Рабочий И Колхозница Монумент

Скульптура «Рабочий и колхозница»

Мельникова смогли в значительной степени укрепить основной остов композиции. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего»3233. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. В 1975 году с тем же предложением обратился в правительство президиум Академии художеств. Пришлось сделать три варианта статуи: без шарфа, с одиночным и с раздвоенным шарфом.

Все же для окончательного просмотра она сделала три варианта и опять начала ждать. Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш». Статуя становится неотрывной от ее основания. Я бы сказал, что монумент не «нависает над московскими улицами», а стремится в небо. При этом нарушений закона в ней не обнаружили.

Памятник «Рабочий и Колхозница» — идеал и символ советской эпохи. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась. Для мужской фигуры позировали двое: тело лепили с бывшего танцора балета Игоря Басенко, а модель для лица Мухина выбрала на физкультурном параде— ей стал строитель Сергей Каснер.

По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. - Докажете от противного. Сегодня «Рабочий и Колхозница» стоят на здании, уступами поднимающимся ввысь. В апреле на строительство немецкого павильона приезжал министр экономики Я. Шахт. Статую разрезали автогеном на части и свалили на платформы.

Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы. По чертежам, в свою очередь, были сделаны контрольные формы. Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав.

Жертвы переезда. Он потребовал, чтобы немецкий павильон был выше советского, после чего на его верхней части началась круглосуточная работа и башня снова полезла вверх. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. Во втором варианте, законченном уже в больнице, она предлагала установить скульптуру на Ленинских горах, на высокой бровке Москвы-реки, с тем чтобы высота берега, без особых затрат, давала бы нужную высоту и полет ее «детям», как она ласково называла обе фигуры.

История создания 
скульптуры «Рабочий 
и колхозница»

История создания скульптуры «Рабочий и колхозница»

По ее мнению, скульптура в родной Москве не производила должного эффекта на горожан. Он нужен был ей для создания необходимой горизонтали. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу. В 2003 году было принято решение о реконструкции знаменитой скульптуры. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого.

Как появилась знаменитая 
скульптура «Рабочий 
и колхозница»

Как появилась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница»

Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы». Конечно, павильон вместе со скульптурой в Париж не полетел, а поехал. Горького. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Она создана знаменитым советским скульптором Верой Мухиной и архитектором Борисом Иофаном.

В Москве она была восстановлена из более толстых листов стали (до 2 мм) и смонтирована на гораздо более низком постаменте перед Северным входом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (планировку площади и монумента выполнили архитекторы Н. Быкова и И. Таранов). За все, что будет располагаться под памятником, отвечает инвестор – хозяин многоярусной подземной автостоянки, которая будет "утоплена" под многофункциональным комплексом. Но уже было решено статую демонтировать и перевезти в Москву. Неудача этого решения была ясна заранее и стала еще очевиднее после установки статуи. Стрелецкий назвал конструкцию «экзотической».

Парижане ходили смотреть на скульптуру несколько раз в день. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность. А сама скульптурная группа теперь с особой бережностью хранится на "Мосфильме".

Ее могли поставить на площадке перед Рыбинской ГЭС – на место, где сейчас установлена скульптура «Мать-Волга». Зеленская, вновь обратились в правительство с предложением о переносе статуи. Однако самым удивительным числовым значением была толщина стали – полмиллиметра – тоньше, чем человеческая кожа. Ему отказали, решив, что деньги на реставрацию рано или поздно найдутся и у России. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина.

Скульпутра «Рабочий 
и колхозница» в 
Москве

Скульпутра «Рабочий и колхозница» в Москве

Предметами ее поисков служили драпировки и положение свободных рук рабочего и колхозницы. Упаковали все в ящики, обложили войлоком. Но оказалось, что размеры плана заданы местом, отведенным на территории парижской выставки. Затем, встретившись с Иофаном, спорила, старалась быть спокойной, убедительной. 1 мая 1937 года она сияла на солнце в небе Парижа.

В 1950-е гг. Потом в помощь им наняли французских рабочих. В 2003 году монумент был разобран на 40 фрагментов.

Эту технологию, а не распространённую тогда методику соединения заклёпками, решено было применить и для сборки «Рабочего и колхозницы»2526. Основной каркас изготовлялся заводом «Стальмост», детали же статуи и ее полная сборка должны были производиться опытным заводом ЦНИИМАШ непосредственно в цехе и во дворе завода под руководством одного из «стальных людей», как называла их Мухина, профессора П. Н. Профессор П. Н. Пора было подумать и о характерах фигур, хотя в эскизе они могли быть намечены без портретной определенности, в самых общих типических чертах. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс.

Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Реконструированный комплекс открылся для посетителей — статую установили на павильон-постамент, который повторяет оригинальный павильон 1937 года. Мне нравится этот памятник, он красивый и величественный. И помните, что это самая ответственная скульптура за двадцать лет. Мухина сказала Межлауку, что она последует его доброму совету, но он должен иметь в виду – времени на исполнение необходимой модели и на перевод ее в металл оставалось слишком мало, необходимо ускорить утверждение. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица».

Проект возглавил скульптор Вадим Церковников изготовлением материалов занимались ЦНИИ стальных конструкций имени Владимира Кучеренко, отлив и монтаж были проведены на белгородском заводе «Энергомаш»49. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она приняла на себя обязательство изготовить для "Мосфильма" уменьшенную модель своих "Рабочего и колхозницы". На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга»2541. Экспозиционная площадь делилась на три уровня и составляла примерно 3, 2 тыс. Наконец спросили: «А что думает автор.

Скульптура "Рабочий 
и колхозница"

Скульптура "Рабочий и колхозница"

Ее проект одобрили, с условием «одеть» фигуры изначально задуманные обнаженными. Затем скульптуру ждало несколько десятилетий относительно спокойной жизни у Северного входа ВСХВ (ВДНХ), но в начале 2000-х годов стало ясно, что она нуждается в основательной реставрации. Но ни многократные письма Мухиной в правительство (последнее отправлено ею незадолго перед смертью), ни все последующие обращения общественности ни к чему не привели и открытый конкурс закончился странным, но удобным решением: оставить все по-старому, так как «перенос статуи сложен и не гарантирует ее сохранения». В 2003 году с целью реставрации памятник был разобран на несколько десяткой фрагментов. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе. Павильон СССР пользовался большим успехом у посетителей выставки.

Для Мухиной, Зеленской и Ивановой исправление этих форм было задачей весьма затруднительной — ведь надо было все время представлять себе вид сравнительно небольшого (по отношению к общему объёму) участка поверхности статуи, да еще в «позитивном» виде, увеличенном по сравнению с моделью в 15 раз. Окончательное решение о месте постановки статуи пока не принято. По словам Иофана, «победа в Октябре 1917 года— это победа союза рабочих и крестьян. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда».

Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт. Кроме того, Вера Игнатьевна потребовала изменения размеров монумента, заменяя первоначальную равновеликость статуи и здания на «золотое сечение». Иофану. Реставрационные действия продолжались около шести лет.

рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма. Тамбовцев даже написал, что в отдельных ракурсах каркаса можно увидеть профиль «врага народа» Льва Троцкого3. Без повреждений до Москвы доехали только головы и мужская рука статуи.

Этот «шарф» был настолько необходим, что без него разваливалась вся композиция и связь статуи со зданием», – говорила Мухина. В 1999 году табачный завод «Ява» заключил с Всеволодом Замковым, сыном Веры Мухиной и наследником всех авторских прав на её произведения, договор на использование изображения «Рабочего и колхозницы» в рекламной компании. Последний зал павильона был вообще пустым, в центре стояла большая статуя Сталина, а на стенах висело несколько картин. Суд отказал в возбуждении исков, так как согласно документам Мухина официально передала авторские права на использование изображения киностудии, соответственно, претензии наследника на них не имели оснований5556. Несколько раз был в этом недавно открытом павильоне.

Памятник «Рабочий 
и колхозница» наВДНХ

Памятник «Рабочий и колхозница» наВДНХ

Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Подробная ретроспективная экспозиция на первом этаже посвящена истории создания скульптуры и Парижской выставке. Однако строительство прервала Великая Отечественная война. Единственным претендентом и победителем торгов стала компания «СК Стратегия»— дочернее предприятие компании «Интеко» Елены Батуриной, супруги действовавшего мэра Москвы Юрия Лужкова. ХХ в. территории, окружающие ВДНХ, охватывает волна индустриального домостроения. м, три зала отводились для временных выставок.

Но директор завода С. Тамбовцев, чтобы обезопасить себя, написал донос в правительство. Публикуемые ниже материалы предоставлены Научно-проектным отделом «Охрана историко-культурного комплекса» ГУП НИИПИ Генплана Москвы. Во время реконструкции эксперты ЦНИИПСК им. Скульптор — Вера Мухина, автор проекта — Борис Иофан. Для этого Рабочего и колхозницу вновь разобрали на 40 составляющих. Все участники этой сложной работы от руководителя проекта до подсобного рабочего буквально «валились с ног» от усталости, но когда последняя деталь села на свое место и шарф свободно взмыл в небо, Вера Игнатьевна почувствовала радостное облегчение.

Говорили: «Вера Игнатьевна, зачем вы это используете. » Она стояла на своем. В ходе реконструкции специалисты ЦНИИПСК им. Во всех других отношениях место хорошее: берег Сены, набережная Пасси, рядом с Эйфелевой башней, – центральная перспективная ось всей выставки.

Когда скульптура прибыла в Париж, там во время монтажа скульптуры их приварили обратно. Реставрация такого уровня осуществляется впервые. Самой большой мечтой В. И. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта.

Монумент Рабочий 
и колхозница (Москва, 
Россия)

Монумент Рабочий и колхозница (Москва, Россия)

Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Она пыталась соединить свободные руки мужчины и женщины «внутри» группы, а атрибуты вложить рабочему в правую руку, а колхознице — в левую, так что между серпом и молотом получался довольно значительный пространственный разрыв. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки»1943. Символично, что киностудия задействовала этот красивый монумент как свою эмблему.

В Большой советской энциклопедии творение скульптора определили как «эталон социалистического реализма». Кроме красочных панно, диорам, фотографий и макетов, почти ничего не было. Победу одержал проект Веры Мухина, в котором главные фигуры застыли в уверенном движении не только вперед, но и вверх — как и положено настоящим советским символам (помните, как в известной советской песне: «все выше и выше и выше»). Скульптурная группа из двух фигур, поднявших над головами серп и молот изготовлена из нержавеющей хромоникелевой стали.

Вере Игнатьевне самой тоже стало понятно, что ее решение — лучшее. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России». Все элементы скульптуры очистили, а также обработали антикоррозийными составами. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер. » Вера Игнатьевна сказала, что модель без шарфа просто никуда не годится.

В частном разговоре комиссар выставки И. И Межлаук попросил Мухину «одеть» статую, так как по первоначальному проекту Иофана фигуры были обнаженными. Девушка на тот момент работала телефонисткой в НКВД и выглядела как воплощённая «спортсменка, комсомолка, красавица»22. Для возвращения в Москву его распилили уже на 44 фрагмента. В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Была еще одна причина амбициозного решения внешнего оформления павильона. Но в начале 1976 года, будучи больным и продолжая в Барвихе работать над проектом нового постамента, Иофан скончался.

В результате огромный герб нацистского рейха — орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Установка проходила в 2009 году 28 ноября посредствам специального крана.

После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Говорят, что зрители сочли это зрелище нелепым, а монументу «Рабочий и колхозница» – не раз аплодировали. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. Вскоре стало известно, что скульптура будут изготавливать из нержавеющей стали. Модель в 1/15 делалась дома, в комнате-мастерской Веры Игнатьевны, в которой, несмотря на высоту потолков (около 6 м), не было верхнего света и она очень боялась за неучтенные ракурсы и эффекты освещения. Иофану.

Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года. Истинное украшение столицы. Когда оболочка была обдута песком снаружи и изнутри, весь каркас был окрашен суриком. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс. «МИР 24» решил вспомнить историю создания «Рабочего и колхозницы» и выяснить, благодаря чему эта скульптура стала самой известной в XX веке.

Любители советского кинематографа хорошо знакомы с этой парой. В какой-то момент даже поставила ультиматум: «Либо я, либо шарф. ». Львовым. Памятник будет вписан в красивый многофункциональный комплекс. Поэт Луи Арагон и писатель Ромен Роллан, художники Франс Мазерель и Пабло Пикассо восхищались творением Мухиной и называли его «поразительным, современным творением, динамичным воплощением будущего». Он был изготовлен в рекордный срок — 3 недели.

Идея установить скульптуру поверх павильона принадлежит Борису Иофану. Львов предложил соорудить статую методом 15-кратного увеличения. Здесь же можно посмотреть интересные полотна в стиле социалистического реализма.

Для воплощения замысла устраивалсязакрытый конкурс среди самых известных скульпторов тех времен. 4 сентября 2010 года в павильоне-основании открылся музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», в котором была представлена история создания монумента в фотографиях, проектах и макетах. «Ее все время просили отказаться от этого шарфа. В этом же году торжественно открыт монумент.

После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. Он внимательно осмотрел все работы, но остановился на проекте Мухиной. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Львова. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности.

Ее демонтировали, разобрав сначала на 17 частей, потом – на сорок. Мухина несколько расчленяет мужскую и женскую фигуры, пропуская между ними воздух (у Иофана они срослись подобно сиамским близнецам) ищет форму и силуэт каждого просвета между фигурами, шарфом, каждого куска пространства внутри статуи, с тем чтобы одна часть не закрывала другую, а напротив – помогала бы воспринимать движение и сливалась в многообразную декоративную симфонию ансамбля всего сооружения.

Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже»15. В 1987 году был объявлен еще один конкурс на подыскание места для прославленной группы. Через несколько дней началась разборка скульптуры, чистка и обдувание песком. Ее высота от подножия до вершины серпа – 24 м. Рост рабочего – 17, 25 м, рост колхозницы – 10 м. Общий вес – 80 тонн.

Реконструкция площади 
у памятника «Рабочий 
и колхозница»

Реконструкция площади у памятника «Рабочий и колхозница»

После утверждения эскиза начался настоящий аврал. В итоге П. Н. К полувековому юбилею «Рабочего и колхозницы» дискуссия о возможности переноса монумента возобновилась.

Однако монумент решили вернуть в СССР. В 1947 году изображение «Рабочего и колхозницы» появилось в титрах картины Григория Александрова «Весна», а с 1948-го скульптура стала официальным символом киностудии «Мосфильм». Заместитель председателя Совнаркома Е. К. Разработка получила приз на международной выставке в Брюсселе.

Решающим аргументом в пользу стали стала её способность отражать свет лучше, чем бронза и медь, а монумент «должен был сиять так, чтобы затмить орла на павильоне Германии и Эйфелеву башню». Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот. А что сделал Шадр, ее друг. Ужесточение режима транслировалось и на восприятие «Рабочего и колхозницы»— скульптура стала восприниматься как «символ тоталитарного насилия и уравниловки». После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы».

После этого детали обработали антикоррозийной пастой, созданной ВИАМ специально для реставрации «Рабочего и колхозницы». В 2003г. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. Скульптуру везли в Париж, разобрав ее на 65 частей и уместив детали в 28 железнодорожных вагонах. Вся скульптура схематично была поделена на 59 сегментов, все размеры увеличили в 15 раз.

«Рабочий и колхозница», неофициальная эмблема Советского Союза, по мнению многих критиков — величайшее произведениее скульптуры XX века, уже четыре года находится на реставрации. На Рыбинской ГЭС в 1953 году был установлен монумент «Мать-Волга».

На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. Внутренний каркас конструкции был укреплен, а стальное обрамление зачищено от загрязнений и обработано защитными химическими средствами, способными продлить срок службы памятника.

Его верхушку венчал орел, держащий в когтях свастику. Скульптурный замысел, а также самый первый макет выполнил архитектор Б. М. Иофан, который победил в конкурсе на сооружение павильона. Одежда— не рабочая, а городской сарафан, подобный тому, который носила сама Мухина6. Его погрузили на платформы поезда из 29 вагонов. С марки "Рабочий и колхозница" начинались такие фильмы, как "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Андрей Рублёв", "Калина красная" и сотни других картин, составивших всемирную славу отечественного кино. Однако в последнее время появились утверждения, что «плакатный» жест руки с некой эмблемой, даже образы юноши и девушки с молотом и серпом, — все это уже было многократно обыграно в советском искусстве. Это решение как нельзя лучше отразило геополитическую обстановку того времени.

В итоге выбрали другое место— перед главным входом на ВСХВ. Французам так полюбилась советская скульптура, что они стали собирать средства для выкупа. Мухина начала с набросков композиционных вариантов скульптуры. Идея создания скульптуры принадлежит архитектору Борису Иофану.

Памятник «Рабочий и колхозница»: эталон социалистического реализма (Россия)

Масса всего монумента достигла двухсот тонн52. В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему "Мосфильма" официально. Архитектор стоял на своем. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) создал для восстановления скульптуры специальные пасты, покрытия и материалы высокой коррозионной стойкости. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей).

Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ5960. Троцкого. В большой статуе больше работы и по обкладке и по формовке. Конечно, сделать скульптуру в один метр много легче, чем в три метра. Сначала «Рабочего и колхозницу» решили установить на центральном пирсе главного шлюза строящейся Рыбинской ГЭС, в газете «Большая Волга» был опубликован официальный эскиз проекта. В 1979 году скульптуру реставрировали.

Они высоко вздымают эмблему Страны Советов — серп и молот». Руководителем коллектива реставраторов стал скульптор Вадим Церковников. Проектирование было поручено Б. М.

Мухиной было поставить «Рабочего и колхозницу» над Москвой, на Ленинских горах. Мухина в своем проекте смело пошла на изменение архитектурного замысла. Правительство Москвы выделило бюджет в 35млн рублей на демонтаж, при этом для соблюдения техники безопасности только на строительные леса требовалось 5 млн долларов США (около 140млн рублей). Теперь памятник стал вдвое выше, чем был прежде. Для их растворения НПО «Технобиор» разработал крайне токсичный и текучий состав, который позволил полностью очистить поверхность.

Троцкий в складках 
юбки или Как появилась 
скульптура «Рабочий

Троцкий в складках юбки или Как появилась скульптура «Рабочий и колхозница»

На обработку деталей скульптуры потребовалась тонна пасты. У подножия скульптуры появятся особые горельефы, как и было на парижской выставке. памятник разобрали на 40 деталей. Также Иофан проектировал здание МГУ на Воробьевых горах. Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года48. 31 декабря 2008 года правительство Москвы объявило новый конкурс на проведение реставрации с максимальной суммой контракта в 2, 395млн рублей7. Это одно из самых молодых сооружений столицы подобного рода.

С конца 2005 года фондовые хранилища Музея кино располагались на территории киноконцерна «Мосфильм», а кинопоказы и другие музейные мероприятия проходили на различных площадках Москвы. Но другого выхода не было. Главное творение жизни Мухиной, прославившее ее на долгие годы – это скульптура «Рабочий и колхозница». Чтобы доставить Рабочего и колхозницу в Париж, потребовалось разобрать монумент на 65 частей.

Одиннадцать дней ушло на сборку – и уже 1 мая 1937 года скульптура была собрана. Донос не был принят во внимание, а инженеры Б. А. Дзержкович и А. А. Прихожан успешно спроектировали ферму для шарфа, которая позволила ему свободно «парить» за спинами рабочего и колхозницы2930. «Молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу», – написал о скульптуре Мухиной по завершении парижской выставки французский журналист Филипп Ламур. Павильон СССР получил восторженные отзывы, а скульптура «Рабочий и колхозница» была признана символом триумфа советского искусства, французская пресса окрестила её «величайшим произведением ХХ века» и воплощением идеи «освобождённого труда»25. Мухина, когда ее увидела, воскликнула: «Ой, здорово. ».

Памятник Рабочий 
и колхозница, Москва, 
Россия

Памятник Рабочий и колхозница, Москва, Россия

В одном предполагалось поставить статую на высоком пьедестале на стрелке Москвы-реки. Основной каркас монумента был изготовлен на заводе «Стальмост», а детали внешней оболочки— на опытном заводе Института машиностроения и металлообработки под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Торжественное открытие выставки состоялось 25 мая 1937 года34.

Вторым этапом реконструкции стала очистка. Как только ее выколачивали, она норовила сложиться пополам. Однако времени для подготовки такой модели не хватало и «на одном из очень бурных заседаний» П. Н. Все это понимали и с небольшими доработками эскиз был окончательно утвержден. Скульптурную композицию высоко оценивают не только профессионалы всех поколений, ее искренне полюбили простые люди.

Серп с молотом и 
Троцкий в платье: 
как создавалась

Серп с молотом и Троцкий в платье: как создавалась скульптура «Рабочий и колхозница»

При этом нарушений закона в ней не обнаружили. Где-то на границе с Польшей поезд останавливают и дальше не пускают, поскольку сегменты скульптуры (их упаковали, обложили войлоком и положили в ящики) слишком сильно выступают за пределы железнодорожного полотна и норовят зацепиться за тоннельные перекрытия. Над ними высоко вздымается эмблема Советского Союза – серп и молот. А. Стригалев утверждает, что Иофан лишь «решительно обратился к тому, что «носилось в воздухе», — именно в этом состояла сила и убедительность его замысла». Секретарь Иофана И. Ю. Эйгель утверждал, что на создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Крития и Несиота, стоящих рядом с мечами в руках.

Вторым этапом реконструкции стала очистка. Из-за значительных проблем с финансированием реконструкция статуи «Рабочий и колхозница» затянулась более чем на шесть лет и была закончена лишь в 2009. Чтобы привлечь внимание к проблеме, группа художников под руководством И. Ортеговой и представители текстильного холдинга «Монолит» во главе с пиар-директором Игорем Поповичем провели необычную акцию: нарядили «Рабочего и колхозницу» в красный сарафан и синий комбинезон 560-го размера и задрапировали в шарф цветов российского флага, а у подножия организовали митинг и концерт29.

