Портреты Рембрандта
На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Рембрандт написал портрет с изяществом, передав богатство платья тонкой игрой света. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет.
Все портреты исполненные в1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом. В музее выставлены почти все гравюры великого Рембрандта — 250 из 280, великолепные автопортреты художника, рисунки изображающие его родителей, жену и сына Титуса, чудесные виды Амстердама и его окрестностей. Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Годы, они никого не щадят. Наверное мы не станем замечать, когда постепенно будем наклонятся. Наверное Рембрандт тоже почувствовал старость, хотя по годам и не скажешь. Но последний его автопортрет говорит, что он здорово постарел, но глаза без грусти.
Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. Автопортреты, относящиеся к этому времени изображают внешность Рембрандта соответственно его положению имеющего успех прославленного художника. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии. Рембрандт писал свои портреты очень реалистично и трогательно.
Два последних десятилетия стали для Рембрандта вершиной его таланта и мастерства в качестве портретиста. Мне так понравились ваши воспоминания и разговоры с художниками. Даже в детстве вы уже были знатоком живописи. Вот бы Рембрандт рисовал портреты членов Политбюро. Возможно, что хотя бы раз в жизни и они заглянули в свою душу. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.
Восемнадцать лет спустя, Рембрандт пишет Автопортрет с альбомом. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки). Наверное на лице и руках человека можно прочитать, какая у него была жизнь. Рембрандт был непревзойдённым мастером изучения психологии человека. Его портреты-говорящие.
Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд. В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом и свой портрет, который он написал (вероятно, не сохранился), после её смерти должны перейти в собственность Титуса. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Амстердам.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, оборванным, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7.
Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Зато все требования заказчиков были выполнены. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера.
Но их усилия оказались тщетными. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Стол накрыт. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.
Эрмитаж). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве.
В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.
Особенности портретовв творчестве Рембрандта
Один раз любовь к женщине погубила Самсона. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Более того, короткие тени, отбрасываемые персонажами, свидетельствуют о том, что дело происходит между полуднем и двумя часами дня.
Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Композиция картины по-шекспировски динамична. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Перебравшись в Амстердам в 1631 г., он становится популярен, картины с характерной динамикой и патетикой сыскали большое количество почитателей таланта. В портрете «Флора» (1634 год. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Париж. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Этот выход задрапирован тяжелыми материями. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Он был в моде. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- 15 картин Рембрандта с названиями
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
А. С. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Сообщество «Сообщество любителей литературы»
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Амстердам. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. На картине изображено более двадцати фигур. В это время он пишет портреты своих родных и близких, а также большое внимание уделяет автопортретам. Громадная фигура филистимлянина, заслоняющая почти всю левую половину сценической площадки, выступает резким, почти черным силуэтом на фоне освещенных слева дальних планов.
- Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Известные картины Рембрандта ван Рейна
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Ушло веселье, лукавство, надежда, любовь. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера.
Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Самое интересное в виде мозаики
- История картины«Портрет старушки»
- Особенности творческой манеры Рембрандта
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. почти не сохранилось. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Лондон.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. В Амстердаме продолжается период успеха, признания, богатства, совпадающий со временем личного счастья художника. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса.
Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Портреты кисти Рембрандта отличаются своей законченностью, ощущением камерности и интимности. Лион. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. В 1654 году Хендрикье забеременела. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Художник выписывает руки не менее тщательно чем лица. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
«Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Берлин. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.
Хендрикье тоже полюбила художника. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Написана она была в последние годы жизни мастера. Базель. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.
Санкт-Петербург. Художник открыто демонстрирует на полотне свое социальное положение через богатую одежду, обшитую мехом, драгоценности и массивную цепь. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Лондон.
Окружающий сцену пейзаж – громадный просвет чистого синего неба в левой половине картины, а под ним – буйная зеленая растительность, а вверху справа – верхушка фантастического дерева – дан драматически. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.
Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. Базель. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Его влекло к военному делу.
В темнице его волосы отросли. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В центре площади находится памятник Рембрандту. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Лондон.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Вообще-то к моменту их встречи она по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой. Кассель. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Сейчас идут споры об этой картине.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. БерлинНо картина на меня произвела сильное впечатление. Кто бы её не написал-это настоящий шедевр. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
Дрезден. Государственный музей Амстердама. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Снизу он загорожен фигурой окончательно пораженного чудом самого близкого к нам ученика на первом плане, который, потеряв сознание, пал на колени перед деревянной скамьей.
Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
Их лица озарены внутренним светом. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.
Краски лежат на холсте густыми мазками. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Государственные музеи, Картинная галерея). Берлинская картинная галерея.
Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Если человек рожден для счастья, то почему старость, как завершающий аккорд, так печальна. Реставрация картины длилась 12 лет. Прав.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Художнику удалось это запечатлеть. Нью-Йорк. Рембрандт смог передать посредством мимики и жестов мысли и чувства лектора и его учеников.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Получается, что естественная картина, видимая глазом – это четкая деталь на фоне расплывчатого окружения. Рембрандт гордо и радостно смеялся. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Государственный музей Амстердама. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Каждый из этих предметов ограничен кривыми или плоскими поверхностями и, кроме того, находится в разных условиях освещенности: падая на различные поверхности, лучи света осветляют их неравномерно.
За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Иногда это делается намеренно. Сколько угодно таких стариков можно встретить на улицах – но изобразить их.
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Это ступени одного и того же скорбного пути.
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. По сути картина является пасторалью.
– отмечает О. Петрочук. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Павлин на столе – символ богатства. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Его наследие представлено более чем 400 картинами, свыше тысячи рисунков и почти тремя сотнями гравюр.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. На холсте появились посторонние лица.
Её дергали повестками еще и еще. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». «Возвращение блудного сына» (1666 год. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Эдинбург.
В-третьих, зачем связываться с золотом. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Заказов становилось все меньше.
Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn).
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.
Лондон. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет.
1643, Кассель, Картинная галерея). Санкт-Петербург. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. сохранилось мало. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»).
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника.
Так что банкротство, постигшее Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие неправильного ведения дел, в результате чего в 1660 году был продан дом. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Интересен и еще один факт.
Как страстный призыв к всепрощению, поэтический гимн любви к ближнему воспринимается уникальное в своих художественных достоинствах полотно Рембрандта Возвращение блудного сына (ок. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. Кто они — неизвестно. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Дела шли все хуже. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.
Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Это все термины самого Леонардо. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Картинная галерея).
И смотрят проницательные глаза, уже без иллюзий. С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке. Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. На каждую картину отводилось по 5 секунд. В них вы видите печаль.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.
Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. Здесь большую роль играет пейзаж. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Пушкина). Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Сомневаются принадлежит ли этот портрет Рембрандту. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Тематика его офортов очень широка.
Многие имеют овальную форму. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Рембрандт умирает годом позже. Ниваа. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Художник из круга Рембрандта. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Многочисленные портреты говорят о том, что художник был вхож в самые высокие слои амстердамского общества. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Роттердам. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников.
Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Вещие слова сказаны. Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Рейксмюсеум).
Государственные музеи. Москва. Мифической красавице Рембрандт придал черты реальной земной женщины, трепетно ожидающей запретного свидания. Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Он был отличным рисовальщиком и гравером.
Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.
Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. «Похищение Европы» (1632 год. Санкт-Петербург. Нечто подобное мы видим и в творческой манере Рембрандта, для которой характерно сочетание мягких расплывчатых контуров, почти лишенных деталей и небольших участков с четкими прорисованными деталями.
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Композиция достаточно неожиданная, фигуры сдвинуты вправо и занимают только половину холста. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны.
Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Очень выразительны руки, способствующие раскрытию человеческого характера. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.
Дрезден. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Эти гравюры стремительно распродавались.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Дрезден.
Беззаботное время художника длилось недолго. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов.
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника.
Кассель. Амстердам. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». «Ян Сикс» (1654 год. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Государственный музей Амстердама. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.
Центральную вертикаль композиции занимает винтовая лестница, ведущая на второй этаж Рембрандт придал ей сложную спиралевидную форму. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Около 1650. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Сын повёрнут к нам спиной. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Во -первых, надо убрать то тепло, которое она излучает или притяжение к себе. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Утрехт. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Это был почетный и выгодный заказ. Она словно уходит в свою жизнь. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Самая известная из картин Рембрандта. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.
дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.
Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах. Внутри него зарезвились и закувыркались веселые голенькие крылатые младенцы-ангелочки, фигурки которых оказались все пронизанными тем же мистическим светом.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Позади жизнь. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника.
Понимая этот факт, его родители в13 лет отдали Рембрандта учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху, который был католиком. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Одиночество, усталость, особенно на женских лицах. Но для нас важно другое. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.
Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Они темные. 1669 год. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». Влияние искусства Рембрандта было громадным.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Композиция достаточно оригинальна, она не соответствует обычной схеме, когда фигуры помещались вокруг стола или выстраивались в параллельные ряды так, чтобы головы портретируемых были одинаково видны зрителю. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Фон черноват паркет – серый. После распродажи в 1657-58 гг. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Лондон. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени.
И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Национальная галерея) производит на зрителя странное впечатление из-за того, что картина была неровно обрезана с двух сторон. Картинная галерея). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Душа у человека к старости насыщается мудростью, а это тяжелый груз. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.
Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама.
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим».
Богоматерь одета как голландская крестьянка в группе, что ближе к подножию креста, также виднеется голландский головной убор. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. По другой версии, автор этого портрета вообще не относился к ближайшему окружению Рембрандта. Мужчина в золотом шлеме. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Девять лет отделяют эти портреты друг от друга, а между тем кажется, что они задуманы в один и тот же час и если ничто в первом портрете не напоминает о том робком, прилежном и сухом желтоватом периоде, самым значительным образчиком которого остается "Урок анатомии", то ничто также, решительно ничто во втором портрете не несет в себе следов тех дерзких опытов, которые начал Рембрандт "Ночным дозором". Санкт-Петербург.
Эрмитаж). Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. ГМИИ им. Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта».
«Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. Валтасар главенствует над группой, на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, ведь надпись предсказывает поражение в битве с персидским царем Дарием.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Популярность автора начинает падать. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Государственный музей Амстердама. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Художественная галерея). Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
Новых заказов почти не появляется. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12.
В нем вместилась вся горькая и счастливая участь молодой женщины, подобно легендарным Вирсавии и Данае, озаренной любовью стареющего гения – тоже в своем роде царя и бога, только от живописи. Идею или мысль о написании подобного мог подать Иоганн Ульрих. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Лос Анджелес. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Лос-Анджелес. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Встал и пошел к отцу своему. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Дрезден. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Высочайший талант. Их взгляд быстрее направлялся к наиболее значимым зонам лица, передающим настроение и черты характера, таким как глаза, рот и дольше задерживался на этих участках. Во-вторых, обратим внимание как выполнен объем шлема, особенно как на нем взята выпуклость с левой стороны -уловить такую тонкость далеко не под силу каждому художнику, не запутавшись в тонах и довести до такой законченности дело. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. В них можно проследить почти все периоды творчества художника.
Это период его восхождения. Еще бы. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.
Благодарю, тебя, Алина за прекрасный пост. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Краска немедленно начала пузыриться. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Передать внешнее сходство, характер индивидуальные особенности, оставить времени и потомкам живой образ современника — эта задача не была для него самодовлеющей. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Берлин. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.
А. С. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Во все времена это было совсем небезопасно – просто делается муляж, а с него уже пишется. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Санкт-Петербург.
Заказчики отказались принять эту картину. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Пространство картины полно движения – чернобородый властелин, привстав с колесницы и спокойно обернувшись назад, благодаря чему мы видим в профиль его пышущее здоровьем лицо, еще увереннее прижимает к себе бьющуюся в его исполинских объятиях жертву и в такт ее движениям, как языки холодного пламени, дьявольски извиваются травы и деревья. Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий.
Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. А. С. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. "Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини.
«Мартен Лоотен» (1632 год. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Я обвиняю. » (2008)12. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Государственный музей Амстердама. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Париж.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Это своего рода портреты-биографии. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Одежда на них нарядная и экзотичная. Рейксмюсеум). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.