Рафаэль Преображение Описание Картины

Картина Рафаэля Санти Преображение Господне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины

Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Тем не менее и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.

Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. Уже в силу того, что она завершает творческий путь Рафаэля. Все эти люди указывают на Христа их лица полны трепетного волнения. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева.

Картина Рафаэля 
«Преображение» (описание)

Картина Рафаэля «Преображение» (описание)

Это пророки Моисей и Илия. Для «Сикстинской мадонны» характерны сценичность пространства, внутренняя динамика фигур при их внешней статике и симметрии композиции, повторяющиеся линейные ритмы, контрасты нисходящего и восходящего движения. Западноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия. Рафаэль – ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием исходящим от фигуры Христа.

Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Назвал он вторую картину«Преображение» (Transfiguration). Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины. Он – что соответствует скорее Вознесению – воспарил над землей. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Немаловажна в картине роль мягкого, но, вместе с тем, активного света, моделирующего форму и заполняющего пространство за фигурами. Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя.

По другой версии это могут быть диаконы Фелициссим и Агапит, принявшие мученическую смерть с папой Сикстом II, поминаемые согласно римскому миссалу в тот же день310. Перед смертью мастер оставил завещание, в котором не забыл никого: ни родных, ни друзей, ни учеников. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы. В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа.

Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. У левого ангела внизу картины видно только одно крыло. В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение». Но вернемся на Запад, к Рафаэлю. Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Рафаэль был востребован и уважаем, а его последователи подхватили стиль своего маэстро и продлили ему жизнь.

Преображение Господне: 
фрески и картины

Преображение Господне: фрески и картины

Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Бенджамин Уэст заявил что «прошедшие века по сей день подтверждают её первенство».

В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля. Санти использовал знаменитую историю из библии. Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом.

Для них важно повествование – недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк. Такие, например, как «Диспута» с тем же размежеванием на горнее и дольнее как многолюдная «Афинская школа» или как «Изведение апостола Петра из темницы», драматизм которого построен на жесткой игре света и тени. На Западе официальное утверждение празднества относится к XV столетию, хотя в отдельных местностях (например, во французском Туре) его отмечали уже давно. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5. К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану.

Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200. Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. Рафаэль похоронен в Пантеоне. К слову, гробницу художник выбрал себе сам, а его ученик Санти Лоренцетти поставил статую Девы Марии исполнив этим желание своего учителя.

Описание картины 
«Преображение»

Описание картины «Преображение»

Преображение от Рафаэля и его мастерской очень шумно. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Два ангелочка изображённые на картине, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что эти ангелочки опираются на крышку гроба. Он парит в облаках, освещённых его сиянием.

Заказать картину 
«Преображение»

Заказать картину «Преображение»

Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. Окутывающее его фигуру сияние – то самое «облако светлое» – озаряет остальных персонажей. Возможно, этим Беллини хотел сказать, что путь не только на гору Фавор, а в целом к Богу труден и опасен и не каждому удастся подняться по этой дороге.

Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще – просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Они вместе пошли на высокую гору, где Господь трансформировался, представ в образе, облаченном светом, вокруг которого был ореол. Всего 4 года спустя те же художественные приемы в собственной интерпретации будет использовать не менее прославленный художник Ренессанса в одном из своих главных произведений: Тициан Вечеллио в «Ассунте» или «Вознесении Марии» — алтарной картине, написанной для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. В-третьих, здесь есть еще и символическое разведение этапов Ветхого (за который выступают Моисей и Илия) и Нового Завета (начавшегося с приходом Мессии).

9:37). К этой работе можно относиться по-разному – как, собственно и делают. (Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие. И здесь – не что иное как желание насытить историю подробностями, т. е.

Христос появляется в вихре белого света. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов.

И театра далеко не в последнюю очередь. Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7.

Возможность изучить картину получили многие известные художники. Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. За собой сын Господний вёл апостола Иакова, Петра и Ииакима.

На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. Необычное положение Христа дополнительно активизирует эти смыслы. А после его смерти она боялась умереть». Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.

Картина рафаэля 
«преображение» (описание)

Картина рафаэля «преображение» (описание)

Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья.

В культурно-историческом смысле иконография картины интерпретируется как предназначение её для защиты Нарбонны от повторных нападений сарацин, так как Каликст III объявил 6 августа праздником в честь победы христиан при осаде Белграда в 1456 году3. В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. Такие произведения невольно хочется хвалить, однако рафаэлевский (вкупе с учениками) рассказ о Преображении кажется чересчур многословным, эмоции граничат с театральностью, а герои кажутся слишком экзальтированными. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе.

Рафаэль Санти Преображение: 
описание

Рафаэль Санти Преображение: описание

Шумно потому, что многолюдно. Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра, Иакова и Ииакима и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте.

Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.

В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока1.

Описание картины Рафаэля Санти «Преображение Господне»

Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф. придать ей еще большей убедительности. В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8. Св.

17:5). В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. С небес послышался громогласный голос Бога – он сказал, что Иисус приходится ему сыном.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Иероним со львом, его главным признаком. «Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. Справа от Богоматери – Св. Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовалвторуюкартину, как бы передвинув всю композицию вниз и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала.

чудом «доказавшего» чудесное, можно пытаться передать в строгой, сдержанной манере иконописи. В истории описано, как Христос предстал перед своими учениками в своём настоящем облике. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи.

Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. А присутствие Илии (взятого на небо в огненной колеснице и связанного с темой воскресения), вероятно, усиливает аллюзии на будущее Воскресение Христа. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне».

Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение. Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой. Художественный язык религии – это образы святых.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Шедевр Рафаэля Санти- Преображение Христово
  • Преображение Господне (фрагмент)
  • «Преображение», Рафаэль Санти, репродукция
  • Картина Преображение Господне Рафаэля Санти
  • Рафаэль «Преображение Господне»

На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Здесь поразителен свет исходящий от Христа и присущая многим творениям Блоха синева, которая словно бы несет людям надежду. Так случилось, что «Преображение», начатое в 1518 году, стало последней работой Рафаэля и было закончено в 1520-м уже его учениками, главным образом известным художником-маньеристом Джулио Романо. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь).

А более ранний (и более эффектный, поскольку более нежный, деликатный) пример вознесения на облаках – «Сикстинская Мадонна». Здесь же, на вершине горы, три апостола, отправившиеся на Фавор вместе с Христом. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.

  1. Преображение Господне глазами художников
  2. Записки переводчика с Андреем Десницким
  3. Рафаэль Санти Преображение Христово
  4. Напишите отзыв о статье Преображение (Рафаэль)
  5. Отрывок, характеризующий Преображение (Рафаэль)
  6. Живой Журнал Олега Алиева: "Геральдика и Жизнь"
  7. 20 фотографий для новогоднего настроения

Чтобы лишь приподнять мистическую завесу чуда, сохранив его тайну в неприкосновенности. Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала.

.