Рафаэль Санти Афинская Школа Описание Картины
«Афинская школа», Фреска Рафаэля Санти
Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. Всего на картине изображено более полусотни фигур. В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Петра авторства Браманте. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета).
Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Этот знаменитый портрет Сапфо был найден и в Помпеях.
Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. 412 – ок. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). 412 – ок. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность.
25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Похож же он настолько, что кажется живым. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи.
Вергилий – римский поэт. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Автору было известно, что занятия в ней проходили на улице, в оливковой роще. Однако ныне есть версии, что Гомер– это не один человек, а целая школа.
История одного шедевра: Афинская школа Рафаэля Санти
Сапфо – древнегреческая поэтесса. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). По такой причине и согласно такому усмотрению он построил космос как единое целое, составленное из целостных же частей, абсолютное и непричастное дряхлению и недугам. В своих работах Пифагор (ок.
Описание картины Рафаэля Санти «Афинская школа»
Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях, фигура – очень обдуманная в своей отрешенности и достойная похвалы за красоту и за столь подходящую для нее одежду. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. А искусство игры на флейте вошло в программу афинских школ после персидских войн. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум.
Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Начнем с центральных фигур. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Вверху слева от Платона – Сократ. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Рафаэль Санти Рафаэль Санти – представитель Высокого Возрождения. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина.
Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе). Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. В центре фрески разместились Аристотель и Платон.
Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В Древней Греции Парнас был местом поклонения Аполлону. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Для Рафаэля живопись была философией красоты.
Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». 500 гг. Сократ 469 – 399 гг. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Так он изобразил св.
Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Живопись является философией, - говорил Леонардо да Винчи.
Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу.
Афинская школа – 1509-1510 Рафаэль Санти картины
Так складывается великая симфония человеческого познания. Безымянный юноша. С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам.
Также учителя прививали им навыки рисования и музицирования. За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии.
до н. э. ). 19. Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус).
Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Автору было известно, что занятия в ней проходили на улице, в оливковой роще.
В центре повествования страдающий от любви поэт, который уходит из города (в данном случае Неаполя), чтобы жить в безмятежности и простоте Аркадии. В центре композиции представлены фигуры Аристотеля и Платона. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур.
Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. На лестничных ступенях восседает Диоген. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Презентация по изобразительному искусству на тему: Афинская школа- величайшая из фресок Рафаэля Санти
Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Причем музицирование начинали осваивать лишь после знакомства с поэзией. А справа — группируются «физики». И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению.
323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. За свое бесстыдство он был прозван собакой.
Под величественными цилиндрическими сводами вымышленного античного здания мы видим всех выдающихся философов древности, беседующих со своими учениками. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Основатель школы циников изображен свободно расположившимся на ступенях в центре группы. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508—1511гг. ).
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Две последних – самые выдающиеся– известны сегодня как «Парнас» и «Афинская школа», которые он рисовал в 1508-1511. Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас». Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. 13. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
Описание картины рафаэля санти афинская школа
Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. С сочинением Гераклита были знакомы Сократ, Платон и Аристотель, его последователь Кратил становится героем одноимённого платоновского диалога. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности.
1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Возможно, с поцелуя Иуды с фрески Джотто. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. до н. э. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения.
Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Напротив – уединенный мечтатель. Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы». Проектировал собор св.
помогите описать картину афинская школа рафаэля
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. VI). А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов. Размышления Платона, которые он передал через Тимея помогают понять, почему на картине Рафаэля Платон указывает именно на небо, в космос.
Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». В этом споре не может быть победителя ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос и родная Земля, познание которых будет длиться вечно.
Хоть и со значительными коррективами. Тема росписи – четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию–«Афинская школа», поэзию–«Парнас», правосудие – «Мудрость, Умеренность и Сила». Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Разнообразие личных человеческих мнений и отдельных философских течений объединил и изобразил на своей фреске Рафаэль Санти. Напротив – уединенный мечтатель.
Художественная школа-студия "ЛЕОНАРДО"
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. до н. э. ). Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске.
Начало движения 4. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. Философы увлечены спором.
Афинская школа: особенности история и интересные факты
В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. Так складывается великая симфония человеческого познания. 14. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Так, можно было уже видеть в одной из них законченную историю, написанную Пьеро делла Франческа, на другой стене фреску, благополучно доведенную до конца Лукой из Кортоны, а кое-что было начато аббатом Пьетро делла Гатта, настоятелем церкви Сан Клементе в Ареццо точно так же и Брамантино из Милана написал там много фигур, большинство которых было выполнено им с натуры и почиталось прекраснейшей работой. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4).
В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». С чего все началось. «Невыразимо и благообразие в головах и фигурах евангелистов, ликам которых он придал внимательность и сосредоточенность, в высшей степени естественные, особенно для людей пишущих.
Каждого он изобразил в присущей тому манере. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. ление и принудят погибнуть. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы.
Презентация на тему: Афинская школа
Сократ 469 – 399 гг. до н. э. На ступеньках лестницы расположился Диоген. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Так складывается великая симфония человеческого познания. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный.
Рафаэль Санти «Афинская школа» (Станца делла Сеньятура) (1511). Фреска. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Она находится слева внизу рядом с другими лириками. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).
Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). Мол, один человек с таким бы объемом информации не справился. 3.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Называть фреску «Афинской школой» начали намного позже её создания. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация.
Так он изобразил св. Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви». «Афинская школа» – истинное наследие, которое оставил для своих потомков художник Санти, назидательно демонстрируя правильную и полноценную человеческую деятельность. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем.
Рафаэль Санти, «Афинская школа»
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Этот символ находится в метафизической реальности. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания.
Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Якопо Саннадзаро – итальянский поэт. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке – именно в эпоху Ренессанс после нескольких столетий забытия возрождается платонизм. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи.
Среди них имеется портрет находившегося в то время в Риме Федериго II, герцога Мантуанского, в образе безупречно красивого юноши, удивленно разводящего руками и наклонившего голову, а также фигура человека, склонившегося к земле и водящего циркулем по плитам, про которую говорят, что это архитектор Браманте. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: Диспут (богословие), Афинская школа (философия), Парнас (поэзия) и Мудрость, Мера, Сила (юриспруденция). Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
Интересные факты про «Афинскую школу»
до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. В 1513-1514 гг. На своей фреске Рафаэль Санти объединил всех известных в то время философов и мыслителей, начиная от Диогена, Гераклита и Эпикура и заканчивая учениками Платона и Сократа. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Они ведут диалог – спокойный спор, в котором освобождается от оков догм и предрассудков истина.
Хоть и со значительными коррективами. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Работая над«Афинской школой»- фреской на тему философии. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Напротив – уединенный мечтатель. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.
Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). За ними – Зороастр и Птолемей, оба держат в руках глобусы. Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется». Рафаэль Санти (1483– 1520) — великий итальянский художник и график. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Роман оказал решающее влияние на развитие пасторального жанра в европейской литературе XVI—XVII веков. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.
400-325 гг. Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас».
Левее, активно жестикулируя, что-то объясняет ученикам Сократ с крутым, упрямым лбом, ниже Пифагор пишет в книге, куда с любопытством смотрят сидящие вокруг него, Гераклит Эфесский застыл с пером в руке, погруженный в свои размышления, Диоген возлежит в непринужденной позе на мраморных ступенях, справа, нагнувшись к табличке, пишет свои формулы Архимед, позади него беседуют Страбон и Клавдий Птолемей. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Евклида изображаетБраманте. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу развеваются складки его плаща и кудри на голове.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Платон открыл мир идей. Сюда его пригласил папа Юлий II. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.
Роль педагогов в афинском образовании
Жила на острове Лесбос и именно благодаря ей появилось слово лесбиянка. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса.
Кроме обучения письму, в афинской школе кифаристе подростки учились читать, в основном, на историко-художественном материале – поэмах Гомера Иллиада и Одиссея и мифах, стихах известных греческих поэтов и пьесах драматургов Софокла, Еврипида и Эсхила (в старшем возрасте). На ней изображены античные философы, чьи идеи и работы во многом формировали духовный мир Ренессанса. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру.
Интересные факты про Афинскую школу
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В центре ее лирики – темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». Петра).
В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему).
Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. 18. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки.
Для изображения Микеланджело художник выбрал образ Гераклита и нарисовал его как человека, который, оперевшись на куб, сидит в задумчивой позе. Часто действуют акции, позволяющие сэкономить дополнительные средства. Ему было поручено расписать фресками комнату в папском дворце – «Станца делла Сеньятура». Его фрески— это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа»— философия, «Диспута»— богословие, «Мудрость, умеренность и сила»— правосудие, «Парнас»— поэзия.
Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. «Аркадия» — первая крупная пастораль в ренессансной Европе, которая приобрела международный успех. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца.
Интересная деталь – Гераклит написан в манере Микеланджело, он сидит в сложной позе, его фигура напоминает пророков с плафона Сикстинской капеллы. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Петра. Они – центр композиции.
Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя.
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Он похож на библейского пророка. Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2), в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. Цель — благо.
Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы. Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж.
Сложно сказать. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета).
Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Но зачем сам Рафаэль в этом сонме мудрецов.
Описание фрески Рафаэля Санти «Афинская школа»
В живописи он – великий идеалист и великий реалист одновременно. Различные варианты доставки и удобство оплаты сделают покупку быстрой и удобной. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Его деятельность— поворотный момент античной философии. Данте и Вергилий смотрят друг на друга на фреске. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной.
Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. Это Платон и Аристотель.
Видео: Сикстинская мадонна, Рафаэль Санти – обзор картины
Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Кроме игры на музыкальных инструментах, юноши осваивали и нотную грамоту. 11. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения (Б.
Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей. Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки.
- Рафаэль Санти Описание Картины Афинская Школа
- Великолепное произведение РАФАЭЛЬ САНТИ – АФИНСКАЯ ШКОЛА
- Выставка «Символизм в живописи эпохи Возрождения»
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета).
Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Вслух. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц – так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи – здесь скреплялись печатью папские указы). На фреске – обширный портик в стиле ренессанс.
Так складывается великая симфония человеческого познания. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Воплощение мужской красоты и разума, Аполлон был также богом музыки, что символизирует лира, которую он держит в руках.
16. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Так он изобразил св.
Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Петра авторства Браманте. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Что есть истина.
Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы.
Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Но, несмотря на это, Рафаэль сознательно меняет фон, ведь величавое здание, по его мнению, намного лучше подходило для собрания и рождения великих мыслей. ление и принудят погибнуть. Напротив – уединенный мечтатель. Фреска «Афинская школа» — одна из четырех фресок для Папского дворца в Ватикане, написанная великим Рафаэлем в эпоху Высокого Возрождения.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. 770 х 500 смАпостолический дворец Ватикан До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Украсить свой дом, офис или любое другой помещение шедевром Высокого Возрождения можете и вы, заказав печать фрески «Афинская школа».
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Во второй половине жизни Рафаэль становится официальным художником папского двора. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу.
Гераклит так же знаменит в становлении древнегреческой философии. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. На ней изображена академия, созданная Платоном. В центре фрески разместились Аристотель и Платон.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов».
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». 2. За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине.
Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Вверху слева от Платона – Сократ. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6).
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Образование в Древних Афинах: особенности
Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы.
Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. 7. Материя — такова возможность сущности. Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Аристотель считается основоположником науки логики, образование получил в Афинах, в школе Платона.
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело) Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, автор хотел намекнуть на то, что воззрения Микеланджело столь же неясны и темны, как и философия Гераклита.
Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Всего на картине изображено более полусотни фигур. Аристотель называет 4 причины бытия: 1. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Различные варианты доставки и удобство оплаты сделают покупку быстрой и удобной.
Рафаэль выстраивает архитектуру изображенного на фреске здания по законам театра и на этих подмостках, как на сцене, эффектно и гармонично располагает человеческие фигуры. В изображении большей по размеру, чем человеческие фигуры и расположенной над ними мраморной скульптуре греческого бога Аполлона применен контраст, что часто встречается в работах Микеланджело. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». За синьором Буонаротти стоит Парменид.
Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске. Но «любители мудрости» объединены и общим настроением: все они, каждый по-своему ищут истину, которая должна торжествовать в человеческой жизни так же, как легкие своды храма философии и голубое небо возвышаются над головами мыслителей. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
- Сайты и блоги, которые использую в преподавании естествознания
- Блог зарегистрирован в сообществах
- О знаменитости:Итальянский художник
И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени.
Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас».
Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. 580-ок. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески.
Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы. Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Даже похвалил его. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Именно на его склонах раскинулся знаменитый город Дельфы – центр эллинского мира. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже).
В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель.
Кастильоне", 1514-15). Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего.
Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. У ангела слева одно крыло. Так складывается великая симфония человеческого познания. На ступеньках лестницы расположился Диоген (3). На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.
Но об этом как-то в другой раз. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. 26. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы.
Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность. Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.