После Грозы Куинджи
Оформить репродукцию Архипа Куинджи «После грозы» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Картина Архипа Куинджи «После грозы» наполнена контрастами, это чёрные тучи и яркое солнце, необычный темно-фиолетовый цвет речки и переливающийся всеми оттенками зеленого цвета луг.
Картина После грозы – Куинджи Архип
Большие массивные тучи уже проплыли мимо нее, но еще видны на горизонте. На этом романтичном пейзаже день клонится к вечеру. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Там они еще темны и страшны.
На полотне изображен луг, заросший в зеленой траве. Куинджи, – писала французская критика, – бесспорно самый интересный между молодыми русскими живописцами. Данное же полотно ломает установившийся канон. Выше: что вы искали.
- Картина «После дождя», Куинджи, 1879
- Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж
- Сочинение по картине Куинджи После дождя
- Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
- Сочинение по картине Куинджи «После дождя»
Для современников художника его картины были радостным откровением.
Таков был этот оригинальный человек. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Поняв, что Клодта не исключат, Куинджи сам написал заявление об уходе. Это я слилось, спаялось с искусством.
Им оказался ни кто иной, как Михаил Клодт. В самом центре картины, на небольшом холмике солнечный свет освещает деревушку. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.
- 10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи
- Рядом расположены достопримечательности
- «После дождя», картина Куинджи: описание
- Описание настроения картины После дождя
- Картина «После дождя» Архип Куинджи
- Словари и энциклопедии на Академике
В Белорусском национальном музее находится вариант картины композиционно существенно отличающаяся от первой. Контраст состоит в том, что луг изображен в ярких, сочных зеленых тонах, олицетворяет собой спокойствие, которое бывает только после бури, следов которой на нем уже не осталось. Благодаря игре со светом, Куинджи удается добиться движения сюжета своего полотна.
Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника. Проблема была в конфликте между Архипом Куинджи и Михаилом Клодтом. Маленькая речушка по центру полотна, отражает небо. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета.
Влияние Айвазовского в работе было очевидно. Тогда как небо еще не спокойно. О нем можно только догадаться. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.
Прошла гроза, но треть верхней части неба занимают оставшиеся грозовые тучи. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года. Небольшой ручей или речка радостно расплылась по полю, прибавив воды. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.
- Напишите отзыв о статье После дождя (картина Куинджи)
- Отрывок, характеризующий После дождя (картина Куинджи)
- После дождя (картина Куинджи) Информацию О
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Видимо, речь шла о полотнах «Украинская ночь» и «Березовая роща». Биография художника имеет несколько загадок. В одном из них год рождения указан 1841, во втором — 1842, в третьем — 1843.
Чтобы получить звание свободного художника, он выставил на конкурс картину «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма», которую писал с натуры. При жизни художник не любил рассказывать о себе, вот таким образом о его детстве и юности известно очень немногое. Природа обновлена, омыта ливнем, все живое дышит по-новому. Однажды хлеботорговец Аморетти заметил, как хороши рисунки его прислуги, молодого Архипа и посоветовал ему поехать в Феодосию к знаменитому Ивану Айвазовскому.
Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. П. М. Третьяков «Украинскую ночь» приобретать не стал. Литература, живопись, даже музыка, – все ставит себе целью приближение к действительности, жизненную правду и простоту. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.
Важное место в картине занимает небо. Картина На острове Валааме стала первой работой Куинджи, которую купил для своей коллекции Павел Третьяков, что означало настоящее признание живописца в художественных кругах. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Недаром современники называли живописца мастером света. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других.
Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Такое небо вызывает тревогу. Глядя на картину, чувствуешь как дышит земля.
В публикации талант Куинджи назывался однообразным, его обвиняли в злоупотреблении особым освещением при подаче картин, а также стремлении к чрезмерной эффектности, например, слишком интенсивном «озеленении» своих работ. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. И оно пришло, но в следующем столетии. На лугу мы видим, пасется лошадь.
Архип Куинджи родился в Мариуполе в семье грека. Причудливой формы мрачные тучи гуляют по темному небу. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны). Художник Илья Репин писал о новой работе Куинджи: Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге. Тема природы после дождя поднимается ни в одной картине автора.
Три картины, которые художник выставил в 1879 году и позже, поражают зрителя. О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были Осенняя распутица (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, Забытая деревня и Чумацкий тракт в Мариуполе, которые хранятся в Третьяковской галерее. Впервые он соприкоснулся с настоящим искусством, восхитившим его до глубины души. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного.
А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Они различны и по художественной манере и по местам их написания. Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина Эльбрус. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Оно написано автором темпераментно. Кажется, даже чувствуется запах свежести.
Скоро тучи совсем развеет ветер и унесет туда, куда удалилась гроза, влево. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Это были абсолютно разные «Север» и «Березовая роща» и еще более далекая от них картина Куинджи «После дождя».
Сочная зелень луга, напитанная только что отшумевшим дождем. Зато символом спокойствия является мирно пасущаяся на лугу лошадь.
В 1868 Совет Академии художеств удостоил Куинджи звания свободного художника. Однако приезд Айвазовского ничего не изменил в жизни Архипа, которому было доверено заниматься лишь подготовкой красок. Примечательна колористика полотна.
На них ложатся отблески зеленого луга.
В метрике мальчик значился под фамилией Еменджи, что означает «трудовой человек». вы можете запросить все в системе с коробкой. С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна На острове Валааме, относятся картины Ладожское озеро (1873) и Север (1879). Молодой человек вскоре переехал в Одессу, где прожил два-три года.
Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Красивая зеленная поляна заблестела капельками воды от только что прошедшего дождя. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Но публика просто ломилась на выставки, где были картины Куинджи.
Представлена вся Россия. Мастер пейзажей и романтических полотен, его перу принадлежит много картин с мировой славой. В левой части картины, возле речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву. На Украине был подсмотрен пейзаж и написана картина Куинджи «После дождя».
Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. На картине Пейзаж. Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили. По безмятежности животного можно сделать вывод, что буря отступила и больше не повторится. Даже домики подмигивают своими белыми стенами. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. И какая же она разная.
Белые дома омыты дождем и выглядят празднично. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места.
Архип Куинджи начинает работать в Петербурге с середины 1860-х, переезжая из Мариуполя с целью поступить в Академию художеств. Спустя какое-то время имя смелого, но чрезвычайно субъективного критика стало известно. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Элегичность, некая прощальность, лирическая грусть заставляют минорно звучать бледные краски горизонта, томительно светиться гладь реки.
Степь художник передает эффект густого тумана: такой степь можно увидеть ранним утром или в пасмурный день при резком перепаде температур, которые происходят весной. На картине мы также можем заметить одинокие деревца и крестьянский хутор на пригорке. Природа рада дождю и появившемуся после него солнышку. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. На картине изображен яркий пейзаж.
Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться. Этот луг, заполнивший треть полотна, заиграл всеми красками под лучами солнца, которого картина Куинджи «После дождя» не показывает.
Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Архип Иванович очень точно передал радость обновления природы. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Центральная часть полотна это луг всех оттенков зелени. Краски горят на белых стенах хаты. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Был членом «Товарищества передвижников». Чуть позже Клодт сам вышел из состава Товарищества.
После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют. Любимый с деревенского детства. Работа «После дождя» (картина Архипа Куинджи) вызвала недоумение в среде художников и коллекционеров. Тончайшие переходы света создают полную реалистичность изображения.
Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Нет больше выставок Куинджи. Автор выбрал несколько основных тонов палитры и сделал акценты с помощью их интенсивности. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Первое прикосновение к краскам и кистям.
И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. О нем говорили, как о маге и чародее. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Он сомневался в светящихся на ней красках. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.
Поляна просто заблестела чистотой и зеленью. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Но то же очарование света. Картины Куинджи находятся в музеях и у частных лиц все оставшиеся после его смерти завещаны им Обществу его имени, которое некоторые из них передало в столичные и провинциальные музеи. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи.
Идея бесподобна, а биограф Куинджи искусствовед Виталий Манин описывал картину так: Убогость российской деревни, выраженная ржавыми красками. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Ближе к земле справа они светлеют.
А контраст неба и луга отражает спадающее напряжение после шторма. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Они по-детски просты и естественны. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.
С ним контрастирует темное грозовое небо, занимающая большую часть изображения. Горизонта не видно, кругом чернота. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Картина не только контрастная, но очень живая, энергичная и темпераментная, что заставляет зрителя представлять открывшуюся ему сцену не просто как отпечаток времени, а как настоящее действо. На белизне стен – отблески поразительно яркой зеленой травы.
При этом он продолжает работать: возглавляет в Академии художеств пейзажную мастерскую и передает свое мастерство ученикам, среди которых был Николай Константинович Рерих. И только в самом верху полотна видны робкие небесные просветы. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". По понедельникам московские музеи не работают.
На их фоне виден хуторок с несколькими мазанками. И высоко ценил его талант пейзажиста.
Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее. Тихая небольшая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя.