Рафаэль Мадонна Дель Грандука
Рафаэль начинает с простейшей полуфигурной композиции в так называемой «Мадонне дель Грандука» (1514 г. ) (галерея Питти во Флоренции).
Мадонна дель Грандука Флоренция, Галерея Питти
Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини).
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя.
Среди двенадцати фигур, расположенных полукругом справа и слева от Христа, выделяются четыре евангелиста с книгами в руках, апостолы Петр и Павел и два самых почитаемых итальянских святых — Франциск Ассизский и Антоний Падуанский. Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии. Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Биографии их – это история золотого века история Возрождения. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Способ, каким лицо Мадонны моделируется и отступает в тень, то, как Рафаэль заставляет нас ощутить объем тела, покрытого свободно распущенной мантией, бережность и нежность, с которой Богоматерь держит Младенца Христа – все создаёт эффект идеальной умиротворённости. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
- Описание картины «Мадонна Грандука»
- Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»
- Творчество наших читателей Проба пера
- Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
- Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
- Битва святого Георгия с драконом
Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. вы можете запросить все в системе с коробкой. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Неизвестна точная дата, когда было написано полотно. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В самом конце XVIII века картину приобрёл великий герцог Тосканский Фердинанд III (1769-1824). Ему почти некогда говорить, некогда написать письмо.
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. У ангела слева одно крыло. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы. Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение идеологию людей.
С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Рафаэль учился от колыбели до могилы.
Политика его не интересует, философия занимает только как предмет изображения. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны».
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
- Рафаэль как творец абсолютной красоты
- Символика цвета в «Мадонне Грандука»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Не только молодость и щедрость герцога вместе с красотою герцогини возбуждали общую радость. Фауст хотел познать все тайны земли и неба. Он появился в первые века создания Церкви, а в период расцвета Византийского искусства стал главенствующим на Западе.
Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. «Он занят небом, не землей». Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. И при всем том он остался Рафаэлем. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными». В переводе с итальянского Grand Duca значит «великий князь» или «великий герцог», а «Мадонна Грандука» – соответственно «герцогская мадонна», «мадонна великого герцога». Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. История великого человека бывает историей его времени. Он добр, любезен, ни с кем не ссорится и никого не защищает.
Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам).
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах. Один весь – протест и борьба, другой – мир и сияние красоты.
Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.
Справа – Иоанн Креститель. Отсюда несходство их личной жизни. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Молодой герцог платил гражданам гостеприимством в своем роскошном замке. Вся его жизнь – одно стремление, но не бесплодное: «Он умел делать то, что хотели делать другие». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Напишите отзыв о статье Мадонна Грандука
- Отрывок, характеризующий Мадонна Грандука
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 2 мысли о Мадонны Рафаэля (часть1)
Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. И знакомиться с ним – значит знакомиться с тем, что он делал.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). И еще чувство, подсказывающее ему любовь к красоте, стремление к идеалу.
Здесь городские юноши участвовали в игре, называвшейся «Аита». Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра.
Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В их прекрасных образах вылилась душа молодого Рафаэля. Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Микеланджело интересен весь, с его критическим умом и поэтическим талантом, с его злой иронией, презрением к человечеству, непримиримый и одинокий. Рафаэль, напротив, в личной жизни не интересен. Для многих людей Рафаэль по сей день – лишь художник сладких мадонн. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне.
Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той абсолютной простоты, которой Рафаэль наконец достиг. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике.
Выше: что вы искали. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту.
Их неторопливая беседа противопоставлена более живой и взволнованной дискуссии отцов Церкви, кардиналов, мирян, в толпе которых выделяется профиль увенчанного лавровым венком Данте. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Взамен всего у него одна сила, но зато сила необъятная, – это сила воображения. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля.
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Философы толпятся вокруг Платона и Аристотеля и у стен храма, беседуют друг с другом погружен в размышление закутанный в темный плащ старец неподалеку от него юноша, прислонившись к стене и положив на колено тетрадь, что-то торопливо записывает.
Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Всё это пока – лишь предположения. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. В Марии больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Картина находится в галерее Палатина во Флоренции. Он погружен от юных лет в свои рисунки и картоны.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». В правой части композиции, где ангел осторожно сводит старого апостола по лестнице, сияние ослабевает, высвечивая лишь ступени лестницы, на которых спят стражники, а сам апостол окутан спасительной для него тенью. В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи.
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Облик этих персонажей Рафаэля так величественен их позы и жесты так вдохновенны, что Диспута предстает перед нами не столько как спор об остии, сколько как величественный триумф Истины и Веры. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Чувство меры и красоты было в нем необычайно сильно. Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами.
Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Отличавшиеся особенной ловкостью и смелостью получали богатые подарки от щедрого герцога, одобрение толпы и своих избранниц. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. «Сикстинская мадонна» (итал. VI).
Но этот храм античной мудрости пуст. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Он брал у каждого, но он знал больше их всех.
Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Впервые она упоминается в письме директора галереи Уффици к Фердинанду III, который из-за наполеоновских волнений жил тогда в Вене. Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. На какой стороне оказывалось потом больше таких «пленных», та и считалась победительницей. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств.
Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Таковы биографии Наполеона, Галилея. Но добрые феи одарили его богатой восприимчивостью и с помощью последней гений его достиг такой высоты, что человечество признало его царем в живописи.
Круговое движение повторяется еще раз, очерчивая голову и плечи Мадонны, руку, на которой сидит Младенец. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Оба вместе – двуликий Янус.
Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.
Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.