Портрет Золя Мане
Картина Эдуарда Мане Портрет Эмиля Золя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «портрет Эмиля Золя» (фр. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883). «портрет Эмиля Золя» (фр. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883). «портрет Эмиля Золя» (фр. Portrait dmile Zola) — картина, написанная в 1868 году французским художником Эдуаром Мане (douard Manet, 1832—1883). Опасения Эдуарда Мане умереть в безвестности не оправдались, очень скоро к нему пришла заслуженная слава, а портрет, писанный с Эмиля Золя стал почитаться, как один из лучших в его портретном творчестве еще при жизни, как самого автора, так и его главного действующего лица.
Завершив «Мыльные пузыри», Мане сразу приступает к портрету Золя это повод выразить признательность писателю, так мужественно защищавшему художника.
Тема обнаженной женской натуры обозначена на экспозиции выдающимся творением Тициана «Даная», двадцатью гравюрами по работам великих венецианцев и французских художников XVII-XIX столетий и рисунком Франсуа Буше из коллекции Эрмитажа. Внезапно Мане уступает желанию покинуть Париж.
«Олимпию» никто так и не купил, полотно оставалась в мастерской до конца его жизни и было снято с посмертной распродажи не найдя ни одного покупателя. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. Неужели он по-прежнему кажется вам забавным шутником.
«Убежден, что там можно кое-что сделать, – пишет он Фантен-Латуру. Красота живет в нас самих, а не вне нас. Я не теряю надежды, что кто-нибудь из них еще выступит и скажет правду. Показать художника во весь рост, раскрыть его индивидуальность — задача вообще нелегкая. Она охотно приняла бы то же самое, если бы только оно было иначе ей преподнесено.
Ни в чем. Число сеансов растет.
О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Официального успеха художнику пришлось ждать долго. Что все это означает. Одним из этапных для Мане произведений (как и всего Х1Х века) стал «Завтрак на траве». Но пусть только появится новый яркий талант и вы опять услышите шиканье и свист.
Перед нами любопытный случай, который, в двух словах, сводится к следующему. И однажды Мане вынужден будет поддаться чарам. Эти произведения, бесспорно, входят в великую семью творений человечества.
Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Через два года он вернулся к ее вариациям в гравюре, а спустя еще год включил ее изображение в качестве детали фона в «Портрет Эмиля Золя» (1868, Музей Орсэ). Только в 1860 году им был написан «Любитель абсента» — полотно, где еще чувствуется неясный след влияния Тома Кутюра, но где уже есть зачатки собственной манеры художника. видит женщину так же, как г-н Мане ее пишет – грязными красками с розовыми румянами». Неожиданной кажется здесь и какая-то элегантная угловатостьЧерез несколько секунд выявляется целое, значительное и прочное и испытываешь истинное очарование, созерцая эту ясную и серьезную живопись изображающую натуру с грубоватой нежностьюон говорит языком простым и точным» (январь 1867года). Наконец, остаются еще четыре картины, едва успевшие подсохнуть: «Курильщик», «Гитарист», «Портрет госпожи М», «Молодая дама 1866 года».
- Эдуард Мане – Портрет Эмиля Золя
- Описание картины «Портрет Эмиля Золя»
- Сочинение по картине «Портрет Эмиля Золя»
- Эдуард Мане Портрет Эмиля Золя
- Картина Портрет Эмиля Золя Эдуарда Мане
- Портрет Эмиля Золя :: Эдуард Мане
- Эдуард Мане «Портрет Эмиля Золя», 1868
Это особенно заметно в «Портрете Эмиля Золя». Каковы же мои воззрения в области искусства. Я утверждаю, что эта картина — поистине плоть и кровь Эдуарда Мане. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. После анализа — синтез.
Вновь обмануты его надежды, его постоянно возрождающиеся надежды. Когда Эва поведала о желании учиться у Мане, Гонсалес был озадачен. Это было бы поучительно.
Теперь взгляните на букет и, пожалуйста, поближе: розовые, синие, зеленые пятна. Ни малейшей убежденности, ни малейшей заботы об истине. В том же году Мане получил орден Почетного легиона.
- Сочинение по картине Мане Портрет Эмиля Золя
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Портрет Эмиля Золя
- Отрывок, характеризующий Портрет Эмиля Золя
- Портрет Эмиля Золя Информацию О
- Описание картины Эдуарда Мане «Портрет Эмиля Золя»
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Живопись в нем подробная и сдержанная, очень тонкая и очень крепкая я предвижу, что эта вещь будет иметь успех на выставке художника ибо толпа любят рассматривать вещи вблизи и не терпит слишком грубых шероховатостей, проистекающих от искренности и своеобразия.
Он пленяет ее и как мужчина. Затем меня поражает необходимое следствие, вытекающее из точного соблюдения закона валеров. Опасная любовь.
Критики на самом деле больше не обходят Мане. Именно этими особенностями, этим всегда новым взглядом на действительность и определяется для меня тот могучий интерес, который вызывают в людях произведения искусства. Не начинаете ли вы чувствовать, что в этом таланте есть еще что-то, кроме черных кошек. Один из них окрестил полотно «Христом, живописующим среди учеников своих или Божественной школой Мане» – «Иисус-Мане вещает ученикам: Истинно истинно, – говорю я вам – тот, кто имеет ловкость живописать, является великим живописцем. Его всюду устроило бы нечто поверхностное.
Каждый вновь появляющийся — всегда чудовище, паршивая овца в стаде. Когда они видят там имя Мане, то стараются изобразить приступ смеха. Отказ был бы здесь равносилен преступлению, узаконенному убийству. Этот художник говорил своим собственным языком, который отныне принадлежал только ему. «Испанский певец» – сидящий на зеленой деревянной скамье испанец, поющий и перебирающий струны, удостоился благосклонного отзыва.
Мане упрекали в подражании испанским мастерам. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. «Сад» – таково будет название этой картины – стал событием в творчестве Мане ибо художник впервые покинул тогда мастерскую и попросил натурщиков позировать на пленэре. Какое мне дело до совершенства, о котором мечтает кучка людей. Оппозиция императорской власти становится ожесточеннее.
«Смотрите и судите, — сказал бы я. — Вот чудак, вот непризнанный художник. Карикатуристы завладевают человеком и его произведением репортеры смеются еще громче, чем бескорыстные насмешники. Находят, что Эдуарда Мане что-то роднит с испанскими мастерами и он нигде не подтверждает этого в такой степени, как в «Мальчике со шпагой». Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане».
Я сказал — шедевр и не отступлю от своего мнения. Пабло Пикассо по-своему интерпретировал «Завтрак на траве» Э. Мане в серии своих работ 1959 -1962 годов.
Посмотрим, каковы взгляды толпы на искусство. В 1865 году он отправился в Испанию изучать творчество Гойи. Теперь, предупредив публику, мне значительно легче высказать свои взгляды. Французское остроумие, которое я охотно променял бы на чуточку положительности, вмешивается в дело и вот горланы начинают развлекать скучающих. Но о нем слишком много говорили.
В семнадцать лет, ко времени окончания коллежа, в нем пробудилась любовь к живописи. Одни ничего не понимают, другие сравнивают. Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. Наши пейзажисты значительно превосходят в этом отношении исторических живописцев и жанристов, так как они изучают природу, довольствуясь изображением первого попавшегося уголка леса. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение.
В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Эта картина привлекает всеобщее внимание. В заключение скажу, что в «Молодой даме 1866 года» ясно выражена та врожденная изысканность, которая свойственна Эдуарду Мане как светскому человеку. Мане заканчивает портрет Золя в феврале (Золя только что опубликовал новую книгу, роман «Тереза Ракэн» и некий критик, анализируя это произведение, писал в январском номере «Le Figaro»: «Г-н Золя.
Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Эмиль Золя изображен сидя вполоборота за письменным столом в мягком кресле. Чтобы выглядеть не просто снисходительным, но и последовательным человеком, он покупает у Мане за 1200 золотых франков «Приветствующего матадора» 1866 года. Париж.
Принятая жюри Салона 1865 года «Олимпия» вызвала такой скандал, что пришлось закрыть залы для посетителей. Все равно. Он вполне довольствовался бы чем-то средним – и в любви и в жизни и в искусстве. Это — нечто неосознанное, это — сама натура художника.
Первые значительные произведения созданы им, самое большее, шесть-семь лет тому назад. Размещенные на столе фрукты выступают на сером фоне между отдельными фруктами, в зависимости от того, ближе или дальше расположены они друг от друга, возникают валеры, образующие целую гамму оттенков. В Булони он останавливается вместе со своими близкими в районе порта, в отеле «Фолкстон».
«Из вас ничего не получится», — говорит учитель, что означает: «Вне меня нет спасения, а вы — не я». Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними. Мы все, сами того не сознавая, в большей или меньшей степени рутинеры, упрямо бредущие по проторенной тропе. Мане не в силах глядеть на эти непроданные полотна без грусти и тревоги.
Вся картина, как я сказал, сияет и лучится. Никто не старается найти правильную точку зрения.
Эдуард Мане применяет этот метод в каждой своей работе в то время как другие ломают себе голову, выдумывая новую «Смерть Цезаря» или нового «Сократа, пьющего цикуту», он спокойно помещает в своей мастерской какие-нибудь предметы или людей и принимается писать, тщательно анализируя натуру. Вот тогда я взял бы скептиков за руку и подвел их к картинам Эдуарда Мане.
На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Тут публика приходит в неистовство.
Ее муж был префектом в Бурже (там в 1841 году и родилась Берта), в Лиможе, Кане и Ренне, а сейчас занимает пост инспектора финансового контроля в Счетной палате. Не начинаете ли вы чувствовать, что в этом таланте есть еще что-то, кроме черных кошек.
Впрочем, я предпочитаю «Флейтиста» — симпатичного мальчугана из оркестра, который изо всех сил и от всей души дует в свою флейту. Его ждет судьба великих мастеров, таких, как Делакруа и Курбе. Вот в чем, как мне кажется, заключается то, что называют законом валеров. Я, право, нахожу его очаровательным и он нравится мне бесконечно, – добавляет она. Публику никогда не удастся излечить от страха.
Эдуард Мане применяет этот метод в каждой своей работе в то время как другие ломают себе голову, выдумывая новую «Смерть Цезаря» или нового «Сократа, пьющего цикуту», он спокойно помещает в своей мастерской какие-нибудь предметы или людей и принимается писать, тщательно анализируя натуру. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Кроме того, как я говорил, неожиданной кажется здесь и какая-то элегантная угловатость. Так или иначе, он заставил меня поставить ее на тележку.
