешным, прошло немного времени – и произведения Санд стали популярными во всей Франции. На экстравагантную и оригинальную писательницу обратила внимание творческая элита Европы. София Виктория в скором времени поняла, что одной тянуть дочку тяжело и фактически сдала ее бывшей свекрови — «старуха Дюпен» терпеть не могла невестку, но внучку любила всей душой, видя в ней черты обожаемого сына Мориса.

имя – Амандин Люси Аврора Дюпен, по мужу – баронесса Дюдеван) (1804 – 1876), французская писательница. Ее обширное творчество традиционно делится на четыре периода. Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». Аврора стремительно написала «Ноган» Жюль придумал лишь название и наотрез отказался ставить свою подпись под чужой работой. Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман Роз и Бланш (Rose et Blanche, 1831), выпустив его под именем Жюль Санд.

Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. »9. Соответственно, она осознавала себя главой «новой семьи», жила только для детей, Шопена и своего творчества.

Кто эта дама. С тех пор она считала, что он ей более к лицу, чем женское платье.

А через пару дней он спросил у своего приятеля: «Что за отвратительная женщина эта Санд. Мишель был защитником Санд на возобновившемся в мае 1836 года бракоразводном процессе. Даже если в легенде о Паджелло есть хоть толика правды, можно сказать одно: квиты. В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей».

– Да и женщина ли она вообще. ». Мария-Аврора поселилась в монастыре, а позднее из-за недостатка средств переехала в дом матери и тётки. Все личное, женское немедленно отступило на второй план. Все эти подробности чрезвычайно важны для формирования характера будущей Жорж Санд. В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого.

Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. ».

С Фредериком Шопеном Жорж Санд познакомилась на приёме у одной графини. Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». Казалось, теперь конец неизбежен, но Шопен медлил. Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж. Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир.

Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. Она постоянно курила сигары, а её движения были резки и порывисты. Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи. Сгораемый страстью Шопен заболел (как когда-то Альфред де Мюссе).

Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни. Особой известностью в России оказались отмечены такие её романы, как «Индиана», «Орас», «Консуэло» во Франции из написанного Санд многие в первую очередь назовут: «Франсуа лё Шампи» или «Чёртова лужа». Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась. Отец её, одарённый и литературными и музыкальными способностями молодой аристократ, во время Революции 1789 вступил в ряды революционной армии, проделал ряд Наполеоновских походов и умер молодым.

Пощади сильных так же, как пощадил слабых. Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто». Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо — лишь одно заглавие. В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри— члену палаты депутатов и писателю.

Молодой композитор развлекал гостей игрой на фортепиано. Хотя и там долгое время нрав Жорж Санд выдержать не могли. Официальное признание девушка выхлопотала лишь после смерти своего отца. Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт».

Аврора взбунтовалась. Любовники и дети – разве это не одно. Обе книги вышли под именем Жюль Санд. В романе «Мопра» (1837) действие происходит в предреволюционную пору. Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье.

Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». Победоносным вступлением во французскую литературу стал роман «Индиана», вышедший в свет под псевдонимом Жорж Санд (первоначально было Жюль Санд — прямая отсылка к имени бывшего возлюбленного Жюля Сандо). Особенно выделяются среди них Проспер Мериме и Ференц Лист. Franz Liszt playing in a Parisian salon a grand piano by Conrad Graf, who commissioned the painting on the piano is a bust of Ludwig van Beethoven by Anton Dietrich the imagined gathering shows seated Alexandre Dumas (pre), George Sand, Franz Liszt, Marie dAgoult standing Hector Berlioz or Victor Hugo, Niccol Paganini, Gioachino Rossini a portrait of Byron on the wall and a statue of Joan of Arc on the far left. Josef DanhauserПовторимся, ко всем своим любовникам Санд испытывала материнские чувства. Будучи старше ее на десять лет, он не отличался особой красотой, но считался, что называется, «добрым малым». Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива.

Через пять лет на свет появилась дочь Соланж. Холера косила народ. Склонный, как и Жорж Санд, к мистицизму, Ференц Лист познакомил писательницу с Ламеннэ.

Литературная деятельность её началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Апосле спрашивал знакомых: «Что это заотвратительная женщина— Жорж Санд. Санд тоже могла быть страстной и чувственной женщиной. По совету настоятельницы монастыря она забрала Аврору домой.

«Если бы я была мальчиком и жила на двадцать лет раньше, я знаю, я чувствую, что поступала бы всегда, как мой отец», — писала она позже. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Так что для молодой баронессы уже через полгода после свадьбы не имело значения ничего, кроме будущего ребенка.

Для экономии зимы они проводили в Париже. Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир.

Репутация Жорж Санд была скандальной. Роман поднимал тему равноправия женщин, которое она трактовала как проблему свободы человека. В скандальном романе «Лелия» разочарованная в любви героиня меняет любовников одного за другим, однако не может получить физического удовлетворения. Когда в «Шестом письме» Санд коснулась равенства полов в любви, Ламеннэ был шокирован, а узнав, что следующее будет посвящено «роли страсти в жизни женщины», прекратил публикацию. Однако называть ее своей дочерью он не спешил. Любопытно, что после личного знакомства с Жорж Санд и Бальзак написал один из своих лучших романов «Беатриса или Вынужденная любовь».

Сегодня, понятное дело, этим никого не удивить. Имея статус баронессы, она фактически его утратила в глазах высшего сословия. Существует легенда о венецианском любовнике Санд, враче Паджелло, лечившем ее сначала от лихорадки, потом от дизентерии. Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение.

Литературное дарование сказалось у Авроры Дюпен очень рано. Он принял его без особой гордости, но и без ложного смирения, не чувствуя ребяческого тщеславия, характерного для выскочек. В январе 1836 года Санд подала в суд Ла Шатра жалобу на мужа. Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо. Это было в новинку, так как многие писатели-романтики в 1830-х годах были увлечены Средневековьем и абсолютно не обращались к теме современности. Роман имел головокружительный успех.

Главная героиня (во многом это автопортрет), в погоне за счастьем, которое даёт другим женщинам, но не ей, физическая любовь, переходит от любовника к любовнику. Но в 30-е годы века XIX во Франции ледяное надо уже сменилось романтическим желаю. История отношений Санд и Шопена – едва ли не из самых романтических той эпохи. Но как бы ни улучшалось его положение, долго быть в умиротворённом состоянии Шопену не позволяли его характер и его болезнь.

Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. ». Он был на 6 лет моложе Санд и необыкновенно красив. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. – говорила она после развода.

Острота понравилась светской публике не меньше, чем концерты композитора. «Письма к Марси», переписка в форме романа, включала в себя реальные послания Санд к бедной бесприданнице Элизе Туранжен. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. Началась реставрация старинных замков и соборов, которую возглавил выдающийся реставратор-француз Виоле ле Дюк (Viollet-le-Duc 1814 – 1879). Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе.

Аврора. Так явился на свет псевдоним Жорж Санд. «О мать моя. Социальные разногласия всегда оставались существенной причиной их ссор и противоречий.

Влюбленные принимают у себя Гейне, Бальзака, Делакруа. Вильнёвы устранились от опекунства— они не хотели иметь дело с «авантюристкой» низкого происхождения. Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». Эта аномалия встречается очень редко — порядка 1:65 000 среди женщин.

Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан. «Женщина не может отдаваться, как вещь. Санд же принимает сторону сына и не удерживает своего партнера. Они были счастливы вместе — Жюль и Аврора. Она была республиканкой, он – монархистом. В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого.

В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748-1821). Аврора была поражена холодностью матери, в то время в очередной раз устраивавшей свою личную жизнь. Остановись. Различие в характерах, политических пристрастиях, ревность долгое время не могли помешать им сохранять привязанность.

Повесть «Маркиза» французская критика сопоставляла с лучшими новеллами Стендаля и Мериме, обнаруживала в ней особый дар писательницы, сумевшей создать краткий психологический этюд на тему судьбы, жизни и искусства. Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному и протянула ему руку. Фредерик сначала отговаривался, но потом, когда просьбы ему наскучили, заявил хозяину: «Милостивый государь, да ведь я почти не обедал».

Опубликованный в 1857 г. роман «Даниелла» снова вызвал настоящий скандал из-за него закрыли газету «Ла Пресс». В феврале они вернулись во Францию. Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине. Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга.

13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. Презрительно махнуть рукой и пренебречь мнением толпы оказалось органичным и глубоко личным свойством мадам Дюдеван. Поражение Июньского восстания 1848 года Жорж Санд восприняла очень болезненно: «Я не верю больше в существование республики, которая начинает с убийства своих пролетариев». Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Они были очень разные.

Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871), незаконным сыном16 барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. Литературная деятельность ее началась с совместной работы с Жюлем Сандо. – поинтересовалась восхищенная Жорж. Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». Первый – идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах Индиана, Валентина (Valentine, 1832), Лелия (Llia, 1833) и др. В ней вместе с революцией проснулись глубоко скрытая огненная энергия и бунтарский дух.

Мать пригрозила ей заточением в монастырь. Он действительно был болен туберкулезом и 9 лет писательница ухаживала за ним. Мюссе посвятил ей множество стихов, воспевавших андалузку со смуглой грудью. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он местными дворянчиками. Аврора влюбилась в него как в воплощение мужественности. Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто».

Когда у композитора появились первые признаки чахотки, Жорж Санд стала тяготиться им. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора. Жорж Санд сама признавалась в этом. Романтическое бунтарство ее героинь пришлось явно ко времени. Зрителей было, правда, всего двое – мать Мориса и её знакомый журналист Виктор Бори. «Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро».

Актом парламента Парижа отцовство было утверждено. Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание.

Таковы, например, Ларавиньер и Барбес. В «Роз и Бланш» Аврора использовала свои воспоминания о монастыре, заметки о путешествии в Пиренеи, рассказы своей матери. Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине.

К революции Санд отнеслась как к неожиданности, но, приехав в Париж, заразилась ее идеями и даже редактировала «Бюллетень Республики», агитировала за республиканцев. Ее роман с Проспером Мериме, например, длился несколько суток и активно обсуждался всем литературным Парижем. Вильнёвы устранились от опекунства – они не хотели иметь дело с «авантюристкой» низкого происхождения. Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж.

Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками. Однако её духовник, аббат Премор, считавший, что человек может исполнить свой долг и не оставляя светской жизни, отговорил Аврору от этого намерения. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Сандо одобрил роман, но отказался подписаться под чужим текстом.

Одни только руки они признавали безусловно красивыми. В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748—1821). Одни говорили, что да, другие считали ее отвратительной. В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались.

В феврале они вернулись во Францию. Известная новелла «. Вдохновленная первым успехом Аврора берется за написание собственного произведения «Индиана». В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент». Зимой влюбленные живут в Париже, на лето уезжают в деревушку Ноан.

Жорж Санд и Фредерик Шопен познакомились на ужине у любовницы Франца Листа, графини дАгу. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Обвиненных арестовывали, бросали в тюрьмы, вывозили в Африку, ссылали в Кайенну. Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848 используются незамысловатые деревенские сюжеты: Чертова лужа (La Mare au diable, 1846), Маленькая Фадетта (La petite Fadette, 1848), Франсуа-найденыш (Francois le champi, 1849), Мастера мозаики (Les Matres sonneurs, 1853).

В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально. После того как прусско-германские войска заставили бежать 100-тысячную армию Луи Наполеона, французский народ не выдержал: Морис разбудил меня и рассказал, что в Париже без сопротивления объявлена республика, – записала Санд, но в ее тоне уже сквозило некоторое равнодушие к происходящему. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. Однако, к счастью, пришел термидор и Аврору выпустили. Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822г. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж.

Шопен – кроткий, чувствительный, утончённый. Шопен уехал в ноябре 1846 года, поначалу он и Жорж обменивались письмами. Это был типичный буржуа-стяжатель. Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине.

В «Индиане» упомянуто о смене кабинетов, о восстании в Париже и бегстве короля, что придало повествованию черты современности. Именно тогда, охваченная глубоким унынием, я и писала Лелию». Плод этого «коллективного творчества» — роман «Роза и Бланш» или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд (половиной имени Сандо — Sandeau) и имел успех. Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры».

– вспоминал Шопен. Кризис наступил во время их совместного путешествия по Италии, когда дала себя знать нервная и непостоянная натура Мюссе. Этой теме она посвятила в более поздние годы роман «Даниэлла». Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её.

Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет» Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри – члену палаты депутатов и писателю. В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748—1821). Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Но в 1847 г. они расстались. Редакция журнала просила автора «Консуэло» во имя демократических интересов Франции и Германии дать согласие сотрудничать в их журнале.

Впоследствии это скажется на ее политических симпатиях. Весной 1844 года его приходится на руках вносить на лестницу дома. «Что это за отвратительная женщина – Жорж Санд. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Мать пригрозила ей заточением в монастырь.

В одном из ранних рассказов «Мельхиор» (1832) писательница излагая жизненную философию молодого моряка, описала житейские невзгоды, нелепые предрассудки общества. В то время Карл Маркс и Арнольд Руге предприняли издание «Немецко-французского ежегодника». Она ведет жизнь, полную «самопожертвования и самоотречения», так как соглашается дарить наслаждение, которое не может испытать сама. Не вполне. Затем Аврора страстно увлеклась чтением и перечитала всю библиотеку старухи Дюпен. Сам ее псевдоним был мужским. Так явился на свет псевдоним Жорж Санд.

Портрет остался в студии Делакруа до его смерти. Желание и болезнь плохо уживаются вместе и в один прекрасный день Жорж услышала от своего «мальчугана» : «Я ошибался, я прошу у тебя прощения, но я не люблю тебя». Её ожидания не оправдались: начался сезон дождей, у Шопена открылись приступы кашля. Однако эти отношения были неоднозначными и мучительными – как для Шопена, так и для Санд. Берри) Аврора Дюпен провела большую часть своего детства. Шатобриан предсказывал ей, что она станет «Байроном Франции». Многие обвиняли Санд в том, что она убивает Шопена, другие же напротив называли композитора «злым гением» и «крестом» Санд.

Тем временем, революционные события, встряхнувшие Париж, докатились и до беррийской провинции. «О мать моя. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса. Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу».

Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она». Все эти истории бабки впитывала юная Аврора, на них формировался ее характер.

Последние годы жизни писательницы, которую называли «доброй дамой из Ноана», прошли в усадьбе, где она 8 июня 1876 г. скончалась. Страсти, обуревавшие всех её предков, слились в её характере в некий «чудовищный конгломерат сексуальных комплексов и подавленных детских желаний исполнение которых во взрослом возрасте способствовало не только творческой сублимации, но и проявлению ярчайшего феминизма». Об этом свидетельствует их тесная дружба вплоть до самой кончины Фредерика Шопена. Книга, вышедшая в свет под их общим именем Ж. Сандо, неожиданно имела большой успех.

«Письма к Марси», переписка в форме романа, включала в себя реальные послания Санд к бедной бесприданнице Элизе Туранжен. Большая страсть пришла к Жорж в лице 23-летнего поэта-романтика Альфреда де Мюссе. Она вновь подписала роман псевдонимом. Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан.

Через два года Шопен скончался и его последними словами была фраза: «Она обещала мне, что я умру в ее объятьях». Сразу же после кончины бабки вернулась мать. Вот таким образом единственное прибежище, в котором их семье отказать не могли, был монастырь.

13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828-1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками. Он жил там словно и не на земле, а посреди золотых облаков и чарующих благоуханий. Жорж Санд работала над «Историей моей жизни», вызвавшей у читателей немалый интерес. Для основанной Ламеннэ газеты «Монд», Санд предложила писать бесплатно, выговорив себе свободу в выборе и освещении тем. Магия великого имени не потеряла власти над французами.

Рассказ ведется от лица старой маркизы. Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание. Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. Отныне она пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества. Он словно соединял в себе всю прелесть отрочества с печальной важностью зрелого возраста. И когда затем его проводили в Париж, многим долго вспоминался его смех. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. По некоторым слухам она и сама была влюблена в Шопена.

В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент». В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её. Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. Это был типичный буржуа-стяжатель. Вначале Аврора писала вместе с Сандо: романы «Комиссионер» (1830), «Роз и Бланш» (1831) имевший у читателей большой успех, вышли за его подписью, так как мачеха Казимира Дюдевана не желала видеть свою фамилию на обложках книг.

Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». Однако мать девушки настояла на том, чтобы руководить ею. Одни говорили, что да, другие считали её отвратительной. Родилась 1 июля 1804 в Париже. В 1847, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её.

Я не буду вступать в подобную борьбу, меня это приводит в ужас.

Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто». Династия Бурбонов в лице ее последнего короля Карла X сошла с исторической сцены. Опытная в таких делах женщина испытала все средства, но тщетно.

Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Через некоторое время Санд подала на развод, решив разорвать все отношения с мужем. В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Он еще думал, что сможет вернуть любовь. Свое видение этой любовной связи Санд описала в романе «Лукреция Флориани».

Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет» Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. Ждали новой благородной конституции. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан. Благодаря собачке Жорж Санд появился на свет знаменитый «Собачий вальс».

Хотя бы на время: бросить самой, а не быть брошенной. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она». Весной 1841 года Жорж Санд и Фредерик Шопен возвращаются во Францию. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса.

Санд не могла наслаждаться сексом, если не была влюблена в своего партнера. Особенно увлекли ее сочинения Руссо и влияние его отразилось на всем ее творчестве. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она».

Казимир сделал предложение не через родных, как тогда было принято, а лично Авроре и тем покорил её. Это был период их счастья, когда чувства в комфортной атмосфере вспыхнули с новой силой. Опытная в таких делах женщина испытала все средства, но тщетно.

Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. – под стать себе. У человека по имени Жорж неизбежно будет иная судьба, нежели у человека по имени Аврора. Они-то и вскружили ей голову романтической философией.

Но вскоре избрание его состоялось. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. Он был младше Санд на шесть лет и болел туберкулёзом, отчего выглядел бледным и слабым. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса. Амнистию, скорее амнистию, принц. Скорее всего, ее отцом был проживающий неподалеку Ажассон де Грансаню: Аврора не отказывала себе в некоторых «слабостях».

Затем последовали романы Валентина (1832), Лелия, (1833), Андре, (1835), Симон (1836), Жак (1834) и т. д. Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова. Мать пригрозила ей заточением в монастырь. Для экономии зимы они проводили в Париже. Не стал исключением и великий польский композитор Фредерик Шопен (1810 – 1849). Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись.

В своей «Исповеди сына века» (1837) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Жорж Санд гордится своим Шопетте или Шопинским, как она шутливо его называет. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности».

В молодости Луи Наполеон был либералом и карбонарием. Неожиданно для всех она примирилась с этим институтом и даже признала его необходимость. Она оправдывала любую связь – если она бескорыстна и вызвана сильным чувством. Шопен не хотел разрыва. Какой праздник души для Авроры.

Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. Издатели затребовали от «автора» новых шедевров. В последний момент им удивительно везло, например, случайно умирал муж. Они упорно пытались найти новое жилье, но никто не соглашался помочь им.

Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды— Савиньену Лапуэнту, Шарлю Магю, Шарлю Понси и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). Это привело к потере больших площадей оригинального холста. Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Как бы не так. Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет»13 Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. были написаны романы «Валентина», «Жак», «Лелия», причем последний вызвал в обществе настоящий скандал.

Образование получила в монастыре, как многие девушки ее среды. Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения.

Но у Шопена эта встреча оставила лишь неприятный осадок. Республика, о которой мечтали в Июле, привела к искупительной жертве у монастыря Сен-Мерри. » (1838) примыкает к циклу венецианских повестей Жорж Санд — «Маттеа», «Последняя Альдини», романов «Леоне Леони» и «Ускок», созданных во время пребывания писательницы в Италии. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». «Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо.

Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. Шопен слишком к ней привязался и не хотел разрыва. Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды—, Шарлю Магю и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842).

Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды – Савиньену Лапуэнту, Шарлю Магю, Шарлю Понси и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). Я, конечно, упомянул далеко не всех. Фредерик потом спрашивал своих знакомых: «Что это за отвратительная женщина – Жорж Санд. В какой-то момент Санд прозвали святой из Берри и она очень гордилась этим прозвищем.

Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. Скандал вызвали и «Письма к Марси», где Санд размышляла о равенстве полов в любовном союзе, о разводе и возможности счастья для девушки без замужества, о роли страсти в жизни женщины. Аврора послушалась матери «из чувства долга» и справедливости – ей были чужды сословные предрассудки. Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты.

Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». Генрих Гейне так писал о великом композиторе: «Это человек необыкновенной чувствительности: малейшее прикосновение к нему – это рана, малейший шум – удар грома человек, признающий разговор только с глазу на глаз, ушедший в какую-то таинственную жизнь и только изредка проявляющий себя в каких-нибудь неудержимых выходках, прелестных и забавных». К окончательному разрыву Шопена подтолкнула дочь Санд. Очевидно, такой и была его роль в ее жизни. Жорж Санд пишет роман «Консуэло» с главной героиней певицей, а Шопен помогает любимой как музыкальный консультант.

В «Истории моей жизни» Жорж Санд признавала, что ее пессимизм, мрачное настроение были порождены отсутствием малейших перспектив: «Мой горизонт расширился, когда предо мной предстали все огорчения, все нужды, все отчаяние, все пороки великой общественной среды, когда размышления мои перестали сосредоточиваться на моей собственной судьбе, но обратились на весь мир, в котором я являлась лишь атомом, — то моя личная тоска распространилась на все существующее и роковой закон судьбы явился мне таким ужасным, что разум мой пошатнулся. На смену первому возлюбленному Санд, Жюлю Сандо, давным-давно пришли другие. Вместе с издателями в нем сотрудничали Ф. Энгельс, Г. Гейне, М. Бакунин. Какое богохульство после восьми лет материнской самоотверженности.

В принципе, как и времена раньше были проще. Недаром Сент-Бев назвал ее музой и душой своего века. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её.

Актом парламента Парижа отцовство было утверждено. В декабре 1851г. Авроре не было и десяти, когда она попросила сшить ей мужской костюм. Разбиралась ли Санд в политических тонкостях происходящего. Свои последние годы она мирно провела в Ноане в кругу семьи и близких. В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально.

Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Ловушка «сработала» безупречно – «мальчуган» вернулся. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд»18 При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить Маркиз де Вильмер (Le Marquis de Villemer, 1860) и Жан де ля Рош (Jean de la Roche, 1860). На это же надеялась и Жорж Санд, но её ожидания не оправдались: начался сезон дождей и Шопена настигли новые приступы.

Аврора взбунтовалась. Некоторые из друзей жалели Санд, называя Шопена её «злым гением» и «крестом». Как-то после обеда один неловкий господин раскрыл перед Шопеном фортепьяно, пообещав гостям вместо десерта «какую-нибудь пьеску». В повести отсутствует сложная интрига.

Вспомнят и о том, что в дружеский круг Санд входили Проспер Мериме, Оноре де Бальзак, Александр Дюма-отец и сын, Густав Флобер, Вспомнят, что в родовом имении Санд, в Ноане (это в центральной части страны, в области Берри) эти люди не только встречались за общим столом, чтобы поесть, но поговорить о культуре искусстве, политике в самой Франции и Европе. Аврора получила в наследство огромное поместье Ноан, с которым не знала, что делать. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд»22 При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна.

В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей». Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением. В «Орасе» действующие лица принадлежат к различным слоям населения: рабочие, студенты интеллигенты, аристократы. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Склонный, как и Жорж Санд, к мистицизму, Франц Лист познакомил писательницу с Ламеннэ. Однако он очень едко отвечал тем, кто неосторожно пытался воспользоваться его талантом.

В больном мозгу возникала картина: его любовница (замечу, уже отвергнутая им) отдается его врачу прямо у изголовья кровати больного. 1 июля 1804 года в Париже Софи-Виктория родила девочку, названную Авророй. В одном из писем, обращенных к Жорж Санд, Делакруа писал: «Я наблюдаю огромную разницу между мужьями и остальными мужчинами: последние с большим наслаждением имеют женщин, которых первые имеют неохотно, несмотря на то, что имеют».

Так думала Жорж Санд. Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле»11. Хочу жить самостоятельно и от тебя отдельно. А тут грянула революция Аврору опьяняли слова «свобода» и «республика». Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. »5.

Отныне Санд стала ставить в мужской род все относящиеся к себе прилагательные. Ее заметили.

Трудно любить больного, капризного и раздражительного человека. При редкости синдрома он обнаруживается почти у 1 выдающихся спортсменок, т. е. Жорж Санд всю жизнь боролась за равноправие женщин и называла себя Спартаком среди рабынь. Санд осознаёт себя главой семьи.

Это был поступок очень смелых и верных людей. Для основанной Ламеннэ газеты «Монд» Санд предложила писать бесплатно, выговорив себе свободу в выборе и освещении тем. Заслушав свидетелей, суд поручил воспитание детей госпоже Дюдеван. Суждения о положительной роли революции в поступательном движении человечества, улучшении нравов органично включены в роман «Мопра» и последующие — «Спиридион», «Графиня Рудолыптадт».

Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались. Среди любовников Жорж Санд были гравёр Александр Дамьен Мансо, который познакомился с ней, когда ему было 32 года, в то время как ей — 45 и который тихо и мирно прожил с ней 15 лет, а также художник Шарль Маршал, которого Санд называла «мой толстый ребёнок». Дети останутся здесь, в Ноане.

В декабре 1848 года президентом республики избрали племянника Наполеона – Луи Наполеона. Но Шопен вышел из зала, не промолвив ни слова. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой. 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения.

Ее арестовали и посадили в монастырь. В сердцах она часто жаловалась, что возлюбленный ведет себя, как старая больная женщина. Стоимость пропавшего имущества пришлось оплачивать Шопену и Санд. Этой даме дозволялось немыслимое: принимать посетителей в шелковом халате и турецких туфлях без каблука и задника, курить вишневую трубку, разговаривать прямо, без жеманства, вставляя в беседу крепкие словечки и смачно шутя. Он ещё думал, что можно вернуть невозвратное.

Казимир хоть и оторопел от неслыханной дерзости жены, но противоречить не посмел. Трудно любить больного, капризного и раздражительного человека. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Когда они повстречались, Шарлю было 39 лет, а Санд — 60.

И ее это вполне устраивало. Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. Вильнёвы устранились от опекунства — они не хотели иметь дело с «авантюристкой» низкого происхождения. Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни. Санд приписывали любовную связь с Дорваль, однако эти слухи ничем не подтверждены.

Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. Санд вполне можно назвать «роковой женщиной». Все считали себя последователями Гюго, Сен-Симона, Фурье. Это было, как написал один его современник, «какое-то идеальное создание, существо с лицом прекрасным, как у женщины, погружённой в печаль, с формами чистыми и стройными, как у юного олимпийского героя и в довершение этого ансамбля – с выражением нежным и строгим, целомудренным и страстным». Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. Вот таким образом, несмотря на всю сложность, никто не может назвать их отношения ошибкой.

Жюль Жанен в «Журналь де Деба» назвал книгу «отвратительной», журналист Капо де Фёйид «требовал пылающий уголь, чтобы очистить свои уста от этих низких и бесстыдных мыслей» Гюстав Планш опубликовал в «Ревю де Дё Монд» положительную рецензию и вызвал Капо де Фёйида на дуэль. Кроме того, тогда их объединяла ненависть к Луи Филиппу.

Они известны. Мать, София Виктория Антуанетта Делаборд, была дочерью парижского продавца птиц. Но как же подписаться ей самой. А чтобы вернуть де Мюссе. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Местом их совместного проживания стала Мальорка.

Она была сам огонь — резкая, опаляющая всех, кто оказывался рядом с ней. Робеспьер — величайший человек современной эпохи: спокойный, неподкупный, предусмотрительный, неумолимый в борьбе за торжество справедливости, добродетельный Робеспьер, единственный представитель народа, единственный друг истины, непримиримый враг тирании искренне добивался того, чтобы бедный перестал быть бедным, а богатый — богатым». Считается, что так она боролась за свободу женщин. Мужчин притягивали её интеллект и жажда жизни. При росте 176 см он весил всего 46–48 кг.

И в 1946 году, после сильной ссоры с Морисом, Фредерик Шопен заявляет о своем твердом решении покинуть их дом. В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи. – рассказывал он своему другу. Написанный в 1832 г. роман «Индиана», посвященный равноправию женщин в разрезе проблемы человеческой свободы, вполне соответствовал ее духу. В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан. Одна половина Франции доносила на другую. Однако мать девушки настояла на том, чтобы руководить ею.

.