Рафаэль Санти Преображение

Тем не мене, творение «Преображение» Рафаэля Санти стало наглядным примером для выходцев художественных учреждений на многие тысячелетия. Картину Преображение Рафаэль Санти выполнял по заказу кардинала Джулио Медичи для городского кафедрального собора, отказаться было нельзя.

Полномасштабный эскиз его головы сохранился вместе с пятью другими эскизами, впервые описанными Оскаром Фишером в 1937 году16 и являющимися специальными трафаретами— припорохами, позволяющими живописцу с высокой точностью переносить эскиз на картину путём набивания красящего порошка через проколотый контур. А после его смерти она боялась умереть». Преображение от Рафаэля и его мастерской очень шумно. Назвал он вторую картину«Преображение» (Transfiguration). Возможность изучить картину получили многие известные художники. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.

Ты, гений. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Здесь же, на вершине горы, три апостола, отправившиеся на Фавор вместе с Христом. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала. В наибольшей степени противоречия последних лет творчества Рафаэля сказались в огромной алтарной композиции «Преображение Христово» — ее завершил после смерти Рафаэля Джулио Романо.

  1. Преображение – 1518-1520 Рафаэль Санти картины
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Последняя картина Рафаэля Преображение
  4. Преображение Господне: фрески и картины
  5. Картина Рафаэля «Преображение» (описание)
  6. Анализ художественного произведения Рафаэль Санти 1483 -1520 ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Он сам написал картину, не прибегая к помощи многочисленных учеников. А присутствие Илии (взятого на небо в огненной колеснице и связанного с темой воскресения), вероятно, усиливает аллюзии на будущее Воскресение Христа. Окутывающее его фигуру сияние – то самое «облако светлое» – озаряет остальных персонажей. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».

Он парит в облаках, освещённых его сиянием. Он приходит и исцеляет ребенка, прогоняя злой дух. когда молился, вид лица Его изменился и одежда Его сделалась белою, блистающею.

  • Преображение Репродукции Рафаэля Санти
  • Преображение Господне (фрагмент)
  • Рафаэль «Преображение Господне»
  • Сочинение по картине Рафаэля «Преображение Христово»
  • Рафаэль Санти Преображение: описание
  • Преображение Господне глазами художников

чудом «доказавшего» чудесное, можно пытаться передать в строгой, сдержанной манере иконописи. ". Карл Блох большую часть своего творчества посвятил произведениям на библейские мотивы. В левом верхнем углу нижней части по общепринятому мнению изображён Иуда Искариот15. Большую безвкусицу трудно даже вообразить.

Работа была закончена им перед самой своей смертью 6 апреля 1520 года. Рафаэль похоронен в Пантеоне. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще – просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. История картины.

Как говориться в писании взял Иисус с собой троих апостолов Петра, Иакова и Ииакима и повел их на высокую гору, где преобразился перед ними, представ в светлом образе, в окружении божественного ореола. И театра далеко не в последнюю очередь. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Наконец, сам Христос не просто стоит на горе Фавор, с просиявшим лицом и одеждами, осеняемый божественным светом из облака при словах Бога-Отца «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение Его слушайте» (Мф.

  1. Рафаэль Санти Преображение Христово
  2. Записки переводчика с Андреем Десницким
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. Зимние пейзажи выдающихся художников
  6. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. заданный автором ёмная сторона лучший ответ это Рафаэль Санти (Урбинский). Картина "Преображение" может рассматриваться как художественное завещание художника, жизнь которого была насыщена волнениями, вдохновением, поисками. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. К сожалению, художник умер так и не закончив до конца вторую картину – её закончили его лучшие ученики и (по желанию учителя) подарили Ватикану. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще — просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Христос появляется в вихре белого света. Помимо портретов известных людей, он рисовал картины на библейские темы.

Рафаэль приступил к работе над созданием Преображения в 1518 году. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Подробнее:.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Произошло Преображение за 40 дней до Пасхи, однако Православная церковь перенесла торжество на 19 (и 6 по старому стилю) августа, чтобы оно не пересекалось с Великим постом. И здесь – не что иное как желание насытить историю подробностями, т. е. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов.

В-третьих, здесь есть еще и символическое разведение этапов Ветхого (за который выступают Моисей и Илия) и Нового Завета (начавшегося с приходом Мессии). Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Но вернемся на Запад, к Рафаэлю. Западноевропейская живопись гораздо чаще обращалась к событиям Рождества или Распятия. Начав работать над картиной, художник писал параллельно полотно лично для кардинала.

В той же церкви Сан-Сальвадор можно увидеть еще одно его знаменитое творение – «Благовещение». Необычное положение Христа дополнительно активизирует эти смыслы. Папа был в восторге от произведения и назвал его «одной из лучших» картин Рафаэля. В сентябре 1802 года экспозицию посетил Уильям Тёрнер, посвятивший «Преображению» свою первую лекцию в качестве профессора перспективы Королевской Академии художеств8. Искусствовед Джоди Крэнстон назвала картину аллегорией преображающей силы самой живописи5.

Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Взгляд Матфея устремлён на женщину в центре композиции, являющуюся зеркальным отражением женской фигуры с фрески «Изгнание Элиодора»2, написанной Рафаэлем в Апостольском дворце Ватикана. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610). Для них важно повествование – недаром в ватиканском произведении совмещены последовательные эпизоды Преображения и момент появления бесноватого юноши (которого Христос увидел, «в следующий день, когда они сошли с горы» (Лк. Тело художника было выставлено в Пантеоне вместе с только что завершенной картиной (говорили, что голову Христа он написал непосредственно накануне своей кончины).

Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). На картине 1455–60 годов Христос с Моисеем и Илией словно бы оторваны от земли. В них воплотились сцены из жизни Христа: «Нагорная проповедь», «Исцеление слепца», «Искушение Христа», «Воскрешение Лазаря» Среди этих удивительных шедевров есть и потрясающее полотно «Преображение Господне». После того как рыбаки всю ночь провели впустую, не выловив ни одной рыбы, Христос повелел им снова забросить сети. В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. В сравнении с благородным ликом Христа их грубоватые обветренные лица выражают безграничную преданность и веру. В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся.

Свет Фавора подобен мощному взрывы, вспышке белого пламени. Известно, что картину художнику заказал кардинал Джулио Медичи. приведи сюда сына твоего. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

В истории описано, как Христос предстал перед своими учениками в своём настоящем облике. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). Тело художника было выставлено в Пантеоне вместе с только что завершенной картиной (говорили, что голову Христа он написал непосредственно накануне своей кончины). Человеческое восприятие и отношение к Божественному является темой этого в высшей степени драматического произведения Рафаэля. Вслед за свершившимся Преображением он изображает, согласно Евангелию от Матфея (гл. Имя этого художника стоит в ряду таких великих итальянцев, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Чья кисть, о небо, означалаСии небесные черты. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским.

Впрочем, Пушкин исследуя природу гениальности, в своей непревзойденной трагедии "Моцарт и Сальери" (здесь не случайно он упоминает и Рафаэля) дал весьма точное определение гениальности в строках: "Нас мало избранных – счастливцев праздных, Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов. Вместе с Аполлоном Бельведерским, Лаокооном, Капитолийским Брутом и прочими произведениями искусства «Преображение» ждала триумфальная встреча в Париже 27 июля 1798 года, на 4-ю годовщину свержения Робеспьера. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина, первоначально сделанная на доске, оставалась в капелле церкви, для которой и была предназначена вплоть до конца 18 века, когда была вывезена в Париж французскими оккупантами, где видимо из-за повреждений, полученных в ходе транспортировки-была перенесена на холст. Алтарная картина характеризуется повествовательным сюжетом, причем история развивается снизу вверх:Апостолы собравшихся у саркофага Девы Марии, находят его пустым, и на месте усопшей они находят расцветавшие цветы, среди которых-лилии. За этим неожиданным открытием следует созерцание небесного явления:в окружении херувимов и играющих на музыкальных инструментах ангелов, Дева Мария возводится Христом в сан Королевы Небесной. Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду. Фигуры верхней части исполнены в манере Перуджино, совсем наоборот, распределение фигур Апостолов создают эффект динамизма, в то время как пейзаж заднего плана волшебным образом сливается с фигурами на первом плане. Центральным элементом картины является пустой саркофаг, сразу же бросающийся в глаза и размещенный по диагонали, что усиливает эффект глубины сцены. Тем не менее и она подступалась к этому сюжету со своим более реалистичным (разумеется, еще условно реалистичным) языком.

Здесь поразителен свет исходящий от Христа и присущая многим творениям Блоха синева, которая словно бы несет людям надежду. На Западе официальное утверждение празднества относится к XV столетию, хотя в отдельных местностях (например, во французском Туре) его отмечали уже давно. Справа от Богоматери – Св.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Живой Журнал Олега Алиева: "Геральдика и Жизнь"

В ней над алтарем можно увидеть еще одно «Преображение Господне» – творение Тициана Вечеллио.

Тогда, решив безобидно пошутить над Папой, художник нарисовалвторуюкартину, как бы передвинув всю композицию вниз и обрезав верхнюю (главную) часть картины, на которой изображался Христос, что по строгим канонам живописи того времени никак не разрешалось. Попрощаться с маэстро пришел весь Рим, над изголовьем они увидели последний шедевр гения – картину Рафаэля Санти «Преображение Господне». Первоначально картина создавалась как алтарный образ кафедрального собора в Нарбонне, по заказу кардинала Джулио Медичи, епископа Нарбоннского. За собой сын Господний вёл апостола Иакова, Петра и Ииакима.

