Портреты Перова
Через год послал Василий Григорьевич Перов специально написанный для нее портрет сына. В 1872 году Павел Третьяков поручил Василию Перову написать портрет Федора Достоевского. В семидесятые годы девятнадцатого века в творчестве Перова, наряду с написанием портретов, особое место заняли простые житейские сюжеты.
Кроме того, среди портретов, созданных Перовым, этот был признан самым лучшим. В 1871 – 1872 годах Перов, по заказу Третьякова, пишет целый ряд портретов русских писателей, учёных, государственных деятелей и купцов. Перов Василий Григорьевич (1834 – 1882) – живописец жанрист, портретист, автор картин на исторические сюжеты, педагог. Портреты Перова – это образы деятелей культуры, написанные по заказу братьев Третьяковых и колоритные портреты неизвестных крестьян и купцов. Работа Василия Перова «Портрет Ф. М.
Знаменитости ХХ века на портретах, написанных Василием Перовым для Третьяковской галереи
Кувшинников рассказывает, отец и Бессонов слушают. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. В Абрамцеве частыми посетителями были Н. В.
Первоначально художник задумал триптих, однако разработал только один сюжет – Суд Пугачева (1875). Очень много рисует Перов в 1870-х годах.
Отец – внимательно, а Бессонов – с недоверием». Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. Ее антиклерикальная сущность абсолютно очевидна. литературного салона, стали прототипами рассказа Чехова Попрыгунья.
Художник в своем творчестве отражает разные эпохи. Настроение Перова было глубоко серьезное. В 1860-х. В 1877 г. второй авторский вариант был написан для Александра II. Они не ослабили его реализма. Когда в восемнадцать лет писал автопортрет, казалось ему: вот и он уже настоящий художник.
Метет поземка, зябко кутается в платок заждавшаяся своих подгулявших спутников крестьянка. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Птицелов, 1870. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. серая, напоминающая цвет подержанного серебра.
Если в эскизах (1873) само судилище показано как центральный эпизод динамичной массовой сцены, то в окончательной редакции все свелось к противопоставлению разбойника Пугачева героическим в своей стойкости дворянам. Поражает скорее острота замысла, полная сила сатиры, памфлетность решения сюжета. В этой связи художник В. Г. Худяков писал Третьякову, что Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий (монастырь, печально знаменитый тем, что туда ссылали, в частности, за серьезные преступления против религии и церкви). Академик.
Василий Перов – выдающийся портретист
1861 – "Сельский крестный ход на Пасхе". «Дворник, обучающийся грамоте» относится к 1868 г. в 1866 г. Перов рисует для «Тройки» многофигурный эскиз акварелью, в акварели же решает композицию «С квартиры на квартиру» (1867). Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Многие из этих работ превосходны.
Портреты Перова разнообразны, как и сами его модели: открытый проницательный А. Н. Островский – и трагический Ф. М. Достоевский, умудренно-ясный В. И. Даль – и могучий кряжистый А. К. Саврасов. Оказал огромное влияние. Кувшинникова. 103, 5 х 80, 8 см. Еще одно отступление хотелось бы сделать, чтобы подчеркнуть инте-ресность рисунков Перова.
В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Рисунок для Перова в это время оставался средством прежде всего «высказаться», нежели найти образ. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. «Чаепитие в МытищахЧаепитие в Мытищах.
- Список картин Василия Григорьевича Перова
- 12 знаменитых картин Василия Перова
- Василий Григорьевич Перов, биография и картины
- Перов Василий ГригорьевичКартины и биография
- Художник Василий Григорьевич Перов (1833 — 1882)
Во время своей зарубежной командировки Перов сохраняет этот прием достаточно подробного рисования, пользуясь не только карандашом, но и акварелью новым является детальная трактовка отдельных фигур (пример – рисунок зазывающего мальчика, ГТГ). Совсем новым представляется Перов в рисунке, еще более остром, чем «Наследники» Волкова и Шмелькова: «Дележ наследства умирающего монаха» (карандаш, 1868, ГТГ). Но высшей похвалой для художника стала покупка картины П. М. Развернутая по диагонали композиция Проводов покойника создает иной строй произведения. В 1850-е годы, через десять лет, рисунок дворника с метлой создает М. П. Клодт. У отца была собака и вот таким образом собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым («Охотники на привале»).
Критик В. Стасов восхищался работой. Еще одна трудность: если принять этот последний принцип, то где и когда проводить характеристику данного мастера – в начале его пути или тогда, когда приемы художника достигают полной зрелости. Холст, масло. К тому времени его произведения значительно возросли в плане живописного мастерства. Холст, масло. Впереди холодно светится лимонно-желтая полоса заката.
Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Вдоль стены, по улице вверх трое детей везут на салазках огромную обледенелую бочку с водой. Перед нами Достоевский, пишущий роман Бесы. «Спор о вере» 1880 г. воспринимается не как созданный для картины эскиз, а как своеобразный пример станкового рисунка. Большое значение в этой работе имеют жесты персонажей, с помощью которых художник создает психологические портреты своих героев: растопыренные руки рассказчика иллюстрируют его «страшную» историю, ухмыляющийся простолюдин недоверчиво почесывает голову, левая рука молодого слушателя напряженно сжата, правая рука с папиросой замерла, что выдает увлеченность и простодушный ужас, с которым он слушает небылицы. Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Прототипами охотников стали реальные люди, знакомые Василия Перова. В рассказе На натуре.
Он не был ни виртуозом, как Брюллов, яи серьезным изучателем рисунка, как Чистяков. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского (1871). Рисунки всей этой группы вполне закончены, но отнюдь не иссушены. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. Холст, масло.
В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту. Перов выступил здесь подлинным «поэтом скорби», как назвал его художник М. В. В роли «враля», увлеченно рассказывающего небылицы, выступил врач Дмитрий Кувшинников, большой любитель ружейной охоты – тот самый, который послужил и прототипом доктора Дымова в «Попрыгунье» Чехова. В. Перов. В. Перов.
- Картины Василия Григорьевича Перова
- Перов Василий Григорьевич (1833 – 1882)
- Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
- Все Картины Василий Перов по алфавиту
- Наследник художественных традиций
- Портреты иисторическая живопись
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Картины Василия Перова – горькая правда жизни
У современников она сразу получила всеобщее признание. В. Перов. В одном из рисунков к «Чаепитию» (ГТГ) Перов изображает инвалида и его мальчика-поводыря согнутыми, как бы изломанными.
Поруганное искалеченное детство. Мастер жанровой картины. Поиску положительного образа посвятил Перов и свою охотничью серию: картины Птицелов (1870), Рыболов и Охотники на привале (обе – 1871), Голубятник и Ботаник (обе – 1874). За картины Странник и Птицелов, выставленные в 1870 году, Перов получил звание профессора. «Монументальная» поза купца невольно заставляет вспомнить купца с супругой у фотографа в трактовке Шмелькова.
- Биография художника Василия Григорьевича Перова
- Словари и энциклопедии на Академике
- Самое интересное в виде мозаики
- Коллекция Государственного Русского музея
Перовские жанры 60-х годов – явление сложное. Рисунки на тему «Мать с больным ребенком» настолько близки к Шмелькову, что можно было выше высказать предположение, не имеется ли среди приписываемых Перову рисунков на эту тему (они отнесены к 1873 г. ) и подлинных работ самого Шмелькова. Это – констатация, а не упрек. Мы сознаем, что для Перова и для его направления ведущим стало содержание, сатирически заостренное, общественно осмысленное но – как картина. 94 х 80, 5 см. Эти произведения отличают бесхитростность сюжетной коллизии, мягкий юмор и особая теплота образов, подлинно душевное (любимое слово Перова) отношение к человеку. и К. А. Коровины и многие другие.
Его «Балаган» бесспорно ниже «Октябрьского праздника» А. А. Иванова и даже жалко, что Перов вообще взялся за эту тему, что пестрота французских костюмов побудила художника прибегнуть к акварели. Ивановский областной художественный музейА. Ф. В. Г. Узнав о бедственном положении юноши, преподаватель Училища Е. Я.
Все образы Парижа у Перова – демократичны. Но самой яркой и узнаваемой в этом цикле безусловно стала картина «Охотники на привале». Были и другие обиды и разногласия.
Островского и Е. П. Немедленно по приезде своем сын принялся писать с него портрет, который вскоре был готов. Справа – недоверчивый слушатель, один из Охотники на привале. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи.
- 23 декабря 1833 год, Тобольск – 29 мая 1882 год, село Кузьминки (ныне Москва)
- Известные произведения Перова Василия Григорьевича
- Краткое описание жизни и творчества Василия Перова
- Рядом расположены достопримечательности
- Из собрания Государственной Третьяковской галереи
Тимашевой. Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. В 1870-х гг.
Да как — очень просто: ненормальное детство, арзамасская школа Ступина, где он, незаконный сын барона Криденера, учился и получил за хороший почерк прозвище «Перов», дальше невоздержанная юность, бурная, как в те времена часто бывало, молодость, напряженная нервная работа, непомерная трата энергии, безграничный расход душевных сил. Таков «Фомушка-сыч» (1868, ГТГ). Именно в этих рисунках особо наглядно его дальнейшее развитие как художника. Нарядный буржуазный Париж у Перова отсутствует. В Париже Перов пробыл недолго и в 1864 году вернулся в Москву.
Его рисунок в силу этого воспринимается, как новый. Довершение замысла достигается тоном, карандашом.
Снова углублялась внутренняя драма и опять важную роль принимал на себя пейзаж.,, Поленова, Серова. Прекрасным — так как стремительно раскрывался перед ним мир искусства.
Однако в картине (известной по фотографиям) сильнее, нежели бунтарское, героическое, прозвучало разбойное начало. Он сидит в кресле, сложив руки. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. «Допередвижни-ческий» период характеризуется развитием именно этого, повествовательного приема. В «Чаепитии» жирный монах и нищий инвалид именно благодаря тому, что Перов их объединил в одну компактную группу, воспринимаются как два противоположные явления одного этапа общественного развития.
начал своими картинами проповедь нового искусства. Вместе с тем к тому же десятилетию относится набросок головы «Учителя рисования», в котором узнавали портрет Шмелькова: рисунок Перова ставит в остром наброске новую для него тему психологической характеристики. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер.
Они часто ездили на охоту по птице. Он мало был наклонен расплываться в красивых и сладких ощущениях.
Это – рисунок живой, верный по своему народному, демократическому строю. В картине нет ничего лишнего: продуманна композиция, огромное значение имеют ритмические повторы линий, придающие особую печальную напевность. Рисунки Перова исключительно характерны для «допередвиж-нического» периода. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины.
Разразился скандал. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Их образы позднее возникали на страницах перовских рассказов.
Холст, масло. На фоне его величественной, вечной, отстраненной (благодаря холодной цветовой гамме) красоты судьба утопленницы приобретает более емкий смысл, воплощая в себе трагедию одинокого человека в равнодушном к нему мире. Пространство, заключенное в картине, кажется теперь безначальным и бесконечным. глаза грустные, как бы задернутые черным флером или временем долгого страдания.
«Совремеиная идиллия» Перова предсказывает в будущем развитие искусства сатирического плаката. Художник сознательно ограничил палитру серыми и желто-коричневыми оттенками красок, объединенных общим тоном. В. Перов. Он также является основоположником профессионального музыкального образования в России. Больной, усталый измученный неразрешимыми противоречиями жизни, Достоевский погружен в себя его взор неуловим для зрителя (Перов пишет Достоевского в трехчетвертном повороте), а цепкий, замковый жест крепко сплетенных рук зримо отгораживает его от внешнего мира.
Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. Нестеров. К тем же годам творчества Перова относится и его многофигурная композиция «Утопленницы», от которой Перов значительно отошел в своей живописной картине, упростив ее. Фрагмент с дичью. Отдельный фигурный этюд зарубежного времени углубляется, сменяется исканием «типа». Фрагмент.
Это прежде всего крестьянские портреты. Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления. Холст, масло.
Холст, масло. 99 х 80, 5 см. Осенью 1862 года Перов женился.
К их числу, безусловно, принадлежит картина Савояр (1863-1864), герой которой – маленький бродяга, забытый и заброшенный в огромном городе, прижимая к себе обезьянку, спит на пороге дома, перед наглухо закрытой дверью. для оживления своего рисунка к «ПроповедиПроповедь на селе. Во всем его облике чувствуется и значительность и трагизм, та скорбная поэзия, которая есть в произведениях самого Перова. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Эскиз отвергли.
Все у него было, особливо в первые годы, строго, важно, серьезно и больно кусалось. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). Внешность старика была почтенна, красива и очень симпатична. По своей овальной форме он напоминает традиции брюлловцев, но если он заставляет вспомнить о какой-либо «школе», то скорее всего об Арзамасе, о Ступине, у которого учился Перов до Москвы.
А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть. Его работы получались простыми иреалистичными, сострогой композицией исдержанным колоритом. «Холод, пустыри, засыпанная снегом глушь, забвение и навеки безвестность, словно которая-то из миллионов птичек замерзла на дороге и никто о ней не знает, никому ни жизнь, ни смерть ее не были интересны – вот содержание этой картины», – писал В. В. Стасов. Законченным, серьезным и грустным является один из наиболее ранних рисунков всей серии – «Похороны в бедном квартале ПарижаПохороны в бедном квартале Парижа. 115 х 88, 8 см.
Работа продолжалась с 1873 по 1879. Это подтверждает в своих воспоминаниях и А. Володичева – дочь Нагорнова. Изобразил «Сельский крестный ход на пасхе»: упившееся до положения риз духовенство и непристойно пьяных прихожан. Он спокойно смотрит на зрителя и в его взгляде читаются и ум и мудрость и духовность.
Рисунки к «Крестному ходу», однако, претендуют на законченность. Прием же его рисования был таким же, как в академическом лагере. Через девять лет оно посетило меня вторично, в тот день, когда П. М. Третьяков приобрел у меня для галереи моего «Пустынника» и этот день был днем великой радости: тогда впервые мои близкие признали во мне художника и это была самая большая награда для меня, больше медалей, званий, коими награждали позднее. Холст, масло.
Дети испытывали в те времена голод и холод. Связь эта является не только внешней: образ сборщика-монаха, явно терпящего поражение в «Споре о вере», образы наушницы и грозной барыни в рисунке «Перед грозой» подлинно сатиричны и в их замысле и в их техническом, литографском (для «Наушницы») воплощении и в самых первых резких штрихах пера. В последнем варианте «Хищников» карандаш растерт, композиция (по содержанию показывающая у Перова совсем иные тенденции и задания, чем раньше) стала более пространственной и живописной. Появились лишь эскизы и вариант картины "Суд Пугачева" (1875). Имеется у Перова и этюд красками на эту тему.
1861Бумага, карандаш, 33 х 42, 5Государственная Третьяковская галерея» (ГТГ). В сумрачный зимний день трое детей везут сани с огромной обледенелой бочкой. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. Стали ходить слухи, что долго он не протянет. «Портрет этот не только лучший портрет Перова, но один из лучших портретов русской школы вообще», – писал Крамской.
Их ближайшим предшественником справедливо считается Гоголь русской живописи – П. А. Федотов. Но М. П. Клодт, в будущем – передвижник, стремится в «Дворнике» показать Человека.
Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Не нравился он и самому художнику. «Что-то в нем было не по душе Павлу Михайловичу», – писала дочь Третьякова в своих воспоминаниях об отце. Обращают на себя внимание длинные пальцы Даля (руки хирурга). «Сельский крестный ход», «Проповедь в селе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862), «Монастырская трапеза» (1866) вдруг нарисовали целый новый мир, тоже раньше никем не тронутый, с той стороны, которая была именно самая характерная.
В. Перов. Окончив Московское Училище в конце 1850-х годов (по собственной инициативе, уже получив признание как художник, он в течение 3 – 4 месяцев прошел повторный курс рисования с гипсовых голов в вечернем классе), Перов в 1860 г. на время переселяется в Петербург, но «Проповедь на селеПроповедь на селе. Василия определили в частную школу Ступина (в Арзамасе) и два раза в неделю мальчик посещал занятия живописью. Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью.
Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью. Он полусидит на полу, надежно связанный по рукам и ногам толстыми веревками. Едва увидев свет, картина была запрещена.
Перов остановился против картины, все сгрудились вокруг него, я спрятался за товарищей. Это или доведенные до предельной упрощенности карандашные контурные рисунки (например, «Родители на могиле сына», 1874, ГТГ) или тональные, несколько даже расплывчатые, «живописные» рисунки, вроде «Опахивания», забракованного самим художником.
Писатель воспринимался как живое воплощение общественнойсовести, он был «властителем дум», к нему обращались за разрешением самых жгучихнравственных, социальных вопросов. Крамского и И. Е. Писемский – известный в своё время писатель и драматург. Усложнялся и образ городового. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (ГТГ), принесшую ему известность.
Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Вклад Перова в русское искусство, значение его творчества огромны. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Через три месяца обучение закончилось – старшие товарищи пригласили 13-летнего Васеньку на именины к некоей местной прелестнице, а после вечеринки извозчик привез домой абсолютно пьяного «живописца». В это время он создает образы крестьян. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Его усилиями была открыта в 1862 г. в Петербурге первая русская консерватория. Перову творчество писателя во многом было близко.
В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. Заслуживает внимания то, как мастерски в рисунке к «ЧаепитиюЧаепитие в Мытищах. Перов получил право на заграничное путешествие. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты.
Ярко выделяется на темном фоне энергично вылепленное, освещенное сильным светом лицо. Васильев устроил его к себе на квартиру. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы., мы с особенным вниманием должны остановиться «а ранних работах мастера, которому было суждено стать одним из заметнейших представителей всей русской новой школы. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года (ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками. Все художественное мышление здесь первоначально у Перова в линия х, живых и вовсе не доведенных до «графической» замкнутости.
Для Перова характерно и то, что он рядом с дворником помещает женскую фигуру для «интересности» и для «картинности» одной фигуры Перову в 1860-х годах было уже мало. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы., как связанные с его первыми картинами, так и в довольно большом числе относящиеся к его зарубежному – парижскому – пребыванию. Его «Дворник», опубликованный Некрасовым, – фигура с метлой, очевидно, жанрово верная, дает пример того, как решалась тогда проблема типического думается – не столь глубоко. «Быть или не быть» Перова напоминает многие страницы русской литературы, посвященные теме о «падших» женщинах.
Перов, как известно, вернулся из-за границы до срока. Очень хорошо, как и раньше, разрешена у Перова пространственная композиция. Государственная Третьяковская галерея (Москва)М. П. Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. В год пребывания Перова в Париже происходит выход из Академии Крамского и его товарищей.
Она, должно быть, уже много часов сидит и ждет своего мужа, ждет безропотно, терпеливо, может быть, даже жалеет его. На одном из них все проработано вплоть до крыши или бревна, лежащего в углу. В эти годы были написаны такие картины, как «Музыканты и зеваки», «Нищий на бульваре», «Шарманщик», «Савояр», «Продавец статуэток» и другие. Чайковским и другими композиторами. Немного позже поэт в своем творчестве начал склоняться в сторону «чистого искусства».
Еще глубже по психологической характеристике портрет «Странника» (1870, ГТГ). Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Что я перечувствовал, пережил в эту минуту. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.
Перов был страстным охотником, вот таким образом тема охоты ему хорошо знакома. В нем оживает лучшее из старой венециановской традиции. Еще сильнее эти стремления прозвучали в картине Чаепитие в Мытищах, близ Москвы (1862), построенной на резком противопоставлении образов монаха-лицемера и израненного калеки-слепца, героя (судя по крестам и медалям) Крымской войны. Третьяковым.
«Изучение страны чужой» он находил «менее полезным». Для характеристики рисунков Перова 60-х годов следует указать и на наличие у него рисунков отдельных фигур («Смущенная девушка», 1864, к которой Перов, прежде чем дать вполне завершенный карандашный рисунок, сделал два наброска), а также рисунков «конфликтных», как, например, резко сатирический «Генерал, требующий лошадей» (не датирован, ГТГ). «Я вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой из-под которой выглядывало маленькое личико изрезанное мельчайшими морщинками. » Умер Вася — заболел черной оспой и умер. Но «маль-чик-зазызатель» сделан рукою сильного и уверенного мастера реалиста. Ни нравоучительности, ни фельетонного легкого смеха. Мы видим высокий лоб, воспаленные, покрасневшие веки.
В своих картинах он хотел говорить правду и только правду. Художник вплотную подходил к решению портретных задач. Какой-то прохожий сжалился над ними и подтолкнул на ухабе бочку с водой. Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Наибольшую славу В. Далю принёс его «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Даль изображён художником в последний год своей жизни, в возрасте 71 года. Оба указанных рисунка к «Крестному ходу», воспринимаемые как произведения графики, не стоят на высоком уровне мастерства. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Однородное по силе чувство пережил я в жизни еще два-три раза, едва ли больше. В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко.
Позже, в 1892 г., он и его жена, хозяйка популярного в Москве в 1880-1890-е гг. Творчество Перова идет вперед. он создал так называемую «охотничью серию»: картины «Птицелов», «Рыболов», «Ботаник», «Голубятник», «Рыбная ловля». Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как «Тетушка Марья», «Под крестом», «На натуре.
Только какого рисования. Критик В. В. «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале», «Ботаник», «Голубятник» — во всех этих задачах нет ничего ни великого, ни значительного, ничего драматического, ни захватывающего воображение. Они явились получить приказания на завтрашние работы, так как на другой день начинался покос. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Творческий путь Перова кончается на противоречивых нотах и вместе с тем рисуночный образ его «Никиты Пустосвята» остается в известной мере предшественником знаменитого суриковского рыжего стрельца.
Видимо, друзья и недруги художника хорошо поняли истинный смысл этого произведения. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. В. Перов. Картину убрали, а на выставке на её месте появилась карточка с надписью Приобретено П. М.
Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна (1870). В эти же годы Перов вновь обратился к русскому фольклору, создав эскизы на такие чисто васнецовские сюжеты, как Иван-царевич на сером волке и Снегурочка (оба – около 1879), в которых, видимо, стремился противопоставить современности высокий мир народной поэзии. С выставки её сразу купил П. М. 103, 5 х 80, 7 см. К обличительным полотнам и живописным драмам непосредственно примыкают такие его картины, как Гитарист-бобыль (1864) и Учитель рисования (1867), в которых за внешней бессобытийностью скрываются сложные человеческие судьбы.
Он столько же мало был способен, как Гоголь, рисовать условную смазливость людей и жизни, спокойно прославлять красоту и благополучие. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. Гравер. Он говорил очень тихо, голос его был несколько мягок. »Но портрет не понравился Третьякову. прямым наследником и продолжателем Федотова. Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. Отворилась дверь – явился гигант. Последняя значительная работа художника – картина Никита Пустосвят.
Стремительно знания росли. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Охотники на привале, 1877 г. Среди художников-передвижников, отдавших свой талант служению «музе гнева и печали», особое место занимает Василий Григорьевич Перов (1833-1882). Глядя вслед медленно вползающим на пригорок саням, мы видим измученные лица детей. Рисунок, заметим, не очень силен.
Как художник он сложился в более раннее время, нежели 1870 – 1880-е годы. Такая законченность нова. Во всех этих работах Перов не похож на русских пенсионеров в Риме. Трое мужчин на картине в московской жизни были врачами. В 40-х годах XIX века много «типажных» рисунков создавал хотя бы В. Ф. Тимм.
За «Птицелова» (1870) он получил звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Портрет Ф. М. Он умер 10 июня 1882 года, не прожив и сорока девяти лет.
Его мотивировкой было «незнание им характера и нравственной-жизни французского народа». Звание академика живописи ИАХ. Не случайно именно в эти годы появились такие проникновенно-грустные его картины, как Приезд институтки к слепому отцу (около 1870) и Старики родители на могиле сына (около 1874).
Сейчас это полотно находится в Государственном Русском Музее в Петербурге. В 1871 году в Петербурге открылась Первая передвижная выставка, на которой были две его картины – «Охотники на привале», «Рыболов» – и портреты А. Н.
Надо было иметь мою впечатлительность, чтобы в этом «каков-с» увидеть свою судьбу, нечто провиденциальное.
Премии ОПХ и МОЛХ. 97 х 77 см. Картина была одной из двух работ, за которые Перову присудили звание академика.
Новыми являются рисунки такого типа, как «Быть или не быть» – «замечательный образ простой русской девушки, одинокой, с веревкой в руках, напоминающий иные образы Чернышевского (вспомним Настю Крюкову из «Что делать. »). И все эти качества не выпячиваются, не подчёркиваются художником, они читаются во всём облике этого интеллигентного пожилого человека. Мало.
Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской.
Эта внутренняя драма, показанная уже в Проводах покойника, по-разному раскрывалась в произведениях второй половины 60-х годов: безысходна доля не ведающих детства маленьких героев Тройки (Ученики-мастеровые везут воду, 1866), безрадостно будущее юной гувернантки, оказавшейся, как в плену, в страшном мире темного царства (Приезд гувернантки в купеческий дом, 1866), движимая отчаянием, покончила с собой молодая женщина (Утопленница, 1867). Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве.
Высокой поэзией скорби наполнено его выдающееся творение – картина Проводы покойника (1865). В коротенькой новелле Тетушка Марья (1875) он повествует о печальной судьбе мальчика Васи изображенного в центре Тройки. Другие композиционные рисунки Перова (например, «В монастырской трапезной»), особенно «Спор о вере» в вариантах, относящихся к позднему периоду жизни художника, показывают, как эволюционизирует в его творчестве ри-сование.
Сидящий в кресле сухой старик, покойно сложив руки, будтосозерцает в глубину прожитых лет. Много работал Перов над картиной «Поволжские хищники» (1878). Все в ней удивительно просто. Фомушка-сыч (1868) и Странник (1870) родственны Мине Моисееву и Полесовщику И. Н. Крамского, а также более поздним – Мужичку из робких и Мужику с дурным глазом И. Е. Репина.
У нас получается право говорить и о «школах» и, возможно, уже о «партиях» в русском искусстве. Пример Перова объяснит такое объединение его рисуночного творчества в главе, посвященной русскому реалистическому искусству «шестидесятников». Именно таким предстает у Перова ФедорДостоевскийНе менее замечателен и портрет Владимира Ивановича Даля писателя, этнографа, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», созданного имв последний год жизни. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Многие произведения А. Майкова были положены на музыку Н. А. был высокого роста, но уже согнувшийся. Василий Перов сам был страстным охотником и тема охоты ему была хорошо знакома. Его современниками (а нередко и героями портретов) были многие выдающиеся писатели, композиторы, художники, ученые.
Необходимо отметить, что в том последнем варианте композиции, который изображает «Спор» этот в вагоне, Перов выявляет сохранившуюся до конца в его рисунках связь с более ранней сатирической русской графикой. Поиски новых средств видны и в колорите.
В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. И самое удивительное, фамилия Перов, поначалу это было даже прозвище, нареченное ему его учителем по грамматике, за успешное владение пером для написания писем. Как и судьба умершего крестьянина, жизнь этих детей никому не интересна. Период времени между 1870 и 1875 годами — это период наивысшего расцвета Перова. В. Г. В рисунках к «Хищникам», наоборот, ясно видно, что Перов улучшает завершает карандашным тоном рисунок, вначале сделанный пером.
Следует ли его творчество распределять по главам, характеризующим эти определенные эпохи. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Перов написал более благополучную картину — «Проповедь на селе». Главный герой картины – простой парень из числа крестьян. 1866 – ""Тройка". Прекрасным и страшным временем запомнились ему годы учебы. Живописное решение его портретов всегда скромно, почти аскетично.
В. Перов. Этот рисунок карандашом создан был в трех этапах. Метет поземка.
В апреле 1858 года петербургская Академия художеств присудила Перову первую серебряную медаль за картину Приезд станового на следствие (1857). Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Рисунки В. Г. Перова шестидесятых годов, выполненные им в России после возвращения из Парижа, весьма интересны. В. Г. Перов и П. М. Третьяков меня утвердили в моем призвании. Справа – центральный персонаж Охотников на привале.
За границу он как пенсионер Академии (за «Проповедь») едет в конце 1862 г., возвращается досрочно, меньше чем через два года, в 1864 г. До нас дошли рисунки Перова Перов Василий Григорьевич Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. В последние годы жизни художник был тяжело болен. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано. Нет, кто не слеп и не глух, почувствует в этих картинах едкое жало. С весны 1863 жил и работал в Париже.
В процессе работы над огромной областью рисунков русских художников XIX века автор данного труда пришел к убеждению, что в подавляющем числе случаев «монографический» принцип является не только лучшим, но и неизбежным для характеристики рисуночного творчества крупнейших русских мастеров – Кипренского, Брюллова,, Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни. Среди образов, созданных Перовым, особое место занимает Портрет купца И. С. Камынина (1872), в изображении которого современники увидели типичного Тита Титыча фронтальная композиция, глубокий красный фон заставляют вспомнить дворянские фамильные портреты. у него уже не было. В 1871–1872 гг.
Достоевского. Государственный Русский музей (Петербург)Писатель изображён в профиль, он уже в довольно почтенном возрасте. 1861Холст, масло, 71, 5 x 89Государственная Третьяковская галерея» (1861), «» (1862) пишет, вернувшись в Москву. Целостной характеристики потребовало от нас рисуночное творчество.
Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Здесь тоже разразился скандал. Ее столбы-обелиски, украшенные царскими орлами, резко взмыли в холодное закатное небо. Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году.
Бесспорно значителен его «Пугачев». Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Мастер пейзажной живописи и рисунка. В конце зимы Перов серьезно заболел воспалением легких. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. Перов быстро обернулся назад: найдя меня взором, громко и неожиданно бросил: «Каков-с. » — пошел дальше.
или Шевченко. он работал над романом «Бесы». Портрет выполнен в серовато-коричневом тоне. Проблема типического для русского реализма была, как известно, центральной. В. Перов. Слева – Д. Кувшинников.
Рисунок изображает крестьянскую девушку с приложенной к груди рукою. Холст, масло. В 1862 году Перов уехал за границу в качестве пенсионера Академии художеств. Нестеров.
Таким произведением стал исполненный еще в 1861 году Сельский крестный ход на пасхе. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. В истории русского рисунка Перову принадлежит заметное место. И у этого колосса были жесты детские, боязливые и сдержанные. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». 96 х 80 см. Портрет русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1872).
Писал его художник с вдохновением, полностью посвящая себя поставленной задаче, ведь великий русский писатель был близок ему по духу идейно и религиозно. Гнев и боль кипели в сердце Перова. Нет, однако, сомнения, что в живописи Перов и сильнее и человечнее. Перов пробует для усиления сатирического смысла ввести в свою композицию элементы аллегории. Вряд ли удалась, так как оказалась слишком сложной композиция «Погребение Гоголя героями его произведений» (1864 есть вариант).
Типы социально обострены. В Портрете Ф. М. Достоевского (1872) звучит иная, трагическая нота. Вернувшись в Россию, в числе самых горьких своих картин задумал художник «Тройку». Портрет В. Бессонова, 1869. Мучительно согбенная фигура писателя выступает из полумрака. Так работал часто и сам Перов.
Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Он. Критик А. В. Оссовский писал о нём: «Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300 000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым Антон Григорьевич всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал». На картине В. Перова Рубинштейн изображён довольно молодым, в возрасте около 40 лет.
Его жест – единственный прямой и достаточно красноречивый комментарий к словам священника. Картина Тройка (Ученики мастеровые везут воду) написана Перовым в 1866 г. Это одно из самых пронзительных по эмоциональному воздействию произведений о жутком существовании бедноты в России конца XIX в. Целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах измученных глазах – писал критик Стасов о картине Перова Тройка. 1862» 1862 г. он дает в двух вариантах, оба в графике. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Отчаяние, безысходность, одиночество человека – вот подтекст образа Христа в картине Христос в Гефсиманском саду (1878). Проживи еще Перов.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет исключительно реалистичен. Римским-Корсаковым, П. И. Стасов заметил: Такая сатира больно кусается. Слева – В. Перов. Графическая сатира Шмелькова оставалась бытовой. Возможно, писатель выглядит слишком тяжеловесным и безжизненным. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров.
Гигант с серебряной головой, как было бы сказано в волшебной сказке. Симпатия, настоящий интерес к людям руководят реализмом Перова. Продала Марья весь свой нищенский скарб, посмотрела — денег маловато. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Они относятся к тем же годам, как и многие из тех акварелей русских пенсионеров в Италии, которые перд нами уже прошли. Перов начал своими картинами проповедь нового искусства.
Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». Ее в упор рассматривают купеческая семья. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Д. В. Григорович писал: Перед нами сани с женщиной и детьми видна только спина женщины.
Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Не случайно же Перов использовал образ Камынина в рисунке Современная идиллия (1880) – своеобразном сатирическом апофеозе денежного мешка. Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения. Рубинштейн – русский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог.
В русской живописи она одна из самых драматичных. Шишкиным, занятия у педагогов, продолжавших традиции венециановской школы, увлечение произведениями Некрасова, Тургенева, Толстого – все это оказывало огромное влияние на формирование мировоззрения молодого художника. Пара столбов четко делит на ритмические и сценические отрезки в «Крестном ходеКрестный ход на пасхе. Прянишниковыми И. И. «Крестный ход на пасхеСельский крестный ход на Пасхе.
Показать торжество нового буржуазного строя, «чистогана», капитала, олицетворенного в виде купца на троне, Перов позволил себя именно в графике этого нового живописного и свободного типа. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Портрет историка Михаила Петровича Погодина (1872). Тургенев и многие другие деятели культуры России того времени.
В раннем рисунке Перова нет ничего от слишком большой «точности», тем более от научной «правильности» Зарянко. Определяя суть его творчества, как художественного явления в истории русской культуры, В. В. Стасов писал: Перов явился. И вспомнила она портрет, который списал с ее сына художник. годах, по возвращении в Россию, эскизные, подготовляющие живопись, рисунки Перова меняются, теряют детализованную проработанность они сочетают теперь «эскиз» и «этюд». Менее качественна акварель «Балаган» (ГТГ), явно выдающая ограниченность роли цвета в творческом диапазоне Перова.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)В мае 1872 г. В. Г. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Картина «Проводы покойника» пользовалась и пользуется большой популярностью. Литература занимала центральное место вкультуре того времени. Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова (1872). Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. Мы считаем самым ранним из этих рисунков тот, в котором движение ладьи «хищников» направлено вправо.
За это последнее качество его многие прозвали живописцем «тенденциозным», но эта-то именно сторона его таланта и составляла венец его юного, порывистого творчества. На высоком уровне стоят зато такие листы, как «Шарманщица» (графит) или фигура юноши, зазывающего в балаган («Мальчик), выполненная для более сложной композиции «Праздник в окрестностях Парижа» 1864 г., оставшейся незаконченной. Последняя навеяна романом И. С. Тургенева Отцы и дети. В «Споре о вере» Перов явно попытался запечатлеть положительные образы «новых людей». За редким исключением все мы были преданными, восторженными его учениками, – вспоминал М. В. Нестеров. 1861Графит, несколько меньший по формату, 1861 г. Значительнее и проработаннее второй.
Тимм сильнее и энергичнее подал самую фигуру, характеризовал ее объемность. Переходя к рассмотрению рисунков В. Г. Перова Перов Василий Григорьевич Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. То же стремление к живописности, добавление к карандашу белил прослеживается в реалистически простом и выразительном рисунке «Возвращение с похорон» (ГТГ), в карандашном и богатом тональностью эскизе «Современная идиллия», наиболее содержательном и остром сатирическом опыте Перова. Тяжелая темная туча нависает над головами людей.
Картина была написана. Портрет русского поэта Аполлона Николаевича Майкова (1872). Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Картина имела огромный успех. Весь второй – графитный – «Крестный ход» Перова однотонен и это позволяет высказать предположение, что Перов, возможно, доведя свою композицию до этой стадии полного окончания в карандаше, думал о воспроизведении ее в литографии.
Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства». Верной оценке искусства Перова современниками способствовала организация посмертной выставки его произведений (1882-1883). Спор о вере (1880- 1881) – по историческому материалу (событие конца XVII века), по основной идее (спор о вере между раскольниками и никонианцами – борьба старого и нового) и даже по характеру трактовки отдельных персонажей перекликается с суриковским Утром стрелецкой казни.
Одна на белом свете осталась тетка Марья. Третьяковым сразу после выставки. В 1868 году Перов написал картину Последний кабак у заставы. Теперь художник увидел Россию как бы другими глазами.
Борода его была. Известное влияние Автопортрета Креспи угадывается в Автопортрете Перова (1870). Ступина, по окончании которой поступил в Московское училище живописи и ваяния. «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий. » — опасались друзья. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку.
В. Перов. Третьяков. Холст, масло. После долгих уговоров она согласилась.
Саратовский художественный музейС. Т. Редактировал журнал «Библиотека для чтения». 1861Холст, масло, 71, 5 х 63, 3», «Крестный ход на пасхеСельский крестный ход на Пасхе. В готовой картине они выпрямились монах стал «архимандритом», начальником. Картина Охотники на привале написана Перовым в 1871 г. для выставки в Европе.
В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). «Тоновость» или «живописность» свою Перов сохраняет, но прибегает к новому приему – усилению карандашного рисунка штрихами пера, решительными, дающими превосходный результат. Не случайно же он отказался от многофигурной сцены, наметившейся в первых эскизах (графическом и живописном): на берегу Москвы-реки, у Большого Каменного моста, множество людей столпилось вокруг поднятого из воды мертвого тела. Репина. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Но прохожий сейчас уйдет и дети останутся одни.
Во мраке фона выделяется бледное, нервное лицо. 1861Графит» всю композицию, позволяя ее лучше «прочесть», осмыслить, увидеть. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. Общение Перова с учениками, съехавшимися отовсюду, большая и искренняя дружба с И. М.
Работа по собиранию и изучению его наследия продолжается и поныне. Тема города еще сильнее прозвучала в картине «Утопленница». Художник, график.
Новый период наступил, новый мир начался». А через четыре года пришла к художнику тетка Марья.
Молодой художник поднял выпавшую из рук Федотова кисть. Сравнение четырех вариантов композиции (ГТГ) вскрывает методологию Перова-рисовальщика.
102 х 80 см. Он был внебрачным сыном прокурора Г. К. Академик Петербургской академии наук. Для живописи он вырабатывает новые виды подготовительных рисунков.
Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1872). Художник заполняет в «Чаепитии» плоскость очерченной картины внешне уравновешенной, внутренне противоположной, конфликтной группой, а в центре изображает с редкой красноречивостью движение двух рук – просящей и отталкивающей. У него натура была одной породы с Гоголем, у него тоже были две главные ноты: юмор и трагедия. Они были и остались для многих примером, как надо понимать, любить и служить искусству.
Ученики мастеровые везут воду" (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Выставки к столетию со дня рождения Перова Перов Василий Григорьевич Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца.
Взойдет солнышко – росу высушит. Слева от них группа крестьян: равнодушный, ко всему притерпевшийся старик странник и рыжий мужик, насмешливо-недоуменно почесывающий затылок. «Дворник» Перова изучающий азбуку, нарисован со всей определенностью его парижских этюдов. В прессе сообщили, что картина исчезла с выставки по причинам, от художника не зависящим.
Портрет Владимира Ивановича Даля – русского писателя, этнографа и лексикографа (1872).
Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты. Портрет русского писателя Алексея Феофилактовича Писемского (1869). Среди его учеников – Пётр Ильич Чайковский. Перов превратил неприглядный эпизод в емкий, обобщенный образ современной ему России. На первый взгляд тут все только юмор, добродушный, милый, наивный, незлобивый, ни о чем особенно не задумывающийся юмор, простые картины русских нравов, да, но только от этого «наивного» юмора и от этих «простых» картин мурашки по телу бегают. В. Перов. Охотников на привале 1871. Гоголь, И. С.
75 х 62 см. М. И. Глинки (Москва)А. Г. В журнале «Искусства» заведовал литературным и театральным отделами. Однако замысле не был осуществлен.
Автопортрет, 1870. Родился 13 января 1831 года. Таким предстает перед нами прототип Странника, бывший крепостной множества господ, многострадальный и неизменно благородный, полный внутреннего достоинства Христофор Барский, герой рассказа Перова Под крестом (1881).
Она – ив рисунке «Перед грозой». хорошо известна. А может быть, Тургенев относится к тем личностям, чьи портреты создаются тяжело. Бедная одежда разорвана, обуви нет вовсе. 1863». портреты лидеров русской культуры.
Пошла в люди тетка Марья и, не жалея себя, работала всю зиму, деньги копила — для Васи. У него обнаружилась чахотка. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. В. Перов.
Работу перевезли на выставку Общества поощрения художеств в Петербург. Следует отметить, что к Перову, талант которого был сразу замечен, Академия оказалась достаточно благосклонной: он пользовался материальной поддержкой с ее стороны вплоть до 1870 года. Но, несмотря на творческий подъём, в работе над портретом Перов спотыкался о самокритичность к себе и грандиозность личности Достоевского.
А. Г. Свет, сосредоточенный на лице, выявляет его землистую бледность и аскетическую худобу. Знаменитая шевелюра делает портрет легко узнаваемым. Вот таким образом на все, что им было сделано во Франции, Перов смотрел лишь как на труды для разработки технической стороны искусства.
Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. ». Портрет Достоевского был достаточно высоко оценен современниками и считается лучшим из портретов Перова. Внимательно осмотрев картину своим «ястребиным» взглядом, он спросил: «Чья. » — Ему ответили: «Нестерова». — Я замер. В течение многих лет не расставался он с образами разинской вольницы, которая, если судить по находящимся в собрании галереи рисункам к картине Поволожские хищники (1878), должна была получить величаво-эпическое воплощение в духе знаменитых народных песен. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду».
Известен отзыв о нем Крамского: «Характер, сила выражения, огромный рельеф В. Перов. То, что у тех было «стаффажем», Перов трактует, как нечто ему близкое. Среди его учеников, . Начинается тихое раннее утро. Рисунок к «Утопленнице» был более богат мотивами, усложнен по содержанию, быть может, даже «живописнее» в проработке планов (первый затенен, в глубине – светлее). В. Перов. Гоголь с Островским, должно быть, тоже наивные юмористы и изобразители простых сцен были.
Настроение Перова было глубоко серьезное. Большая гневная голова Пугачева (карандаш, ГТГ, два варианта, 1879) выполнена через несколько лет после первых живописных эскизов 1873 – 1875 гг. Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Однако упрямый художник успел закончить картину и по отвергнутому эскизу «Сельский крестный ход на пасхе». Превосходный портретный этюд Слепой музыкант (около 1864) может с полным правом считаться прямым предтечей лучших перовских портретов 1870-х годов.