Праздник Бобового Короля

Мы взяли за основу французскую традицию отмечать Епифанию или Праздник Бобового короля в кругу семьи. Дело в том, что с давних пор в Северной Ирландии после сбора урожая праздновались весёлые, шумные праздники Бобового короля. Сразу после зимних каникул мы проводим на протяжении многих лет Праздник Бобового короля.

Праздник «Бобового Короля» ежегодно проводится в автономном сообществе Наварра, только в разных городах.

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Беседуя спосланником императрица заметила: «Поутвердившемуся обычаю мне приходится поздороваться ипоговорить почти счетырьмя тысячами человек». К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж.

Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря. Бобовый король. Тот, кому достанется кусок с бобом, становится «бобовым королем» и выбирает по своему вкусу королеву. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера.

Признание скоро пришло к молодому художнику. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. Его искусство в значительной мере однопланово. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо.

Тот кому доставался «сюрприз» провозглашался Бобовым королём и возглавлял празднество. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Традиционным угощением в Испании является бублик королей. Например, вмае 1842года, вчесть 25-летней годовщины своей свадьбы сАлександрой Федоровной, онустроил «Царскосельскую карусель». Иконы Успенского собора Московского Кремля.

Картина «Бобовый 
король» Якоб Йорданс

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Для этого праздника полагается испечь огромный пирог — «пирог королей», в который запекают боб. Тот кусочек, в котором окажется фишка – счастливый. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях. Наэтот праздник собралась почти вся огромная семья. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в полотнах, где преобладают жанровые мотивы.

Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. С песнями и стихами о трех волхвах-королях, рождении Христа, а также с пожеланиями здоровья хозяевам по домам ходят специально наряженные люди. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Поклонение волхвов (деталь), 1510. Иосиф Бродский. Рождественская звездаВ холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спастимело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все казалось огромным: грудь Матери, желтый париз воловьих ноздрей, волхвы – Бальтазар, Каспар, Мельхиор их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде.

Якоб Йорданс. Одиссей предложил циклопу вина. Размеры: 160 x 213 см.

Великая княжна Ольга описывает один изтаких «бобовых праздников», когда был устроен китайский маскарад. Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. но эти работы не сохранились.

Мужчина, нарядившийся шутом, указывает на «короля», осушающего бокал. Благодаря традиционному кличу все полотна Йорданса на эту тему имеют два названия: «Праздник Бобового короля» и «Король пьёт. ». Бублики выпекают разных размеров, порой очень больших.

Онбыл абсолютно неузнаваем». В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора. Замыкает это шествие карета с тремя королями-магами. (холст, масло).

Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. 1638 г., Эрмитаж, С. -Петербург). Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые3, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов.

Средневековый праздник 
Бобового короля

Средневековый праздник Бобового короля

И это был взгляд Отца. 24 декабря 1987, первая публикация – 1988, ПарижПоклонение волхвов. Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»). Это означает: "Боже, благослови этот дом". Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором. Именно эти персонажи и становятся главными действующими лицами празднования Эпифании.

Он написал около десяти Бобовых королей – огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложные по цвету и свету, с живыми многофигурными композициями. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. А. С. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона.

Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Причем, в каждом городке проводится собственное шествие, а так как расстояние между ними совсем небольшое, то вполне можно успеть побывать сразу на двух или трех процессиях. Считается, что их разносят волхвы (по-испански los reyes magos – короли-маги). Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин.

Художник изобразил кульминацию праздника, передал атмосферу стихийной раскованности своих героев. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. На него надевалась бутафорская корона и он выбирал себе «королеву» и назначал «штат придворных» – от министра до шута.

В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Картинам голландского периода «Праздник убоя свиней» Свойственны грубоватая весёлость и пестрота красок.

Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».

Бобовый король, 
или как зажигали 
в Антверпене, по

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Огромный подъем переживают жанры: бытовой жанр, портрет, пейзаж, натюрморт. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ).

(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Это было воистину великолепное зрелище.

«Пьющие за столом» «Пейзаж с играющими в шары» Неприметные виды задворок с серыми заборами и пес чаными склонами под облачным небом привлекают особой задушевностью. Признание скоро пришло к молодому художнику. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. По легенде, короли-маги совершают путешествие пешком через всю страну и направляются в Вифлеем.

Зимние праздники 
в доме Романовых

Зимние праздники в доме Романовых

Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. И охота началась. Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению.

Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Императрица выступала вобразе Прекрасной Дамы, аимператор щеголял сверкающими доспехами. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне.

Это называется "процессия трех королей". Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Раннее творчество Йорданса отмечено влиянием караваджизма («Поклонение волхвов», 1616, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Четыре евангелиста», 1625-30, Лувр, Париж и др. ). Для всех пошили средневековые костюмы. Последняя, Двенадцатая ночь приходилась на ночь 6 января. Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека – «начало скорбей и болей», хотя, например иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем».

Праздник бобового 
короля 1958 год

Праздник бобового короля 1958 год

(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1. Нередко тот или иной жанр становится традиционным в какой-нибудь художественной школе пристрастие гарлемских живописцев натюрморта к так называемым «завтракам», а утрехтских — к изображению цветов. Блюда, как правило, такие же, как готовились на новогодние и рождественские праздники. Он предложил оживить традиционные собрания шуточным обрядом выборов «бобового короля».

1504. Аеще Александра Федоровна вновогодние дни любила устраивать традиционный для Западной Европы праздник «бобового короля». Кстати, в Германии «бобовая ниточка» не прерывалась, серебряный боб и сегодня собирает энтузиастов. Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.

Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». Jordaens, Jacob. «Король» готовил к следующему собранию шуточную «бобовую» речь о знаменитом философе. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе.

Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Слово «карусель» тут используется невтом смысле, как мыпривыкли: раньше так называли рыцарские «дефиле», вовремя которых закованные вдоспехи воины, двигаясь покругу, демонстрировали свои навыки владения оружием. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. ». На стол непременно ставился традиционный пирог с запечённым внутри бобом. Пирог с бобом достигает порой огромных размеров.

он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и др. ). После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь.

Праздник бобового 
короля в рамках 
лектория Маленький

Праздник бобового короля в рамках лектория Маленький Леонардо

популярного в Нидерландах комического жанра. Грандиозный объём работ (декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе по заказам европейских монархов), большие серии картонов для шпалер, посвящённые Карлу I Великому, Александру Македонскому, Одиссею (1660-е годы), созданные при активном участии мастерской, способствовали постепенной утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Одевшись в длинные белые рубахи и с коронами на голове, дети изображают трех королей. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера).

Аллегории Йорданса (наиболее известная – «Аллегория Плодородия», около 1623, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), обладающие красотой яркого колорита, кажутся в целом перегруженными деталями и массивными фигурами обнажённых натурщиц. На фоне этой обстановки становится понятным, почему шумные «пирушки» Иорданса имели такой успех. В пирог, подаваемый на десерт, запекался серебряный боб. Король выбирал себе королеву инакороткий миг они распоряжались всем окружающим. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея.

Репродукция Якоб 
Йорданс – Праздник 
бобового короля

Репродукция Якоб Йорданс – Праздник бобового короля

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Они глотают омерзительные снадобья, морщатся от дурного запаха, корчатся под ножом доморощенных хирургов «Горькое лекарство» «Неприятные отцовские обязанности» «Операция на плече» А если веселятся, то нарочито и бессмысленно, как завсегдатаи притона в картине «Курильщики» одурманенные, с остекленевшими глазами наркоманов. Лицо одного из них может быть вымазано сажей – он изображает волхва Мельхиора. Среди его любимых тем – варианты картин «Сатир в гостях у крестьянина» (на сюжет басен Эзопа музеи Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя) и изображений праздника «бобового короля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург Художественно-исторический музей, Вена и др. ). Бобовый король (Ок. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже.

Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Бобовый король. Муромлена все записи автора По старой нидерландской традиции 6 января – день празднования национального праздника «трех волхвов» или «трех королей» Период с 25 декабря по 5 января известен как 12 дней Рождества. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем.

Бобовый король или 
как зажигали в Антверпене, 
по версии Якоба

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

В небольшой комнате собралась за столом семья. По поверьям, это отгоняет злые силы и злые помыслы от дома и хранит благополучие семьи.

Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Николай Iвообще небоялся выступить внеожиданном виде. Но и Йорданс тем не менее Италии обязан своим развитием.

  • Настроение дня: шедевр Эрмитажа
  • Праздник Бобового Короля Якоб Йорданс
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Искусство Йорданса Якоба (1593-1678)
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Еще на тему Вино в мировой живописи

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина – хором восклицать: «Король пьет. ». Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. Со временем в члены «общества» был избран знаменитый ученый Ф. Бессель. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет.

Они продаются в Испании повсюду в это время. В 1625-1628 годах, мастерски владея кистью, художник Якоб Йорданс напишет полотно, которое называют немного по-разному: «Аллегория плодородия» или «Аллегория изобилия». А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Страна раскололась на две части. Преследование же чистой красоты идеальных форм было им отложено.

Далее стоит розовощекая служанка в красном платье, которая держит корзинку с плодами. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Отведав угощения, короли оставляют в башмаках подарки и продолжают свой путь. Испанским наместникам во Фландрии был непонятен этот веселый разгул и это расточительство.

Настроение дня: 
шедевр Эрмитажа

Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Все присутствующие надели китайские костюмы. Поклонение волхвов. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры.

Портреты стилистически близки к другим его картинам («Автопортрет с родителями, братьями и сёстрами», около 1615, Эрмитаж «Семейный портрет», около 1621-22, Прадо, Мадрид). Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Домочадцы бросали кости, чтобы определить, кто станет временным царем Сатурналий (он же Повелитель Беспорядка или Бобовый Король), который правил в период с 25 декабря до 6 января. Рождественская звезда (отрывок)А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошкиВ оконце сторожкиМерцала звезда по пути в Вифлеем. Растущее зарево рдело над нейИ значило что-то, И три звездочетаСпешили на зов небывалых огней. За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, один малорослейДругого, шажками спускались с горы. Светало. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.

Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Считают, что день после Дня трёх королей прибавился, а ночь отступила. Буржуазия, выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже претендует на политическую власть.

У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Эта традиция сохраняется и до сих пор.

306. ). Размеры: 160 x 213 см. Альбрехт Дюрер.

Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. 1638 160 x 213 см The Bean King. Их постановление запрещало приглашать в гости больше 32 пар и пировать больше двух дней, так как «собрания в 500 и 600 человек по поводу свадьбы, кроме того, что приводят к обеднению и разорению, неизбежно ведут к ссорам и дракам». В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.

1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок. Их обязательно надо угостить сладостями и дать им денег. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем. Таких ряженых было принято хорошо угощать.

Они щедро раздают сладости и игрушки бегущим за ними детям. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имён трёх королей-волхвов: "С, М, В" (Caspar, Melchior и Balthasar), указывает год и рисует крест. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Красочная гамма меняется. Впирог запекался боб итот, кому ондоставался, становился королем праздника. Своими корнями онвосходит клегенде опоклонении королей младенцу Христу.

В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Особенная традиция связана с этим днем в Альхесирасе (Кадис), больше нигде в Испании она не встречается. За сим циклоп улегся спать. Уже к 40-м годам он становится самым популярным художником во Фландрии. По кличу «Король пьёт. » каждый осушал свой бокал. В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери.

Вместе с П. П. Рубенсом Йорданс исполнял в Антверпене декоративные работы, приобретя (после смерти Рубенса) славу первого живописца Фландрии. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья. Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.

Исполнял также акварели и офорты. Ежегодный банкет гильдии св. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же сильные, выхваченные из жизни полнокровные типы («Воспитание Юпитера», КГ, Кассель «Мелеагр и Аталанта», 1618, Королевский музей изящных искусств, Антверпен и др. ).