Посещение Царевной Женского Монастыря Описание Картины

Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912

Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина. Вместе с тем ей присуще все обаяние юности. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной.

Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его. Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии.

Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. В 1898 году появился этюд, в котором современники видели прототипом Суворова преподавателя пения Красноярской мужской гимназии Григория Николаевича Смирнова.

Главная роль в композиции отведена именно ей. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Ведь она привыкла совсем к иной жизни. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. Суриков.

Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни». По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав. Обступили царевну монастырские насельницы. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь.

Посещение царевной 
женского монастыря

Посещение царевной женского монастыря

Однако, целый ряд суриковских портретов не имел такого служебного значения их художник не включал в свою работу над картиной. В. Суриков. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание. Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Вспомним, что в 1890 – 1900-х годах в России модными стали религиозно-мистические настроения, теософия, богоискательство, некоторых молодых людей манила тишина, отрешенность от земной суеты, пряная атмосфера монастырей.

В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке.

В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому.

Описание картины 
Сурикова «Посещение 
царевной женского

Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»

Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Ее светлый лик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Главная роль в композиции отведена царевне.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов. Нельзя игнорировать тот факт, что, хотя Суриков был верующим, он резко отрицательно относился к монастырям, к ханжеству служителей казенной церкви, что отражено в ряде его шаржей 1900-х годов.

Описание картины 
«Посещение царевной 
женского монастыря»

Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»

Лицо царевны озарено искренней верой, внутренней чистотой и какой-то светлой, детской мечтательностью. Контраст между царевной и монахинями, задуманный Суриковым, только глубже, чем только противопоставление ее земной сверкающей одежды черным рясам и клобукам это также контраст между искренностью ее порыва и поведением окружающих черниц. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И. Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна.

В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен.

Картина Посещение 
царевной женского 
монастыря Василия

Картина Посещение царевной женского монастыря Василия Сурикова

Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.

Все кажется как во сне. В то время Спиридонову было 82 года. Поскольку замужество для царевен в допетровской Руси было невозможно, другого пути, кроме монастыря, для них не было.

В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее.

Посещение царевной 
женского монастыря 
Суриков Картина

Посещение царевной женского монастыря Суриков Картина

За мамкой – молодая девушка в светлом платке поверх повязки, с живым лицом и быстрым взглядом.