Рассмотрите На Вклейке Репродукцию Портрета Тургенева

Дайте описание Тургенева плизРассмотрите на вклейке репродукцию портретаИ.

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

выражало приятную вольность высокообразованного дворянина). На лицах солдат не изображено ни боли, ни страха их лица спокойны, они украшены улыбками. Автор же в данном случае от комментирования портрета героини устранился. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.

Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. VIII, 384).

Портрет Тургенева, 
выполненный Ильей 
Репиным: история

Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание

Но эта сила не способна уничтожить душу и человечность. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку. Тут был. В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу. Не случайно герой в этом эпизоде сравнивается со львом – царём зверей, гордым и смелым).

И потому его портрету всегда свойственна типичность1. В этом портрете детализация становится максимальной. XII, 8) (курсив мой. IX, 156).

Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету. Писатель, однако, не идеализирует крестьян: в «Записках охотника» есть и отрицательные образы крепостных – Виктор из рассказа «Свидание», Софрон из рассказа «Бурмистр». Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. – П. П. ) (С. Таким образом И. Е. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе.

Портрет Тургенева 
в исполнении Репина

Портрет Тургенева в исполнении Репина

Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. вошла в комнату) и, наконец, в-третьих, уменьшительно- ласкательные формы лексики, несущие в себе сильный заряд авторской иронии (головка, глазки, зубки, ручки, ножки). Проблема социального и индивидуального в портретных характеристиках Тургенева заслуживает более тщательного изучения.

Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Этот источник будет дано понять только Базарову. Она еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато.

Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. – П. П. ) (С.

В обоих курильщиках было нечто общее, хотя чертами лица они не походили друг на друга. XIII, 86). Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.

2. Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. В руках писатель держит очки, ведь вполне логично, что из-за долгой работы у него испортилось зрение. XIII, 112) а мать Клары говорит о ней: Шальная она была всегда (С.

Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. (С. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима. XIII, 54). VI, 279 – 280). На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Полидинамизм выражается не только в том, что писатель создает множество портретов каждого героя (например, лицо Наташи изображается то оживленным, то умиленным, то размягченным, то убитым в зависимости от ее внутреннего состояния и настроения), но и в насыщенности движениями любого отдельного портрета.

С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. IX, 146 – 147). VII, 169).

Рассмотрите На Вклейке 
Репродукцию Портрета 
Тургенева

Рассмотрите На Вклейке Репродукцию Портрета Тургенева

Своенравная певица раскритиковала начатую работу, что не замедлило сказаться на желании Тургенева начать работу заново. Несмотря на бледность лица, Валерия цвела здоровьем (С. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. 1916 год – очень трудный год.

Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. VII, 146).

Но Толстой, кроме того и комментирует поступки и поведение своего героя (ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно). Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. XIII, 63). Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев.

(С. Антикрепостническое содержание произведений Некрасова выражается более остро: поэт показывает трагическую судьбу (Груши из стихотворения «В дороге», Дарьи из поэмы «Мороз, Красный нос»), бесправное, унизительное положение крепостного крестьянства (ходоки из стихотворения «Размышления у парадного подъезда»), беспощадную эксплуатацию народа (мужики-строители из поэмы «Железная дорога»). Ее темно-русая коса спускалась низко на тонкую шею. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.

VII, 66). Так, в Песни торжествующей любви портрет Валерии дан через восприятие других людей. В этом явно компрометирующем героя портрете обращают на себя внимание, во-первых, гоголевский прием – выделение одной характерной, генерализующей детали и придание ей значения целого (голова Паклина) во-вторых использование метонимии (головка эта. Но ходила молва, что он был у нее прекрасен.

Картина явно не удалась и с точки зрения заказчика, поскольку затем портрет пошел гулять по рукам коллекционеров с подачи Третьякова. Сначала (в IV главе) художник бегло описывает внешность своей героини, как бы дает легкий набросок: Нерешительными шагами подошла она к передней части эстрады, остановилась и осталась неподвижной, сложив перед собой большие красивые руки без перчаток, не приседая, не наклоняя головы и не улыбаясь (С.

По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Рассказ не случайно и начинается и завершается описанием картин природы. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь.

Значительно усложняются портреты героев в последних произведениях Тургенева. Составьте и запишите небольшой текст, описывая лицо, одеждусказителя. И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере. Используйте данные материалы.

И все же ему это не всегда удается. XIII, 110).

Он является одной из форм выражения авторской оценки героя. Найдите описание природы. Репин очень точно изобразил, характер И. С.

Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно. Отсюда и появился среди литературоведов термин полидинамический портрет Л. Н. Толстого. Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность.

