Рафаель Афінська Школа Опис

Афнська школа: особливост, сторю та цкав факти

Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Петра). За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг.

Так он изобразил св. На лестничных ступенях восседает Диоген. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Материя — такова возможность сущности.

В 1508 за дорученням папи Юля II Рафаель розпису станц (парадн зали) Ватиканського палацу. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Вони передають мудрсть часв Античност представляють дв флософськ школи. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной.

Репродукцю розмщено в 7-му корпус. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Хоть и со значительными коррективами. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам.

«Афинская школа», 
Фреска Рафаэля Санти

«Афинская школа», Фреска Рафаэля Санти

«Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.

Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Вон, одягнений в шолом – це Олександр Македонський. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). А ще повдомив, що Ватикан займа площу 44 га, тобто вчетверо меншу за КП (160 га).

ви можете запитати все в систем з коробкою. 18 березня вдбулася церемоня представлення репродукц фрески Рафаеля Сант Афнська школа. 412 – ок. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой.

История одного шедевра: 
Афинская школа Рафаэля 
Санти

История одного шедевра: Афинская школа Рафаэля Санти

В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц – так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи – здесь скреплялись печатью папские указы). Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Рафаель зобразив на фресц античних мислителв вчених.

Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. ление и принудят погибнуть. Всього на картин зображено понад пвсотн фгур. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти.

Афинская школа – 
1509-1510 Рафаэль 
Санти картины

Афинская школа – 1509-1510 Рафаэль Санти картины

Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). 1508 року за дорученням папи Юля II Рафаель розпису станц (парадн зали) Ватиканського палацу. Это Платон и Аристотель.

Это портрет Микеланджело – знак глубокого уважения Рафаэля к своему сопернику, который в то же время расписывал Сикстинскую капеллу. Его деятельность— поворотный момент античной философии. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают).

И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Натомсть Платон трима в руках далог «Тмей», його жест, що вказу угору, ма символзувати рух чуттвого свту до свту дей. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд).

Юнак-лицар ще перебува в скутому стан, але жереб вже кинутий. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Аристотель – простягнув руку над землею, нби наголошуючи на проритет експерименту досвду.

Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Название известной фрески не принадлежит Рафаэлю.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Афинская 
школа»

Описание картины Рафаэля Санти «Афинская школа»

Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). «Афинская школа» – название, которое не в полной мере соответствует тому, что изображено на полотне. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра.

У свох чотирьох великих композицях Рафаель показав чотири пдстави, на яких, на його переконання, ма спочивати людське суспльство: розум (флософя, наука), доброта любов (релгя), краса (мистецтво), справедливсть (правосуддя). Вверху слева от Платона – Сократ. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция).

Його фрески— це алегоричн зображення людсько дяльност: «Афнська школа»— флософя, «Диспут»— богослвя, «Мудрсть, помрнсть та сила»— правосуддя, «Парнас»— поезя. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Папа Юлий II был поражен. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба).

В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Вслух.

Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев».

Рафаэль Санти, «Афинская 
школа»

Рафаэль Санти, «Афинская школа»

25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. до н. э. ). Пзнавати розумти свт, що нас оточу, – етичний обовязок людини, – наголосив вн. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Материя — такова возможность сущности.

Это Платон и Аристотель. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св.

допоможть описати 
картину афнська 
школа рафаеля

допоможть описати картину афнська школа рафаеля

Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен.

В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Станца делла Сеньятура була першою з розписаних Рафаелем (1508–1511). Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Но об этом как-то в другой раз. За синьором Буонаротти стоит Парменид. Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Вн розповв, що у свт сну визнання мс Святого Престолу.

Презентация по изобразительному 
искусству на тему: 
Афинская школа-

Презентация по изобразительному искусству на тему: Афинская школа- величайшая из фресок Рафаэля Санти

Вн син багатих батькв сам банкр. У свох чотирьох великих композицях Рафаель показав чотири основи, на як, на його переконання, ма спиратися людське суспльство: розум (флософя, наука), доброта та любов (релгя), краса (мистецтво), справедливсть (правосуддя). Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св.

За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Сократ 469 – 399 гг. до н. э.

Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Через несколько лет он показал шедевр.

Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Апостольських нунцв у свт налчуться трохи бльше ста. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Так он изобразил св. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. За свое бесстыдство он был прозван собакой.

«Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. 3.

Вслух. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Философы увлечены спором. Сложно сказать.

Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло).

Интересные факты 
про «Афинскую школу»

Интересные факты про «Афинскую школу»

Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Начало движения 4. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. 2. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий.

Похож же он настолько, что кажется живым. Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Дуже скоро в систему додан нов мови. За синьором Буонаротти стоит Парменид. Петра.

Роботи почали у 1518 роц, а в 1520 помер Рафаель. Начнем с центральных фигур. Петра авторства Браманте. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего.

Афнська школа (Рафаель) нформацю Про

Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. х мета – надавати Пап Римському достоврну нформацю про становище у свт, налагоджувати далоги з рзними кранами (близькосхдними, Китам), вести мжрелгйний далог, шукати нов пдходи, методолог порозумння. Вон, одягнений в шолом – це Александр Македонський.

Исторические источники говорят о том, что в самом начале картина носила имя «Философия». Евклида изображаетБраманте. Сократдревнегреческийфилософ, учение которого знаменует поворот в философии— от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Даже похвалил его.

Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. Сам Санти занимался работой лишь четыре года (1508 -1512). Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках.

О знаменитости:Итальянский 
художник

О знаменитости:Итальянский художник

Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем. Нин на теренах СНД д 5 мсй Святого Престолу – в Кив, Мнську, Москв, Тблс й Астан. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны».

(Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Престижна праця у Ватикан наближенсть до папи римського обумовили коло його замовникв. Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа» (Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура. «Афнська школа» знайшла мсце Епкура, якого Рафаель зобразив у внку з листя винограду.

Сюда его пригласил папа Юлий II. Станца делла Сеньятура була першою з станц, розписаних Рафаелем (1508-1511 рр. ). Вн уважно слуха великого Сократа, а той загина на руках пальц, розповдаючи щось дивовижне. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным.

Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы.

А справа — группируются «физики». У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении.

  • Освта в Стародавнх Афнах: особливост
  • Роль педагогв в афнському освту
  • Перелк використано лтератури та джерел
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Так он изобразил св. Платон показывает пальцем на небо: мол идея.

Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. Платон вказу пальцем на небеса, а Аристотель простяга руку над землею. Фреска Афнська школа (1509) втлю велич флософ науки. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :).

Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Вище: що ви шукали. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик.

Навть про його раншнй автопортрет в Рим неможливо нчого розповсти (молодий цнотливий), настльки все приховане. У центр композиц – Платон Аристотель. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: Диспут (богословие), Афинская школа (философия), Парнас (поэзия) и Мудрость, Мера, Сила (юриспруденция). Но об этом как-то в другой раз.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Так виник портрет Бндо Альтовт (Вашингтон, США). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности.

Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Сюда его пригласил папа Юлий II. Его деятельность— поворотный момент античной философии.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Платон открыл мир идей. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Начало движения 4.

А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Цель — благо. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Работа датируется 1498 годом. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной.

У лвй руц Платона – твр Тмей, Аристотель трима свою наукову працю – Етику. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). У центр фрески розмстилися Аристотель Платон.

Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Тема росписи – четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию–«Афинская школа», поэзию–«Парнас», правосудие – «Мудрость, Умеренность и Сила».

Встигли побудувати одне крило П— подбно за планом влли, де розпочали декорувальн роботи. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры.