Проводы Покойника

Картина «проводы покойника» стала первой работой, выполненной в рамках критического реализма. В картине «Проводы покойника» Перов изобразил событие, какое, по словам критика В. В. Стасова, «всякий день происходит на тысячу концов России, только никакой прежний живописец этого не видел и не останавливался на этом». Можно с уверенностью сказать, что среди этих работ картина «Проводы покойника» занимает центральное место. За «Проводы покойника» В. Перов был впервые награжден премией.

Картина Василия Перова Проводы покойника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Проводы покойника» была создана первой после возвращения Перова из-за границы.

Проводы покойника, Василий Григорьевич Перов, 1865

Свечи могут быть установлены в углах домовины. Даже они оказываются погружены в атмосферу бессилия и отчаяния. В древности гробы могли изготавливаться цельными из ствола дерева. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.

Считается, что душа умершего не сразу покидает землю. К моменту доставки тела к месту захоронения могила должна быть готовой. Одаренный должен был помолиться за упокой души умершего.

Небольшие грустные картины Василия Григорьевича Перова, написанные им во второй половине 1860-х годов: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», — это лирические новеллы, повествующие о несчастной судьбе бедных людей. Ангелы должны помочь душе преодолеть греховные преграды на пути в иной мир. Но в данном случае Перов создает неожиданную коллизию, когда композиционный центр картины выдержан в обратном движении ритма, прямо противоположном естественной динамике взятого ракурса. Иногда женщины при жизни готовят себе подушечку в гроб, набитую собственными волосами. В период траура часто посещают усопшего на кладбище, ходят в церковь, отказываются от развлекательных мероприятий и празднований. Первая картина, написанная в новом для автора жанровом стиле и сразу же успех у публики.

Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы. Художник избирает диагональное построение композиции, всегда предполагающее динамику, обоснованную здесь самим контекстом действия. В комнате с покойным вдоль гроба должны быть установлены стулья или скамьи.

Тощая лошадь, еле перебирая ногами, медленно бредет к погосту, от которого, словно души умерших, отлетают птицы в небесную высь. Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб.

Поминки начинаются и заканчиваются блинами или оладьями с медом, кутьей. Собравшиеся находятся рядом, держа в руках горящие церковные свечи. Можно кратко помолиться про себя со словами: Упокой, Господи, душу раба твоего новопреставленного (имя) и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное.

Присутствие птиц считалось добрым знаком иногда их отождествляли с душами умерших. И бедная мать и дети словно замерли. Каждая из них раскрывает новую грань образа, помогая живее ощутить изображенное явление. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

С раздачей подаяний связаны и обычаи раздавать слезные платки, пироги, сладости. Тело помещается на белое покрывало — простынь или материю. Возможно, с этой смертью дети потеряют навсегда детскость мыслей и чувств.

Описание картины 
«Проводы покойника»

Описание картины «Проводы покойника»

Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Основой, головой питании в русских традициях выступал хлеб, мучные изделия. В старину существовал интересный обряд — потаенная милостыня.

Мать и дети объединены одним скорбным чувством. Более продолжительные сроки траура характеризуют тяжесть утраты. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. До года и более соблюдают траур матери умерших детей, молодые вдовы. Поминки служат не только для напоминания об умершем, но и олицетворяют продолжение жизни.

В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Она настолько обессилена горем, что физически не может даже сидеть. В течение 40 дней умерший замаливает свои грехи, проводится оценка содеянного добра и зла.

Воду и хлеб можно установить на подоконнике. Произведения эти создавались мастерами разных творческих устремлений, характеров и темпераментов, но объединяли их глубокое сочувствие униженным и оскорбленным и благородный гнев к угнетателям. Существовал обычай подарить соседу петуха, чтобы он пел за грехи усопшего.

Такое «самоотвержение, — писал святитель Игнатий Брянчанинов, — основывается на вере во Христа». Воспетое Перовым «самоотвержение» придает всей картине высокий духовный смысл, в котором раскрывается святая святых русской души — ее покорное, смиренное приятие Божией воли. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. (1868).

Проводы покойника, Перов – обзоры картин

Для изготовления могут быть использованы любые породы дерева кроме осины. Состоятельные родственники могли сделать крупные пожертвования на новый колокол (считалось, что колокол может вызволить грешную душу из ада). Такой поворот весьма не свойственен творчеству художника, ведь до возвращения в Москву Василий Перов (1864 год) писал сатирические изобличающие сюжеты. Прощание осуществляется до момента выноса тела. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В обычном виде этот ритуальный предмет изготавливается из досок, современные материалы (ДСП, пластик и т. п. ), металлы могут использоваться только для отделки и украшения (исключение составляют цинковые гробы в определенных случаях). Линия силуэта, прекрасно найденная художником, необычайно выразительна.

Поминальная трапеза имеет определенные особенности в выборе и последовательности блюд. Черный платок женщины носят в течение 40 дней после похорон. Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме "Мороз-Красный нос". Погребение должно закончиться до захода солнца.

Описание картины 
Василия Перова «Проводы 
покойника»

Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»

Ее лицо несколько закрыто от зрителя, однако все равно можно увидеть несколько обезумевшее выражение. Это особенно подчеркивают приоткрытые губы. Создатель первоначально не определяет душу ни в ад, ни в рай.

Фигура испытывает наиболее сильное потрясение. Похороны завершаются поминальным обедом, на который приглашаются все желающие. Внутри гроб устилается мягким материалом. Поминки проводятся на 9 и 40 день.

18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Поминки проводятся в форме поминальной трапезы. Все персонажи картины объединены единым чувством горя. Самая дальняя фигура, отвернувшаяся от зрителя, скорбно склонила голову. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, – у Перова никого. Гроб опускают в могилу на длинных полотенцах.

Под голову подкладывается маленькая подушка. Совершают эту молитву и на поминальном обеде перед новым блюдом. Дорогие гробы могут быть отполированы, отделаны ценными материалами и обиты мягким покрытием. Подготовленный гроб можно рассматривать как имитацию постели, покойник укладывается с тем расчетом, чтобы было «удобно». Написано полотно на холсте масляными красками.

Картина Проводы 
покойника Василия 
Перова

Картина Проводы покойника Василия Перова

Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе». Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Выставленная еда и питье могут отражать как языческое жертвоприношение духу покойника, так и христианские представления о пребывании души на земле после смерти в течение 40 дней — яркий пример переплетения языческих и христианских обрядов. По пути шествия с гробом разбрасывали зерно для птиц. Велика сила кисти Перова. Приходящие для прощания люди обычно не разуваются. Ее хмурое лицо с потерянным взглядом выглядит крайне эмоционально.