Прощание Гектора С Андромахой Картина

В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины» — до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация»7. В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины»— до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация». «прощание Гектора с Андромахой» — картина русского художника Антона Лосенко (1737—1773), написанная в 1773 году. Картина «Прощание Гектора с Андромахой» находилась в музее Академии художеств, после революции перешла в Государственный музейный фонд, а в 1924 году была передана в Третьяковскую галерею.

Картина «Прощание Гектора с Андромахой» принадлежит перу русского художника Антона Павловича Лосенко, который считается идейным вдохновителем и основоположником такого направления в искусстве XVIII века как историческая живопись. Картина «Прощание Гектора с Андромахой» находилась в музее Академии художеств, после революции перешла в Государственный музейный фонд, а в 1924 году была передана в Третьяковскую галерею3. «прощание Гектора с Андромахой»— картина русского художника Антона Лосенко (1737—1773), написанная в 1773 году. В течение полувека «Прощание Гектора с Андромахой» считалось в русской живописи «эталоном исторической классицистической картины»— до тех пор, пока в 1824 году Фёдор Бруни не написал своё полотно «Смерть Камиллы, сестры Горация»7. Историческая картина Прощание Гектора с Андромахой исполненная по заказу Екатерины II, стала последней работой А. П.

Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

В характере героя переплетаются долг гражданина и семьянина. Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. Антон Лосенко работал над этим полотном по заказу императрицы Екатерины II3. Так говорил он и пожелал обнять младенца сына. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки.

В Русском музее также хранится подготовительный рисунок к образу плачущей служанки, выполненный на небольшом удлинённом в вертикальном направлении листе, а также набросок к трём фигурам из правой группы, который исполнен карандашом с применением мела. Величественная архитектура должна была лишь усилить патетическую торжественность сцены. При работе над картиной он использовал текст «Илиады» на французском языке, который был у него в библиотеке. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II.

Они смотрели трагедии, которые рассказывали о событиях прошлого. Но приближается уже ночь, покоритесь ночи. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Когда будет он, на радость матери, возвращаться из битв, отягощенный богатой добычей, пусть скажут о нем: он превосходит и отца своего.

Сейчас вот ободряла меня супруга и посылала в бой – я согласен идти. Тут соскочили они с колесниц, взялись за руки и поклялись в дружбе. Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II3.

П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской историческойживописи. Это не вполне точно — первые русские картины на темы истории появились задолго доЛосенко. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33. Он мстит за Патрокла.

И что же. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия». Так разлучились бойцы: Аякс пошел к ахейскому стану, Гектор – к троянцам. Парис отвечал ему: Справедливы, Гектор, твои укоры только не оттого сижу я дома, что разгневался на троянцев, – меня печаль сокрушила. Но прежде чем разойдемся, почтим друг друга пусть скажут о нас и троянцы и ахейцы: бились герои, пылая взаимной враждой, но разошлись, примиренные дружбой.

Описание картины 
«Прощание Гектора 
с Андромахой»

Описание картины «Прощание Гектора с Андромахой»

При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. Что расспрашиваешь ты меня о роде моем и происхождении.

На дальнем плане видны зубцы средневековых башен, скульптуры египетских сфинксов. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33. 2017А. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях. Искусствовед Авраам Каганович называл это полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна». В Русском музее также хранится подготовительный рисунок к образу плачущей служанки, выполненный на небольшом удлинённом в вертикальном направлении листе, а также набросок к трём фигурам из правой группы, который исполнен карандашом с применением мела19.

Картины – Третьяковская 
галерея – фото

Картины – Третьяковская галерея – фото

Ты стародавний друг мне дед мой Иней двадцать дней угощал доблестного Беллерофонта и в то время обменялись они друг с другом дорогими дарами: Беллерофонт подарил моему деду золотой кубок тот кубок я храню в моем доме доселе. Ахилл, превратившийся в зверя, обуреваемого яростью (а, по-видимому, еще и чувством вины), вдруг приходит в себя, увидев горе отца.

Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». воплощение той или иной отвлеченной идеи.

Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях21. Злую участь послал нам Кронион: и после смерти помянут нас потомки бесславными песнями. Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки. Гектор между тем приблизился к Скейским воротам.

С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Выражение лица, устремлённый вверх взгляд и приоткрытый рот свидетельствуют об искренности как его клятвы, так и переполняющих его чувств13.

Гектор и Андромаха 
 (краткое содержание 
мифа с иллюстрациями)

Гектор и Андромаха (краткое содержание мифа с иллюстрациями)

Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок». Ахилл в своем праве. Стали они говорить между собой и порешили положить на этот день конец кровопролитию, заставить Гектора выйти один на один с храбрейшим из ахейцев.

Приблизилась ночь – покоримся ночи. Гектор охотно согласился на единоборство. Не испытывай меня как младенца или как робкую деву, не ведающую ратного дела. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик17 или девушка19 со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора20. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6.

Напишите отзыв о 
статье Прощание 
Гектора с Андромахой

Напишите отзыв о статье Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Вот таким образом древнегреческие открытия ближе нам, чем какие-нибудь иные. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит.

На погибель Трое, Приаму и всем нам, сынам Приама, создал его Зевс. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Образ Андромахи, который также занимает центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики».

Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником — в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16. И вот приходит враг. Артисты выходили на сцену, наряженные в роскошные одежды. Это подчёркивает избранную художником трактовку главного героя, согласно которой он является и любящим отцом и верным гражданином Трои.

Значительную роль в композиции полотна играет архитектурный фон — Лосенко стремился как можно шире воспользоваться его возможностями и сделать его активным элементом и важным фактором образной выразительности картины23. Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. С первого взгляда казался несколько суров и угрюм, но сие исчезало, когда находился он с хорошими своими приятелями. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна».

У отцовского дома встретила героя престарелая мать его, взяла его за руку и сказала: Зачем оставил ты, сын мой, бранное поле. Повидимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину. Кроме этого искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная» — ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. Ему казалось, что жизнь его устроена, а теперь все надо было начинать сначала.

Все, что для нас сейчас само собой разумеется, когда-то было открыто впервые. Этот рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные». Идет первый большой бой, описанный в поэме.

Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания34. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя») : вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. И тут обнаружилось, что неудачный певчий – необыкновенно одаренный художник. Однажды его пение услышал чиновник придворного хора. В 1761—1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавскаябаталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделанопыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать надисторической темой.

Отец человека, который убил его друга. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. И то, что надо слушаться закона ито, что параллельные прямые нигде не пересекаются ито, что биение пульса в человеке – от сердца ито, что мысль о вещи может больше о ней сказать, чем взгляд на эту вещь ито, что интересные истории можно разыгрывать в лицах и тогда это называется драма. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные»35. Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16.

Беллерофонт был моим дедом. Высокий пафос героя, уходящего на защиту родного города, вдохновил художника. Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Гектор же пришел в дом Париса, стоявший неподалеку от домов Приама и самого Гектора. Он увез семилетнего Антона в Петербург и отдал в певчие. Богатые декорации изображали дворцы и украшенные колоннами площади. История становилась как бы средствоминосказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750—1770х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой»Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII—первой трети XIX века.

Но войди ты к нам и присядь, успокойся: тебе больше всех других достается забот и трудов – все из-за меня, бесстыдной и из-за вины Париса. Антон Лосенко был сыном крестьянина. Главк отдал Диомеду золотые свои доспехи, а от него взял медные. Диомед встретил Главка такими словами: Кто ты, доблестный воин. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21. Тебя для позораПтицы и псы разорвут, а его погребут аргивяне. (Гомер, Илиада, песнь 22-я)После победы Ахилл привязал тело убитого Гектора к колеснице и протащил вокруг Трои.

Ее раскопки начались лишь столетие спустя. Работы Манизера и Шервуда висят одна под другой и гармонично смотрятся вместе. Ты и меня не страшился, когда я от битв удалялся, Враг безрассудный. Он всем им велел молиться бессмертным и поспешил к роскошному дому отца своего Приама.

Отрывок, характеризующий 
Прощание Гектора 
с Андромахой (картина

Отрывок, характеризующий Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)

Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Правая группа состоит из пяти фигур. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик или девушка со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора. Сам бы ты стал упрекать всякого, кто оставил бы битву да засел спокойно дома.

Он прославился как артист, но также был изрядный стихотворец, хороший художник, довольно искусный музыкант на многих инструментах. Ступай в бой, пока еще не зажгли ахейцы города. Но через несколько лет юный певчий потерял свой приятный голос. Подчеркну еще раз – отца чужого для него человека. Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады».

Верховный бог приказал Ахиллу отдать тело погибшего его отцу Приаму. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». Отправляясь на подвиг, Гектор молит богов о своем сыне. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна».

Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке. Подожди немного, я надену доспехи а не то иди, я догоню тебя. Когда Фетида (мать Ахилла) на следующее утро принесла сыну новые доспехи, скованные богом Гефестом, Ахилл бросил вызов Гектору и убил его:. Книга немало рассказала нам о великом русском актере. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия».

Установите проигрыватель 
ресурсов для вашей 
операционной системы

Установите проигрыватель ресурсов для вашей операционной системы

Смущенный и умиленный, Гектор обнял жену и, лаская ее, говорил ей: Не круши сердце скорбью: против судьбы человек не лишит меня жизни, от судьбы же не удалось уйти никому еще из земнородных. Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания.

Художник второй половины XVIII века и не мог знать, как выглядела настоящая Троя. Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы. Гектор отвечал ему на это: Сын Теламона, благородный Аякс. И сам художник и его первые зрители любили ходить в театр.

Подал Приамиду помощь Феб: поднял его на ноги. Движения артистов были не такие, какие бывают в жизни. Но мы никогда не узнали бы его лица, если бы не кисть Лосенко. В книге описана и внешность Волкова: Физиономию он имел важную, глаза быстрые, карие. Кажется, если б увидел его нисходящим в аид, забыл бы все бедствия.

Свои чувства – любовь, радость, горе, гнев – они выражали преувеличенно. Придворные чиновники решили отправить юношу в обучение живописи – авось хоть маляр из него выйдет. По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа»16.

Описание картины Антона Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»

При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Мальчик очень любил петь и голос имел хороший. Будь он пожран землей.

И троянцы повели его в город, радуясь, что невредимо избег он могучих рук Аякса. Он стоит около Андромахи, держась правой рукой за маленькую ручку своего сына. Так отвечал Гектор на слова Аякса: Сын Теламона, Аякс. Правая группа состоит из пяти фигур.

Лосенко – ПРОЩАНИЕ 
ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ

Лосенко – ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ

Но мститель его, несравненно сильнейший, Нежели ты, за судами ахейскими я оставался, Я и колена тебе сокрушивший. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия». Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики».

По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа». В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и – в словах Андромахи – эпизод из начальных лет Троянской войны и – в предвиденье Гектора – грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. В образе абсолютного человека утверждается гармоничное единство этих двух начал. Тогда троянский вождь Гектор покидает поле сражения и идет в Трою: пусть троянские женщины помолятся враждебной Афине — может быть, она смилостивится и пощадит троянцев.

1805. Императрица Елизавета Алексеевна (1779 – 1826) – супруга императора Александра I. Существует миф, что императрица была тайной возлюбленной Пушкина. Жан-Лоран Монье (1743-1808) – французский портретист, придворный художник Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В 1795 году приехал в Петербург и через несколько лет был назначен придворным художником императрицы Елизаветы Алексеевны. И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно — «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24.

После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи». Такие открытия порознь делались и в Вавилоне и в Индии и в Китае и в Греции.

Напишите отзыв о 
статье Прощание 
Гектора с Андромахой

Напишите отзыв о статье Прощание Гектора с Андромахой

Главк отвечал: Доблестный сын Тидея. Лосенко очень огорчался. Он рано остался сиротой.

Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Бросили жребий и жребий выпал Теламониду Аяксу. После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6.

Идет первый большой бой, описанный в поэме. Это за его телом пришел к Ахиллу старый Приам:Это абсолютная художественная революция. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник».

Я же пойду к Парису и вызову его из дома на битву, если послушает он моих слов. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Его фигура выделена позой, жестом, а также ярко-красным цветом плаща.

1898. Постников С. П., Прощание Гектора с Андромахой. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. Но младенец испугался и припал к кормилице: страшен был ему блеск медных доспехов и косматая грива на шлеме отца.