Пукирев Неравный Брак Описание Картины
Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание
Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин. Изобразительное искусство ещё только начинало идти по пути критического реализма. Как явствует из материалов, поступивших недавно в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева, в основу работы над картиной художником было положено действительное событие. Шафер даже не хочет ни видеть, ни слышать происходящего.
На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения». На первый взгляд, казалось бы, что в этом изображении нет ничего необычного и странного.
В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Давайте попробуем разобраться в смысле названия этой картины. Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов. В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым.
тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Здесь все продумано, все взвешено. За эту картину Пукирев получил звание профессора.
Посланное же в Академию прошение возвращается с холодной припиской конференц-секретаря о том, что проситель обращается не по принадлежности. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Как можно увидеть истинную суть этой картины. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни.
Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Ей омерзителен этот старый франт, но она вынуждена покориться судьбе и воле родственников. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Но это далеко не так. В будущем она родила двоих детей, занималась благотворительностью, собирала библиотеку народных песен.
Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». Невеста грустна и печальна. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Судьба Василия Пукирева сложилась печально.
И вот тогда на авансцену выходили классические престарелые женихи, готовые повести под венец молодую неискушенную девственницу. Именно вот таким образом она называется «Неравный брак». Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство.
В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. А на одной даже белое платье есть. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. В доказательство тому, взгляните на лица брачующихся. Преподавал в МУЖВЗ.
Еще одна женщина в белом на свадьбе. Передовая художественная критика и прежде всего Владимир Васильевич Стасов, горячий защитник живого реалистического искусства, приветствовала картину молодого художника. Вроде бы, ничего необычного.
Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. «Неравный бракНеравный брак. Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло.
На фоне жениха и невесты видны гости, присутствующие на бракосочетании. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Это предположение имеет под собой серьезные основания. Но, для того, чтобы понять суть изображения.
Варенцова, ученика В. В. Какую жену себе урвал. ». Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. Глаза ее опущены в пол, видно, что она много плакала.
Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Этим и воспользовалась реакционная пресса, пытавшаяся было смягчить в глазах зрителя суровый общественный приговор, отчетливо звучащий в картине.
«Неравный брак» картина Василия Пукирева
На мой взгляд, в первую очередь, оно несет смысл «нежеланный». Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Может они сестры жениха. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. А в итоге алкоголь, бедность, забвение.
Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Не для нее этот праздник. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру.
Преподавал в МУЖВЗ. Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами и вялой, безжизненной рукой невесты. Группы людей выражены очень ярко и характерно. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу.
Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день.
Наверняка у нее есть возлюбленный, такой же молодой и красивый как. копирует «Неравный бракНеравный брак. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. А историк Николай Костомаров честно признался, что, взглянув на эту картину, отказался от намерения жениться на юной девушке.
Но в жизни все было не так печально. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. «Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Преподавал в МУЖВЗ. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.
Обычная свадьба, жених и невеста в окружении многочисленных родственников. Репин писал о её особом воздействии: «» Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником.
От него так и веет сознанием собственной значимости. Молодая, красивая девушка, стоит рядом с пожилым мужчиной, годящимся ей в дедушки.
а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. А историк Николай Костомаров честно признался, что, взглянув на эту картину, отказался от намерения жениться на юной девушке. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло».
А на их лицах та и читается «старый черт. Выражение его лица каменное, в нем нет ничего доброго, он бесчувственный и жестокий. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными.
Что может быть проще взятого тут сюжета. Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. После этого известность Пукирева стала всероссийской. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Преподавал в МУЖВЗ.
История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева
За нее Академия наградила Василия званием профессора. В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Венчается богатый чиновник и молодая девушка.
Оно и понятно. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Хорошо заметно, что девушка проплакала ни одну ночь и выходит замуж не по собственному желанию. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. Как это. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками.
Описание картины «Неравный брак»
Для большей четкости своего повествования, хотя в какой-то мере и наивно, Пукирев делит их на две группы – группу жениха и группу невесты. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. На нем изображен приход в мастерскую живописца Заказчиков, знакомящихся с образцами творчества мастера.
Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. Полутемная приходская церковь. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания.
Описание картины Пукирева «Неравный брак»
Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости. Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Он стоит позади невесты. Опустив заплаканные глаза, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжёлым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим нелюбимым человеком. Он жалеет несчастную девушку, переживает за ее несчастную судьбу. Мы находимся в церкви, она полна гостей знатного рода.