Иванова и Н. Г. При этом предлагается вернуть на прежнее место «Рабочего и колхозницу», поставив их на постамент высотой 40, 6 м. Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» представляет собой 24-метровую скульптуру — шедевр советского и мирового модернизма первой половины XX века. Нам дали, узнала она, площадку над автомобильным тоннелем, обсаженным по краям платанами. Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву.

Они пропагандировали «арийский» эталон красоты — хорошо сложенные, мускулистые тела молодых людей, настоящих воинов и не менее гармонично сложенные тела матерей будущих солдат. Общественность отнеслась к этой новости негативно: в то время памятники архитектуры изготавливали из бронзы. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью. Мухину не пустили на демонтаж из-за того, что в Париже она отказалась жить вместе с правительственной делегацией, а остановилась в доме «невозвращенки» Александры Экстер6.

Композиция «Рабочий 
и колхозница»

Композиция «Рабочий и колхозница»

Также, по слухам, сильные возражения вызывал шарф, не имевший никакого «смыслового» значения. Львов — видный специалист по металлу и способам его конструктивного использования — убедил архитектора применить нержавеющую хромоникелевую сталь, соединяемую не с помощью заклепок (как это было сделано в Америке), а путем сварки. Напомним, к тому времени Гитлер уже около четырех лет находится у власти. Раскрытая широкая ладонь мужской руки символизировала власть рабочего народа над государством и рождала ассоциации с памятниками Петру I и Минину и Пожарскому, где также символический жест «указывал на судьбы России»20.

Мы видим их и сейчас, когда пересматриваем киноленты «Мосфильма» – киностудия и сейчас использует изображение знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница» в качестве товарного знака. После окончания реконструкции павильон «Рабочий и колхозница» вошёл в состав музейно-выставочного объединения «Столица», затем— МВО «Манеж», а в 2017 году был передан на баланс ВДНХ. В первом случае я изготовляю каркас на 4-5 пудов, во втором – на 4 тонны глины. Для скульпторов Третьего Рейха образцом для подражания были работы мастеров Античности и эпохи Возрождения. Лишь в 2009 году, после нескольких лет реставрации, скульптуру вернули на площадь.

Позже, в 1962 году, коллеги Мухиной по созданию «Рабочего и колхозницы» — профессор П. Н. После довольно резкого обсуждения Молотов сказал: «Ну, поверим автору», — и была принята средняя модель с более легким шарфом.

Победа идеи скульптуры 
«Рабочий и колхозница»

Победа идеи скульптуры «Рабочий и колхозница»

Они напоминают нам о времени, когда Серп и Молот были символами молодой страны Советов. Сталин наотрез отказался от предложения: «Рабочий и колхозница» вернулись домой, в Советский союз. Чуть позже судьбой памятника заинтересовался адвокат Анатолий Кучерена, обратившись в Управление охраны памятников архитектуры Москвы с просьбой продать одной американской фирме "Рабочего и колхозницу". Со временем она нуждалась в реставрационных работах и они были проведены.

Истоки возникновения шедевра монументальной архитектуры отсылают нас в эпоху античности. Под строительство дворца выделили место, на котором до того стоял храм Христа Спасителя. По всему миру были выпущены коллекционные серии почтовых марок, значков, открыток и плакатов с изображением монумента.

Мухина работала над эскизом недолго, но весьма напряженно.

Вот таким образом будущая композиция сразу же представлялась как двухфигурная». Скульптура, которую Большая советская энциклопедия именует «эталоном социалистического реализма», подвергалась реконструкции еще и в 1979 году. Государственный центральный музей кино – один из молодых российских музеев. В октябре 2003 году начались работы по реконструкции скульптуры "Рабочий и колхозница".

Его постамент представляет собою своеобразный павильон с выставочным залом музея им. Мухину очень огорчило то, что постамент сделали очень низким – всего 10 метров в высоту. Львов, скульпторы З. Г.

Идея увенчания советского павильона Всемирной парижской выставки парной cтатуей «Рабочий и колхозница», выполненной из металла, принадлежит архитектору Б. М. Его официальное открытие состоялось в День города 4 сентября 2010 года. м, три зала отводились для временных выставок.

рублей гонорара за гипсовую модель «Рабочего и колхозницы» и ещё 7500 рублей за передачу прав на использование её изображения в заставке фильма5763. Сложности возникли и с изготовлением шарфа— тридцатиметровое развевающееся «полотнище» весило около пяти тонн и должно было надёжно удерживаться в горизонтальном положении без внешней опоры. После реконструкции вес опоры вырос в 2, 5 раза, поскольку в новом проекте заложили нагрузку на ураганный ветер. При составлении чертежа «Рабочего и колхозницы» было снято 200 тысяч мерок со срезов скульптуры.

«Рабочий и колхозница» 
– всемирно известный 
символ советской

«Рабочий и колхозница» – всемирно известный символ советской эпохи

Для большей убедительности своего «сигнала» он написал, что, по отзывам специалистов, в отдельных местах стальной оболочки каркаса якобы возникает профиль «врага народа» Л. Д. Вторым прообразом стала «Ника Самофракийская», архитектор назвал её воплощением «триумфа семнадцатого года, крылатой победы, которую должен был отразить советский павильон в Париже». К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. Осенью 2003 г. «Рабочий и колхозница» были разобраны для проведения ремонтных и реставрационных работ.

Центр расположен внутри нового постамента легендарной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Поверх неё был нанесён дополнительный защитный состав50. Длина здания составляет 66м, на фасаде установлен оригинальный сохранившийся герб, созданный для выставки 1937-го13. Парижане и гости выставки специально ходили смотреть на советскую скульптуру Веры Мухиной по нескольку раз в день, так как она постоянно меняла свой цвет – утром она была розового цвета от утреннего солнца, днем – ярко-серебристой как ей и положено быть, а на закате солнца вечером – золотистой.

Второе рождение 
монументального 
памятника

Второе рождение монументального памятника

Однако монумент решили вернуть в СССР. Торжественное открытие обновленных «Рабочего и крестьянки» состоялось 4 декабря 2009 года. Так как статуя должна была смотреться не только издали, но и прямо снизу, от входа в павильон, было сделано множество фотоснимков с подобных «рискованных» точек. И в дальнейшем, сооружая павильон для нью-йоркской Всемирной выставки, где он повторил ту же основную схему — скульптура, увенчивающая центральный пилон, — зодчий выбрал для осуществления наименее интересный и почти полностью повторяющий его эскиз проект статуи «Рабочий» В. А. Вот таким образом было найдено иное решение— испорченные деревянные заготовки для голов наполнили глиной, после чего верхний слой сняли и полученные «болванки» пролепили сталью2827. Антонов резко возражал против шарфа. Три четкие вертикальные линии немецкого павильона символизировали Третий рейх. Ошибка в 1-2 миллиметра вела к крупным искажениям.

В Польше поезд задержали под тем предлогом, что некоторые ящики могут не пройти в туннеле. Этот период истории скульптуры исследователи характеризуют как «вырождение символа»— нарушенные пропорции при установке на низком пилоне лишили монумент его выразительной устремлённости ввысь, совпадая с перерождением политического строя. Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. Но с течением времени ситуация изменилась. Этот плохо скрытый намек был хорошо понятен, а острота состязания идеологий была очевидной для всех: Шпеер против Иофана и Мухиной орел против серпа и молота брутальный классицизм против красного конструктивизма. за скульптурой был установлен Монреальский павильон, со 2-й пол.

Исследователи характеризуют процесс как варварский: монумент разрезали автогеном на 44 части и погрузили на открытые платформы из-за чего по прибытии в Москву все детали, за исключением головы и одной руки от мужской фигуры, оказались повреждены. Эту скульптуру назвали эталоном социалистического реализма. С января по август 1939 года в столице шла пересборка скульптуры: на этот раз для облицовки использовали более толстые листы стали в 2мм. Консультировавший их профессор Н. С. Однако успех и общественный резонанс «Рабочего и колхозницы» были так велики, что было принято постановление об установке статуи у входа на открывавшуюся в 1938 году Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. Согласно сохранившимся документам из архива «Мосфильма», в 1951-м Мухина получила 20 тыс.

Летом 1936 г. среди скульпторов был объявлен конкурс, на котором свои проекты представили В. Андреев, М. Манизер, И. Шадр и В. Мухина. Постоянную экспозицию комплекса демонтировали, планируется её «переосмысление» в рамках будущего музея ВДНХ. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. А с 1947 года киностудия «Мосфильм» стала использовать в своих заставках знаменитую скульптуру «Рабочий и колхозница», тем самым утвердив как эмблему советской страны. Это динамичная скульптурная группа из 2 фигур с поднятыми над головами серпом и молотом.

Взысканные средства планировалось перевести в фонд реставрации скульптуры. На выполнение скульптуры объявили конкурс, который смогла выиграть ваятель В. И. Мухина. Скульптура стала не просто гордостью страны, в 1947 году "Рабочий и колхозница" стала маркой отечественного кинематографа – символом киностудии «Мосфильм». Окончательно реставрация была завершена только в ноябре 2009 года. Облицевав боковые фасады не газганским мрамором, а составом симентолита — патентованной штукатурки с примесью натуральной каменной крошки — и запроектировав главный вертикальный объем без окон, расчлененный лишь вертикальными тягами, Иофан еще более подчеркнул «служебность» этой центральной части.

Самый представительный член комиссии – В. М. Во время транспортировки из Парижа в Москву ее повредили. Праздничное открытие памятника проходило в Москве 2009 году 4 декабря.

После этого Вера Игнатьевна немного успокоилась. При этом моделью для скульптуры послужила 18-летняя Анна Ивановна Богоявленская, которую Николай Андреев и Вера Мухина случайно встретили на прогулке в парке. «Рабочий и колхозница»— памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», признанный «эталон социалистического реализма». Отсюда рекомендуем отправиться на посещение Новодевичого монастыря в Москве. Сохранились ее личные рисунки к двум последним вариантам. Он был понятен каждому и волновал всех.

Андреева. После этого некая московская юридическая фирма предложила Замкову выступить представителем его интересов и подать в суд на ряд коммерческих компаний, среди которых киностудия «Мосфильм», швейная фабрика «Монолит», Лианозовский ликёроводочный завод и другие, за использование изображения «Рабочего и колхозницы» в качестве товарной марки. Главной находкой Мухиной была кажущаяся легкость и воздушность массивной скульптуры, достичь которую удалось благодаря «летящей» за фигурами материи.

Для пробы он изготовил из инновационного материала голову «Давида» Микеланджело. Согласно новому проекту высота павильона-постамента составит 34, 5 метра (раньше скульптура стояла на десятиметровой отметке). И не зря — один из тросов оказался подпиленным. К 1998 году состояние «Рабочего и колхозницы» оценивалось как критическое. 9. Организаторы выставки расположили павильоны Германии и СССР друг напротив друга, а пространство между ними отвели Польше.

«Приютить» скульптуру также хотели Манежная площадь, стрелка Болотного острова, Воробьевы горы – вариантов было много, но в итоге было решено установить скульптуру перед Главным входом (ныне Северным) на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, которая проходила в Москве в 1939 году. Учёный секретарь Иофана Исаак Юльевич Эйгель, проработавший с архитектором свыше сорока лет, писал в своих мемуарах, что прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы». Вопрос о выборе места для повторной установки вызвал массу разногласий: Мухина считала идеальным вариантом Ленинские горы или улицу Крымский Вал. Масса всего монумента достигла двухсот тонн.

В виде пробы была «выбита» голова известной скульптуры «Давид» Микеланджело и этот эксперимент оказался очень удачным, хотя, как замечает Иофан, все скульпторы поначалу отнеслись к стали скептически. Самое большее, на что он соглашался, – уменьшить группу на полметра, но ведь это при таких масштабах ничего не даст. После ее окончания строительство не возобновлялось. Инженер, который сопровождал путешествие скульптуры, принимает волевое решение – взять и отпилить все выступающие части на месте. Формальным поводом снять «одежду» назвали возросшую нагрузку на конструкцию из-за увеличения парусности4647.

Образы для воплощения этой идеи ей придумывать не пришлось – они встречались ей постоянно. Северный вход утратил статус главного, в 1970-е гг. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина называла «пенек». Памятник вылит из нержавеющей стали. Сама Вера Игнатьевна называла свою композицию «Рабочий и крестьянка». Трудно сказать, у кого из посетителей выставки «Рабочий и колхозница» не вызывали восторга. Особенное значение Мухина придавала именно ажурности группы.

После завершения выставки советское правительство получило предложение продать «Рабочего и колхозницу» Франции, был даже открыт сбор средств на выкуп скульптуры. На создание «Рабочего и колхозницы» Иофана натолкнула идея античной статуи «Тираноборцы» изображающей Гармодия и Аристогитона, стоящих рядом с мечами в руках и скульптура «Ника Самофракийская». С монтажом сложного изгиба шарфа, названным Мухиной «загогулиной», пришлось основательно повозиться. Когда все было закончено, уточнились габариты статуи. Архитектор скончался в 1976-м, не успев завершить работу12. В 1936 г. СССР готовился к участию во Всемирной выставке искусств и техники в Париже.

Адрес монумента 
«Рабочий и колхозница»

Адрес монумента «Рабочий и колхозница»

Смотрите, где находится аквапарк Лиепая. В 1937 году памятник был переправлен из Москвы в Париж на Всемирную выставку. Молотову модель без шарфа не понравилась, но он в общем поддерживал Антонова. На фоне общей неразберихи возникли споры о материале скульптуры.