Детализированный портрет встречается еще в Записках охотника (например, портрет Яшки Турка в Певцах), очень часто повторяется в романах (портреты Натальи Ласунской в Рудине, Лаврецкого в Дворянском гнезде, Шубина в Накануне, Базарова и Одинцовой в Отцах и детях) к нему прибегает и поздний Тургенев (максимально детализированный портрет Клары Милич в повести После смерти). Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Лицо — морщинистое, продолговатое, задумчивое. Из-под нее виднеются русые волосы. Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя.

Илья Репин сообщил 
Павлу Третьякову, 
что приступил к

Илья Репин сообщил Павлу Третьякову, что приступил к работе над портретом Ивана Тургенева

Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Верный принципу тайной психологии, Тургенев принадлежит к художникам, которые склонны скрывать свою тенденциозность. Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С.

Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С. XIII, 86). Но история начинается в Париже в 1874 году. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Этот портрет можно назвать не скульптурным, как портрет Ирины, а графическим. Такой увидел Варвару Павловну в театральной ложе Лаврецкий.

Портрет писателя 
Ивана Тургенева

Портрет писателя Ивана Тургенева

В том же романе Дым с помощью утрирующих деталей создан портрет Суханчиковой: Все тщедушное тело г-жи Суханчиковой тряслось от негодования, по лицу пробегали судороги, чахлая грудь порывисто колыхалась под плоским корсетом о глазах уже и говорить нечего: они так и прыгали (С. Каким образом с помощью пейзажа передано состояние героя. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Но писатель не ограничивается пластическим портретом и пояснением (лицо задумчивое, почти суровое), а придает ему черты динамичности. IX, 157). IX, 144).

Тургеневские крестьяне обладают любознательностью (мальчики из рассказа «Бежин луг»), глубоким умом и пониманием прекрасного (Хорь и Калиныч из одноимённого рассказа), талантом (Яшка Турок из рассказа «Певцы»), великодушием (Лукерья из рассказа «Живые мощи»), благородством (Матрёна из рассказа «Петр Петрович Каратаев»), Тургенев показывает, что крепостной гнёт не убил живую душу народа. Иногда автор прямо на нее указывает в своих комментариях к портрету. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Это была девушка высокая, стройная, с несколько впалою грудью и молодыми узкими плечами, с редкою в ее лета бледно-матовою кожей, чистою и гладкою как фарфор, с густыми белокурыми волосами их темные пряди оригинально перемежались другими, светлыми. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой.

Крестьяне сравниваются с помещиками: господин Полутыкин оказывается бестолковым хозяином, пустым человеком рядом со своими крепостными Хорем и Калинычем господин Пеночкин из рассказа «Бурмистр», не заботясь ни о чём, кроме собственных доходов, отдал своих крестьян под власть беспощадного кулака Софрона. Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля. К тому же и одет он был на самый лучший английский манер: цветной кончик белого батистового платка торчал маленьким треугольником из плоского бокового кармана пестренькой жакетки на довольно широкой черной ленточке болталась одноглазая лорнетка бледно-матовый тон шведских перчаток соответствовал бледно-серому колеру клетчатых пантолон.

Слайды и текст этой презентации

Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика.

Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. В лесу группу солдат, которые решили передохнуть, всего их около двадцати человек. Его глаза полны тоски, грусти и усталости.

Длинные волосы и борода говорят о возрасте писателя, а мы знаем, что пожилые люди, более начитанее, умнее и рассудительней, нежели люди младшего возраста. При этом отличительной особенностью «Записок охотника» остаётся особый интерес к замечательным народным характерам, может быть и редким, но вполне реальным. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. IX, 180). Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж.

Он создал ее в 1951 году. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. XII, 37 – 38).

Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. (С. Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста.

Взгляд — безмолвный, наблюдательный, мудрый, проницательный, умный. Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Она поразила его достоинством своей осанки. Их объединяет любовь к своей родине, общая борьба за справедливость и счастье. Едва заметная улыбка появится вдруг на губах и скроется большие темные глаза тихо подымутся.

3) репродукцию картины русского живописцаИвана Николаевича Крамского (1837—1887) «Портрет сказителя былин» (1878г. ).

Связь внешних черт героев с их психологией в детализированном портрете явно ощутима и автор тем не менее сам часто на нее указывает. VIII, 265). В отличие от толстовских тургеневские портреты более статичны, порой перегружены деталями авторское отношение к изображаемым героям в них более скрыто, чем у Толстого (здесь сказывается избранный Тургеневым принцип тайной психологии). (С. Однако писателю далеко не всегда и не во всех произведениях это удавалось.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Для раскрытия темы можно использовать несколько рассказов из сборника «Записки охотника» И. С. Тургенева и произведения из разных периодов творчества Н. А. Некрасова: из первого периода – стихотворения «В дороге» (1845), «Забытая деревня» (1855), «Школьник» (1856), «Размышления у парадного подъезда» (1858), «Песня Ерёмушке» (1859) из второго периода – поэмы «Мороз, Красный нос» (1863) и «Железная дорога» (1864) из последнего – поэму «Кому на Руси жить хорошо». Глаза — внимательные, задумчивые, карие, усталые. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Острижен был г-н Калломейцев коротко, выбрит гладко лицо его, несколько женоподобное, с небольшими, близко друг к другу поставленными глазками, с тонким вогнутым носом, с пухлыми красными губками, выражало приятную вольность высокообразованного дворянина (С. лицо задумчивое, почти суровое (С.

Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Разные писатели эту задачу выполняют по-разному. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей.

А вот портрет Паклина из Нови: Дверь слегка приотворилась и в отверстие просунулась голова. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Этот вопрос спорный и решать его надо в каждом конкретном случае по-разному исходя из особенностей творческого метода писателя. презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. QQ 1. VI, 258). Quavezvous.

Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Например, в Отцах и детях автор явно обнажает свое субъективное отношение к герою: Увы. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Таким образом И. Е.

Не менее важен в создании психологического облика персонажа мотив дороги в пейзажных зарисовках повестей и романов писателя. XIII, 87). Вспомним также, что красоту Одинцовой (и покатые плечи и стройный стан) по-иному будет оценивать Базаров, конечно, тоже субъективно, но не так, как Аркадий. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка.

Пути совершенствования 
работы библиотекаря 
образовательной

Пути совершенствования работы библиотекаря образовательной организации в современных условиях

Рассказывая о деревенском пареньке в стихотворении «Школьник», поэт верит, что именно из народа выйдут новые, яркие таланты и прославят Россию:Не бездарна та природа, Не погиб ещё тот край, Что выводит из народаСтолько славных то и знай. VIII, 32). XII, 9 – 10). Автор передавал природу простыми и точными мазками, но как ярки сочны были эти краски.

XIII, 58). (С. На лбу видны морщины, которые еще более добавляют серьезности внешнему виду и говорят о нелегкой работе, о постоянном напряжении и размышлении.

Но черты ее лица были красивы и правильны, хотя слишком велики для семнадцатилетней девушки. Самых своих прихотях она добродушна.

Мастер портретных 
характеристик

Мастер портретных характеристик

– П. П. ) (С. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Лицо смуглое, не то еврейского, не то цыганского тина. IX, 151).

В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности., густые брови надвигались на узкие веки) (С. Портрет становится формой выражения авторской позиции. Г. Цейтлин называет ее лейтмотивом портрета). Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ). Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. Как же это выражается в портретах этих героинь.

IV, 299). Это бывало, главным образом, в тех случаях, когда портрет предшествовал действию героя и давался описательно. Черты ее лица изящно, почти изысканно правильные, не вполне еще утратили то простодушное выражение, которое свойственно первой молодости но в медлительных наклонениях ее красивой шейки, в улыбке, не то рассеянной, не то усталой, сказывалась нервическая барышня, а в самом рисунке этих чуть улыбавшихся, тонких губ, этого небольшого, орлиного, несколько сжатого носа было что-то своевольное и страстное, что-то опасное и для других и для нее.

Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. Нос — крупный, большой. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время.

Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этойкартине. Кафтан — старый, ветхий, обветшалый.

XIII, 85). Это сказалось не только в широком использовании фона и приемов косвенной характеристики (описание Манилова в Мертвых душах и Кукшиной в Отцах и детях), но и в том, что авторские комментарии к сатирическому портрету, дающие определенную психологическую оценку, чаще всего не ограничивались простым указанием на какое-либо одно качество героя, а как бы суммировали их. Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова. XIII, 54). В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица.

Внимательнорассмотрите на вклейке (с. Какие у нее трагические глаза. Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело.

В этом портрете писатель несколькими деталями дал полное представление о том, как Андрей относится к великосветскому обществу (усталый, скучающий взгляд, гримаса, портившая его красивое лицо, щурясь, оглядел все общество). – П. П. ) мыслей. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел все общество. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.

(С. – П. П. ). Как и в портрете Варвары Павловны, в портрете Ирины есть какая-то тайна, нечто недосказанное (что- то своевольное и страстное, что-то опасное и для других и для нее), но в данном случае надо подразумевать не злое начало: во всем облике Ирины таится способность героини к большому и глубокому чувству и автор в своих комментариях к портрету указывает на это.

Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное.