Портреты Куракина Лопухиной Безбородко Были Созданы
Женские образы в портретах художника Боровиковского
Боровского, созданный в 1799 году и портрет князя А. Б. Павел проснулся, разбудил жену и рассказал ей этот сон. Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете.
Характерны портреты А. Лабазиной с воспитанницей (1803), А. Безбородко с дочерьми (1803), Н. Дубовицкой (1809). Сначала она состояла всего лишь из восьмидесяти человек. Боровиковский умело соединяет три фигуры в целостную группу, замыкает их единой силуэтной линией. Особняком в творчестве мастера стоит картина «Аллегория зимы в виде старика, греющего руки у огня» (ГТГ). походила на портреты князя».
Легенды и история портрета Марии Лопухиной
Павел приблизил и обласкал Амвросия. Разгадать невозможно, так как таких чувств нет в человеческой природе. На портрете Екатерины II (1794—95) императрица представлена в домашнем платье во время прогулки в парке, что резко отличало эту работу от множества традиционных парадных царских портретов XVIII века. Традиция портретирования служителей православного культа была заложена в «парсунах» работы неизвестных мастеров петровского времени.
В определенном смысле Боровиковский стоял у истоков камерной формы портрета, получившей развитие в рисунках и акварелях О. А. Кипренского, в акварелях молодого К. П. Брюллова и П. Ф. Соколова. Новый элемент в образное содержание семейного портрета вносит Боровиковский в «Портрете сестер Гагариных» (1802, ГТГ). Анна и Варвара были дочерьми действительного тайного советника Гавриила Гагарина. Возвышение у трона, на котором стоит император, еще более поднимает его величие. В 1805 году возник цикл стихотворений Г. Р. Державина, посвященный временам года (среди которых есть «Зима»). Это портреты А. Долгорукого, М. Долгорукой, А. Сталь и др.
Сначала он служил в чине пресвитера в придворной церкви в Гатчине. С точки зрения живописи этот портрет считается совершенным. Теперь главная моя обязанность для Казанского великолепно строящегося собора». Иоанна Иерусалимского эффектно выделятся на фоне колонн и драпировки.
Далматик из бархата – древняя одежда византийских императоров. Ответственная работа растянулась на несколько лет (с 1808 по 1811). Боровиковский исполнил шесть образов для Царских врат главного иконостаса, а также четыре местных образа (для второго и третьего иконостасов). Этот портрет – запечатленная надежда России. Твердая осанка исполненная выразительности. Его возлюбленная была из очень непростой семьи.
Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского
В Отделе рукописей сохранились письма сына и внука Е. Г. Темкиной к П. М. Третьякову. Однако его исполнение было завершено по прошествии двух лет. В 1783 году, когда его отец признал русский протекторат, Антоний уехал в Россию. Предметы многое могут поведать о тех, кому они принадлежат». Косматый, полуслепой старик в овчинном тулупе протягивает над огнем грубые узловатые руки. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет.
В этом художнику помогла лессировочная техника, которая заключается в том, что сквозь верхние слои краски просвечиваются глубокие основные мазки. Филипповой» (1790). Пейзаж, присутствующий в портретах русского художника – русский, народный. Филиповой» – жены друга художника. Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг.
В 1803-м он должен был перебраться в Черниговскую епархию. С помощью этих важных деталей художник передает жизненные реалии, глубокие чувства и необычайную поэтичность своей героини. Так на «Портрете А. Е. Лабзиной с воспитанницей» (1803, ГТГ) героиня представлена в роли наставницы, свято исполняющей свой долг.
Из мужских портретов стоит отметить портрет Д. П. Звезда модного портретиста ярко засияла на небосклоне искусства. М. Десницкий был деятельным членом Московского общества любителей словесности. В 1790 году Десницкий произнес в Московском Успенском соборе «Слово по случаю заключения мира России со Швецией». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки.
Прекрасный портрет юной графини Марии Лопухиной
Назывались цифры до десяти молодых дворянок. Всё это создаёт лирическую атмосферу в картинах русского художника. Показательно, что идеолог этого направления Николай Карамзин писал в 1802 году: «Мужество — великое свойство души народ им отличный, должен гордиться собой». Он запретил носить круглые шляпы, как во Франции. Чтобы прекратить все разговоры о вредном влиянии изображения портрета на здоровье московских невест, портрет Марии Лопухиной был «сослан» подальше от людских глаз и пересудов, в загородное имение губернатора.
Скупой пейзаж (ледяной грот и покрытая снегом долина) и коричневато-серая гамма соответствуют образу простолюдина. Женщина в саду, в белом утреннем платье, тут нет жеманства, кокетливости. Среди ранних изображений следует назвать эскиз «Семейного портрета» (ГТГ), «Семейный портрет В. А. Филиппова изображена в белом утреннем платье во время прогулки по парку. Вероятно, таким он и был и художник точно подметил несоответствие между торжественностью обстановки и некоторой будничностью выражения лица и изображенного.
- Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825)
- Портреты Куракина Лопухиной Безбородко Были Созданы
- Биография Владимира Боровиковского
- Боровиковский Владимир русский художник, картины
- Боровиковский Владимир ЛукичКартины и биография
На портрете – тень меланхолии и очень томный взгляд. В это время в спальню ввалилась новая толпа пьяных офицеров. Возможно, этот портрет был заказан друзьями епископа. Марья Ивановна Лопухина, в девичестве Толстая изображена в возрасте 23 лет. К этому времени и относится начало работы В. Л. Боровиковского над портретом А. Б. Куракина. Как писал П. М. Третьяков, портрет «особенного ничьего внимания не возбудил и даже, в скорости, подвергся остракизму, то есть должен был уступить место произведениям современных корифеев искусства и сойти с выставки».
О портрете Лопухиной пошла страшная молва. Ее лицо спокойно и задумчиво, взгляд полон мягкой доброжелательности. Далматик из белого бархата — древняя одежда византийских императоров.
- Картины — Боровиковский, Владимир Лукич
- Портрет князя Александра Борисовича Куракина
- Описание картины «Портрет князя Александра Борисовича Куракина»
- Описание картины Владимира Боровиковского «Портрет князя Куракина»
- Боровиковский, который спас красоту
- Владимир Лукич Боровиковский ( )
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
Портрет погрудный, все внимание сосредоточено на лице. Боровиковский великолепно передает фактуру материала: бархат пурпурной скатерти, зеленое сукно драпировки, переливчатый блеск камзола. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно. Однако конец карьеры был весьма плачевен. С тех пор «Портрет Темкиной», не оцененный по достоинству в свое время, находится в постоянной экспозиции и по праву является жемчужиной музея. Одним из самых выразительных портретов кисти В. Л. Боровиковского, украшающих экспозицию Третьяковской галереи, по праву следует назвать также «Портрет князя А. Б. Куракина» (1801–1802).
По-видимому, незадолго до отъезда Десницкий позировал Боровиковскому. В 1788 году возвратился в Грузию и на следующий год возведен в сан католикоса. Боровиковский следует распространенному в иконологии изображению. К тому времени Владимир Лукич по рекомендации графа А. С. Строганова получил звание советника (присуждение состоялось в декабре 1802 года). Замечательно, что лицо старика – бодрое, никакого уныния и мрачности в нем нет.
- Самое интересное в виде мозаики
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- 0 Боровиковский Владимир русский художник, картины
- Творчество известного художника
- Трагические судьбы русских красавиц
Это размышление о старости относится к последним годам жизни художника. «Портрет М. Лопухиной» (Гос. Но его заставили проделать весь траурный путь за гробом ПетраIII с короной в руках.
К началу 1790-х годов относится миниатюрный портрет поэта В. В. Мастер живописи своей эпохи он пленил ни одно русское сердце. Складки ее платья, подобные одеждам античных богинь, усиливают это впечатление. В 1785 году удостоился сана архиепископа.
- Самый известный шедевр Владимира Лукича
- Уникальный талант известного художника
- Боровиковский Владимир Лукич 1757-1825
- Владимир Боровиковский, Портрет Лопухиной
- Описание картины Боровиковского «Портрет Лопухиной»
- Жемчужина Третьяковской галереи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
И, как показатель – один из самых ярких представителей эпохи Иван Толстой Американец. В этих условиях Боровиковский не мог не обратиться к поискам новых образов и форм. Чувствуется, что Боровиковкий вложил часть своей души в этот шедевр. Еще больше боялись гвардейские офицеры. А. Подобедов окончил курс в Духовной семинарии Троице-Сергиевой лавры. Родился он в Миргороде (1758 г. ), его отец, небогатый казак, Лука Боровик занимался иконописью.
Впоследствии ее супруг И. Х. Калагеорги стал губернатором Херсона и Екатеринослава. В 1794 году ее выдали замуж за богатого грека Ивана Христофоровича Калагеорги (Карагеорги), который был приглашен в свиту великого князя Константина Павловича для обучения его греческому языку. Не случайно за особую любовь к украшательству Куракина прозвали «бриллиантовым князем». Художник намеренно укрупняет фигуру старика, приближает его морщинистое лицо к зрителю.
В 1808 году пятидесятилетний художник с горечью писал: «Я уже, хотя, впрочем, молод, но старик». В 1810-е годы слава Боровиковского как крупнейшего портретиста эпохи постепенно начала меркнуть. Художник представил М. Десницкого в епископском облачении. Просто чахотка в те времена была довольно распространённой и, увы, практически совершенно неизлечимой болезнью. Племянница Лопухиной вскоре стала супругой московского губернатора.
В качестве приданого Темкиной было выделено село Балацкое Херсонской губернии. Вот вам мой совет: обращайтесь к принципу натюрморта. Старшая Анна, держащая в руке ноты, серьезная и полная внутреннего достоинства. Она здесь на первых ролях.
Он запечатлел священника во время молитвы, правая рука лежит у него на груди. Она воспитывалась в Петербурге, в лучшем тогда пансионе Беккера и прямо из пансиона выдана за муж за моего отца, бывшего тогда товарищем детства Великого князя Константина Павловича и получила от Потемкина обширные поместья в Новороссийском крае». Картина благополучно прибыла в «первопрестольную» и была помещена на выставку Общества любителей художеств. Портрет считается самым удачным произведением Боровиковского. И он опять брался за карты. Боровиковский пишет не мифологическую картину, а выбирает излюбленную форму портрета. Опальный вельможа должен был жить в своем имении Надеждине Саратовской губернии.
- В краю безумных новостей или По ком грустит Оруэлл
- Причудливость идей в СМИ Украины усугубляется
- Украинские националисты готовятся к большой войне
- Видеоканал Александра Колпакиди
- Военное положение на Украине позволило «законно» захватывать православные храмы – омбудсмен
В облике юной женщины чувствуется магнетический шарм и небольшой драматизм в лице и взгляде. В 1801 году, незадолго до переворота, возведен в сан митрополита. Кроме того, он безумно любил дуэли и карточную игру. Амвросий был назначен архиепископом Петербургским и Новгородским.
Темные и очень живые глаза являются центром портрета – это изучающий взгляд художника. Со стороны бабушки его родственником был блестящий дипломат и государственный деятель Н. И. Панин. В 1782 году Михаил Десницкий обучался в Филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе», тесно связанном с Н. И. Новиковым. Звездный час ее наступил в 1814 году, во время проведения Венского конгресса. Новое поколение молодых художников-романтиков начало активно заявлять о себе. Художник создает весьма необычный образ духовного лица.
Лицо Левицкого значительно и говорит о том, что человек познал жизнь. Это лицо, холеное и одутловатое, очень тонко характеризует знатную особу. Бестужева, это лицо воина, который с решимостью переносит тяготы службы, сознательно идет на лишения и опасности ради блага родины и, при всей суровости своей профессии, сохраняет просвещенный разум, без которого храбрость была бы «безрассудность или зверство». Но никакой мистики в этом, безусловно, не было.
Оставаясь верным идеям русского сентиментализма с его культом «простых» человеческих чувств и близости с природой, художник своих героинь обычно изображал наедине с природой, погруженными в мечтательную задумчивость. Эта проповедь удостоилась высокой оценки Екатерины Великой. Она родилась в Москве, в Пречистенском дворце, 12 или 13 июля 1775 года. Он происходил из семьи священника, родился в деревне Топоркове Московской епархии. В ответ внук Темкиной, мировой судья Николай Константинович Калагеорги, которому были переданы права на портрет, написал: «Портрет моей бабушки имеет втройне историческое значение — по личности художника, по личности моей бабушки и как тип красавицы восемнадцатого столетия, что составляет его ценность абсолютно независимо от модных течений современного нам искусства». Но кто же изображён на картине.
- УПЦ отказалась признавать новую церковь Украины
- В ДНР сообщили о столкновении с украинскими разведчиками
- Винницкая епархия: местные власти взяли кафедральный собор под охрану
- Порошенковской "новой церкви" на Украине дали название
- 24 июля 1757 Миргород – 6 апреля 1825 Петербург
Портрет Марии Толстой-Лопухиной, действительно, по завещанию поэта Полонского учит последующие поколения «любить, страдать, прощать, молчать». Ему удалось доказать свою правоту, а потом, по его же словам, «потолкавшись и постояв в передней у всесильного Потемкина, получить и награду за верную и нелегкую службу». Художник выбрал большого размера холст, представил фигуру почти в рост. Слева на фоне — изображение распятого Христа. Произведение носит ярко выраженный репрезентативный характер. В характеристиках персонажей больше конкретности, нежели в полотнах 1790-х годов.
Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям. В конце XVIII века в творчестве Боровиковского начал складываться новый человеческий идеал, отмеченный чертами гражданственности, олицетворяющий передовые устремления эпохи национально-патриотического подъема в России, связанного с наполеоновскими войнами. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. В картине улавливается соотношение деталей их связь с образом девушки. «Зима» автопортретна для Боровиковского, конечно, не по внешнему облику, а по восприятию неуклонного хода жизни. Величие фигуры императора подчеркивает и его гордая осанка.
Траурная процессия поздним вечером в темноте двинулась через весь Петербург. Куракина (1801).
Михаил Десницкий (1761–1821) в миру носил имя Матвея Михайловича. Но тем не менее судьба распорядилась так, что картина поступила в галерею. К сожалению искусство В. Л. Боровиковского в то время не было оценено по достоинству. К числу лучших и самых выразительных следует отнести «Портрет Михаила Десницкого» (около 1803, ГТГ). Куракин любил поистине царскую пышность в поместной жизни.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Коллекция Государственного Русского музея
В картине, представляющей крестьянина, согревающего руки, несомненно, отразились жизненные наблюдения мастера. Третьяковская галерея) — вершина творчества Боровиковского. Наиболее ранние сохранившиеся произведения художника датируются 1785 годом, — иконы Богоматери и Христа, а также образ «Царь Давид», — находятся в Музее украинского искусства в Киеве.
Xудожник запечатлел крупнейшего русского поэта допушкинской поры Гаврилу Романовича Державина (1743–1816), портрет написан с натуры. Жестокие причуды императора вошли в историю. В 1796 году священник был переведен из Москвы в северную столицу.
Он видел и, возможно, копировал картины, которые хранились в Эрмитаже и частных собраниях Петербурга (галерея Строганова, коллекция Разумовского). Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. Императрица заявила, что не допустит обвинения автора «Фелицы». В глубине картины виднеется часть дворцовой архитектуры. Александр Борисович Куракин (1752-1818) — князь, государственный деятель, дипломат. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком.
В начале девятнадцатого века Десницкий получил новое назначение в Малороссию. В 1799 году в жизни Десницкого произошло важное событие. Резко изменило судьбу худогжника путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Произведения его кисти в наибольшей степени соответствовали замыслу сооружения. В 1799 году он был награжден орденами Андрея Первозванного, святого Иоанна Иерусалимского, Александра Невского.
В 1773 году юный семинарист Троице-Сергиевой лавры был отмечен самим митрополитом московским Платоном Левшиным. Львова, находившегося в свите Екатерины II во время ее поездки по Крыму. Художник не использовал для работы роскошные аксессуары, дорогие драгоценности и перья. Здесь и белые стволы берёз, полевые цветы, колосья ржи. Незадолго до кончины Павел I вернул ему расположение и пост вице-канцлера. Градоначальник Архаров отрядил двести полицейских, которые ходили по Петербургу и срывали с прохожих эти «революционные шляпы».
Недаром в переписке Боровиковского с родными в этот период проскальзывают нотки усталости («силы мои начинают изменять», — сетует он). Но по некоторым признакам его относят к 1796-1803 гг. Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. Лицо поэта вылеплено правдиво и строго, в нем простота и грубоватость, чувствуется неуживчивый и «нельстивый» характер поэта. И вновь по каким-то причинам Третьяков не купил портрет.
При новом императоре Александре I он выполнял отдельные дипломатические поручения. В этом очень легко убедиться на примере этого знаменитого портрета. Поэтической иллюстрацией к этой работе Боровиковского могут служить строки Г. Державина:Являя благородны чувства, Не судишь ты страстей людских:Объяв науки и искусства, Воспитываешь чад своих. Тройной портрет А. И. Безбородко с дочерьми (1803, ГРМ) относится к наивысшим достижениям в создании семейных портретов. Александр Борисович Куракин был сыном известного вельможи времен Екатерины Великой.
По-видимому, сказались и личные переживания творца, его раздумья о надвигающейся старости. Колорит нежный, письмо прозрачное. Вдовствующая императрица Мария Федоровна навсегда сохранила привязанность к другу мужа. Капниста, тогдашнего предводителя миргородского дворянства. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье. Особенно этот совет пригодился художнику для изображения князя Куракина, которого Державин прозвал «павлином» за его пристрастие к побрякушкам и украшениям.
Наиболее ранние сохранившиеся произведения художника датируются 1785 годом, — иконы Богоматери и Христа, а также образ «Царь Давид», — находятся в Музее украинского искусства в Киеве. Одет Державин в светло-синий сенаторский мундир с орденом на красноватой ленте. Он постригся в монахи и принял сан архимандрита Юрьева монастыря в Новгороде. Во время обеда Павел рассказал об этом сне своим приближенным. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется индивидуальность Боровиковского.
Несмотря на прямую аналогию композиции с произведением Иоахима Зандрарта «Январь» (Баварские государственные собрания, замок Шлейсхейм), Боровиковский создал оригинальный образ, отмеченный реальными и национальными чертами. Как наглядно показала специальная выставка в Брауншвейге (Германия), Боровиковскому были известны произведения голландской и немецкой живописи на тот же сюжет14. В изобразительном искусстве эта тема была широко распространена в скульптуре (работы Жирардона, Прокофьева, Бушардона). Девушка одета в свободное белое платье, подпоясанное голубым шарфом. «Великий князь, – любил вспоминать Адам Чарторыйский в старости, – любил смотреть на сельские работы, на грубую красоту крестьянок, полевые труды простая сельская жизнь, таковы мечты его юности».
Лиза Темкина (по некоторым документам Темлицына) воспитывалась в доме племянника Григория Александровича — А. Н. Самойлова. Там — портрет друга, высоко духовного человека.
Для одной из воздвигнутых на пути следования императрицы «потемкинских деревень» Боровиковский написал две картины, увидев которые Екатерина II повелела позаботиться об авторе. Ваша галерея картин известна всем, а потому обращаюсь к вам с предложением, не угодно ли вам будет приобрести эту драгоценную вещь». Весной 1884 года произведение, оцененное в шесть тысяч рублей, было отправлено в Москву. и А. С. На портрете Екатерины II (1794—95) императрица представлена в домашнем платье во время прогулки в парке, что резко отличало эту работу от множества традиционных парадных царских портретов XVIII века. Об этом говорят награды, в частности мальтийский крест.
Отношения с Пушкиным у Ивана Толстого были сначала натянутыми, доходило даже до возможной дуэли из-за задиристого нрава «Американца», да и характер у Пушкина был явно не спокойным, но в конце концов они даже подружились. Державин проиграл деньги, которые ему прислала мать для оформления покупки нового имения. Изображен в мантии кавалера ордена св. Просветленный взор устремлен вверх. Гибкая, мягкая линия ее силуэта напоминает античные скульптуры.
Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Вскоре после того, как портрет был написан, Мария вышла замуж за Лопухина. Крестьянин греет руки и одет тепло, так как он стар и так как на дворе стоит зима.
Павел лежал неподвижно с окровавленным изуродованным лицом. Назывались цифры до десяти молодых дворянок. Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Это придает картине нарядность, красочность и колоритность. Перед нами самый поэтический, самый одухотворенный образ среди женских портретов Боровиковского.
Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете. Небольсиных» (ГРМ), представляющих супругов с малолетними детьми. Первыми художественными работами Боровиковского также были иконы.
Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. Тихая дремлющая природа навевает ей сладкие грёзы, приятные мечты, а может быть, легкую грусть. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. При этом художник берет за основу не абстрактный, близкий к античному идеалу образ, а обращается к конкретному, народному типу русского крестьянина. Он изображен в интерьере, на фоне драпировки.
Вслед за ним Боровиковский продолжил эту линию портрета в светской живописи. Десницкий полностью погружен в сокровенную беседу с Всевышним. Боровиковский написал Десницкого еще дважды: в 1816 году, уже в сане архиепископа (в черном клобуке) и незадолго до его смерти — в белом клобуке митрополита. Репрезентативен и наряден «Портрет католикоса Грузии Антония» (1811, ГТГ). Антоний (1760–1827) происходил из царского грузинского рода. Мать крепко обняла дочерей, унаследовавших восточную красоту ее армянских предков.
Он был четвертым сыном царя Ираклия II от брака с княжной Дарьей Дадиан-Менгрельской. Возвышение у трона, на котором стоит Павел I, подчёркивает его величие. После смерти Куракина на его могиле в Павловске был установлен памятник с надписью: «Другу супруга моего». В «Портрете А. Б. Куракина» творческие возможности Боровиковского достигли полного расцвета. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского – портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Это именно парадный портрет, говорящий о положении человека, о чем говорят и все его аксессуары. Широко образованный священник в 1785 году был назначен служить в церковь Иоанна Воина, «что на Якиманке». Судя по письмам Елизаветы Григорьевны, она была скромной женщиной и заботливой матерью (имела четырех сыновей и пять дочерей). Вскоре после ее свадьбы Александр Николаевич Самойлов выразил желание «иметь портрет Елизаветы Григорьевны Калагеоргиевой».
По причине незаконченности он, вероятно, не подписан и не датирован. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Это было светское общество того периода времени. И в то же время Боровский на портрете представляется храбрым, но недалеким человеком.
Вскоре она оказалась в чужих руках. В это время он сблизился с масонами. Перед зрителем раскрывается мир усадебных развлечений, предусматривавших игру на клавесине или гитаре, пение чувствительных романсов. Боровиковский использовал также гравюры с оригиналов западноевропейских мастеров.
Художник тонко подмечает черты лица молодой женщины. Такая лаконичность и простота присущи искусству того времени – сентиментализму. Императрица, посетившая «первопрестольную» по случаю празднования Кючук-Кайнарджийского мира, целую неделю не выходила в свет по случаю болезни.
В глубине виднеется часть дворцовой архитектуры. В качестве примера можно привести его картину «портрет О. К. Художник стремился избегнуть парадности, даже изображая представителей царской фамилии. Возвратившись в Петербург, Куракин получил звание обер-прокурора Сената.
Портрет был заказан ее супругом. Здесь — парадное и более традиционное изображение, следующее определенным сложившимся канонам. С именем Боровиковского связывают еще один портрет выдающегося деятеля православной церкви митрополита Амвросия (в миру Андрей Подобедов). В 1925 году его коллекция вливалась в собрание Третьяковской галереи. А. Б. Куракин был осыпан всевозможными милостями, наградами (орденами святого Владимира и святого Андрея Первозванного), получил высокое назначение, стал вице-канцлером.