После Удачи Верещагин

Картина Василия Верещагина После удачи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «после удачи» — яркий пример военной Туркестанской тематики Верещагина, на которой запечатлены бездушные головорезы Азии, оценивающие голову белого человека, отделенную, от окровавленного забитого тела.

Описание картины Василия Верещагина «После удачи»

Оба были на волосок от гибели. Автор многих литературных произведений и воспоминаний. С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью.

Когда его пленила женственность Лидии Васильевны. Октябрь застает художника в русском укрепленном селении Борохудзир (Голубовская). А между тем давно ли.

Наступило 6-е сентября. Макаровым при взрыве флагманского броненосца Петропавловск у Порт-Артура во время русско-японской войны. Создал большие серии полотен – Туркестанскую (1868-1873), Балканскую (1877-1879), Палестинскую (1884-1885), Индийскую и Гималайскую (1870-1880-е), 1812 год (1887-1904). Это скифы. ».

Что это значитъ. Пути этих миссий могли пересекаться. Так имя художника Верещагина стало хорошо известным в высших кругах Российской империи. Отряд вновь подвергся атаке и она была, казалось, сокрушительнее прежней. Однако его настроение было подпорчено отказом местного правителя Худояр-хана встретиться в заранее оговоренный день: принять гостя ему будто бы помешал «сильный северный ветер». Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда. Офицеры, а с ними казаки и пехотинцы, основательно засиделись в гарнизоне и у них, как говорится, руки чесались поучаствовать в каком-нибудь бойком «деле».

Если найду то выложу. Человека, принципиально отказывавшегося от наград и званий. Художник, защищая и себя и его, отстреливался из револьвера от «степняков», отбивался саблей. Но пребывание в Коканде всё же не прошло для него бесследно. Однако батальный жанр был не единственным в широком диапазоне его работ.

Некоторых военных из окружения генерал-губернатора художник считал своими друзьями. В Индию чудом сумел возвратиться лишь один британский военный. Без нее невозможно понять контекст, в котором картины Верещагина видели его современники.

Картина После удачи 
Василия Верещагина

Картина После удачи Василия Верещагина

Какое невероятное решение. Именно Кауфман вручил ему награду, которую снял с себя. Однако теперь он стремится не просто запечатлеть в рисунке или этюде маслом этнический тип, но и показать характер человека: его умудренную годами сдержанность («Аксакал деревни Ходжагент», «Мулла») или отраженные на липе страсти («Люди, цыган»).

Поставьте рядом с этими картинами портрет Верещагина и что же вы увидите. Ну, ничего не меняется, хоть и больше 100 лет прошло. – 1904, Порт-Артур)Художник-баталист, пейзажист-жанрист, рисовальщик. Родился в Череповце Новгородской губернии. Именно это донесение привело к Первой англо-афганской войне (1838-1842): англичане не могли допустить, чтобы эмир стал союзником России. Это они сами.

ВЕРЕЩАГИН Василий 
– После удачи

ВЕРЕЩАГИН Василий – После удачи

Признаюсь, минута была жуткая» Поручик был сброшен с лошади. От Босфора до предгорьев Тибета британские и русские разведчики, этнографы, путешественники и офицеры (часто все это мог быть один человек) вели борьбу за влияние на местных правителей. Здесь на нас смотрит уже абсолютно другое лицо. Давно ли по этой самой дороге они шли вперед, окрыленные надеждами и уповая на головокружительный успех. Термин «Большая игра» получил широкую известность после выхода романа Редьярда Киплинга «Ким» (1901). Все они были переколоты штыками.

«Игра так велика, что одним взглядом можно окинуть только маленький ее участок», — говорит устами своих героев Киплинг. В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. «В буквальном переводе, — пояснял Верещагин в путевых заметках о путешествии в Среднюю Азию, — батча значит мальчик но так как эти мальчики исполняют еще какую-то странную и не совсем нормальную роль, то и слово батча имеет еще другой смысл, неудобный для объяснений».

На полотне, которое Анри Фантен-Латур написал в 1869–1870 годах, названном «Мастерская в квартале Батиньоль» изображены некоторые из этих новаторов: Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Захарий Астрюк, Фредерик Базиль, Клод Моне. Они, военные идут по обязанности, а я – зачем. И всё же художнику пришлось бы несладко, если бы подскакавший вовремя казачий сотник не вывел его из этого пекла. Рядом с ними русские солдаты, спокойно стоящие и разговаривающие о своих делах.

Спасла бобровая шапка — пика скользнула по ней, не причинив вреда. Захотелось свидеться с ними. Его можно резюмировать кратко все для себя — ничего для других. Вслед за ними приходили армии. Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди». А с Жюлем Бастьен-Лепажем, «считающимся настоящим основателем этой манеры, я шел, — говорил Верещагин, — параллельно, когда писал мои туркменские картины».

«Как я только не поседел тут. » — признавался, воскрешая в памяти этот критический момент, Верещагин. Название этой то ли шпионской, то ли дипломатической саге придумали сами ее участники. «Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора. Эти призраки были солдаты Великой армии. Художник изобразил войну без прикрас.

Журнал «Всемирная иллюстрация» в одном из августовских номеров опубликовал на обложке репродукцию с картины «Бача и его поклонники» и в том же номере перепечатал из «Голоса» очерк художника о представлении бачи. Полотно «Опиумоеды» изображающее группу из шести сидящих в злачном приюте людей, навеяно сценой, которую художник наблюдал воочию.

Верещагин Василий 
Васильевич (После 
удачи)

Верещагин Василий Васильевич (После удачи)

В рядах казаков началась паника. Он скопировал сюжет в своём рисунке, да так точно, что все родные и заезжие гости подивились сходству. Несмотря на пристрастие к живописи, молодому Василию Верещагину была уготована карьера военного. Газета «Голос» в нескольких апрельских номерах печатала его очерки «Из путешествия по Средней Азии». Не отстал от начальника и генерал Гейнс. Азарт сражения всецело овладел им, как некогда в Самарканде.

Есть даже события истории двадцатого века – это Дрезден, Хиросима и Нагасаки. Однако вскоре казачий отряд догнали преследователи. Теперь остается только проситься в экспедицию в Хиву». На самом деле история была несколько сложнее. Верещагин отдал на аукцион один из лучших своих кавказских рисунков — «Духоборы на молитве» — и цену за него назначил немалую: 300 рублей.

  1. Список картин Василия Верещагина
  2. «Либо скотина, либо помешанный»
  3. Глава восьмая ВОСТОЧНЫЕ КАРТИНЫ
  4. Русский музей Дополненная реальность
  5. Василий Верещагин – художник батальных сцен

«Сегодня пришло сообщение, что генерал Черняев взял Ташкент. Жерома и А. Бида (1864-1866). Дипломку свою рисовал вдохновившись его работами. Художник дал ей название «Опиумоеды», непривычно звучащее для европейцев.

Из Бухары Виткевич привез посланца афганского эмира, стремившегося наладить отношения с Россией. «Хотя лихорадка, — вспоминал Верещагин, — не совсем еще оставила меня, я, конечно, присоединился к экспедиции, в чаянии высмотреть и порисовать в китайских пределах». Стоящий рядом русский солдат спокойно раскуривает трубку. Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю. Внизу оригинал. Один из бухарцев держит в руках мешок, куда складывает трофеи.

Но то, что казалось лихой забавой, обернулось смертельным риском. Его альбомы вновь полны зарисовками увиденного — и людей и построек. Выставки эти, устроенные в комнатах без дневного света, увешанных странными чужеземными предметами и уставленных тропическими растениями, производили ужасный, непреодолимый эффект. Нам ясно помнится, как толпилась перед ярко освещенными электричеством громадными картинами непроницаемая, все растущая масса народа.

В Самарканде художник пишет маслом вид его главной улицы с высоты цитадели, «Мавзолей Шах-Зинда», «Медресе Шир-Дар на площади Регистан», вид мавзолея Гур-Эмир. Своими планами он поделился с генерал-губернатором и получил его поддержку. Однако далеко уйти не удалось. Пруфов к сожалению сейчас нет, фоток не осталось, но работа еще кое-где лежит, если надо могу сфоткать выложить.

  1. Художник Василий Васильевич Верещагин (152 фото)
  2. Другие картины художника – Василий Верещагин

Из-за осады, пережитой в этом городе, ему не удалось поработать в нем так, как хотелось, запечатлеть в эскизах памятники его древней архитектуры. Интерес к теме социальных низов отразили и полотна, написанные в Ташкенте: «Хор дервишей, просящих милостыню», «Дервиши (дуваны) в праздничных нарядах», «Политики в опиумной лавке». Этот текст призван хотя бы отчасти ответить на этот вопрос — и тем самым объяснить, что происходит на картинах «Туркестанской серии» Верещагина.

Роман посвящен юному сироте, который волею судьбы оказывается участником хитроумных операций английской разведки на северных границах Британской Индии. Во всяком случае, позднее, называя французского профессора большим художником, Верещагин никогда не говорил о нем так, как отзывался о своем русском наставнике А. Е. Бейдемане: «Я ему обязан очень многим». Он решил отойти от классицизма.

Получив в дар от Верещагина, в подтверждение его дружеских чувств, картины «После удачи» и «После неудачи», он поторопился преподнести их, уже от себя лично императору. Оно считалось формально независимым, но находилось под протекторатом России. На нем изображены красивый мальчик, сидящий в доме на ковре, поджав колени и сгрудившиеся вокруг и с обожанием глядящие на него мужчины в пестрых халатах и тюбетейках. В другом номере «Всемирной иллюстрации» рисунки Верещагина с видами Крыма иллюстрировали очерк анонимного автора о Бахчисарае. Ионы, не осталось ни лоскута металла или ткани. Именно здесь должны были развернуться наиболее яркие эпизоды «Большой игры». Однако, его бунтарский характер восставал против классических традиций в живописи.

Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». Он полагал, что собрал в Туркестане достаточно материала для создания большой серии картин, посвященных местной жизни и завоеванию этого края русскими войсками. Что ж, волей-неволей молодой художник стал жертвой некритически усвоенных уроков его парижского наставника Жерома, чьи картины (та же «Дуэль после маскарада») нередко грешили бьющей через край театральностью. Картины Верещагина были суперпопулярными и скандальными уже при жизни мастера. Пробыв какое-то время в Ташкенте, Верещагин вновь выезжает в Самарканд. Сам Лермонтов писал в 1837 году: «Начал учиться по-татарски — язык, который здесь и вообще в Азии, необходим, как французский в Европе (. ) Я уже составлял планы ехать в Мекку, в Персию и проч. Впечатлениями от Коканда навеяна написанная позднее картина «Продажа ребенка-невольника». В записках, состоявшего в Тверском ополчении, князя А. А. Шаховскаго, под заглавием «Первые дни в сожженной Москве», можно прочитать во всех подробностях, что представляла собою после ухода французов вся Москва вообще и в частности Успенский собор.

У него было много недругов среди правящей элиты, зачастую он не выходил без оружия из дома. Ужасно.

Список картин Василия 
Верещагина

Он работал над бытовой исторической, портретной и пейзажной живописью. Но это было настоящим выходом из огня да в полымя. Основу его творчества составило желание рисовать настоящую жизнь, давать ей оценку. В то время художник много работает над психологическими портретами.

«Пришедши раз, довольно холодным днем, в календархан, — писал он, — я застал картину, которая врезалась в моей памяти: целая компания нищих сидела, тесно сжавшись, вдоль стен недавно, вероятно, приняла дозу опиума на лицах тупое выражение полуоткрытые рты некоторых шевелятся, точно шепчут что-то многие, уткнувши голову в колени, тяжело дышат изредка передергиваются судорогами». Досчатые надгробия могил московских архипастырей были обнажены».

Участник многих боев. Их трупы вповалку лежат у крепостной стены. Ходами «Большой игры» можно считать любые действия англичан, направленные против усиления российского влияния в азиатском регионе.

Там, где-то далеко, на краю поля показался Наполеон, совершавший объезд места битвы. У Шипкинской эпопеи печальный эпилог. В целом да, Восточные люди, видимо, всю жизнь жили (живут. ) с внутренней агрессией: религиозной, социальной, моральной, которая копится у них долгое время и выражается в войне. «Между опиумоедами, — писал Верещагин, — есть личности поразительные те, которые едят его много и с давних пор, особенно отличаются вялостью, неподвижностью всей фигуры, какою-то пугливостью всех движений, мутным апатичным взглядом, желтым цветом лица и донельзя обрюзгшим видом всей физиономии».

Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». Другой предлагает ему полюбоваться только что отрубленной головой «уруса». Не удивительно, так как сильная личность всегда приковывает внимание. Мечтаю овладеть таким же мастерством, что и он. Бейдемана (1860-1863), занимался в Парижской Академии художеств у Ж. Л.

Столько дворцов. Этот романтичный, но жестокий мир на границе Европы и Азии Верещагин и запечатлел на картинах «Туркестанской серии». Верещагин писал маслом этюды, а в свободное время выходил на охоту однако сильнейший приступ лихорадки вскоре заставил его покинуть уютную пагоду, в которой он жил в Аккенте и вернуться в Борохудзир. Несколько человек уже были сбиты преследователями с лошадей, проткнуты пиками и порублены.

И вот все растаяло исчезло, как дым. И «Наполеон в зимнем одеянии» — это начало конца, это спуск в бездну, сперва медленный, но с возможными надеждами, наконец головокружительный и без тени малейших надежд. Это бача (батча)— мальчик-танцор, которого одевают для представлений девочкой, подвязывают ему косы, подкрашивают ресницы и брови.

А 2 работа это мало известный этюд Верищагина Яки. Сходным недостатком был отмечен и «Афганец». Картину «Опиумоеды» Верещагин еще до открытия выставки подарил генералу Кауфману, чтобы таким образом отблагодарить его за внимание к своей персоне. В самых общих чертах «Большая игра» — это противостояние России и Британии в Азии.

Есть основания предполагать, что, договорившись с К. П. Кауфманом о поездке на несколько месяцев в Париж, он не порывал с государственной службой, а находился в «творческом отпуске» для завершения некоторых начатых в Ташкенте картин. Набег, — по временам мочил дождь, хотя горы уже покрыл снег». «Ночи были прохладные и светлые, — вспоминал он в очерке Китайская граница. Верещагин считал, что обучение оторвано от жизненных реалий общества. Между Россией и Индией лежали громадные пространства Центральной Азии.

И действительно для французов уже наступали черные дни. Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1853-1860), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (с 1858), в Императорской Академии художеств у А. Т. В центре полотна «После удачи» изображены два бухарских воина в чалмах и плотных халатах на фоне лежащих на земле тел убитых русских солдат.

Картина После неудачи – проста и выразительна. Вооружились чем попало.

Русский отряд не сумел пробиться к Хиве из-за мороза и степных буранов. На заднем плане картины видны другие защитники крепости, собравшиеся кучкой. Там же, в Ташкенте — или уже в Париже, куда Верещагин вновь уехал в конце 1868 года, — было написано еще одно полотно, отразившее нравы восточной жизни: «Бача и его поклонники». Гостивший у них также был не прочь «размяться». Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя.

Верещагин Василий Васильевич (1842, Череповец Новгородской губ. Тогда вовсю шла русско-кокандская война за власть над Средней Азией. Никто не знает, почему и зачем.

К концу лета Верещагин, перебравшись на юг Семиречья, работает в приграничной с Китаем полосе, рисует и пишет маслом полуразвалившиеся постройки китайского городка Чугучак. Россия оказалась непобедима. В 1884 был избран профессором Академии художеств, но отказался от этого звания, стремясь к независимости от официального направления в искусстве. Много путешествовал – по Кавказу и Дунаю (1863-1865), по Северу России (1887-1888, 1894), был на Кубе и Филиппинах (1901-1902), в Японии (1903). Пожар начал утихать, так как, во-первых, просто уже нечему было гореть, а, во-вторых, прошел проливной дождь. Этот разгром определил и судьбу Конолли — того самого автора термина «Большая игра»: во время восстания в Кабуле он оказался в Бухаре, куда был отправлен для переговоров.

А Наполеон был такою личностью. Как приятно увидеть на Пикабу пост про Верещагина. «Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества.

Что за люди. Смерть поставила в тяжелое положение семью профессора, в которой было пятеро детей (младшему сыну не исполнилось и года). Обе эти попытки оказались неудачны. Значительно интереснее получилась картина, сюжетно уже не связанная с битвой за Самарканд. Мой любимый художник.

Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату. На этот раз судьба не была к нему благосклонной, смерть застала его на боевом посту – на корабле «Петропавловск», когда он вновь изучал войну изнутри, стремясь поведать о ней правду людям. Верещагин приехал в Туркестан в качестве военного художника.

Новый Прометей, он слишком многого хотел. Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ». У крепостной стены, на первом плане убитые в недавнем бою бухарцы.

Конолли казнили. Маркова и А. Е. В его творчестве нет торжественных маршей и красоты мундиров.

В Москве не хватало провианта, для продовольствия Наполеоновых войск надо было привозить его со стороны, главным образом от Смоленска. Вот тут-то и понадобились ему деньги. Хотелось посетить те места, где он еще не бывал. В Ташкенте Верещагин написал и две небольшие картины, сюжеты которых были навеяны самаркандской осадой: «После удачи» и «После неудачи». В то время как французская армия расположилась в Москве и ее окрестностях, русская сосредоточилась в лагере при Тарутине в Калужской губернии, отстоящем от Москвы на 166 верст.

Временами у британцев начиналась настоящая паранойя: так, Верещагина, посетившего Индию для написания серии этюдов, одна из английских газет обвинила в том, что он — шпион, задача которого — изучить и зарисовать проходы через Гималаи (разумеется, это было неправдой). Выбор пал на Семиреченскую область, населенную преимущественно казахами и киргизами. Однако конец войны обернулся для них катастрофой. Но и ему достался сильный удар по голове.

Стремясь помочь им, Верещагин врезался верхом на коне в самую гущу схватки. На вопросы знакомых о том, что толкает его в гущу военных событий, Верещагин отвечал, что необходимо самому прочувствовать то же, что чувствуют люди в сражениях иначе картины будут ненастоящими. «Всё вокруг, — вспоминал Верещагин, — дрогнуло, застонало и, потрясая шашками и копьями, понеслось на нас. Выступление бачи было организовано вечером, во внутреннем дворе дома, освещенном факелами. А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара.

Агенты России и Британии на пока ничейной (с точки зрения европейцев) земле при встречах посреди азиатских степей или в предгорьях Тибета соблюдали положенные такт и учтивость, но не забывали о том, что остаются соперниками. Кауфман одобрил предложение и поручил Верещагину принять участие в подготовке выставки. Французы отступали по разоренной местности.

Вероятно, они обсуждают успешное отражение вражеской атаки. Это были его собственные слова. Набег прошел успешно. В начале июля он разослал руководителям волостей письмо на русском и казахском языках, в котором говорилось: «В пределы волости вашей и соседственных с нею в скором времени прибудет господин Верещагин, путешествующий для ознакомления с бытом народа и изображения всего замечательного в рисунках Прежние работы этого путешественника известны».

» — так Верещагин описывает последствия подавления восстания в Самарканде. Это предложение пришлось как нельзя кстати. Верещагин, описывая это авантюрное «дело», упоминал, что успешно отстреливался от настигавших его всадников из своего шестизарядного револьвера системы «смит-вессон». Долго задерживаться в Ташкенте в планы художника не входило. Сам копировал 2 его работы, одна из них как раз Парламентёры. И вот началось поддержание в Москве порядка. Тысячи французов избивались или забирались в плен.

Второе полотно посвящено последствиям неудачного для бухарцев штурма крепости. Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам. Он пишет быт, мифологию и пейзажи Востока, Ближнего и Дальнего, а также те военные события, в которых ему довелось участвовать, когда началась Русско-японская война. Спасаясь от резни, местное население бежало и опустевший Тургень лежал в развалинах. Встретили его с почетом, при въезде в город дали конвой. Рисунок приобрел В. М. Жемчужников, считавший Бейдемана своим другом. Дети должны расти на родине.

Судьба и характер Виткевича напоминают лермонтовского Печорина вплоть до деталей (по замыслу автора, Печорин скончался во время поездки в Персию). Две отправные точки, приводящая к абсолютно различным результатам. Наполеон оказался побежденным. Близилась зима и более задерживаться в Ташкенте художник не намеревался. (Он имел в виду свою работу в Мюнхене, куда он переехал в 1871 году но само направление его живописных поисков симптоматично. ) Заметим, что среди тех, кто открывал живопись на пленэре, Верещагин назвал не импрессионистов, а другие, более близкие ему имена но суть его высказывания от этого не меняется.

Именно отсюда он увезет свою Туркестанскую серию, включая знаменитый «Апофеоз войны». Именно этот период застал Верещагин. Об экспозиции Верещагина благожелательно отозвался в «Санкт-Петербургских ведомостях» искусствовед А. И. Сомов. Этого было мало.

Но Верещагин награду принимать не хотел, считал что есть более достойные. Кавалер Георгиевского креста за Самаркандское сражение (1868). Все ужасы войны и бессмысленность происходящего виртуозно описаны в работах мастера.

Если принесешь отрубленную голову врага — следовала заслуженная награда. Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма. На постой определили в Ногайском караван-сарае. Это была своеобразная компенсация за поражение от Британии на другом участке «Большой игры», в Крымской войне. Никакой пышности и поз, максимальное приближение к реальности и словно бы легкая отстраненность, но что самое главное, никаких «побед русского оружия» – только ужас кровопролития и военное столкновение двух цивилизаций.

Теперь ему нужны были подходящие условия, чтобы воплотить зреющие в голове замыслы в красочные полотна. Слова «удача» и «неудача» трактуются в этих полотнах с точки зрения противника — узбеков-сартов. Когда скопища врага захватили сакли рядом с воротами крепости, Верещагин, «несмотря на град камней и убийственный ружейный огонь», возглавил контратаку и спас крепость от падения. Скопировано не очень точно, но в целом похоже. Наконец, в ноябре тот же журнал воспроизвел на обложке картину «Опиумоеды».

Укрыться от погони они смогли в небольшой крепости. «Большая игра» — подзабытый, но очень важный для современников Верещагина эпизод внешней политики Российской империи в XIX веке. Победа в битве для них — это не только доказательство личной доблести. Эту копию я к сожалению подарил, а фото утеряно в глубинах моего жёсткого диска.

Поначалу казалось, что травма несерьезная, но две недели спустя Бейдеман скончался. Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку. Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. Впрочем, его внимание привлекает не только архитектура, о чем говорит сделанный в городе этюд «Нищие в Самарканде» с фигурами просящих подаяние возле крепостной стены. Первым художественным произведением, взволновавшим Васю, был рисунок на платке няни, купленном у заезжего торговца: бешено мчавшаяся тройка, преследуемая стаей волков.