Сгоревшая Деревня Дейнека

Картина Александра Дейнеки Сгоревшая деревня: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Так желая показать разрушительные последствия Великой войны, Дейнека рисует полотно «Сгоревшая деревня».

Картина Сгоревшая деревня Александра Дейнеки

Картина «Окраина Москвы. В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. Я знал Дейнеку много лет и очень близко. ", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс.

В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Революционные события во многом определили судьбу Дейнеки.

Самая плодотворная тема художника была посвящена спорту. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой.

В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации.

В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928).

С 1919 по 1920 Дейнека служил в РККА, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске. Натюрморты художника наполнены светом и воздухом, передают настроение художника- «Окно в мастерской», «Сирень». А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом "Сутки советского неба" (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена "Маяковская", всего за шесть месяцев до её открытия. Он умел понять, пережить и выразить в глубоких образах и абсолютной форме главный и основной гуманистический смысл своего времени и выразить не формально, не в одних лишь сюжетах, а в строго и ясно продуманном тончайшем построении всех элементов художественной формы – композиции, колорита, пространства, движения, ритма. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.

Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Глубоким страданием проникнуто другое произведение – «Сгоревшая деревня» (1942). Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. И художник вновь справляется с вызовом. Его мозаика «Хорошее утро», «Хоккеисты», «Доярка» и «Красногвардеец» были удостоены ленинской премии в 1964 году.

Описание картины 
«Сгоревшая деревня»

Описание картины «Сгоревшая деревня»

Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека, очень любивший этот город, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса "В огне" в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным.

Художественный стиль Александра Дейнеки выразителен и оригинален. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961). Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».

Фотограф сжигает 
русские деревни 
ради современного

Фотограф сжигает русские деревни ради современного искусства

В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. В 1954 году он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1961 – для фойе Дворец Съездов в Московском Кремле. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20 мая) 1899 года в Курске в семье железнодорожника.

Когда в 1931 году "Октябрь" принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ ("Российская ассоциация пролетарских художников"). Капитолий», «Вечер на даче». После окончания вуза совершенствовал свое мастерство в книжной и журнальной графике. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Особенно характерны для этого времени две: авиация и история. К числу наиболее значительных работ конца 1930-х – начала 1940-х относится «Левый марш» (1940).

  1. Дейнека Александр Александрович
  2. Александр Александрович Дейнека
  3. Дейнека, Александр Александрович
  4. Дейнека Александр Александрович – советский художник-художник, преподаватель
  5. Особенности производства репродукций

Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. И поэт и художник выбирали схожие темы для своих произведений их вдохновляло одно и то же – искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве.

Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Сам Александр Александрович комментировал своё решение так: "Я думал, что ОСТ – это случайное название, а для некоторых участников ОСТ оно не было случайным.

Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". успешно работал в журнальной графике (для журналов «У станка», «Прожектор» и др. ), книжной иллюстрации (к басням И. А. Крылова, 1922 кн.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Направление, стиль и тематика произведений
  3. – Самые популярные произведения
  4. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ

Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров ("У моря. Во-первых, возглавлявший ОСТ Штеренберг возражал против того, чтобы члены общества пробовали себя в других видах искусства, помимо живописи – плакат, журнальный рисунок, театральная декорация. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы.

Дейнека Александр 
Александрович

Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). Картина «Окраина Москвы. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934).

В 1919 – 1920 годы воевал в рядах Красной Армии. Набережная Сены", "Париж. Художники такого рода, как Дейнека, относящиеся к своему времени – к его делам и стремлениям, к его трудностям и успехам – с величайшей ответственностью, с глубокой личной заинтересованностью, непременно будут связаны со своей эпохой тысячей неразрывных нитей и именно вот таким образом всегда будут трогать и волновать зрителей самых разных времен. Первой живописной картиной Дейнеки была работа «Оборона Петрограда», написанная в 1927 году. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору.

Герои его живописных картин – молодые юноши и девушки с атлетическими фигурами, показанные в движении в расцвете своих физических сил- «Футболист» (1932), «Бег» (1933), «Утренняя зарядка» (1932), «Вратарь» (1934), «Эстафета по кольцу Б», «Юность» (1961-1962), «Баскетбол» (1962). Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). Участник «Объединения трёх» (1924, с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым), член художественных объединений ОСТ (1925-1927, один из учредителей), «Октябрь» (1928-1930), Российской ассоциации пролетарских художников (1931-1932). Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью.

В работах привлекает внимание чистота цвета, контрастные сочетания темных и светлых тонов. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду.

Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы" Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942), страшное и величественное. Герой Социалистического Труда (1969). Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, в непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ ("Ударник, будь физкультурником", "Мы требуем всеобщего обязательного обучения. Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог.

Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927). Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).

«В огне» А. Барбюса, 1927 и 1935), плакате, станковой графике (серия «Севастополь», акварель, гуашь, 1932-1934, ГТГ и ГРМ). Одним из первых шагов становится работа над книгой "Про лошадей" для самых маленьких. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами ("На балконе", 1931) он пишет идейные и трагические картины ("Наёмник интервентов", 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты ("Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов", "Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу", 1931).

Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. «Сбитый ас» (1943), «Парашютный десант на Днепре» (1944), «Солдат в плащ-палатке» (1942), «Сгоревшая деревня» (1942). После окончания войны поступил во ВХУТЕМАС и с головой погрузился в интересную, наполненную событиями, студенческую жизнь. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Дейнека родился в Курске в 1899 году накануне нового столетия, в начале новой эры.

Его картины и панно отражают приметы современности и дух эпохи (коллективизация индустриализация, военная тематика, антирелигиозный пафос, новый быт) в стилистике, близкой конструктивизму и «новой вещественности». Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Еще более интересен его художественный опыт как скульптора. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи.

В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941). К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства.

После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Ноябрь 1941 ГОДА» (1941) – первая в этом ряду. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима.

И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Наряду с напряженной динамикой картин 1940-х годов и жизнеутверждающей спортивной темой, в пейзаже Дейнека раскрывается как тонкий лирик, автор поэтических картин на тему окружающей природы- «Река Тускарь», «Вашингтон.

Если художник, следуя мудрым словам Домье, принадлежит своему времени, то его искусство не стареет. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Дейнека вспоминает: "Сквозь вьюгу, снег, который сечёт лицо и рвёт с плеч плащ-палатки, мчался танк с людьми на нём, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами. Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни.

В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917). Я очень мало писал станковых картин – в год две картины. С 1920-х гг. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора".

Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Капитолий", "Танцоры в Гарлеме", "Нью-Йорк", "Париж. В 1928-29 гг.

Тема войны в творчестве А. Дейнеки заняла важное место. Одной из важных произведений военного цикла стала панорамная картина – Оборона Севастополя, в которой художник развернул перед зрителем динамичную многофигурную композицию. Учился в Харьковском художественном училище (1915-1917), во Вхутемасе в Москве (1920-1925) у В. А. Фаворского.

Художнику удалось передать суровое настроение времени в ритме линий. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин.

Но картина не была одинокой удачей. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Он часто затрагивал производственные темы, делал рисунки на злобу дня: Безбожник у станка, У станка, «Ночной ремонт трамвайной сети», «Золотая молодежь», а так же иллюстрировал стихи советских поэтов А. Барто и Н. Асеева, ему удалось создать яркие образы в романе Анри Барбюса В огне.

Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Ту полноту чувства, какую сумел в этой картине выразить Дейнека, он мог найти только в глубокой вере в непреходящую моральную силу и достоинство человека. Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают "Общество станковистов" (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Художником были сделаны эскизы панно для выставок в Париже и Нью-Йорке. Картина «Окраина Москвы.

Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – "Левый марш" (1941). В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов.

Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.

В это время он создал напряженные и драматичные произведения. А. Дейнеке было близко монументальное искусство, в котором он мог выразить свое отношение к современности. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского. Не осталась и без внимания тема гражданской и Великой Отечественной войн.

носивший название "Безбожник у станка" (т. к. Однако удачными работы назвать нельзя, так же как и огромные панно для Парижской и Нью-йоркской выставок и мозаики и росписи для Московского метро. Дейнека Александр Александрович, российский художник, график, скульптор, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947 вице-президент в 1962-1966). ", "Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства", 1930). (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование).

Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы. Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная.

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). 1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет.

Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Для ранних работ Дейнеки характерны аскетизм колорита, повышенная роль силуэта и контура, монтажность композиции («На стройке новых цехов», 1926, ГТГ «Текстильщицы», 1927, ГРМ) в картине «Оборона Петрограда» (1928, Центральный музей Вооружённых Сил РФ, Москва) с её обострённым ритмом, героической монументализацией образов заметно влияние Ф. Ходлера. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942).

Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. В кафе", "Париж. Сначала Александр пошел по стопам отца – учился в местном железнодорожном училище, затем окончил Харьковское художественное училище. Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940).