В левой части полотна изображена японская ширма. В январе, на похоронах журналиста Виктора Нуара, 200 тысяч человек скандировали: «Да здравствует Республика. » Чуть раньше, выступая с защитительной речью на процессе по поводу одного периодического издания, Гамбетта (бывший секретарь кузена Жюля де Жуи) не побоялся публично заклеймить «преступление 2 декабря». Он обманывает Сюзанну (она для него теперь не более чем «привычка»), нимало не задумываясь над этим, не придавая большого значения успеху у женщин, у тех более или менее легкодоступных женщин, мимолетно возникающих в его жизни завсегдатая Бульваров и художника.
Вот в чем, как мне кажется, заключается то, что называют законом валеров.
Запоздалое официальное признание принес художнику в 1881 году «Портрет актрисы Жанны де Марси». Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». Все в этом полотне неподвижно, преисполнено молчанием, жизнь в нем словно приостановилась.
Не сегодня-завтра он будет понят и признан. Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Глаза привыкли к новому без их ведома. В выборе сюжетов и композиционных решений Э. Мане расходился с импрессионистами: его больше интересовала психология модели, чем собственно живописные проблемы. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. К «Олимпии» он приступил по его окончании.
Известно, насколько успешно он преодолел эту трудность. Здесь перед нами, по словам балагуров, лубочная картинка. Примирение этих двух людей было действительно полным.
Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". «Вот это воистину живопись. » – восклицает он. Я пребываю в полном замешательстве.
Он хватает кисти и делает несколько мазков. При этом детали исчезли. Вот в чем, как мне кажется, заключается то, что называют законом валеров. Эдуард Мане и Клод Моне, которых несведующие люди иногда путают, были друзьями.
Для Мане многое представляется проще в присутствии этой наделенной спокойной смелостью молодой девушки, так же как и он и даже, быть может, больше, чем он, прокладывающей дорогу к живописи будущего, к тем празднествам света, воцарение которых уже подготовляют «батиньольцы» – все эти Моне и Ренуары, Писсарро и Сислеи. Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. Неужели вам все еще смешно. Послушавшись совета писателя, он включает в число отправленных в Салон 1868 года произведений одно сравнительно старое полотно – «Женщину с попугаем» (Сейчас в Нью-Йоркском Метрополитен-музее. ) – оно было написано двумя годами раньше, позировала для него Викторина Меран. В третьих, в Мане меня поражает его несколько сухая, но чарующая грация.
С 1862 года, унаследовав состояние отца, художник получил материальную независимость. Но они прекрасны особой красотой иначе говоря — они живут своей собственной жизнью. В 1864 году Эдуард Мане выставил «Мертвого Христа с ангелами» и «Бой быков». Но в Лувре никто не станет возмущаться.
Он выставляет «Поругание Христа стражей» и свой шедевр — «Олимпию». Женщина без малейшего намека на одежду среди двух одетых мужчин. В левой части полотна изображена японская ширма2345. Публика увидела только соответствующим образом трактованный сюжет. В этом — своеобразие, неповторимая прелесть произведения. Все дело в привычке.
В левой части полотна изображена японская ширма. Вся страна бурлит. В сопоставлении этих белых тонов преодолена огромная трудность. Моя единственная надежда, что картину не примут. В конце концов победила его приверженность к искусству. Эдуард Мане подумал: зачем же лгать, почему не сказать правду.
Вместо классической Венеры или романтической одалиски он, по словам одного критика того времени, "изобразил голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом цветов и черную кошку с выгнутой спиной". Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье. Запоздалое официальное признание принес художнику в 1881 году «Портрет актрисы Жанны де Марси». Чтобы понять и оценить этот талант, нужно — повторяю еще раз — позабыть о тысяче вещей.
Когда появляется какой-нибудь Делакруа, его освистывают за то, что он не похож на других. Но с появлением его «Завтрака на траве», мне кажется, он с очевидностью обнаруживает ту индивидуальность, которую я пытался кратко объяснить и истолковать. Затем его зрение прояснилось, он ясно увидел вещи, язык его развязался и он заговорил. Затем она выставляла свои работы каждый год.
Мадам Моризо такие мелочи не смущают. К Мане присоединяются теперь многие ранее колебавшиеся.
Смешно было бы пытаться превратить такого живописца в мечтателя и мистика. Ее шокирует и возмущает не внутренняя структура картины, а ее общий, чисто внешний вид. Эта первая школа не могла сломить своеобразия его темперамента, но последствия полученного здесь воспитания, противного его натуре, сказывались на работах Мане даже после выхода из мастерской учителя, — в течение трех лет он оставался под его воздействием, он работал, не осознавая ясно того, что он видит, к чему стремится. Он занимается любовью, как иные пробуют мороженое. Но, подчиняясь собственному темпераменту, они принимали его с некоторыми неизбежными для них оговорками. Хотя Мане впервые попал в Испанию только в 1865 году, все его раннее творчество проходит как бы под знаком испанской живописи. Мама находит всю эту историю смешной я же нахожу ее душераздирающей». – в мастерской на диване.
Эта женщина привела в негодование публику, ничего, кроме нее, в картине не увидевшую. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. Это уже оргия, непростительное распутство, кровавый призрак, появляющийся порой в добропорядочных семьях и нарушающий мир домашнего очага.
В насмешку говорилось, что полотна Эдуарда Мане напоминают лубочные картинки. Один требует цвета, другой — рисунка, третий — морали. В ней — весь художник и только он один. Эдуард Мане умер после продолжительной болезни в возрасте 51 года.
Мане заканчивает это произведение в начале лета, до отъезда в Булонь, где рассчитывает провести недель шесть, чтобы отдохнуть и как можно реже браться за кисти: он слишком долго пребывал в нервном напряжении и очень устал (При этом за последние восемнадцать месяцев оп успел очень мало сделать: не более семи или восьми произведений, включая и эскизы к «Казни Максимилиана». ). Они стояли, вытаращив глаза и открыв рты, абсолютно ошеломленные, без тени улыбки. Дальше следуют «Испанский певец» и «Мальчик со шпагой».
Только она и привлекает внимание публики в этой работе Мане. Я мог бы сказать, что это работа Гойи, Реньо или Фортуни. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. В 1864 году Эдуард Мане выставил «Мертвого Христа с ангелами» и «Бой быков».
В общем, толпа отказалась судить о «Завтраке на траве» так, как судят о подлинных произведениях искусства она увидела в картине только людей, закусывающих на траве после купанья и решила, что в трактовке сюжета художник преследовал непристойную, скандальную цель, тогда как на самом деле он стремился лишь к резким контрастам и к смелому изображению цветных пятен. Это сообщает произведению особую четкость, глубокую правдивость и редкое обаяние. А вот с господином Гонсалесом Мане повезло куда меньше: писатель – кто этого не знает. И вот он создает произведения, ставшие его плотью и кровью. Выборы 1869 года умножили число противников Бонапарта в рядах членов Законодательного корпуса (в Ниоре Антонен Пруст был кандидатом оппозиции, правда, не прошедшим). Но ничто не изменится. В сущности — все это только смех, только вздор.
Деньги тают. «Что касается Мане, то он даже не встал мне навстречу. С течением времени озабоченность, мучающая его, нарастает. Одни ничего не понимают, другие сравнивают.
Он не слишком высоко ценит Мане как художника, в чем совершенно расходится с дочерью. Отчасти в силу убеждений, отчасти просто из вежливости, как принято в таких случаях, Берте поторопились сказать, что в «Балконе» Мане не слишком ей польстил, что она там чудовищно «безвкусна». Но и Берта по-своему оказывает влияние на автора «Олимпии». В левой части полотна изображена японская ширма. Ее шокирует и возмущает не внутренняя структура картины, а ее общий, чисто внешний вид.
Художественная жизнь последних лет подтверждает эту истину, а простая логика позволяет предвидеть, что так неизбежно будет повторяться до тех пор, пока толпа не согласится встать на ту единственную точку зрения, которая позволяет здраво судить о произведении искусства. Произведение нравится ей или не нравится — вот и все. Мане приходит, бросает на холст быстрый взгляд. От последней картины у художника сохранился только эспада переднего плана — «Мертвый человек», — очень близкий по манере «Мальчику со шпагой». У пего есть последователи он – глава школы, метр новой художественной молодежи. Мало того, что она бывает тут, сияющая молодостью (Эва моложе Берты на восемь лет), во всем своем высокомерном безразличии и той «morbidezza» (Morbidezza – мягкость (итал. ). ), которая в известной степени контрастирует с ее внешностью: резко очерченный, с горбинкой нос, упрямый подбородок, лоб, выступающий из-под густой массы волос, «схваченных на макушке широким бантом» (По словам Теодора де Банвиля. ), – короче говоря, во всем величии юности излучаемом этим существом мало того, что она просто бывает тут, дышит воздухом мастерской, она приносит сюда шелест своих платьев, запах духов, свои манеры женщины соблазнительной и желанной, окруженной поклонением многочисленных почитателей.
Мане возвращается «в полном восторге» от своего короткого пребывания в Лондоне. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций.
Франция. Публика пока многого не понимает, но больше уже не смеется.
В картине надо видеть не завтрак на траве, а весь пейзаж в его монолитности, в его тонкости, с его широкими, мощными первыми планами и изысканно легкой глубиной. Ей брошена кость. Похвалив «Мальчика-горниста» Эвы (он, по словам надувшей губы Берты, «приемлем. » – и только), все делают вид, будто молодую художницу в полотне Мане не признали в каталоге написано просто – «М-ль Э. Г» и нет таких оскорбительных слов, которые не были бы сказаны об этой «отвратительной, пошлой карикатуре маслом». На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Подхожу теперь к последним произведениям, к тем, которых публика еще не знает. Неужели он так никогда ничего и не продаст. Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы – кто может знать.
Отсутствие одежд и только это качество определяет их принадлежность жанру ню (фр. Знаком уважения к модели стала импрессионистическая фактура портрета Клода Моне в картине «Моне, пишущий в своей лодке-мастерской». Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав. Голова мальчугана — чудо моделировки и подкупающей нежности.
Да и Теодор Дюре полностью отказался от мнения изложенного в брошюре «Французские художники в 1867 году» и опубликовал теперь настоящий дифирамб в честь своего портретиста. Бесплодие – так написал о нем Кастаньяри. Неужели жюри опять не примет его работы. – Воздух, земля, все мне нравится мною овладевает искушение появиться тут еще разок на будущий год». Неосознанную гениальность Мане она чувствует инстинктивно, но остро. Мане упрекали в подражании испанским мастерам. Выше: что вы искали. Мне придется повторить здесь то, что я уже говорил, — предельная простота и точность, ясность и изящество.
Идите и живописуйте и вы попадете пальцем в небо. Заговорил он свежим и изящным языком, который сбил с толку публику. В творчестве Мане созданию «Олимпии» предшествовали – «Нимфа, застигнутая врасплох» (1859–1861, Музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес), первая работа в жанре ню исполненная в натуральную величину и «Завтрак на траве», вызвавший бурю негодований в знаменитом Салоне Отверженных 1863 года. Посыльный уже ждал, чтобы ее унести. На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной мазок – широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде.
В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Никто не старается найти правильную точку зрения.
Ансамбль представляет собою определенное единство и целостность. Я не выдумываю. В 1865 году Эдуарда Мане опять приняли в Салон.
Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862). Дюре очень бы хотелось как-то отблагодарить Мане. Молодой художник наивно доверился своим собственным глазам и собственным наблюдениям и принялся писать, не считаясь с незыблемыми школьными правилами. Его полотна приняты, но зато плохо повешены: в углу, слишком высоко или прямо рядом с дверью. Она охотно приняла бы то же самое, если бы только оно было иначе ей преподнесено.
Наконец, остаются еще четыре картины, едва успевшие подсохнуть: «Курильщик», «Гитарист», «Портрет госпожи М», «Молодая дама 1866 года». В левой части полотна изображена японская ширма. Это уже первый шаг.
Своеобразие — вот главное пугало. Фортуни.
Только оскорбления. Не требуйте от него ничего, кроме точной, буквальной передачи. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном (какое необычное совпадение. ), который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника – «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года.
Даже самые отъявленные враги Эдуарда Мане признают, что он хорошо пишет мертвую натуру. Но Мане удалось испытать и большую радость, когда он прочел взволнованную статью Дюранти. Чтобы провести буржуа, все средства хороши».
Что касается меня, то я предпочитаю «Мертвого Христа с ангелами», — здесь я снова нахожу подлинного Эдуарда Мане, со всеми особенностями его зрения, с его смелой рукой. Таково уж непостоянство, царящее в мире: Эдуард Мане, принятый в Салон дважды подряд, в 1866 году получил решительный отказ оригинальную, неожиданную «Олимпию» принимают, но зато отвергают «Флейтиста» и «Трагического актера» — полотна, которые хоть и отмечены целиком индивидуальностью художника, все же не обнаруживают ее так явственно. Толпа почти всегда смеется по пустякам.
Ни малейшей убежденности, ни малейшей заботы об истине. Какое мне дело до философских абстракций. Но никто не направляет толпу.
Объясню свою мысль. Она будет удостоена медали и принесет автору право отныне выступать «вне конкурса». На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца. Сначала глаз замечает лишь широко положенные пятна. Я не выдумываю.
Как глубоко был прав Легро, когда покинул Францию с ее населением, «состоящим из правительственных чиновников». Что за нелепая мысль. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. «Смотрите и судите, — сказал бы я. — Вот чудак, вот непризнанный художник.
Отсюда недалеко и до обвинения в плагиате. Вот таким образом нелишне сообщить, что если Эдуард Мане писал своих espada и majo (тореро и щёголь – А. К. ), то делал он это по той простой причине, что в мастерской у него были испанские костюмы, расцветка которых ему нравилась. Эта женщина привела в негодование публику, ничего, кроме нее, в картине не увидевшую. «Среди любопытных, – пишет Берта, – как будто уже распространился эпитет роковой женщины.
В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Но они прекрасны особой красотой иначе говоря — они живут своей собственной жизнью. Мы не привыкли к столь простому и искреннему восприятию действительности. Это — люди особой породы, каждый из них впишет свое слово в великую повесть, которую создает человечество и которая никогда не будет закончена но их удел, — в свою очередь, сделаться учителями, ограниченными и нетерпимыми эгоистами.
Я чуть не забыл четыре замечательные марины — «Пароход», «Бой «Кирседжа» и «Алабамы», «Морской вид в тихую погоду» и «Рыбачье судно, возвращающееся с попутным ветром», — великолепные волны которых свидетельствуют о том, что художник был на море и любит его, а также семь картин — натюрморты и цветы, которые, к счастью, уже становятся общепризнанными шедеврами. Осуществить же ее в полной мере и притом безошибочно, можно лишь по отношению к человеку, чей творческий путь уже завершен и талант раскрылся полностью. Среди них – брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью. Богатый и пышный пеньюар радует глаз редким изяществом, в движениях молодой женщины — неизъяснимая прелесть. Все своеобразие художника заключается в особенностях его зрения: он видит все в светлом тоне и видит обобщенно.
Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками. И искусство Берты и искусство Мане питается невыраженной любовью, ее обоюдными мечтами. Мадам Моризо в восторге. Подумайте о моем предложении.
Но сюжет ее вызывает у юмористов воодушевление. Повторяю, в течение трех лет он чувствовал себя оглушенным ударами учительской линейки. Где это видано.
Таково уж непостоянство, царящее в мире: Эдуард Мане, принятый в Салон дважды подряд, в 1866 году получил решительный отказ оригинальную, неожиданную «Олимпию» принимают, но зато отвергают «Флейтиста» и «Трагического актера» — полотна, которые хоть и отмечены целиком индивидуальностью художника, все же не обнаруживают ее так явственно. В ней — весь художник и только он один. Но в Лувре никто не станет возмущаться. Боже, какое неприличие. В Париже вопреки тому, что думает мадам Моризо, он ничего путного не сделает.
Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Это было бы поучительно. Затем появляются художественные критики и вносят в эту сумятицу еще больший беспорядок. Тут публика приходит в неистовство. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета.
В этом — своеобразие, неповторимая прелесть произведения. Этот художник говорил своим собственным языком, который отныне принадлежал только ему. Я чуть не забыл четыре замечательные марины — «Пароход», «Бой «Кирседжа» и «Алабамы», «Морской вид в тихую погоду» и «Рыбачье судно, возвращающееся с попутным ветром», — великолепные волны которых свидетельствуют о том, что художник был на море и любит его, а также семь картин — натюрморты и цветы, которые, к счастью, уже становятся общепризнанными шедеврами. Однако налицо очевидная эволюция.
Среди них — брошюра с очерком Золя «Новый путь живописи: Эдуар Мане». Чем больше вглядываешься в препятствие, тем меньше испытываешь страха и недоверия. Я видел, что многие приходили сюда с явным намерением позабавиться. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца.
Она догадывается – нет, она просто знает, – что он великий художник середины века. Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего».
Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна – «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Они подходят поближе, открывают каталог. Мы не привыкли видеть такое простое и искреннее толкование действительности. На полотнах Мане светотеневая моделировка заменяется цветовой, палитра становится все более светлой, красочной мазок — широким, свободным, передающим трепетность живого дыхания жизни контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде.
Из только что названных картин я предпочитаю «Уличную певицу». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он спросил, есть ли от тебя весточка, а я ответила, что напишу тебе о его холодности. Публика привыкает критика успокаивается и соглашается открыть глаза успех возрастает.
Музей Орсэ. Показать художника во весь рост, раскрыть его индивидуальность — задача вообще нелегкая. Ведь воскресенье – это день толпы, день невежественной, абсолютно не подготовленной публики. «Светлая живопись», «пленэр» – эти слова постоянно звучат во время несмолкаемых споров в кафе Гербуа. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Мы не привыкли видеть такое простое и искреннее толкование действительности. «Из вас ничего не получится», — говорит учитель, что означает: «Вне меня нет спасения, а вы — не я».
Повторяю, единственная причина всего этого — первое впечатление. «Испанский певец» – сидящий на зеленой деревянной скамье испанец, поющий и перебирающий струны, удостоился благосклонного отзыва.
Из его натюрмортов я особенно восхищался роскошным букетом пионов — «Ваза с цветами» и картиной под названием «Завтрак» обе останутся в моей памяти наравне с «Олимпией». – художник погружается в мрачное уныние. Пабло Пикассо писал об этом полотне Э. Мане: «Когда я вижу «Завтрак на траве» я говорю себе: горести оставим на потом». Пабло Пикассо писал об этом полотне Э. Мане: «Когда я вижу «Завтрак на траве» я говорю себе: горести оставим на потом».
Посмотрим, каковы взгляды толпы на искусство. Изучая сегодня художника Эдуарда Мане, мне не дано испытать этой радости.
Одним из этапных для Мане произведений (как и всего Х1Х века) стал «Завтрак на траве». Внешне холодная, внушающая всем окружающим сдержанность, девушка таит в глубине души бешеный огонь, вулканическую лаву: этот-то внутренний огонь и воспламеняет ее взгляд. «Передо мною, – говорит Дюре, – происходил процесс осуществления его инстинктивной, как бы органичной манеры видеть и ощущать». Размещенные на столе фрукты выступают на сером фоне между отдельными фруктами, в зависимости от того, ближе или дальше расположены они друг от друга, возникают валёры (валёр – в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета – А. К. ), образующие целую гамму оттенков. Он покинул море и отправился в Италию и в Голландию. Пусть он остается в глазах большинства людей «шутом», пусть.
Что его, собственно интересует. «Завтрак на траве» — самое большое полотно Эдуарда Мане, в котором он осуществил мечту всех художников, — дать в пейзаже фигуры в натуральную величину. Он не умеет ни воспевать, ни философствовать. вы можете запросить все в системе с коробкой. Но вражда по отношению к нему пока еще существует.
У нее нет ни методы, ни точки зрения. Я вижу в нем живописца-аналитика. Все сбиты с толку и вот тут одних охватывает веселье, других — злоба. Повторяю, единственная причина всего этого — первое впечатление. В день открытия Салона Берта (она в этом году не экспонируется) идет прямо в зал «М», где тут же замечает Мане – «растерянного, в шляпе, освещенной солнцем». Верность тонов определяет планы, наполняет картину воздухом, всему придает силу. Из только что названных картин я предпочитаю «Уличную певицу». 208 x 264 см.
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Впрочем, тут есть и предвзятость: искусство живет только фанатизмом. Я не свергаю ни одного кумира, не отрицаю ни одного художника. Передо мной — грандиозное зрелище, каждый акт которого меня увлекает и глубоко волнует.
«Добрый прием», оказанный ему художниками, живущими по ту сторону Ла-Манша («у них нет, – говорит Мане Золя, – нелепой зависти, существующей среди нас почти все они – джентльмены»), притупляет мучительные ощущения, вызванные критическими выпадами Кастаньяри. Вот как я объясняю рождение всякого подлинного художника, в частности, Эдуарда Мане. Он неустанно изучает ее черты. «Мальчик со шпагой» — мальчуган с наивным и удивленным взглядом, держащий обеими руками большую шпагу с портупеей.
От последней картины у художника сохранился только эспада переднего плана — «Мертвый человек», — очень близкий по манере «Мальчику со шпагой». Постепенно соберутся зеваки, толпа будет расти и тут начнется форменное улюлюканье, припадок дикого безумия. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. – весьма прижимист и, когда Мане предлагает ему портрет дочери, он благоволит принять его – без всякого, впрочем, энтузиазма, однако вовсе не собирается заплатить хотя бы за раму (Портрет Эвы Гонсалес находится в Национальной галерее Лондона вторая картина из Салона 1870 года – «Урок музыки» – в чикагском Институте искусств. ). Именно он – это было бы дивно (Эти художники – Реньо и Фортуни – были тогда у публики в большом почете. ). Автор «Олимпии», ее пресловутого кота, особы с попугаем.
Портрет Золя находится сейчас в Лувре (дар мадам Золя в 1918 году). ). Я им ответил, что судьба, несомненно, уготовила уже место в Лувре для «Олимпии» и для «Завтрака на траве». Получивший портрет в подарок, Дюре в восторге от холста и тут же вешает его у себя дома. К нему, к его «крайностям привыкли, но все равно его не понимают.
Публику никогда не удастся излечить от страха. Публика увидела только соответствующим образом трактованный сюжет. 208 x 264 см. Жори прозвал её«школой пленэра».
Перед нами любопытный случай, который, в двух словах, сводится к следующему. Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Он работал в течение шести лет, перед вами его произведения.
Что до меня, то мои симпатии, признаюсь, на стороне других произведений художника откровенную резкость, правдивые и сильные пятна «Олимпии» я ценю выше, чем изысканное, но поверхностное изящество «Мальчика со шпагой». Перед нами любопытный случай, который, в двух словах, сводится к следующему. Хорошо освещено его задумчивое лицо и книга, которую писатель держит в руках. Холст, масло. Боже, какое неприличие. Как, впрочем и для Берты Моризо – ее участия в этом опыте Мане нельзя не учитывать.
Ансамбль представляет собою определенное единство и целостность. Впрочем, я предпочитаю «Флейтиста» — симпатичного мальчугана из оркестра, который изо всех сил и от всей души дует в свою флейту. Вся картина, как я сказал, сияет и лучится.
В 1859 году «Любитель абсента» был отвергнут Салоном туда Мане попал лишь два года спустя с «Портретом родителей». Будущее принадлежит ему сам я не рискнул бы ограничить его только настоящим. Мане обескуражен. «Я вышла там скорее странной, чем некрасивой», – считает Берта.
Любая новая дорога страшит нас предчувствуя неожиданные пропасти, мы отказываемся двигаться вперед. Таким образом, он становится основоположником нового направления в живописи – импрессионизма. Впрочем, Эдуарду Мане достаточно набраться терпения. Там, он подружился с Антоненом Прустом.
Полотно ее обезобразило. Так начинается сближение Мане (о. поначалу очень робкое, стимулируемое скорее любопытством экспериментатора, чем настоящими убеждениями) с тезисами наиболее революционно настроенных «батиньольцев», Моне и Писсарро, для которых пленэр, теплые колористические соотношения, взаимодействующие с дневным светом, – это ключ к живописи будущего. Если бы Мане хотел разжечь ревность Берты, то именно так ему и следовало бы вести себя.
Своеобразие — вот главное пугало. Меня как человека интересует человеческая природа, моя великая праматерь человеческое творение, произведение искусства трогает и восхищает меня постольку, поскольку в его основе я обнаруживаю художника, брата, который показывает мне природу в новом аспекте со всей силой или со всей нежностью своего «я». Эта женщина (она была некогда восхитительно хороша и долго ее сопровождал целый хвост обожателей) проявляет большую независимость ума. Я им ответил, что судьба, несомненно, уготовила уже место в Лувре для «Олимпии» и для «Завтрака на траве». Все сбиты с толку и вот тут одних охватывает веселье, других — злоба. «Трагический актер» — портрет Рувьера в роли Гамлета, одетого в черное, — замечателен по выполнению.
Перед нами любопытный случай, который, в двух словах, сводится к следующему. Ах. Эмиль Золя изображён сидящим в пол-оборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). При всяком проявлении индивидуальности нас охватывает недоверие и страх мы подобны пугливой лошади, которая становится на дыбы перед лежащим на дороге деревом, так как она не умеет, да и не стремится объяснить себе природу этого препятствия. Все дело в воспитании.
Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины Концерт Джорджоне. Повторяю, в течение трех лет он чувствовал себя оглушенным ударами учительской линейки. Обнаженная женщина изображена сидящей на траве в компании двух элегантных господ (вторая, полуобнаженная женщина видна на заднем плане). На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Пьяницы или Триумф Вакха», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца.
Выставка 1867 года не принесла ему ни одного покупателя. Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Ее удлиненная тонкая фигура в белом платье, ее бледное лицо, ее таящие бурю глаза «затмевают» прочих персонажей, которые рядом с ней (поскольку чувство Мане их не наполняет. ) кажутся просто декоративными элементами.
Отсюда — исключительная простота, почти полное отсутствие деталей, гармония изысканных и точных цветовых пятен, создающих на некотором расстоянии впечатление поразительной рельефности. В каждом полотне кисть художника говорит одним и тем же языком, простым и точным. Я должен был написать эти строки, прежде чем говорить об Эдуарде Мане как о художнике. Тем не менее, в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Эдуард Мане приобщился к классическому наследию. Никто не старается найти правильную точку зрения.
«Вот тут-то и начались мои беды, – рассказывает Берта. Отсюда недалеко и до обвинения в плагиате. Счастливы те, кого учителя не признают своим детищем. А уж философы, если надо, позаботятся о выработке соответствующих формул. Но рядом с ним Берта – вестница зарождающегося и пока не имеющего имени искусства.
Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). В «Олимпии», по-прежнему вдохновленный классическими образцами (на этот раз «Венерой Урбинской» Тициана, которую он копировал в 1856 году), Э. Мане снова демифологизировал мотив. Импрессионизм. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери.
Так, обнаженную женщину в «Завтраке на траве» художник поместил, разумеется, только ради того, чтобы написать нагое тело. Его композиционное решение было навеяно рафаэлевским «Судом Париса» и «Сельским концертом» Джоджоне. Неожиданной кажется здесь и какая-то элегантная угловатостьЧерез несколько секунд выявляется целое, значительное и прочное и испытываешь истинное очарование, созерцая эту ясную и серьезную живопись изображающую натуру с грубоватой нежностьюон говорит языком простым и точным» (январь 1867года). Кастаньяри, так резко высказывавшийся о Завтраке на траве, не боится сказать теперь, что Золя Мане – это один из лучших портретов в Салоне.
Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины "Концерт"Джорджоне. Он развертывается во всей своей широте, в своей искренности и мощи. Это полотно мастера – и признание мужчины. Смешно было бы пытаться превратить такого живописца в мечтателя и мистика.
Размещенные на столе фрукты выступают на сером фоне между отдельными фруктами, в зависимости от того, ближе или дальше расположены они друг от друга, возникают валёры (валёр – в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета – А. К. ), образующие целую гамму оттенков. Я хочу анализировать только факты, а произведения искусства — это не что иное, как факты. Так ли. Она охотно приняла бы то же самое, если бы только оно было иначе ей преподнесено. В том же году Мане получил орден Почетного легиона. Только в 1860 году им был написан «Любитель абсента» — полотно, где еще чувствуется неясный след влияния Тома Кутюра, но где уже есть зачатки собственной манеры художника.
Приятное, кратковременное удовольствие. Полотна Мане – Берта может созерцать их вволю – пример для нее. Затем я раскрыл бы тайну и пойманный на удочку буржуа вынужден был бы прикусить язык. Отныне Эва регулярно работает под руководством Мане в мастерской на улице Гюйо.
В «Олимпии», по-прежнему вдохновленный классическими образцами (на этот раз «Венерой Урбинской» Тициана, которую он копировал в 1856 году), Э. Мане снова демифологизировал мотив. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
Теперь, предупредив публику, мне значительно легче высказать свои взгляды. «Портрет госпожи М» — одно из лучших произведений художника. Снова и всегда один оскорбления. Именно он познакомил Сезанна с Мане. Франция. В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет).
Первые значительные произведения созданы им, самое большее, шесть-семь лет тому назад. Проведя несколько лет у аббата Пуалу в Вожи-рар, Эдуард Маке закончил свое образование в коллеже Роллен. На стене над столом можно различить чёрно-белую репродукцию картины Мане «Олимпия», которая частично закрывает гравюру с картины Веласкеса «Триумф Вакха или Пьяницы», а также цветную гравюру Утагавы Куниаки II с изображением японского борца.
«Но это очень хорошо, – говорит он, – чуть хуже вот здесь, в нижней части платья». В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет").
Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Эмиль Золя изображён сидящим вполоборота к зрителю, с открытой книгой в руках (полагают, что это «История живописи» Шарля Блана). Зато в «Мастерской» Фантен-Латура автора «Олимпии» узнать не преминули. И что же, по-вашему, ей делать среди оглушительного шума современных мнений. Взор задумчив и словно погружен в печальные мечты. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета.
Вот в чем, как мне кажется, заключается то, что называют законом валеров. Режим Наполеона III шатается. Пора толпе приблизиться к нему и отдать себе отчет в том, что же ее так нелепо пугает.
Но почти сразу же садится на корабль, совершающий рейсы в Англию. Мане случалось встречаться с семьей Гонсалесов на приемах у Альфреда Стевенса. "Глаз Мане, – писал Пруст, – был наделен поразительной зоркостью, Париж не знал фланера, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу", Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин "за туалетом", замечательные портреты и натюрморты.
.