И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. получил отказ. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
Не лучше сложилась и судьба модели. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Василий Владимирович изобразил на своей картине свадьбу, которая совершается по расчету. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин.
Тема неравного брака была весьма актуальна. она сама. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком. Нежный овал её миловидного лица, шелковистые русые волосы изящный маленький рот – всё в ней полно девичьей прелести. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам.
Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Смотрим внимательнее на платье старухи. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной. Исторические закономерные недочеты картины не снизили той большой роли, которую она сыграла не только в современной жизни, но и во всем ходе развития русского реалистического искусства.
Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд. В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Картину приняли восторженно.
Картина Пукирева «Неравный брак»
Один из основателей Товарищества передвижников. Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ).
Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. По свидетельству С. М.
Описание картины Пукирёва «Неравный брак»
Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа.
Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. На картине Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак» изображено очень необычное и странное действие. Преподавал в МУЖВЗ. живо интересуется окружающей его жизнью. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С. М. Мысль автора, его идея познаются сразу.
К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Могу смело сказать, что девушка не хочет выходить замуж за этого мужчину.
Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Необходимо также обратить свое пристальное внимание на задний план, то есть присмотреться к гостям свадебной церемонии. Преподавал в МУЖВЗ. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти.
Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Для того чтобы не отвлекать внимание от главного, Пукирев ограничивает круг свидетелей брачной церемонии всего несколькими персонажами, но каждому из них предоставляет активную роль.
Чего не скажешь о второй части гостей. Картина Неравный брак была признана шедевром живописи, за нее Василия Пукирева наградили званием профессора живописи. Что-то тут не то. тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. Наступил 1886 год.
Вот тебе раз. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Картина называется «Неравный брак». Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Скорее всего, эти люди принадлежат к бедной, либо разорившейся семье, что иначе могло подтолкнуть их к такому поступку. Этот этап ознаменовался решительным обращением художников к народной жизни. Он был влюблен в Софью Рыбникову.
Первые — такие же, как и сам жених, довольные с ухмылкой на лице. Его не смущает то, что девушка годится ему во внучки. Она не вызвала особенно оживленных откликов. Далеко не всегда получалось обручиться с красивым и обеспеченным молодым человеком, чаще всего наступало разочарование в первые недели знакомства. В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ).
«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)
1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.
Что не сказать о «друзьях» жениха, которые стоят напротив шафера. Преподавал в МУЖВЗ. Потому он изображен позади невесты.
Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное. Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры». При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова.
Картина «Неравный брак» Василия Пукирева – жизненная драма
Преподавал в МУЖВЗ. Этот обряд для них является чем-то само собой разумеющимся. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Жениху было всего 37, а невесте 24. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты.
Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Как видите, первый план картины, заставляет нас понять эмоции главных героев. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. Художник распродает свою небольшую коллекцию. посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина».
Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. Характерной чертой русских художников и прежде всего великих мастеров, была тесная и неразрывная связь их искусства с общественной жизнью, с прогрессивной общественной мыслью. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева.
В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».
Две старухи. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Стоп, стоп, стоп. Он отвернулся скрестив руки на груди. Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее событию. Она опустила глаза, полные слез и смотрит в пол, протягивая руку священнику.
Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. а произвела большое впечатление на современников. Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
XIX век можно считать началом нового этапа развития изобразительного искусства в России. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех.
Все тайны «Неравного брака» в одном видео
Все предельно ясно говорит о неравном браке. И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает. Они не без зависти смотрят на невесту. Картину приняли восторженно. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.
Но мотивы у всех разные. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Преподавал в МУЖВЗ. Близкие друзья – художники Неврев и добросердечный Грибков – помогают товарищу из своих скромных средств, присылает деньги П. М.
чувствовал себя немного лучше. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. Преподавал в МУЖВЗ.
Он ничего не понимает ни в произведениях, ни в тех словах, которыми художник сопровождает показ своих работ. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли.
Сочинение-описание картины Неравный брак Василия Пукирева
На лице жениха мы можем увидеть гордость, самоуверенность и легкую ухмылку: он рад, что его невестой становится красивая и молодая девушка. Первая характеризуется явно отрицательно. Стоит вам только приглядеться. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее.
С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Однако об этом немного позже.
Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Но на лице невесты мы можем заметить только скорбь и отчаяние. Подчеркивает его знатность и высокий чин орден на шее и звезда на груди. Одна стоит за женихом, другая за священником. Перед натиском денег, власти и влияния обычные девушки оказывались практически бесправными.
Что же означает главное слово названия «неравный». Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Он преисполнен сознания собственной значительности.