Репин Картина Царевна Софья

Картина «Царевна Софья» — это первое полотно Репина, которое написано на историческую тематику. Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья». Картина Репина «Царевна Софья» не зря входит в фонд мировых произведений искусства. Приступая к картине, Репин пошел в находившийся неподалеку от его квартиры Новодевичий монастырь, где в свое время была заточена царевна Софья.

Описание картины Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

Браво, спасибо Вам. » И В. В. Стасову: «Какой Репин. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Превосходно переданы естественные цвета тканей, бархата на стуле, парчи, ковра, жемчуга. По словам И. Е. Забелина, чтобы осуществить задуманное, Софье была необходима «прямая, открытая и притом богатырская, т. е. петровская борьба с тем же обществом борьба, не допускавшая никаких сделок, никаких колебаний, уступок, никаких мирных переговоров».

Основной моделью для фигуры в целом была некая домашняя портниха. Наконец, 9 февраля картина отправлена в Петербург. Сильвестр (Медведев) приписывал ей семь даров духа, семь добродетелей: мудрость, целомудрие, правдолюбие, благочестие, щедрость, великодушие и чудный дар слова10. Стрельцы, которых в Москве было более 20 тысяч, уже давно проявляли недовольство и своенравие и, видимо, подстрекаемые Милославскими, 15 (25 мая) 1682 года выступили открыто: с криками, что Нарышкины задушили царевича Ивана, двинулись к Кремлю. Что касается спасательных работ, он не хотел рисковать жизнью в такой грубой воде.

Тщательно выписано лицо царевны, горькая складка у рта, морщинки над переносицей. Как только она увидела его, ее похвала была изобильной. Даже больше – я думаю, что эта картина еще лучше.

Описание картины 
Репина «Царевна 
Софья»

Описание картины Репина «Царевна Софья»

Старшая София становится политическим радикалом, объединяющим силы с суфражитами. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Она недоступна женской слабости. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. вводит отблески жаркого света свечей в зону холодного серебристо-белого цвета.

София имела не только разные таланты, но и сильный и решительный характер, острый ум. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. увлекает преимущественно экспрессия открытого проявления чувств.

от этого-то Репин сочиняет позу, выражение, взгляд». Если бы она, т. е. Софья из опочивальни вошла в молитвенную келью и, увидев братнины безобразия, как тигрица кинулась бы к окну и отвернулась, а глаза ее сошлись бы у самой переносицы и застыли и она бы застыла сама с зачугуневшими кулаками, – я понял бы художника, я узнал бы Софью». В своей книге «Далекое близкое» Репин писал: «Поселившись в Москве в 1877 году, я был увлечен историческими сюжетами для них мне понадобилось работать в Оружейной палате, а директором ее был в то время Сергей Михайлович Соловьев известный историк.

Организаторы фактически дворцового переворота объявили версию о собственноручной передаче «скипетра» умирающим Фёдором Алексеевичем своему младшему брату Петру, но достоверных свидетельств тому предъявлено не было. Я это испытал в Оружейной палате. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Реакция итальянцев 
на картину Царевна 
Софья Репина

Реакция итальянцев на картину Царевна Софья Репина

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. После «Бурлаков» это наиболее значительное произведение. Среди его учеников, .

Протодиакон не плох и не хорош – он просто есть: и художническая завороженность фактурой здесь оборачивается чем-то напоминающим уже душевное сродство. По воспоминаниям В. И. Репиной, платье для «правительницы Софьи» специально шилось на квартире Репина: «Для нее шился из серебряной парчи сарафан с откидными рукавами, длинными, в девять аршин, кисейными рукавами с золотой ниткой. Художник мог бы дать широкую историческую картину, с большим количеством персонажей. Он писал: «Моя мечта звала меня к маленькой толстоватенькой женщине, не раз испытавшей жизнь, а увидел я бабу, злую, но не озлобленную, бабу огромную, но не маленькую, всю расплывшуюся до того, что при ее величине зрителю было мало места».

а рукав собирался мелкою оборочкой». Поленовым и В. М. Васнецовым. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 27 апреля (7 мая) 1682 года после 6 лет правления скончался болезненный царь Фёдор Алексеевич. Его «Софья» – историческая картина.

Софья была знакома с латынью, свободно владела польским11. Шакловитый был отвезён в Троицу, под пыткой дал признание и был обезглавлен. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1891. Старший царь Иван тоже был женат.

Сочинение по картине 
Репина Царевна Софья

Сочинение по картине Репина Царевна Софья

Голову держит высоко, взгляд злой и сердитый.

из сочетания нескольких моделей. Главным персонажем полотна есть Царевна Софья. «Без отца, брошенные и разбитые, дети стали почти ежами, живя в раковине дома, в окружении упаковочных ящиков, в городе, где их несчастье было источником многих сплетен». «Я всегда так много отношусь к этим бедным свергнутым индийским князьям».

