Ранняя Весна Остроухов
Илья Семёнович Остроухов, «Ранняя весна»
Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. В этом этюде с натуры Остроухов внимательно фиксировал определенное состояние природы, видимо, не ставя более сложных задач.
Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу.
«Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. Продолжения не было. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Он прекрасно знал свое дело, был удачливым предпринимателем, но главным в его жизни была страстная любовь к искусству.
Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства.
Описание картины «Ранняя весна»
Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Очерки понравились, понравился и юный автор. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. А цветовая гамма построена на контрасте.
Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Собрание древнерусских икон, составленное Остроуховым — целая эпоха в истории создания русских художественных коллекций. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. и уникальная подборка древнерусских икон.
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Пополнение музея снова пошло планомерно. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев.
По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Остроухов как бы все сказал. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях.
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. было подлинным откровением. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.
И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. После революции и до своей кончины Остроухов был хранителем собственного музея.
Илья Остроухов — Ранняя весна, 1891
Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».
Однако со второй половины 1890-х гг. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России.
Молодой художник был замечен критиками. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Картины Ильи Остроухова «Первая зелень», «Ранняя весна, «Золотая осень», «Осенний пейзаж», «В Абрамцевском парке» и другие прекрасно передают прелесть и неповторимость русской природы, неизменно вызывают ответный отклик чувств зрителя. Интересно, что Остроухов начал рисовать лишь в 21 год.
Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны. Она изображает весеннее половодье.
Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре.
Сочинение по картине: Остроухов — «Ранняя весна»
Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.
Природа России стала главной темой и его живописных работ. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам.
В этюдах конца 1890-х гг. К сожалению, после его смерти коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Ведь весна – это что-то среднее между белоснежных сугробов и сочной зеленой травы. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Вода в реке тоже напоминает о недавней зиме – в нее не хочется заходить.
Познакомившись с Остроуховым ближе, Третьяков увидел в нем не только уважаемого пейзажиста, но и тонкого ценителя искусства с развитым вкусом и обширной эрудицией. Тут же пробивается и свежая молодая зелень.
Купить картину Ранняя весна, Илья Остроухов
«Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко».
Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Именно в это время он познакомился с юным Валентином Александровичем Серовым, который уже тогда поражал окружающих своей работоспособностью, серьезностью и не по-юношески зрелым талантом. было подлинным откровением. Как истинный художник, Остроухов показывает все многообразие и буйство зеленого цвета.
Описание картины Ильи Остроухова «Ранняя весна»
Пейзаж словно наполнен свежим весенним запахом, кажется невероятно чистым и воздушным. К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Он расценивал это приобретение как лучший пейзаж галереи. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Не случайно на переднем плане оказались и изящные березки.
Ему исполнился тогда двадцать один год и он пока только мечтал о живописи, но стал уже полноправным членом кружка. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг.
- Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
- Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
- Сообщество «Интересные новости»
- Картины — Остроухов, Илья Семенович
- Отечественные пейзажи в картинах Ильи Семёновича Остроухова
- Последние комментарии (всего 0)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Остроухов Илья Семенович (1858-1929)
Этюды Остроухова обычно настолько крепко построены и продуманы, что по ним можно с уверенностью судить о методе работы художника над пейзажем. Мамонтов всегда поддерживал художников во всех их начинаниях и творческих поисках, создавая им необходимую обстановку для успешной работы, а художники платили ему любовью, преданностью, славили Абрамцево и его обитателей в своих произведениях, вошедших в сокровищницу русского искусства. Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».
Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи.
- Надежда Боткина (Остроухова), Илья Остроухов
- Весна на картинах известных художников
- Сочинения по картинам известных художников
Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России.
Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку. Эту картину сразу же купил П. М. Третьяков. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.
был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.
Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Это было худшее время за всю историю музея. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Излюбленная всеми пейзажистами, уютная, живописная подмосковная природа приобрела у Остроухова абсолютно неожиданное мощное выражение.
Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Государственная дума неоднократно занималась делами совета.
Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». В картине конкретность, непосредственность этюда уходят.
Остроухов прожил в Петербурге две зимы, что свидетельствовало о признании Павлом Петровичем его таланта: учиться у этого педагога могли только трудолюбивые и одаренные ученики. Остроухов собирал живопись ради живописи.
Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Обязанности у членов совета галереи были сложные, хлопотные, отнимавшие время, но почетные и важные.
Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Ранняя весна. Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Киселев долго не соглашался давать уроки по подобной системе, не видя толка в таких занятиях. Несколько деревьев в левой части композиции, темными силуэтами выделяющихся на фоне голубоватого неба, создают своеобразные кулисы, которые замыкают пространство картины. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
В 1890 году художник написал свою лучшую картину, которую заслуженно относят к шедеврам русского пейзажа, – «Сиверко». Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. А солнце близко – оно уже зажигается и на дрожащих от утренней свежести листочках и в траве и на воде.
Со второй половины 1890-х гг. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. В настоящее время картина по-прежнему хранится в Третьяковской галерее.
А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Остроухов во всех своих работах был великолепным колористом, тонко чувствующим гармонию цвета. Он учил своих учеников понимать и решать чисто пластические и живописные задачи построения художественного произведения, разбираться в законах композиции, цветового решения картины, что было чрезвычайно полезно для молодых художников.
В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых. Это непосредственный показ переходного состояния природы, когда сам воздух кажется окрашенным в оттенки сероватого, голубоватого, коричневатого тонов и когда все тона неба, деревьев, земли, снега кажутся сближенными, тонко и сложно переходящими друг в друга.
Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Крона их также написана контрастно: белый цвет и пожухлый зеленый. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.
Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. На одной из них виднеется ветка с молоденькими листочками. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. Это не мгновенно схваченный однозначный этюд, а сложное, богатое эмоциональным содержанием, обобщающее многие оттенки восприятия картинное изображение. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность.
1880-е гг. Остроухов уже добивается успеха. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем.
художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Он добился, чтобы каталог галереи был выпущен на английском, французском и немецком языках. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.
Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Остроухов Илья Семенович (1858 -1929) вошел в историю российской живописи как замечательный «пейзажист настроения». Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Зимой 1882-1883 гг. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.
Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Все работы Остроухова 1880-х гг. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья.
В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.
Вскоре Остроухов почти совсем оставил занятия живописью. В картине нет рассказа. Зимой 1882-1883 гг. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы.
Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг.
Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова.
У одних коллекционеров не хватало умения отделять плохое от хорошего, у других выдержки для того, чтобы десятками лет охотиться за теми предметами, которые нужны были для пополнения собрания. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров.
С 1905 по 1913 гг. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.
Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Шишкин, Саврасов, Васильев, Перов, Крамской выглядели в его собрании чаще всего великолепными колористами и превосходными рисовальщиками. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.
В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства.