Рафаэль И Его Картины

Рафаэль Санти – биография и картины

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).

Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.

В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. И Рафаэль учится и работает. Рафаэль. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.

Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Замечательная красота линейного контура, которая всегда пленяет в композициях Рафаэля, теперь несет конструктивную логику форм. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В последние годы жизни Рафаэль был загружен ответственными заказами, выполнение которых шло у него с чередованием моментов наивысшего творческого вдохновения и периодов кризиса и усталости: фрески зала Галатеи (1511), украшение Лоджий Ватикана (1517—1519), картоны Евангельской истории к коврам для Сикстинской капеллы (1515-1516), Мадонна Фолиньо (1511-1512), Сикстинская Мадонна (1513—1514), Мадонна в кресле (1514), Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо). В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.

Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Вся внешняя эффектность ярких и контрастных цветов одежды Сикста и Варвары растворяется в удивительно благородном, приглушенном, холодном цвете одежды мадонны. Он формировался как художник, когда ренессансный стиль обрел полноту и определенность его короткий жизненный путь оборвался к моменту (Рафаэль умер в 1520 году), когда Италия вступила в полосу драматических исторических событий имевших катастрофические последствия как для ее национальной целостности, так и для гуманистической ренессансной культуры.

Только после того, как французы были изгнаны из Северной Италии в 1512 году, что положило конец противостоянию Рима и Франции, папа Юлий сбрил бороду. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести.

Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Если в «мадоннах» и портретах Рафаэль шел от самого общего представления о человеческом совершенстве к его конкретизации в единичном образе и частной ситуации, то здесь он идет от самой общей идеи гармонии мироздания к конкретизации каждого отдельного сюжета или персонажа фресок. На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Как замковый камень свода, она держит всю композиционную конструкцию картины. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.

В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. В каждой из них изображены персонажи и атрибуты иллюстрирующие идейную подоснову фресок.

Серьезно и печально-тревожно смотрит она куда-то вдаль, как будто предвидя трагическую судьбу сына. Рафаэль с бригадой учеников расписал три «станцы» из которых первая по времени и полностью принадлежащая его кисти — «Станца делла Сеньятура» — может служить ярким примером монументального стиля великого мастера. Ее лицо менее красиво, но более прекрасно, чем лицо Варвары. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.

Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. На столе изображён великолепный натюрморт с богато иллюстрированным манускриптом и колокольчиком. Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле, то ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, отдающим предпочтение отрадному идиллии, грации.

Варвары миру идеальной красоты, неподвластной времени и жизненным невзгодам. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.

Рафаэль Санти – 
биография и знаменитые 
картины художника,

Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура

Иеронима, св. Часто подчиняясь чужим влияниям, Рафаэль брал всегда только то, что было ему родственно и полезно, умея сохранять чувство меры. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников.

Однако эта осуществленная мечта Фауста — остановленное «прекрасное мгновение» — вносит новые трудности в восприятие искусства Рафаэля, снимая его непосредственность. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.

В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Совсем иначе он писал своих мадонн. Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо».

Иоанна Арагонская (. Варвары — покровительницы умирающих, согласно христианской иконографии. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.

Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.

Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.

Десять наиболее 
известных картин 
Рафаэля

Десять наиболее известных картин Рафаэля

В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Она состоит из двух отдельных частей. Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов).

«Донна Велата». К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». В формировании стиля Рафаэля язык станковых форм органично перерастает в монументализм. В картине расширилось пространство, дав простор фигурам. Он прожил остаток своей жизни здесь.

От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. В 1838 г. вследствие возникших сомнений, гробница были открыта и останки Рафаэля найдены в полной целости. Малая Мадонна Каупера. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.

Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Из галереи я вынес неподдельный восторг и счастье, которого уже не утрачу в жизни. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Первый учитель — Перуджино.

В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). На эволюции этой темы особенно ясно прослеживается изменение стиля и мироощущения Рафаэля.

Рафаэль Санти – 
творческий путь 
и картины художника

Рафаэль Санти – творческий путь и картины художника

Его интерес к живописи начался довольно рано. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. И в особой юношеской чистоте образа златокудрого юноши из фрески «Диспута» («Станца делла Сеньятура») и в удивительном сочетании величавого покоя и тихой поэзии флорентийских «мадонн» и в истинной глубине чувства «Сикстинской мадонны» — тонкая умбрийская эмоциональность Рафаэля противостоит трезвой ясности флорентийско-римской традиции. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). А важнейший аспект ренессансной культуры, определивший ее название — возрождение античности, — находит в «Спящей Венере» Джорджоне наиболее органическое воплощение.

Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. «Сикстинская Мадонна» (итал. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Они не полностью исполнены собственноручно Рафаэлем, но общий замысел, решение композиции и пространства несомненно принадлежат ему.

В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. На росписи парадных помещений ватиканского дворца ушло девять лет — 1508—1517.

Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Подчеркивая признаки искусства Возрождения, которые отсутствуют в творчестве Рафаэля, приходишь к парадоксальному выводу, что почти невозможно словесно с такой же степенью конкретности определить его позитивную индивидуальную природу.

Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба— в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. Дальнейший путь в этом направлении требовал более решительного изменения всего строя образов. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.

Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).

Перуджа, Флоренция 
и «время мадонн» 
на картинах Рафаэля

Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти

Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Композиция «Диспуты» статична.

Чтобы появился подобный художник искусство должно пройти стадию аналитического освоения мира, открыть грани эстетического идеала времени. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).

Рафаэль Санти: самые 
известные картины

Рафаэль Санти: самые известные картины

Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»).

Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом.

Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».

Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. ны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу п Иоанну Крестителю из бесконечной выси. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц». Разве это картина, разве это сочинено. Нет, тысячу раз нет.

1503 г. Пинакотека, Ватикан). Даже сопоставление размеров фигур главных действующих лиц картины и храма единством своих пропорций нарушает общую логику контраста масштабов перспективно построенного пространства. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Большую роль в образном решении фресок «Месса в Больсене» и «Изгнание Элиодора» играет изображение современников — папы Юлия II и его окружения.

Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.

Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же».

Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Причина такой быстроты освоения новой техники и новых образных возможностей монументального искусства, которые Рафаэль продемонстрировал уже в росписях «Станца делла Сеньятура», лежала в основах его художественного метода.

С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Точность изображения костюмов кардинала или папы, швейцарских гвардейцев во фресках ватиканских «станц» не включается в повествовательную жанровость ситуации и не становится началом проникновения в сложную и неповторимую игру человеческого характера. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Работа датируется 1498 годом. Превосходство Рафаэля было настолько очевидно, что Юлий II поручил теперь ему всю работу. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Однако духовное напряжение, которое невольно испытываешь перед лицом его замкнутого в себе абсолютного бытия искупается минутами душевного подъема, сокровенной радости, когда вдруг осуществляется диалог между картиной и зрителем.

Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. В портретах папы Юлия II и папы Льва Х с кардиналами Рафаэль проявил себя острым наблюдателем человеческого характера, воплощая строгую и нелицеприятную правду. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства.

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Все три картины кажутся вариациями одной схемы, проявлением почти нарочитого самоограничения художника, жертвующего разнообразием жизни и композиционных возможностей во имя разработки нюансов формы. Они окружены внимательными слушателями. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).

Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. Музей Лувр, Париж. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Эти качества, хотя и в трансформированном виде, сохраняются в зрелом его творчестве. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Рафаэль рано потерял родителей.

Их величавое спокойствие может быть окрашено чертами властной непоколебимости (в портрете Юлия II во фреске «Изгнание Элиодора» из «Станцы дЭлиодоро») или созерцательной умиротворенностью в образе Маддалены Дони. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».

3 самые дорогие 
и загадочные картины 
Рафаэля

3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля

Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Человек у него таков, каким оп должен быть в результате своей жизни, когда все частное, сиюминутное, личное отступает перед проявлением всеобщего человеческого начала. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.

На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Когда он приступил к фрескам «Станца делла Сеньятура», там уже работали такие известные мастера, как Перуджино (бывший учитель Рафаэля), Содома, Перуцци. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.

Две другие — «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио» представляют собой следующие этапы эволюции его художественных исканий. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Сикста в Пьяченце. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.

1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Так в реальности художник находит черты, которые соответствуют его идеалу, возвышающемуся над случайным и преходящим. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни.

Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Взгляд мадонны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу и Иоанну Крестителю из бесконечной выси. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Биография Рафаэля свидетельствует о счастливом совпадении основных этапов его жизни и творчества с логикой развития Высокого Возрождения, о его сопричастности всем важнейшим стилистическим тенденциям эпохи. Понятия, которыми чаще всего характеризовали его искусство современники, — «грация», «гармония» для нас во многом изменили свой смысл и звучат несколько абстрактно. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.

Многообразие жизни обретает свое единство в его творчество. «Мадонна в зелени», созданная в 1505 году, «Мадонна со щегленком» (1506), «Прекрасная садовница» (1507) внешне очень похожи друг на друга и композиционно и по типажу. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В полотнах великих венецианцев Джорджоне и Тициана окончательно выявляются особенности станковой картины. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.

Даг Джонс: актёр, 
который всегда скрывается 
под маской

Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Этот камерный портрет действительно необычен. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Рафаэль отличался удивительной восприимчивостью и чуткостью ко всему новому, более того, он обладал способностью домысливать, доводить до совершенной завершенности, прозрачной ясности скрытые внутренние тенденции искусства своего времени. Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта.

При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.

  1. Рафаэль СантиКартины и биография
  2. Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  3. Битва святого Георгия с драконом
  4. Изведение апостола Петра из темницы

Этот краткий, но необычайно насыщенный период стал для итальянской истории и культуры символом возможности равновесия идеала и реальности, утопии и жизненных свершений. VI). В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.

Ромуальда, св. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же).

  • Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  • Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
  • Картины и репродукции Рафаэля Санти
  • Произведения Рафаэля Санти: список, фото
  • 535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника

Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).

По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Плацидия. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи».

  1. Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
  2. Картины Рафаэля Санти и их Описание
  3. Детские годы в биографии Рафаэля Санти
  4. Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  5. Рафаэль Санти: последние новости
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Творчество в последние годы жизни
  8. Картины Рафаэля Санти с описанием

Иоанна Крестителя и св. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь. На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян.

1516 г. Галерея Питти. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Флорентийский период творчества Рафаэля
  3. Римский период творчества Рафаэля
  4. Живопись Рафаэля в Станца делла Сеньятура
  5. Живопись Рафаэля в Станца ди Элиодоро

Как мастер композиции Рафаэль не знал себе равных во всем искусстве Возрождения.

Для Рафаэля внутренний смысл образа «мадонны» стал неисчерпаемым источником творчества в течение всей жизни. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. У Рафаэля все четыре стены каждой из «станц» строятся с учетом такой единой точки зрения, хотя линия горизонта во фресках проходит значительно выше глаз реального зрителя. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля.

Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие.

  • Живопись Рафаэля в Станца делль Инчендио
  • Живопись Рафаэля в Зале Константина
  • Живопись Рафаэля в Ватиканских лоджиях
  • Гобелены для Сикстинской капеллы
  • Главная тема в творчестве Рафаэля

-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Мужественность и монументальность стиля Рафаэля, присущие «Мадонне Альба», являются прямым порождением нового этапа его творчества, связанного с переездом в Рим в 1508 году и работой над росписями «станц» в Ватикане.

Св. Святое семейство под дубом 1518 год. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».

  • 7 интересных фактов о художнике
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.

В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Ок.

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  5. Самые красивые города в вечернем освещении

Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).

Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле». С конца XVI века применяется графит, а с конца XVIII века – современного типа карандаш в деревянной оправе.

Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В скульптуре Микеланджело создает героический образ «Давида» и работает над гробницей папы Юлия II. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Это не картина.

Рафаэль СантиКартины 
и биография

В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.

Изображение по сторонам от мадонны св. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». В чередовании поворотов, ракурсов и движений в «Диспуте» есть определенная, четко различаемая последовательность. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы.

Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Через несколько лет после создания флорентийских мадонн, уже работая в Риме над монументальными фресками «станц» в Ватикане, Рафаэль напишет одну из самых прекрасных мадонн – «Мадонну Альба». Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.

Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».

С самого начала это определило направленность художественного мышления и свободу, с которой впоследствии, работая над росписями ватиканских «станц», Рафаэль будет сочетать образный язык живописи с абстракциями гуманистической философии. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Достаточно одного взгляда на портрет Аньоло Дони и становится понятно, что перед нами влиятельный и сильный человек, об этом говорит и его властная поза и умный, спокойный взгляд.

После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Захватывающий титанизм масштабов мира и бурная эмоциональная напряженность образов Микеланджело трансформировались в стиле ватиканских «станц» в широкое дыхание и торжествующую гармонию рафаэлевского монументализма.

Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. В «Афинской школе» все построено на контрастах — встречных контрапостах, склоняющихся и распрямляющихся фигур, обращенных лицом и спиной к зрителю.

1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Она выражена пластически точно и возвышенно, почти как героическое деяние. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Этот прием, уже употребленный Леонардо да Винчи в его «Тайной вечере» использовавшийся и до него Мантеньей в росписях «Камеры дельи Спози» и восходящий к композиции «Троицы» Мазаччо в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции имел своей целью превратить восприятие зрителя из отстраненного созерцания в реальное соучастие. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.

Картина эта была создана в 1515 – 1519 годах для церкви святого Сикста в Пьяченце и ныне находится в Дрезденской картинной галерее. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.

Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэля придает им особую остроту выразительности. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.

1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.

Так, голова первосвященника отклонилась от центральной оси, плавный ритм контуров левой части композиции отличен от более пластичного и динамического решения правой части. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Пинакотека Ватикана, Рим. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.

Бенедикта, св. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Отказавшись от традиционного парадного портрета, Рафаэль использовал новый формат и показал папу Юлия в необычном состоянии – в подавленном настроении во время болезни. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».

Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Его внутренние ритмы и логику необходимо постигнуть и пережить и только после этого можно ощутить себя не прямым соучастником, но сопричастным к исполненной свободы и гармонии жизни, которую ведут люди, населяющие этот мир.

Такого ясного, лучезарного чела, таких глаз не может быть у человека. Но не только в формально-ассоциативном уровне картины содержится ее возвышающий пафос. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Само словосочетание «мадонны Рафаэля» стало привычным символом высшей красоты.

В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520). Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).

Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное и наиболее последовательное выражение в теме «мадонны». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. В него нельзя буднично войти, до него необходимо возвыситься.

Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Богословие, философия, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Лицо св. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Он пишет и портреты: Бальдассаре Кастильоне (1514—1515), так называемая Донна Велата (ок.

Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Попав в 1504 году во Флоренцию, Рафаэль оказался в центре художественных исканий эпохи. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».

Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.

Ко рука пегкно придерживает младенца, по взор воплощает состояние духовном отрешенности от конкретного момента. В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494 году. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.

Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). 1516), Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция) и Папа Юлий II (1512, там же). Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).

В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. В сильном движении представлен и младенец Христос. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.

Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Так началась история Рафаэлевых Станц. В работе над станцами синтетический характер его дарования проявился на самых разных уровнях — и в синтезе живописи и архитектуры и в соотнесении образа человека со средой идеей мироздания и, наконец, в равновесии религиозно-христианской и светско-гуманистической традиций, лежащих в основе всей художественной и философской структуры росписей.

да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. В этой картине он снова вернется к форме тондо — круглой картины (вспомним написанную в юности «Мадонну Конестабиле»).

Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. Другое направление искавшее путей непосредственного отражения «идей, духа и облика своей эпохи», по словам Делакруа, открыло огромные возможности реалистического метода, непосредственного отражения действительности, утеряв при этом монументальность и синтетичность стиля. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Варвары блистает холодной красотой. Лаврентия, св.

La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Спаситель на руках матери — совершенный младенец от одного до двух лет. Национальная галерея античного искусства, Рим. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».

«Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров».

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.

Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. «Форнарина» (прибл. Перспективное построение фресок ориентировано на зрителя. В 1513-1514 гг.

Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.

В портретах он сводит до минимума значение деталей — описательный план своей живописи. Образ мадонны оказался решенным в героически-монументальном ключе. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Проданы были и два произведения Рафаэля.

fornarino, булочник). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Композиция «Мадонны в зелени» более силуэта, ее красота более лирична и изысканна по сравнению со спокойной величавостью «Мадонны со щегленком». Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.

«Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. Абсолютно иначе решается живописное пространство в «Афинской школе», где изображены представители различных философских течений античности. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. У ангела слева одно крыло. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Над божественными ликами никакого ореола, а между тем небесная красота их светится и проникает своими дрожащими лучами до глубины души. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи.

От некоторой нарочитости геометризма треугольной композиции «Мадонны в зелени», от музыкальной ритмичности чередования кругов и овалов, которые придают удивительную правильность и изящество рисунку ее головы, в «Мадонне со щегленком» Рафаэль приходит к большей пластичности фигур, монументальности и целостности. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.

«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Музей Прадо, Мадрид. Эта тема перекликается со смыслом образа св.

Наше впечатление от портретов Рафаэля лишено развития, последовательной смены различных аспектов впечатления, нанизывания новых наблюдений, постепенного постижения характера или философской концепции. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера.

Логика движений непрерывно и плавно уводит к центру, где каждая отдельная поза, как бы она ни была пластична и красива, лишь одна из нот в «голосоведении», лишь средство, приближающее к цели. Самая нежная, самая святая мать не может так глядеть на вас. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.

Самым талантливым был Джулио Романо. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.

Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Основной темой искусства Рафаэля, в которой выражено столь трудно постижимое состояние совершенной гармонии бытия, является тема «мадонны». Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.

Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Когда под упругими дугами полукружий стен «Станца делла Сеньятура» — помещения, предназначавшегося для библиотеки, — последовательно сменяют друг друга композиции фресок «Диспута» и «Парнаса», «Афинской школы» и «Мудрости, Меры и Силы», мы не только читаем аллегорическую программу, воплощающую четыре основные фирмы духовной деятельности человечества — теологию искусство, философию и юриспруденцию. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».

Однако это никак не сказалось на его творчестве. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В «Афинской школе» — активная устремленность пространства и всей композиции в глубину. Георгий», «Мадонна Конестабиле», ощущается естественность, с которой он воспринял уроки искусства северной Италии, — чарующую, хотя и неопределенную эмоциональность образов изящество рисунка и гармонию прозрачного локального колорита.

Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. Его стиль становится более зрелым, наивная искренность чувства и бесхитростная повествовательность ранних произведений сменяются высокой одухотворенностью и благородной простотой образов, ясностью замысла и строгой отточенностью воплощения в серии флорентийских «мадонн». Мавра и св.

Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. В каждом жесте, движении его мадонн ощущается двуединство внешнего действия – ласки, заботы и внутреннего вечно длящегося состояния умиротворенного созерцания. Он даже обвинил художника в плагиате. Нормативную обобщенность художественного идеала флорентийцев их поиски совершенства и гармонии завершили «мадонны» Рафаэля и, наконец именно в монументальных росписях «станц» Рафаэль решил со всей последовательностью задачу ренессансного синтеза живописи и архитектуры, которую ставили до него Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья, Леонардо да Винчи и Микеланджело. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.

Сикста и св. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.

В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Но его обращенность к абсолютным, вечным нормам бытия на самом дело делает его необычайно сложным для восприятия. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного.

В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. В «Освобождении святого Петра из темницы» это новое качество мироощущения проявляется и в обращении к эффектам ночного освещения и в членении центральной части композиции решеткой, которая дробит и придает акцент трагической напряженности всей сцене.

Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса.

Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Здесь было у кого поучиться. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло.

В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Настроить себя на спокойное созерцание, которого хочет Рафаэль, трудно. Оно целостно, едино и неизменно. Художник изображает Мадонну в образе нежной и юной матери, он прославляет гармоничного человека, прекрасного душою и телом. На рубеже веков написаны «Тайная вечеря» и «Джоконда» — великие создания гения Леонардо, открывшие новые перспективы ренессансной живописи.

Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна.

Даже в произведениях, которые не являются высшими достижениями его творчества, как «Положение во гроб», «Мадонна ди Фолиньо» или «Преображение», Рафаэль ставит и решает новые композиционные задачи, обогатившие язык живописи последующих столетий. Ее поза естественна и проста, шаг свободен и легок. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Именно такие люди изображены на его полотнах.

Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Оно совпадает с самой первичной природой живописи, ее идеальной статичностью.

В обычном религиозном сюжете прославляется величие человека, который во имя высшего долга способен идти навстречу мукам и даже смерти. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Во флорентийский же период он писал почти исключительно «мадонн» (между 1504— 1508 годами). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Здесь нет ни одной повторяющейся позы. В скромной грации, сдержанности и искренней задушевности таких ранних произведений Рафаэля, как «Сон рыцаря», «Св.

Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Изображение Троицы в небесах и диспута, который ведут деятели церкви на земле, определяет сюжетно-символический смысл. Ее силуэт продолжает треугольник композиции и точно соотнесен пространственными интервалами между фигурами и занавесом.