. Но любви страданьяЕго сразили. Св. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их и устрашились, когда вошли в облако.

  • Описание картины Рафаэля Санти «Преображение Господне»

придать ей еще большей убедительности. Такие, например, как «Диспута» с тем же размежеванием на горнее и дольнее как многолюдная «Афинская школа» или как «Изведение апостола Петра из темницы», драматизм которого построен на жесткой игре света и тени. С обеих сторон от Иисуса два старца, также парящие в воздухе.

Преображение – 1518-1520 
Рафаэль Санти картины

Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. И тут начинается сюжет картины Рафаэля, повествующей об этом моменте. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины.

Художественный язык религии – это образы святых. Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. XXI, 16, 17). Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере». Одни вопросительно смотрят друг на друга, недоумевая, почему Учитель призвал и вручил ключи Петру, который трижды отрёкся от него. Другие с умилением смотрят на явленного их взорам Спасителя, послушно принимая любое его деяние, а третьи спокойно принимают это решение. В этом картоне, более чем в других работах Рафаэля, особенно заметны влияние Мазаччо и его лепка объёмов светотенью, чего не избежал никто из мастеров Высокого Возрождения.

«Преображение» -это два контрастных мира. В одном-тишина и безмолвие на горе Фавор, в другом-глубокое волнение, вызванное чудесным исцелением отрока. Как можно судить по картине, только один мальчик из всех стоящих на земле людей сподобился увидеть Преображение Господне и исцелиться. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Он их преподносит как субъективное отражение через чувства зрителей, которые по-разному воспринимают увиденное. Завершал картину Джулио Романо. К сожалению, он использовал краску nero di fumo, обладающую предательским свойством:поначалу тона у неё прозрачные и сильные, но с годами она так темнеет, что фигуры становятся неразличимыми. Иероним со львом, его главным признаком. Сюжет чрезвычайно труден для его воплощения изобразительными средствами, будь то краски или карандаш, поскольку речь идёт о каре, постигшей неправедного, который нарушил одну из священных заповедей. Рафаэль с блеском решает стоящую перед ним задачу, создав сцену, преисполненную драматизма. В центре на возвышении стоят на фоне колышущегося занавеса десять апостолов, на лицах которых написано осуждение поступка Анания. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал». Жизнь продолжается, и справа виден скромный пейзаж с развесистым деревом, а слева ничего не ведающие прихожане делают пожертвования на храм. Над ними лестница, по которой поднимается Сапфира, жена осуждённого, жадно пересчитывая недоданные общине деньги. Композиция строго симметрична. Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. Ему заказывали портреты короли и римские папы, герцоги и князья. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Работа была закончена им перед самой своей смертью 6 апреля 1520 года.

К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». С небес послышался громогласный голос Бога – он сказал, что Иисус приходится ему сыном. Уже в силу того, что она завершает творческий путь Рафаэля. К этой работе можно относиться по-разному – как, собственно и делают. Это пророки Моисей и Илия. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

За ним стоит Симон, на которого смотрит Иуда Фаддей, указующий перстом на отрока1. Александр Иванов задумал 500 сюжетов, но выполнить успел лишь 200. При этом свои библейские эскизы он тщательно скрывал и от публики и от своих собратьев-художников.

Он учился у уже упоминаемого Джованни Беллини, но превзошел своего учителя. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко.

Чтобы лишь приподнять мистическую завесу чуда, сохранив его тайну в неприкосновенности. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель. Слава рафаэлевских картонов превзошла даже его ватиканские фрески, которые не были доступны публике:ими могли любоваться лишь избранные. Картоны получили широкое распространение в качестве образцов для гравюр на дереве и на меди. Именно по ним мир судил о Рафаэле как о непревзойдённом рисовальщике, наделённом богатейшей фантазией. Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании». На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Понадобилось более трёх лет для изготовления самих шпалер, прежде чем они были доставлены в Рим и развешаны по стенам Сикстинской капеллы.

Этому проекту датский художник отдал 14 лет своей жизни. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении. Сам Наполеон считал Рафаэля величайшим итальянским художником, а «Преображение»— самой значительной его работой. (Позднее исследователи найдут в нём портретное сходство с самим Рафаэлем. ) Но что удивительно: по мере удаления от земли, которая изображена в тёмных, мрачноватых тонах, фигура Христа не утрачивает телесности, а, напротив, приобретает что-то неуловимое, придающее ей неземную красоту и величие.

Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали и никому не говорили в те дни о том, что видели.

Он приказал разместить ее в алтаре церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. У левого края, согласно общепринятой трактовке, склонили колени Юстус и Пастор— святые покровители архиепархии и собора, для которого предназначалась картина1 — чей день памяти совпадает с празднованием Преображения Господня (6 августа)10. Он сам написал картину, не прибегая к помощи многочисленных учеников. 9:37). Санти использовал знаменитую историю из библии.

Тициану еще не исполнилось 30 лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Важный момент: во-первых, зримое указание на будущее Воскресение. Также художник изобразил коленопреклоненную женщину, которая вместе со всеми ожидает чуда.

Таким Преображение Господне видел великий русский художник Александр Андреевич Иванов. Поза и выражение лица белокурого юноши в центре перекликается с изображением апостола Филиппа на «Тайной вечере» да Винчи. Я просил учеников Твоих изгнать его и они не могли.

обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов. Фигуры не изолированы одна от другой, а связаны паутиной жестов и взглядов, как бы вовлекающих в развитие действия самого наблюдателя:Святой Иоанн Креститель смотрит в сторону зрителя, указывая на Богоматерь. Святой Франциск, напротив, указывает в сторону наблюдателя, но взор его направлен в небеса. Святой Иероним не только представляет заказчика картины, но и указывает на строение, убереженное от молнии, поясняя своим жестом смысл обета. Наконец, объединяющим элементом между небесным таинством и земной сферой является радуга, подчеркивающая композиционное единство сцены. «Преображение Господне» Тициана сильно отличается от произведений на эту тему других художников. 17:5). Шумно потому, что многолюдно. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Окутывающее его фигуру сияние — то самое «облако светлое» — озаряет остальных персонажей.

Сам Иисус парит в круге света над остальными людьми, он невесом и прекрасен. В основе «Преображения» лежит дихотомия: чистота и симметрия верхней половины символизирует спасительную силу Христа, которая контрастирует с тёмной и хаотичной нижней частью, являющей порочность и несовершенство человеческой природы. Люди протягивают к нему руки, а старик и мальчик замерли в ожидании исцеления. И оно проявилось не только в том, что каждый из них прожил сравнительно короткую жизнь, около 37 лет (Моцарт – 35), но выразилось, прежде всего, в исключительной продуктивности творчества, которое и по сей день оценивается многими как некая видимая легкость, простота и вместе с тем непостижимое и непревзойденное совершенство, для описания которого никогда мы не сможем подобрать нужных слов и всегда лучшим ответом будет божественное молчание. И все удивлялись величию Божию.

А более ранний (и более эффектный, поскольку более нежный, деликатный) пример вознесения на облаках – «Сикстинская Мадонна». Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). доколе буду с вами и буду терпеть вас.

Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Мы видим не спокойный свет, окутывающий Христа, не мирный разговор Иисуса с Моисеем и Илией – «Преображение», написанное Тицианом, насквозь пронизано стремительным движением, небывалой энергией. Так случилось, что «Преображение», начатое в 1518 году, стало последней работой Рафаэля и было закончено в 1520-м уже его учениками, главным образом известным художником-маньеристом Джулио Романо. В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа.

Туда привели одержимого отрока с тем, чтобы сойдя с горы, Христос его освободил. Джорджо Вазари называет её «главной фигурой на картине»14. Папа Лев X, желая связать свое имя со столь престижным творением, как Сикстинская Капелла, решил украсить ее рядом драгоценных гобеленов и поручил Рафаэлю подготовить эскизы-модели. Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Его раскрашенные картоны, которые со временем из мастерской брюссельского ткача Питера ван Эльста разбрелись по всему свету, достигнув даже русской Калуги, напоминали по композиции классическую итальянскую фресковую живопись на фоне развёрнутого холмистого пейзажа с фрагментами архитектуры и чётко организованным пространством. Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Сидящий старец рядом с ним в красном облачении— вероятнее всего апостол Андрей.

Он – что соответствует скорее Вознесению – воспарил над землей. Идентификация прочих апостолов остаётся предметом дискуссий. Рафаэль – ровный художник с узнаваемым стилем, который он не собирался менять. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник.

Джозеф Фарингтон записал в дневнике: «Произведённый ею эффект позволяет без колебаний заявить, что величественная манера и усердное старание, с которым написано «Преображение», заставляет померкнуть любую другую картину, сколь бы высокого уровня та ни была»7. В этом море света особенно выразительно сияющее лицо Христа. Перед вами один из его знаменитых библейских эскизов. В Писании говорится, что Иисус повёл апостолов Петра, Иакова и Ииакима на гору Фавор, где преобразился перед ними, представ в светлом образе в окружении божественного ореола.

Такие произведения невольно хочется хвалить, однако рафаэлевский (вкупе с учениками) рассказ о Преображении кажется чересчур многословным, эмоции граничат с театральностью, а герои кажутся слишком экзальтированными. Все эти люди указывают на Христа их лица полны трепетного волнения.