За Завтраком

Давайте поговорим о том, как худеть за завтраком и сделать это правильно. Кроме того, мюсли не могут быть завтраком, а лишь добавкой к нему. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

«за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Картина За завтраком не исключение. Так картина и называется «За завтраком». Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком.

Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Это замкнутый круг: если вы не получите нужную энергию за завтраком, то захотите «сорваться» за ужином.

Описание картины «За завтраком»

Необычность полотну придают низко срезанные стены композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей». Правильный завтрак — это отличный способ улучшить работу мозга в течение дня. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. От такой пищи организм не получает ничего полезного, это мертвая пища. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов.

К их числу принадлежит оригинальный фруктовый омлет. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Вы только забиваете пищевым комком желудок. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки). Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.

Такой завтрак по праву может считаться самым полезным. Оптимистичным началом дня станут традиционные китайские пирожки бао цзы, внешне напоминающие хинкали. Выше: что вы искали. Характер каждого ребёнка показан с тонким пониманием детской психологии: мечтательность Жени, общительность Шуры, а также стремительность и непоседливость Таты, которая в ожидании еды положила свою ладонь в пустую тарелку24. При малоподвижном образе жизни переедать на завтрак не стоит. Иногда разбавляют радужное ассорти из апельсинов, винограда, бананов и клубники сдобной булочкой. Французский завтрак редко обходится без хлеба.

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного». Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Хорошо, конечно, кашку утром, но варю её себе редко, если только ребенку готовлю. Вот таким образом выбирайте молочную продукцию с традиционной жирностью, но без фруктовых и ванильных вкусов. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком».

По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью», а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой». Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная.

Чтобы одолеть его понадобится зверский аппетит. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Абсолютно согласна насчет углеводов для обязательного завтрака. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения».

Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Аппетитные булки белого хлеба расположены по центру стола, что подчеркивает знаменитую русскую мудрость, что хлеб – всему голова. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»2.

Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Конец 19 – начало 20 века. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей7. вы можете запросить все в системе с коробкой. С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности.

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Чтобы его приготовить, нарежем свежий ананас небольшими кубиками, смешаем с тертым сыром, переместим всё это форму для запекания и разобьем сырое яйцо. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой.

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Кроме того, если за завтраком вы не получите положенное число калорий и питательных веществ, считайте, что полдня ваш организм продолжит «спать». Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Стакан апельсинового сока утром — история из разряда классических.

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны». Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы. С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Получается, что воспитываю не на своем примере. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге6 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Дети завтракают. Что он там видит, о чем задумался.

Однако здесь появляется одно «но» – нужно знать, какие продукты можно и нельзя употреблять перед занятиями спортом, поскольку в случае приема «неправильной» пищи организм будет тратить всю свою энергию на то, чтобы ее переварить. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой8. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.

Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа».

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Вот таким образом именно утром рекомендовано употребить не менее трети своей нормы калорий.

Слева мы видим яркий желтый кофейник, сахар и печенье, видимо, специально отставленные, чтобы стать завершением детского завтрака. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»21. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине19, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также в выставке 2002 года «Искусство женского рода. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)110. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.

Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Завершает сытую трапезу парочка горячих тостов с маслом или фруктовым джемом. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»22, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства». Гавайцы, как истинные фанаты фруктов, после пробуждения насыщаются исключительно ими. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва). С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями». Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

Зинаида Серебрякова, 
«За завтраком»

Зинаида Серебрякова, «За завтраком»

Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Но только не в том случае, если вы посчитаете, сколько апельсинов для него нужно. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.

Дело в том, что в процессе производства обезжиренного молока, йогуртов и других молочных продуктов отсутствие жира в составе компенсируют сахаром и наличием искусственных подсластителей (для яркости вкуса). Самым знаменитым в этой череде по праву является традиционный английский завтрак. Одежда на тетях очень красивая. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.

Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». И кофе действительно натощак не следует пить, у меня от него изжога, например была. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»). Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».

Умом понимаю, что каша здоровее, а не могу заставить себя ее есть. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.

И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором.

Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы.

Какая же трапеза без хлеба. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного», отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Впрочем, в гавайской кухне найдутся рецепты посложнее.

Женя задумчиво пьёт воду. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Мне больше нравятся бутерброды утром или то, что с ужина осталось доедаю.

Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. А если натуральный йогурт кажется вам слишком скучным, добавьте к нему мед и орехи. Начнем с меню завтраков, любезно предложенного хлебосольной матушкой-Европой. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Частенько китайцы балуют себя несладкой выпечкой: пирогами с дайконом (китайской редькой), блинчиками с зеленым луком, пресными пончиками или рулетиками с яйцом. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой.

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Он смотрит в свой стакан. Так что лучше съешьте сам апельсин, который содержит все те же витамины и минералы. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд.

По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Для этой цели кофе во французских ресторанчиках подают в широких чашках. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Искусствовед Елена-Флоренса Васютинская отмечала: «Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина «За завтраком» (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. Любители сладенького могут отведать бао цзы с повидлом или сухофруктами. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. У каждого ребенка иное выражение лица.

В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Завтрак в китайском стиле радует многообразием вариантов. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).