Портреты Ренуара С Описанием

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. А есть художники, которых просто любят. Она тоже называется «Лягушатник».

Лондонская национальная галерея. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. ниже.

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Частная коллекция. 1876 год. К числу таких художников принадлежит и художник радости – Огюст Ренуар. «Портрет Жанны Самари», ГМИИ).

Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Частная коллекция. В картине появился отчетливый контур фигур.

Розы в китайской вазе. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Розы в вазе. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. 1880 год.

Дождь. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. 1864 год. Картина находится в парижском Музее Орсе. Венок из роз.

Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Сад, 1875 год. И эта радость, бьющая ключом, вечна. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Родился в семье портного. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.

Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Firmenich), Женева.

В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). В 1877 году Ренуар создал один из самых прекрасных ее портретов. Цветы в вазе, ок.

Частная коллекция. Пчелка Майя, большое спасибо за прекрасную подборку картин и текстов. «Девушки за фортепьяно», в которой Ренуар мастерски изображает близкую и привлекательную сцену в семье среднего класса, считается самой успешной в его серии художественных работ на семейную жизнь. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Вид розария в Варжемоне см. Частная коллекция. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.

Ренуар, Пьер-Огюст, 
картины – портрет, 
ню, жанровая живопись

Ренуар, Пьер-Огюст, картины – портрет, ню, жанровая живопись импрессионизма

Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Пионы. На ней изображена модная пара, сидящая на лучших местах в театре.

С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Частная коллекция. Шумная многолюдная парижская улица. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.

Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы». Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Розы в вазе.

Музей Оранжери, Париж. 1880-1882 гг. Букет роз. 1878 год. Частная коллекция. Картины захватили внимание во многом благодаря умело созданной иллюзии подвижности бело-голубого фона, который постепенно уплотняется вокруг очертаний женственной Анриетт и приводит зрителя к ее бархатным карим глазам. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.

Десять наиболее 
известных картин 
Пьера Огюста Ренуара

Десять наиболее известных картин Пьера Огюста Ренуара

Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Множество зонтиков. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.

Переходя от более ранних изображений актрисы к эрмитажному портрету исполненному в натуральную величину, при полном блеске наряда и великолепии антуража, Ренуар сознательно вступал на чужую территорию, во владения официального салонного искусства. – заново писали его идеалы. Она дебютировала в 1875 году в роли Дорины в пьесе Мольера «Тартюф». Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других. Среди самых известных картин не только Ренуара, но и всего импрессионистического движения, «Завтрак гребцов» знаменит богатой формой и умелым использованием света. Частная коллекция. 1890 год.

Портрет актрисы 
Жанны Самари — Огюст 
Ренуар

Портрет актрисы Жанны Самари — Огюст Ренуар

А вот и кое-что любопытное-неожиданное насчет произведения этого. 1895-1896 гг. Женщина в саду. Цветы в вазе, 1901 год. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.

В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1873 год. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.

Действительно многое читается. Розы в вазе. Для него современник (а точнее, современница) всегда были увлекательной сферой художественного впечатления, но в этих, казалось бы, мимолетных впечатлениях он увидел праздник быстротекущей жизни и сияющую радость ее счастливых мгновений. Ваза с хризантемами.

Портрет актрисы 
Жанны Самари, Ренуар, 
1877

Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар, 1877

Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. В 1864 году был впервые допущен в Салон. 1880-1881 год. В какой-то мере, впрочем, дух этого дома в картине отображен, о чем свидетельствует не только общая роскошь фона, но такие, например, подробности, как светлая японская ширма в левой части. 1870-1873 гг. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.

Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Розы в вазе, ок. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».

Частная коллекция. Букет цветов. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.

Букет роз. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Ваза с цветами.

Огюст Ренуар – трудолюбивый 
и светлый импрессионист

Огюст Ренуар – трудолюбивый и светлый импрессионист

1871 год. 1875 год. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника.

Натюрморт с фуксиями. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. «Мулен де ла Галетт» был танцзалом под открытым небом и кафе, рядом с домом Ренуара одним из тех, которые он часто посещал.

Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. И за любвеобильность такую – спасибо ему. 1885 год. Весенние цветы.

«Ложа» считается одним из шедевров импрессионизма и является основной изюминкой коллекции Галереи Курто. 1878 год. Она была написана в два этапа. 1858 год. К нему часто приезжала молодая жена, моя мать. Он был современен без провозглашения какой-либо программы.

Музы Ренуара или 
Гимн женской красоте: 
чьи портреты писал

Музы Ренуара или Гимн женской красоте: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни

Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Букет цветов. И хотя художник в разработке света и красок решал те же задачи, что К. Моне и Э. Мане, он очень отличается от этих идеологов импрессионизма.

Наряду с «Танцем в городе» и «Танцем в деревне» эта картина является частью серии из трёх картин, заказанных Полем Дюраном-Руэлем, одним из крупнейших покровителей Ренуара. Добавлю лишь то, что с его полотен на нас смотрит сам Ренуар. Не знаю как, но эта радость чудесным образом передается всем людям, стоящим в восхищении перед его замечательными картинами.

Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Одной из самых любимых моделей художника в 1870-е годы становится молодая актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари. Натюрморт. Человечность искусства Огюста Ренуара осталась запечатленной в солнечных красках, в соблазнительном обаянии юных парижанок, в веселом многоцветий монмартрского карнавала, шумных пикниках и танцах, в жемчужной теплоте обнаженного женского тела.

Женская тема в искусстве: 
картины Ренуара 
с названиями

Женская тема в искусстве: картины Ренуара с названиями

Она и впрямь была худенькой. 1879 год. Аронник и растения в теплице. Ренуар провёл три года в совершенствовании «Больших купальщиц». Однако нельзя сказать, что Ренуар преуспел, «пробивая» портрет актрисы в Салон.

1875 год. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Подобная картина есть у Клода Моне. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Натюрморт с хризантемами. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.

Ренуар повстречалее, когда она была совсем молоденькой девушкой. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.

Огюст Ренуар «Портрет 
актрисы Жанны Самари»

Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Ваза с розами, 1919 год. Корзина с цветами.

О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Частная коллекция.

Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Узнайте об искусстве Пьера Огюста Ренуара, ознакомившись с десятью его самыми известными картинами, включая шедевры импрессионизма «Завтрак гребцов» и «Бал в Мулен де ла Галетт». О них тоже пишут, но предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители сами могли любоваться их работами. «Зонтики» известны, так как показывают два периода творчества Ренуара. В восприятии актрисы Ренуаром оставалась немалая доля влюбленности.

ПОРТРЕТ АКТРИСЫ 
ЖАННЫ САМАРИ Огюст 
Ренуар

ПОРТРЕТ АКТРИСЫ ЖАННЫ САМАРИ Огюст Ренуар

Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Частная коллекция. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. На ее руках надеты белые перчатки.

Музей Орсэ, Париж. 1864 год. Цветы, 1901 год. Цветы в вазе, ок.

Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. 1900 год. Розы. 1895 год.

Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Картины Ренуара прекрасны. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась». Ваза с пионами. Частная коллекция. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами.

70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Частная коллекция. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде.

1884 год. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).

Сравнительный анализ 
двух картин Пьера-Огюста 
Ренуара Портрет

Сравнительный анализ двух картин Пьера-Огюста Ренуара Портрет актрисы Жанны Самари 1877 года и

Розы в синей вазе. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. 1878 год. Букет Хризантем.

Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Частная коллекция. Частная коллекция. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари».

Лучшие картины Пьера 
Огюста Ренуара

Лучшие картины Пьера Огюста Ренуара

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).

1880 год. Частная коллекция. Букет роз 1883 год.

В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Писал много портретов на заказ. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.

За три года (1877 – 1880) он исполнил не менее двенадцати портретов из них девять картин маслом. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1879 год.

Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Пионы. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Людмила, ну, то знаменитая и социально значимая картина. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

1876-1877 гг. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Женские образы занимают особое место в творчестве Ренуара, став для него воплощением душевной ясности, чистоты и безмятежности бытия. А теперь – слово самому художнику, несколько чудных цитат. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.

1881 год. Частная коллекция. Цветы в вазе. 1910-1917 гг. зонтиков.

Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.

Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности.

Галерея картин Ренуара 
Пьера Огюста

Галерея картин Ренуара Пьера Огюста

В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. 1890 год. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Государственный Эрмитаж. 1884 год. Частная коллекция. 1870 год. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.

«Танец в Буживале» является наиболее известным из знаменитого трио «танцевальных» картин Ренуара 1883 года. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. В комментариях уже высказано много хороших и правильных слов относительно его творчества. Натюрморт с анемонами, 1898 год.

Картины Ренуара 
с названиями и описанием 
 (клик для увеличения

Картины Ренуара с названиями и описанием (клик для увеличения и открытия описания в отдельном окне)

К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. 1892 год. Нью-Йорк. Даннаякартина была написана Пьером Ренуаром в 1878 году и стала третьей в серии. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.

В облике своей модели художник подчеркивает ее лучшие черты: мягкую грацию, живой ум, немного лукавый взгляд синих глаз и лучезарную улыбку, «освещающую все вокруг». Частная коллекция. Изображенные на картинах дамы – актрисы. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.

Цветы в вазе. Частная коллекция. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Этот шедевр является самым известным из поздних ню Ренуара с полными фигурами.

Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Его стиль стал более экспрессивным.

С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде. Натюрморт с анемонами, 1900 год. «Бал в Мулен де ла Галетт» является одним из самых знаменитых шедевров импрессионизма и был описан как «самая красивая картина XIX века». Она считается одним из первых обращений Ренуара к более классическому стилю живописи. Ваза с сиренью и розами. И, наконец, последний акцент — четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари.

Отдельные статьи 
по картинам Ренуара

Отдельные статьи по картинам Ренуара

1876 год. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. К числу таких художников принадлежит и «художник радости» — Огюст Ренуар. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.

В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Букет, 1900 год. Музей Оранжери, Париж.

1898 г. Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. 1883-1884 гг. Букет цветов.

В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. О. Ренуар писал то, что ему было близко, не испытывая никакой склонности к историческим и мифологическим сюжетам. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Гладиолусы.

Натюрморт с букетом и веером. Частная коллекция. Букет в вазе, 1878 год.

63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Частная коллекция. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Частная коллекция.

«Портрет актрисы 
Жанны Самари» Ренуар

«Портрет актрисы Жанны Самари» Ренуар

1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. Автор не единожды писал их портреты.

1909-1913 гг. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. Темные глаза героини игриво смотрят на всех, кто любуется ее красотой. И хотя художник в разработке света и красок решал те же задачи, что К. Моне и Э. Мане, он очень отличается от этих идеологов импрессионизма.

Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Актриса Жанна Самари уже в двадцать лет сделалась парижской знаменитостью. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Частная коллекция. Фактически это групповой портрет встречи друзей.

Частная коллекция. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Музей Метрополитен. 1900 год. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). С известной французской артисткой театра Комеди Франсез художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде.

"Сегодня людям хочется все объяснить. Букет роз в вазе, 1900 год. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Ваза с хризантемами. Частная коллекция.

Актриса Жанна Самари 
на полотнах Ренуара 
и на фотографиях

Актриса Жанна Самари на полотнах Ренуара и на фотографиях

В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. 1871 год. Яблоки и цветы. Букет роз, 1890-1900 гг. Огюст больше ценил цвет как таковой, от того его картины более радужные и преисполнены света.

Санкт-Петербург. Картина 1877 года. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. 1880-1881 гг.

77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Музей искусств, Индианаполис, США. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари».

Частная коллекция. Картина показывает двоих вальсирующих, заключённых в страстных объятиях.

Сбор цветов (Выбор цветов). Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Ренуар мастерски подводит зрителя к лицу девушки, останавливая внимание на прорисованном рте, глазах и даже прядях волос. 1878 год.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Гладиолусы в вазе. 1890 год. 1869 года. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.

Эта картина изображает типичный воскресный день в «Мулен-де-ла-Галетт» в районе Монмартра в Париже XIX века. Частная коллекция. Гладиолусы, ок. Букет роз в голубой вазе. Букет перед зеркалом. Розы. Ваза с розами и георгинами.

Картина, первичная достопримечательность Бостонского музея изобразительных искусств изображает двух друзей Ренуара, Сюзанну Валадон и Поля Огюст Лота. Его использование света, а также текучесть мазков типично для импрессионизма. (См., например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»).

Ваза с цветами. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в Салон 1877 года были приняты два ее изображения: картина Жоржа де Драмара (нынешнее местонахождение неизвестно) и мраморный бюст работы Давида Анжерского, позднее утраченный. А есть художники, которых просто любят.

Технические особенности 
исполнения Ренуара

Технические особенности исполнения Ренуара

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. 1874-1875 гг. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ.

Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.