Впрочем, так ли. Напоминание для царевны об ее поражении. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Остававшиеся в Москве стрельцы потребовали от Софьи выдачи Шакловитого. И. Е. Репин явился прообразом художника Горожанского, одного из действующих лиц романа Е. И. Бларамберг «Руфина Коздоева». Среди его учеников, . Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего.

А художник-реалист, сам не видавший, тотчас же теряет способность создавать. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сильвестр (Медведев) в своей речи, обращенной к царевне говорит, что Софья есть дом солнечный, жилище солнца истинного Христа Господа, сравнивает её с Александром Великим, заявляя при этом, что она превосходит Александра в своём поиске совершенства, которое богом истинным воплощена в царевне32.

Серый, холодный свет, проникая в окно, подчеркивает трагедию царевны. И как контраст – за окном виден силуэт казненного стрельца. Её профили печатали на монетах, её называли благочастивой, милосердной, премудрой и христолюбивой царевной, сравнивали с Пульхерией, Семирамидой, княгиней Ольгой и с «Елисавеф Британской»33 34. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Сочинение-описание 
картины Репина «Царевна 
Софья в Новодевичьем

Сочинение-описание картины Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре»

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Для одного из них позировала Е. И. Бларамберг-Апрелева (литературный псевдоним — Ардов), для другого — «молодая толстая домашняя портниха, жившая во дворе, во флигеле» дома Репиных в Трубном переулке в Москве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Но Стасову картина не понравилась и, побывав на выставке, он сообщил об этом Репину. Здесь книга избегает экзотики и становится более стандартным изображением движения. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины и их сторонники 27 апреля (7 мая) 1682 года возвели на престол Петра.

Сочиненин по картине 
Репина Царевна Софья

Сочиненин по картине Репина Царевна Софья

Этот рисунок в какой-то степени повторяет тему картины «Царевна Софья» и в то же время дает дальнейшее развитие этой темы. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Этот драматический момент разрешен Репиным чисто психологически. Прибытие и амбиции этой экзотической леди были предметом увлечения и ужаса.

самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Это признание весьма симптоматично, ведь у Репина уже были такие шедевры, как «Бурлаки на Волге», «Протодиакон» и другие. Скушенный с браком, Дулейп спустился в азартные игры, ласкал и пил. Широко раскрытые глаза устремлены куда-то вдаль. Он считает, что Софье хватило бы сил выдержать подобную борьбу, однако у неё не хватало веры в необходимость такой борьбы, она была не способна «отступить от заветного постнического идеала» и стремилась отстоять «лишь свою личную свободу», действую при этом «по византийским образцам»18.

О третьем живописном этюде сведений не имеется. В отсутствии Петра она замышляет против него новые козни и заговоры. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Среди его учеников, .

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Во время ее правления в стране были применены некоторые армейские реформы, больше европейских привычек было доведено до русского народа, некоторые люди начали одеваться по европейской моде.

Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Приступая к работе над картиной, Репин обращался не только к историческим источникам, но изучал и зарисовывал исторические раритеты, хранившиеся в Оружейной палате Московского Кремля, директором которой был историк С. М. Соловьев.

Пользуясь темнотою ночи, преданные стрелецкие головы приходят к ней клясться в верности. Таким образом, не оставалось формальных оснований для регентства Софьи Алексеевны (малолетство царей), но она продолжала удерживать в своих руках бразды правления. Гневно сжаты бескровные губы., считая его исторически и психологически верным. В своем неугасимом стремлении поощрять отображение в искусстве современной ему жизни и глубокой неприязни к теме исторической (вспомним, как недоброжелательно отнесся Стасов к такому изумительному историческому полотну, как «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова) он не понял, что «Царевна Софья» – этап к созданию таких полотен Репина на историческую тему, которые принесли ему всемирную славу и прославили русское искусство. Письмо Стасова встревожило художника и он просил Владимира Васильевича прислать ему подробный разбор картины, не стесняясь даже резкостью выражений, так как он, Репин, «приготовлен к самому резкому, правдивому слову». На выставке «Репин. 1 февраля он пишет Стасову, что все еще работает над «Царевной Софьей»: «странное дело, когда я написал Вам, что картина кончена, тут-то и пошла работа то там, то сям». Ещё будучи молодой девушкой 19 – 20 лет она читала в черновом варианте полемический религиозный трактат Симеона Полоцкого «Венец веры», которые настолько ей понравился, что она приказала изготовить себе специальный книжный вариант произведения 1314, что показывает как глубоко она воспринимала богословские вопросы несмотря на свой юный возраст15.

Заказать Софию: принцесса, суфрагет, революционер за 19 фунтов. Высший сановник правительства Софьи, «царственные большие печати и государственных великих посольских дел оберегатель», Василий Голицын уехал в своё подмосковное имение Медведково и устранился от политической борьбы. Среди его учеников, .

Обращает на себя внимание прием подсветки фигуры Софьи скрытым источником света. Пресса заговорила о картине. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Местонахождение этюдов неизвестно. Надо «сочинять», а это ему не к лицу. Однако, общество всё же было не готово принять самодержавную женщину-правительницу.

Среди его учеников, . Там тень почти полностью поедает ее облаченную в темные одежды фигуру. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику.

Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Взаимозависимость постоянно становилась кислым. С 1895 г. был. 30 мая 1689 года Петру I исполнилось 17 лет. Софья полна праведного гнева на своих обидчиков, которые так жестоко с нею обошлись.

Сочинение по картине 
Репина «Царевна 
Софья»

Сочинение по картине Репина «Царевна Софья»

Только к 1686 году имя Софьи стало добавляться к именам братьев в царских указах25. Среди его учеников, . По получении от Стасова письма Репин с горечью писал И. Н. Крамскому, что за «Царевну Софью» только еще пока «один человек меня журил и крепко журил» за то, что художник «дурно потерял время», что замысел картины не оригинален, что историческая тема не дело Репина и что этот «один человек» пожалеет, если «Царевна Софья» будет иметь успех. Стасов этого не понял. Крамской писал об этом и самому Репину: «Я очень был тронут Вашей картиной. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 года). В этом сюжете Репина привлекал образ самой царевны.

В январе 1879 года Репин сообщает в письмах В. В. Стасову и П. П. Чистякову, что его «Царевна Софья» закончена, осталось всего несколько штрихов сделать, что через две недели он посылает ее в Петербург на Передвижную выставку и признается, что «ни одна из моих прежних картин не удовлетворяла меня так, как эта, – эту мне удалось сделать очень близко к тому, как я ее воображал и даже закончить, насколько я мог». Она как лев в кленке не знает куда деть ту энергию, что в ней кипит. Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья». Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Но на лице и в позе не видно раскаяния. Перед окном ее кельи, в назидание непокорной сестре, Петр приказал повесить стрельцов. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году.

После долгих полунеудач и полуудач он, наконец, опять решительно и резко отличился. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". придает бытовую убедительность изображению.

Это не противоречит методу выискивания образа на натуре, а является его развитием и расширением. В Теремном дворце сохранился ковёр, вышитый Софьей, а также Евангелие, которое она переписала собственной рукой11. Властная, решительная женщина, с разметавшимися волосами, с окаменевшим лицом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

С художественной стороны картина сделана мастерски и в этом отношении «Царевна Софья» являет собой одно из интереснейших произведений художника. Композиция картины лаконична. Среди его учеников, . 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея». Дулеп обвинил англичан во всех своих бедах, раскалываясь к тем, кто с подобной обидой. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

За это главным образом и критиковали картину многие современники, такие, как Стасов, Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Среди его учеников, . Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм».

  • Картина Ильи Репина «Царевна Софья вНоводевичьем Монастыре»
  • Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году
  • Царевна Софья в Новодевичьем монастыре
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Принцесса София спустя десять часов после удара по реке Вандербилт, 24 октября. Эти встречи Репина с молодой писательницей оставили след и в литературе. Среди его учеников, .

С крестом в руках встречает их на лестнице в сенях монастыря сама царевна. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". несколько сдвигает фигуру Софьи от центра и дает ее в небольшом повороте. Когда он услышал о смерти своей жены, он отправил своему старшему сыну телеграмму: «Убитый горем – будет писать на следующей неделе».

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Детали интерьера – арка в глубине, в которой видно освещенное свечами пространство церкви, окно с повешенным снаружи за его решеткой стрельцом, – играя существенную повествовательную роль в развитии сюжета, вместе с тем нужны и для того, чтобы в картине оказалось достаточно пространства и «воздуха», что важно при ее психологической напряженности. Заключительная часть его статьи «Художественные выставки 1879 года», в которой говорилось о «Царевне Софье», появилась в «Новом времени» 15 марта 1879 года. Карион (Истомин) в своих стихотворных панегириках прославлял Софию-Мудрость как строящую, созидающую силу, благоразумную правительницу31.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • Репин Илья Ефимович «Царевна Софья» 1879
  • Другие узницы Новодевичьего монастыря
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портрет Модеста Мусоргского (1881)

Дочь Репина вспоминала, что, когда Елена Ивановна приезжала позировать, она «распускала свои чудные, длинные волосы», – так требовалось художнику для портрета Софьи. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. сделал Софью старше, некрасивой и менее одухотворенной. В известной «мужиковатости» образа Софьи сказалась и репинская страсть к изображению телесного, физического, к передаче внутренней жизни путем ее открытого выражения в жесте, позе, мимике.

Первым произведением художника, в котором была отображена одна из страниц русской истории, стало «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре», написанное в 1879 году. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В воспоминаниях дочери художника Веры Ильиничны есть свидетельство о том, как приезжала в дом Репиных Е. И. Бларамберг-Апрелева позировать для картины: «Она распускала свои чудные, длинные волосы и позволяла мне трогать их и путать, а я воображала, что плету косы».

Художник и здесь исходит из изучения жизни и стремится к ее реальному воссозданию. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мать Дюлепа была заключена в тюрьму за отказ признать британское правление. Великолепны детали, в особенности капли воска на платье царицы, чувствуется, как падали они с горящей свечи и застывали на серебристой парче тусклым светом блещут лампадки на столе вот только что была раскрыта и отброшена в сторону библия.

  1. 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть

И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Кажется, что Софья играет перед зрителями. Взгляд постоянно останавливается на фигуре женщины изображенной в центре холста.

Картина Ильи Репина 
«Царевна Софья вНоводевичьем 
Монастыре»

Картина «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» задумана в Чугуеве в 1877 году, окончена в 1879 году в Москве. Работая над своей оперой «Хованщина», он глубоко вник в атмосферу XVII века, так что мог составить о картине свое суждение. Самим названием картины (сообщенным Репиным в письме к И. Н. Крамскому) – «Правительница, царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г», – Репин уточняет момент, взятый для картины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Он заверил пассажиров, что они смогут сойти с рифа, а не паниковать. Он занялся различными женщинами в Париже. Кроме живописных, Репин исполнил графический этюд с В. С. Серовой, матери художника В. А. Серова, опубликованный в журнале «Нива» (1914, 29). Она находится в монастыре, ее держат здесь как преступницу. Это сочетание двух тональностей должно служить передаче душевного смятения и одиночества царевны. А за окном – повешенный стрелец, на перекладине виселицы – мрачная, нахохлившаяся ворона. Среди его учеников, .

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В XIX веке бытовало мнение, что Софья сама писала стихи и пьесы и была талантливым драматургом, однако современные исследования опровергают это, более того – они показывают что при Софье началось свёртывание театральной жизни, начавшей зарождаться при Алексее Михайловиче, как часть борьбы против порчи нравов16. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали».

Она сначала отказывалась, но была вынуждена уступить. Она была одной из самых необыкновенных женщин в русской истории. Среди его учеников, . Ее бурная семейная история сильно повлияла на нее. На картине изображена во весь рост крупная женщина в богатом одеянии.

Ни один из них не кричит с картины зрителю: Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Там она присягнула царю, лично вышедшему навстречу.

Однако восстание не закончилось. Среди его учеников, . Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Кто видел «Софью» Репина, перед тем долго будет носиться трагический ее образ.

Сама Софья – воплощение независимости и ярости. В Музее-усадьбе «Пенаты» хранится круглый парчовый воротник, являвшийся частью костюма Софьи. Восторженно принял картину И. Н. Крамской, он считал ее одним из лучших репинских полотен, даже лучше «Бурлаков на Волге».

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Никого нет у Софьи, лишь маленькая монахиня за ее спиной. Среди его учеников, .

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое"., Третьяков, Мусоргский. Четыре часа в путешествие из Скагуэя, принцесса София переместилась. «Он очень красив и прекрасно говорит по-английски и имеет красивую изящную и достойную манеру», – отметила она. История трактуется художником как драма личности.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Учился в петербургской Академии художеств. Летом 1878 года в Абрамцеве Репин познакомился с Еленой Ивановной Бларамберг-Апрелевой, молодой писательницей, печатавшей свои произведения под псевдонимом «Ардов» осенью того же года в Москве Бларамберг приезжала к нему в мастерскую позировать для картины «Царевна Софья». Больше всех, сердечнее всех я радуюсь за Репина».

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. осветил ее слева, а не из окна справа. Фактически к власти пришёл клан Нарышкиных и вызванный из ссылки Артамон Матвеев, объявленный «великим опекуном». Среди его учеников, .

Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Любопытная деталь: пятна от восковых свечей на сукне, обтягивающем пол. Работая над «Царевной Софьей», художник познакомился с директором кремлевской Оружейной палаты историком, автором огромной работы «История России с древнейших времен» Сергеем Михайловичем Соловьевым. Впрочем не все историки признают её авторство. С. -Петербург» экспонировались три живописных этюда для головы царевны Софьи: 187 — «К царевне Софии (Е. И. Бларамберг-Ардов)» 188 -Голова к царевне Софии 189 — « 2, тоже». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. ».