Пукирев Неравный Брак Картина

В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. За картину «Неравный брак» Пукирев был удостоен звания профессора живописи. Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь». В сентябре 1863 года в Петербурге на очередной академической выставке зрители увидели картину молодого художника В. В. Пукирева «Неравный брак».

«неравный брак» — самая известная картина русского художника Василия Владимировича Пукирева (1832-1890). К таким можно и отнести картину «Неравный брак» Василия Пукирева. Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо. Но, похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак».

Известно, что невесту на картине «Неравный брак» художник написал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой, Василий Пукирев был влюблен в девушку, но ее выдали замуж за богатого купца, однако, счастья и богатства брак ей не принес. Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В. В. Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым.

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

Он получил большие деньги за сделанные девять образов для церкви Св. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Разнообразием характеристик он обогащает содержание, раскрывая через их посредство и свое личное отношение. Но мотивы у всех разные. Абсолютно по другому написана невеста. Картина Журавлева «Перед венцом» за которую он получил звание академика, пользовалась такой популярностью, что он написал ее второй вариант.

В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Варенцову более богатого и известного в торгово-промышленном мире жениха. На фоне жениха и невесты видны гости, присутствующие на бракосочетании. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Это было тем более уместно, что Василий тоже пережил подобную историю, только трагическую. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Он отвернулся скрестив руки на груди. Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии.

Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов. а, одно из самых верных воспроизведений современной жизни, – писал он в одной из статей конца 60-х годов.

Потому он изображен позади невесты. Но современный зритель и не заметит особой разницы в стиле их живописи.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее. Кроме того им исполнены были портреты предводителя тверского дворянства Полторацкого, предводителя калужского дворянства Ф. С. Щукина, близились к завершению другие заказные портреты. Он мечтал о семье.

История одного шедевра: 
«Неравный брак» 
Пукирева

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Отсюда такие доброжелательные тюремные картины, как «Не ждали» и «Отказ от исповеди» Репина, «Всюду жизнь» Ярошенко, «По этапу» Владимира Маковского и т. д. Вот таким образом неудивительно появление картины про венчание заключенного. Картину приняли восторженно. получил отказ.

Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева 
– картина, на которую

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Он преисполнен сознания собственной значительности. Преподавал в МУЖВЗ. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой. Утверждали, что невеста его была выдана против своей воли за богатого старика.

Полутемная приходская церковь. Но в жизни все было не так печально. Голова едва поворачивается, зажатая высоким воротником, тусклые глаза надменно оглядывают окружающих, на груди сверкает медаль, на шее орден. Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Преподавал в МУЖВЗ. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Жениху было всего 37, а невесте 24.

Картина Неравный 
брак Пукирева: история 
создания и описание

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа.

Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне. Только здесь они смогли быть вместе. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала. Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд.

«Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец.

Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого. Это чувствуется даже по картине. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Однофамилица Сергея Михайловича Варенцова, она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруге князя А. И. Щепина-Ростовского, род которого происходил от Рюрика.

Не мудрено, что родители невесты предпочли влюблённому в их дочь 27-летнему купцу С. М. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Группы людей выражены очень ярко и характерно. Картину называли и «Благословение невесты» и «Брак по приказу» В более позднем полотне, «После венчания» и интерьер изящный, аристократический и отец-дворянин (у него нет бороды и на шее не круглая медаль, а крест). Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Но что в таком случае подтолкнуло художника к написанию её.

Описание картины 
«Неравный брак»

Описание картины «Неравный брак»

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Преподавал в МУЖВЗ. Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке.

Первая характеризуется явно отрицательно. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик.

Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. живо интересуется окружающей его жизнью. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства.

Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Преподавал в МУЖВЗ. сестра жениха была женой старшего брата Варенцова. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего.

Характеристика картины, 
описание, сюжет

Характеристика картины, описание, сюжет

От него так и веет сознанием собственной значимости. И вот тогда на авансцену выходили классические престарелые женихи, готовые повести под венец молодую неискушенную девственницу. А подсказка прямо перед глазами — фасон свадебного платья. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности.

Преподавал в МУЖВЗ. Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

«Неравный бракНеравный брак. Наступил 1886 год. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения.

Варенцова, но изображая героев, придал им черты разных людей, вот таким образом иногда бывают разные версии. Подлинная история звучит так: Сергей Варенцов, молодой купец, влюбился в Софью Рыбникову, которую выдали замуж за более богатого купца Андрей Карзинкина. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам.

Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером. Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. чувствовал себя немного лучше. Тема неравного брака была весьма актуальна.

Картина Пукирева 
«Неравный брак»

Картина Пукирева «Неравный брак»

и Попова, принятого на его место Быковского и др., – подает прошение в Совет Московского художественного общества о вспомоществовании больному Пукиреву. Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин. Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. Преподавал в МУЖВЗ.

И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Он стоит позади невесты.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность.

Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»

Он был намного старше Прасковьи Матвеевны. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Здесь все продумано, все взвешено. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.

Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры». Справедливости ради надо сказать, брак тот оказался удачным. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания.

Присутствовать на свадьбе в роли шафера он был вынужден, т. к. Они не без зависти смотрят на невесту. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». а произвела большое впечатление на современников. Преподавал в МУЖВЗ. За эту картину Пукирев получил звание профессора.

Один из основателей Товарищества передвижников. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Она не вызвала особенно оживленных откликов.

Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. Что не сказать о «друзьях» жениха, которые стоят напротив шафера. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет.

Тайный смысл картины 
«Неравный брак»: 
не всё так просто,

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

Это была его давняя любовь. Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное. Облачившись в свадебный наряд, девушка пожертвовала собой во благо своей семьи, которая отныне сможет жить в достатке. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева.

Таким образом художник выразил своё мнение относительно неравных браков, бесправного положения девушек и циничности той прослойки общества XIX века, которая обладала большими деньгами и властью. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Художник распродает свою небольшую коллекцию. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения». Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением.

Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. А невеста все равно рыдает.

Сочинение по картине 
Пукирева Неравный 
брак 6 класс

Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс

Это предположение имеет под собой серьезные основания. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. К тому времени, когда Пукирев приступил к работе над картиной «Неравный брак», материальное положение его упрочилось. Кроме того, стремясь передать, возможно, выразительнее отрицательные свойства героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С. М.

Тема увлекла художника. Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. копирует «Неравный бракНеравный брак. Какую жену себе урвал. ».

Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами и вялой, безжизненной рукой невесты. Преподавал в МУЖВЗ. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

Это весьма угнетало Сергея Михайловича и он поделился своими переживаниями с Пукиревым. Достаточно вспомнить пьесу А. Н. Островского «Бедная невеста» или стихи Н. А. Некрасова на эту тему. Многие в ту пору пытались докопаться, кого же и почему изобразил художник. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист.

Что может быть проще взятого тут сюжета. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Преподавал в МУЖВЗ.

Преподавал в МУЖВЗ. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.

Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Для того чтобы не отвлекать внимание от главного, Пукирев ограничивает круг свидетелей брачной церемонии всего несколькими персонажами, но каждому из них предоставляет активную роль. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. Все предельно ясно говорит о неравном браке.

Этот обряд для них является чем-то само собой разумеющимся. посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина».

Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Ему, молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет.

Описание картины 
Пукирева «Неравный 
брак»

Описание картины Пукирева «Неравный брак»

Место жениха Корзинкина заступил старик-генерал (образ собирательный). Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Однако об этом немного позже.

Он был влюблен в Софью Рыбникову. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ).

В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених.

А на их лицах та и читается «старый черт. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества.

Картина «Неравный 
брак» Василия Пукирева 
– жизненная драма

Картина «Неравный брак» Василия Пукирева – жизненная драма

Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Надо сказать, в этом была доля истины. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».

«Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и взялся за большой холст. Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

В 1862 году Пукирев приступил к работе. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую.

Сочинение-описание 
картины Неравный 
брак Василия Пукирева

Сочинение-описание картины Неравный брак Василия Пукирева

Вопиющая несправедливость неравного брака стала восприниматься с наглядной убедительностью. Шафер даже не хочет ни видеть, ни слышать происходящего.

Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». В неё Пукирев был влюблён. Известный художник-жанрист Владимир Маковский сравнения с Пукиревым не боялся: он писал свои свадебные картины 40 лет спустя. Нередко девушки пытались покончить с собой, лишь бы не выходить замуж за ненавистного старца. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости.

История картины 
Пукирева "Неравный 
брак"

История картины Пукирева "Неравный брак"

Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений.

«Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Он жалеет несчастную девушку, переживает за ее несчастную судьбу.

В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. Москва полнилась слухами. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. А вот у невест 1890-х юбка значительно сужена и выглядит намного более удобной. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности.

Преподавал в МУЖВЗ. Тема эта трагичностью своей привлекала известных художников слова. Мысль автора, его идея познаются сразу. Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.